collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Газ на борту: правила техники безопасности  (Прочитано 3651 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Пора взяться за газовую систему вашей лодки! Несколько простых, но дельных советов помогут вам уберечь себя и команду от неожиданных сюрпризов!

Установка газовой системы и сопутствующие опасности

На многих даже новых яхтах газовые плиты нередкое явление. Несмотря на то, что безопасность людей на борту превыше всего, большое количество яхтсменов относятся к технике безопасности и сохранности оборудования не должным образом.

Особенно это касается газовых установок и шлангов. Причем проблемы могут возникать еще на этапе установки газовой системы на борт. В отличие от домашних стационарных систем, установка газового трубопровода и сопутствующего оборудования может быть произведена яхтсменом самостоятельно.

Однако думается нам, что о профессионализме большинства яхтсменов в качестве газовщиков говорить не приходится. Потенциально неправильная установка такого оборудования может привести к очень печальным последствиям и повезет, если обойдется без жертв. Поэтому первый совет, который обычно дают специалисты верфей – это воспользоваться услугами сертифицированных рабочих, которые специализируются на работе с газом.

Хорошая газовая система на яхте может влететь в копеечку, но когда речь идет про безопасность, то лучше лишний раз не экономить.

Рундук для хранения газового баллона

Этот рундук должен иметь надежные крепления, а газ из баллонов должен выходить напрямую за борт – так риск внезапного воспламенения от случайной искры будет на порядок меньше.

Рундук должен быть прочным и надежным. Используемый отсек для газового баллона должен быть герметичным относительно других внутренних помещений яхты. Для пущей безопасности специалисты рекомендуют установить дополнительное вентиляционное отверстие для лучшей вентиляции рундука. Более того, доступ к такому рундуку не должен быть как или чем-либфо затруднен. Закрывать газовый рундук на висячий замок не лучшая идея.

Газовый рундук должен проходить регулярное обслуживание, особенно если он металлический. Любая коррозия несет в себе потенциальную опасность. Отверстие для отвода газа должно находится либо около ватерлинии, либо значительно выше. На некоторых старых яхтах это отверстие и вовсе ниже уровня ватерлинии. Этот вариант нам не подходит.

Трубы и шланги

Первое, на что следует обратить внимание – целостность и сохранность труб и шлангов. Лишние изгибы шлангов могут легко создать повреждения, из-за которых может происходить утечка газов, а трубы также могут быть подвержены коррозии.

Важно убедиться, что система трубопроводов работает исправно, трубы не засорились, а утечки отсутствуют. Проверить наличие утечек можно с помощью специальных измерительных приборов. Для одноразовой проверки существуют газоанализаторы, а для постоянных наблюдений за уровнем содержания газа в помещении – настенные или потолочные газовые детекторы.

Бытовой газ тяжелее воздуха, но на порядок легче воды. Поэтому если существуют утечки или отверстие для отвода газа ниже уровня ватерлинии, скопившийся газ может просто ждать коварной искры где-то в трюме.

Надежный и простой способ определить наличие отверстия в шланге знаком нам всем с детства – погрузить шланг в ведро с водой и проверить наличие пузырьков воздуха.

Газовые баллоны

Расположение газового баллона или баллонов на борту также важный аспект. Отсек или рундук, используемый для хранения баллона, должен использоваться только по назначению. Даже если в нем остается место, оставлять там любые приборы или емкости, кроме самого баллона, не следует.

Место, где будет храниться баллон, в идеале должно быть сухим. Баллон не должен подвергаться воздействию извне. Особенно это касается воздействия, которое может нарушить его целостность.

Для подключения баллона в газовую систему должно осуществляться при помощи специальных шлангов и/или труб. Важна сертификация шланга, международным стандартом являются шланги с маркировкой BS3212/2.

На этих шлангах должна быть указана дата и сами по себе они не очень длинные. Их следует регулярно проверять и менять не реже, чем раз в пять лет при условии их должной эксплуатации.

Некоторые специалисты считают, что такие шланги могут быть безопасными в течение 10 лет. Однако компании-производители и сертифицированные эксперты оценивают срок службы даже самых надежных шлангов в 4-5 лет. Такой срок обусловлен тем, что нельзя практически никак отследить внутренние повреждения и износ шлангов.

Регуляторы

Газовый регулятор это удобный и практичный инструмент, благодаря которому можно регулировать подачу газа з в любой точке системы, где этот регулятор установлен.

Главной проблемой в обслуживании этих регуляторов является ржавчина. Раньше популярным решением проблемы была установка регуляторов из нержавеющей стали, но сейчас их можно встретить все реже и реже.

Обычные металлические регуляторы следует менять с той же периодичностью, что и шланги – раз в пять-шесть лет. Даже если ваш регулятор внешне не подает признаков неисправностей, определить их можно по косвенному признаку. Как отмечают некоторые яхтсмены, при наличии проблем с регулятором, пламя в конфорке будет неравномерным и постоянно менять свою интенсивность.

Для того, чтобы не пришлось полностью разбирать камбуз, обеспокойтесь установкой регуляторов газа в легкодоступном месте.

Газовые приборы

Разнообразные приборы на борту работают на газу. Их положение также важно отслеживать. Например, бойлер не должен находится в душе или санузле без соответствующего рундука.

Если у вас старая лодка и вы являетесь гордым владельцем газового холодильника, то обратите внимание на год производства устройства. В 1980-90 годах были массовые отзывы продукции из-за ряда неисправностей. Газовые холодильники вообще являются пережитком прошлого, на новых лодках их не найти.

Что касается плит, то правильность и надежность их установки крайне важны. Резиновый шланг, питающий газом плиту, должен регулярно меняться и обслуживаться. Кроме того, важно, чтобы над и за плитой было достаточно места – дабы исключить вероятность случайного воспламенения внутренней обшивки, или занавесок, или всего сразу.

Проверки, проверки и еще раз проверки!

Техническое обслуживание вашей газовой системы должно быть регулярным и носить всеобъемлющий характер. Под “всеобъемлющим” мы имеем в виду полную проверку работоспособности и безопасности системы.

Проверки и соблюдение техники безопасности могут спасти вашу жизнь и жизнь экипажа. Не стоит пренебрегать ими. Не забывайте использовать газ по необходимости, если вы долгое время не собираетесь его включать, то лучше перекрыть его вентилем его прямо у баллона.

При наличии запаха газа на борту, следует немедленно перекрыть баллон и проветрить внутренние помещения яхты. Пока вы не убедитесь, что в помещении нет газа, не используйте электроприборы.

Вместо очередного обновления прошлогоднего картплоттера на новую модель, лучше приобрести газовую сигнализацию и индикаторы загазованности помещений. Это убережет и предупредит ряд проблем.

Если у вас есть сомнения, то лучше вызвать сертифицированного газовщика, который точно поможет решить проблему. Яхтинг это про безопасный отдых. Помните об этом.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2979 Сообщений
grebenshch
636 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 99
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 [31]

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal