Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: bigbird от 30.03.2022, 02:26:47
-
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_18_01.jpeg)
Адмирал Бофорт после выхода на пенсию в гражданской одежде
В далекие времена, когда Англия уже вовсю пользовалась титулом «Владычицы морей» и владела половиной мира, выяснилось что нужно дать военно-морскому флоту некие инструкции как вести себя в шторм. Но для этого надо было чтобы все капитаны не маленького флота Его Величества (тогда это был Георг Третий) воспринимали погоду одинаково
А то один легко проходил десятибалльный шторм насквозь со словами «да тут ничего страшного», а второй, увидев вполовину меньшие волны, в панике уходил обратно в порт.
Это доставляло проблемы — первый не убирал паруса и приходил оборвышем, а второй просто не доходил до точки встречи эскадры вовремя.
При этом стоило понимать что моряки тогда (да и сейчас) не являлись светочами мысли и требовался какой то крайне простой инструмент для определения состояния моря.
И в 1805 году английский адмирал Бофорт создал универсальную шкалу состояния погоды.
В шкале было всего дюжина граф и вся погода укладывалась в 12 баллов, где 0-полное безветрие, а 12 -адский ураган.
Причем если моряк был умный -то балл можно было понять померив скорость ветра, а если наблюдательный- то по поведению моря (прозрачности и высоте волны, гребням, пене итд).
Теперь первому капитану инструкция говорила - "убрать все паруса, лечь в дрейф, именем адмирала Бофорта", а второму "адмирал Бофорт велел не ссать убирать паруса и идти полным ходом"!
Идея оказалась настолько хорошей, что шкалой Бофорта моряки пользуются уже 200+ лет.
Рекомендации для яхтсменов даются тоже по ней. Например яхтам рекомендуется не выходить из порта при более чем 6 баллах.
А выражение "десятибальный шторм" -это именно по шкале Бофорта.
Шкала крайне легка для понимания, понять состояние моря по ней проще простого.
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_18_12.jpeg)
А теперь предлагаю посмотреть как выглядит море по шкале Бофорта под кистью того кто умел и любил рисовать море - Ивана Константиновича Айвазовского.
0 баллов. "Венеция", 1874
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_18_22.jpeg)
Штиль, средняя скорость ветра <1 м/с. Зеркально гладкое море
1 балл. "Парусник у берегов Крыма в лунную ночь", 1858
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_18_34.jpeg)
Ветер тихий, средняя скорость ветра 1-2 м/с. Рябь, пены на гребнях волн нет.
2 балла. "Штиль на море", 1876
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_18_45.jpeg)
Ветер легкий, средняя скорость ветра 2-3 м/с. Короткие волны максимальной высотой до 0,3 м, гребни не опрокидываются и кажутся стекловидными.
3 балла. "Смотр Черноморского флота в 1849 году"
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_18_55.jpeg)
Ветер слабый, средняя скорость ветра 4-5 м/с. Короткие, хорошо выраженные волны. Гребни, опрокидываясь, образуют стекловидную пену. Изредка образуются маленькие барашки.
4 балла. Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, 1892
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_19_06.jpeg)
Ветер умеренный, средняя скорость ветра 6-8 м/с. Волны удлинённые, барашки видны во многих местах.
5 баллов. "Буря на море",1880
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_19_18.jpeg)
Ветер свежий, средняя скорость ветра 9-11 м/с. Хорошо развитые в длину, но не крупные волны, максимальная высота волн 2,5 м. Повсюду видны белые барашки.
6 баллов. "Корабль Двенадцать апостолов", 1897
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_19_30.jpeg)
Ветер сильный, средняя скорость ветра 11-14 м/с. Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади, вероятны брызги. Максимальная высота волн — до 4 м.
7 баллов. "Черноморский 120-пушечный линейный корабль «Париж»", 1854
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_19_42.jpeg)
Ветер крепкий, средняя скорость ветра 14-17 м/с. Волны громоздятся, гребни волн срываются, пена ложится полосами по ветру. Максимальная высота волн до 5,5 метра.
8 баллов. Бой парохода "Веста" с турецким броненосцем "Фехти-Буленд" в Черном море 11 июля 1877
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_19_54.jpeg)
Ветер очень крепкий, средняя скорость ветра 17-21 м/с. Умеренно высокие длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра. Максимальная высота волн до 7,5 м.
9 баллов. "Буря на море ночью", 1849
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_20_04.jpeg)
Шторм, средняя скорость ветра 21-24 м/с. Высокие волны (максимальная высота — 10 м, средняя — 7 м). Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость.
10 баллов. "Тонущий корабль", 1854
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_20_15.jpeg)
Сильный шторм, средняя скорость ветра 25-28 м/с. Очень высокие волны (максимальная высота — 12,5 м, средняя — 9 м) с длинными загибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн подобен ударам.
11 баллов. "Буря. Крушение иностранного корабля", 1855
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_20_23.jpeg)
Жесткий шторм, средняя скорость ветра 29-32 м/с. Видимость плохая. Исключительно высокие волны. Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море всё покрыто длинными белыми хлопьями пены, располагающимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену.
12 баллов. "Корабли на бушующем море", 1866
(http://sail-friend.ru/gallery/2_30_03_22_2_20_34.jpeg)
Ураган, средняя скорость ветра 33+ м/с. Исключительно плохая видимость. Воздух наполнен пеной и брызгами. Всё море покрыто полосами пены.
Colt249 (https://pikabu.ru)