collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Танцы с якорем  (Прочитано 2777 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Танцы с якорем
« : 18.09.2018, 16:23:42 »

this topic in English

В умелых руках, помимо своей основной задачи обеспечения крепкого сна капитана на ночной стоянке, обычный якорь может стать крайне удобным и полезным "мультитулом" и выполнять, порой, неожиданные, во всяком случае - не очевидные на современный взгляд функции


Якорь может быть использован при маневрах: например, для остановки лодки, не оборудованной мотором или с неисправным двигателем

В давние времена, когда не было двигателей, моряки использовали якоря всевозможными способами для остановки и маневрирования своих судов. К сожалению, в наши дни это почти забытое искусство. На наш взгляд эти знания и навыки имеет смысл добавить в свой арсенал "идей, которые можно попробовать, когда все начинает идти не так."

Вот четыре интересные подсказки, которые стоит внимательно изучить: при неблагоприятном стечении обстоятельств они помогут вам оказаться на коне в сложной ситуации.

Не смотря на то, что эти советы предназначены, в первую очередь, для парусников, они отлично работают и при управлении моторными лодками.

Будьте внимательны и осторожны! Как всегда на воде, залогом вашего успеха будет хорошее планирование и достаточная практика. Не надлежащее же исполнение, как и при выполнении любых других маневров, может привести к травмам и повреждениям.

Использование запасного якоря для остановки



Якорь, отданный с кормы, является очевидным решением, если мы вынуждены идти полным курсом или нас гонит приливным течением и мы не можем замедлить или остановить лодку любыми другими средствами.

При условии, что донный грунт обеспечивает приемлемый держак, а якорь достаточно большой, просто отдайте его за пару корпусов от понтона и травите конец, пока не остановитесь рядом с причалом. Позаботьтесь о том, чтобы безопасно контролировать швартовый конец, заведя его на кнехт или утку, используйте защитные перчатки, чтобы избежать ожогов от веревки, следите за тем, чтобы конечности и детали одежды не затянуло между швартовым и частями лодки!


Использование основного якоря для разворота



При отсутствии запасного якоря, вам придется отдавать основной с носа, что немного сложнее. После отдачи якоря, в случае необходимости, дайте небольшой импульс вперед двигателем, после чего переведите его в нейтраль, чтобы не намотать якорный конец на винт.

Лодка продолжит движение вперед до тех пор, пока швартовый не натянется и не начнется разворот, которому будет способствовать помощь рулем. Если расчет сделан точно и маневр выполнен правильно, лодка мягко остановится прямо у понтона / стенки.

Один старый шкипер, ходившей на парусной барже рассказывал мне, как он регулярно проделывал эту операцию, но у него был многолетний опыт, а у баржи - массивные бревна корпуса, способные без последствий переживать случайные удары.

Но я видел, как современная лодка делает тот же трюк, когда очень опытный капитан разворачивал ее в пределах собственной длины. Глубина была не большой. Он завел основной якорь на корму, закрепил его там и провел цепь через всю лодку, прежде чем закрепить ее на носу. Длина лодки дала ему правильный расчет длины цепи, поэтому, когда он отдал якорь с кормы, лодка медленно повернулась и сама аккуратно встала лагом прямо к причалу. Это было высокое искусство мореходства!

Если вы находитесь не совсем в нужной точке, можно использовать для корректировки положения приливное течение, аккуратно отработав рулем при маневре.


Обычное ведро - отличный тормоз!



Другой способ оттормозить лодку скромных размеров для остановки лагом - бросить за корму обычное ведро, которое будет в данном случае действовать как плавучий якорь. Убедитесь, что ручка у ведра прочная и крепко заделана. В противном случае его просто сорвет, как только оно попадет в воду.

Однако, просто выбросить ведро за борт, это еще не решение проблемы. Весь фокус заключается в том, чтобы вести его за кормой на длинной веревке в вертикальном положении, для чего к ручке привязывают кранец. В результате вся конструкция просто весело прыгает и резвится за кормой, но в тот момент, когда вам понадобился тормоз, вы резко дергаете за веревку и - вуаля - как в учебнике, плавно тормозите до полной остановки, когда кранец уходит вперед и ведро наклоняется!

Слишком большая скорость лодки может свести усилия такой конструкции - даже с фендером - на нет, но обычно она хорошо работает. Попрактикуйтесь на досуге. Просто на всякий случай - никогда не знаешь наверняка, что может пригодиться в жизни ;)

Эх, дубинушка!



Старые моряки часто использовали приливное течение, "врываясь" в гавань, когда не было ветра. Они дрейфовали по течению, отдав при этом якорь с кормы на очень коротком конце. При условии, что лодка двигалась медленнее течения, поток воды, обтекавшей руль, позволял сохранить управляемость. Современные моряки поступают так же, хотя некоторые вместо якоря используют большой кусок цепи.

Даже современные корабли могут использовать этот метод. В небольших гаванях, где канал не достаточно широк, чтобы развернуться, для выхода задним ходом им часто нужен буксир. Но в ветреную погоду они могут отдать якорь на короткой цепи, который будет волочиться по дну, препятствуя тем самым любой тенденции к сносу.

Этот метод успешно применял один мой старый друг: у него был большой кусок чугуна на веревке, который он использовал, чтобы предотвратить снос кормы, когда он швартовался в узкий "карман за углом" в своей домашней марине. Его старая лодка с длинными килями и в лучшие свои времена не любила ходить задом, а маневр огибания при сильном боковом ветре каждый раз ставил дыбом остатки его некогда роскошной шевелюры. Поэтому, его жена просто бросала вперед эту железяку, когда он начинал заворачивать к причалу, и это работало, как по маслу!

Статья и иллюстрации Dick Everitt
« Последнее редактирование: 18.09.2018, 16:37:03 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 277
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal