Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Обучение => Полезные материалы => Тема начата: grebenshch от 01.01.2023, 22:59:35

Название: Ввод в эксплуатацию новой яхты – все, что нужно знать
Отправлено: grebenshch от 01.01.2023, 22:59:35
(http://sail-friend.ru/gallery/4382_01_01_23_10_55_28.jpeg)

Покупка новой яхты всегда волнительный и приятный момент. Это начало долгого и захватывающего приключения для владельца. Однако есть ряд моментов в введении новой лодки в эксплуатацию, которые нужно знать.

Новая яхта и начало подготовки


Новенькая блестящая яхта, которую только что вывели с верфи, не всегда может быть сразу готова к выходу в море. Скажем больше – очень часто она не готова полноценно. Момент между тем, как строительство лодки закончится, и передачей ее новому владельцу называется вводом яхты в эксплуатацию (или подготовка яхты).

На самом деле этот процесс может быть достаточно стрессовым не только для владельца, но и для дилера. Необходимо подготовить лодку к сдаче, проверить все системы, настроить аппаратуру – это не полный список того, что нужно сделать. Более того, процесс передачи яхты также должен соответствовать стандартам, ведь кроме технической части есть еще и психоэмоциональная составляющая. Передача лодки может стать как потрясающим новым опытом для владельца, так и стать разочаровывающим началом использования яхты. 

Так что началом подготовки перед покупкой яхты является изучение процессов, связанных с передачей лодки владельцу.

Ввод яхты в эксплуатацию с дальнейшей передачей владельцу

Для тех, у кого покупка яхты происходит впервые, передача лодки будет занимать обычно больше времени, чем у опытных яхтсменов. Это происходит потому, что разные верфи по-разному подходят к процессу ввода яхты в эксплуатацию. Некоторые верфи сами делают все необходимое, но многие передают часть этого процесса третьим сторонам. Третьей стороной может быть местный дилер.

Так Адриан Джонс, директор дилерской компании, предпочитает общаться с клиентами на протяжении всего процесса создания яхты – от заложения остова лодки до спуска ее на воду. Обычно это общение начинается задолго до полноценной передачи яхты новому владельцу: «Прежде всего этот процесс должен быть увлекателен для самого владельца.

По-хорошему, владельцу следует периодически посещать верфь на разных этапах создания лодки. Тогда, обычно, никаких неприятных сюрпризов не предвидится, ведь покупатель видит буквально процесс создания лодки».

Многие дилеры сами проверяют яхты какое-то время перед тем, как передавать ее владельцу. Обычно эта проверка занимает около недели. Адриан добавляет, что клиенту должен быть предоставлен доступ к инженеру, который специализируется на проверяемой яхте настолько долго, насколько этого требуется для решения всех вопросов самого клиента.

(http://sail-friend.ru/gallery/4382_01_01_23_10_54_40.jpeg)

Верфь Spirit Yachts, например, наладила систему ввода в эксплуатация почти 30 лет назад. С тех пор технология практически не меняется. Менеджер по вводу в эксплуатацию – Аластер Сазерленд – говорит: «С момента спуская яхты на воду наша команда приступает ко всем сопутствующим отладочным работам. Мы проверяем все элементы и механизмы яхты. Как только команда строителей будет довольна, установка всего оборудования будет произведена, а паруса установлены, тогда и только тогда начинается настоящий полноценный ввод в эксплуатацию. В течение следующих двух недель мы каждый день ходим под парусами, под двигателем, проверяем все системы на ходу. И только затем будут проводиться ознакомительные круизы с владельцем».

Ходовые испытания

Сазерленд продолжает рассказывать про процесс ввода в эксплуатацию со всеми подробностями: «Когда мы впервые выходим на воду, то запускаем все так, как, по нашему мнению, сделал бы будущий владелец. На ходу мы настраиваем приборы, выявляем возможные проблемы и решаем их.

Идеальный вариант – перед сдачей яхты владельцу мы сделаем дополнительный ночной переход по определенному маршруту. Так мы можем провести более тщательную проверку всех систем. После всех испытаний мы чистим и моем лодку.

Если речь идет про Spirit Yachts, то у нас процесс передачи яхты происходит на протяжении трех дней. В первый день проводится общий обзор яхты в доке с демонстрацией всех систем. Мы прикладываем много усилий для того, чтобы процесс проходил просто и увлекательно. Причина этому банальна – вы проще запомните информацию, если ее не просто рассказывать, но и физически дать возможность потрогать все, что вы видите. Более того, мы предоставляем клиенту подробные руководства по управлению лодкой. Они включают в себя все практическую документацию и чертежи систем. Благодаря этому можно проще научиться безопасно и эффективно эксплуатировать/обслуживать яхту.

Второй день у нас, что называется, посвящен сэйлингу. Мы берем владельца и демонстрируем ему возможности лодки под парусом. Наша задача (естественно, в зависимости от погоды) показать клиенту работу всех парусов и всех систем на воде.

Третий день у нас занят проверкой работы навигационных и коммуникационных систем. Мы готовы выслушать, рассказать, показать и помочь клиенту со всеми его вопросами. Справедливости ради, мы это делаем не только в дни, когда передаем лодку, но и на протяжении всего срока владения яхтой». 

Процесс передачи новой яхты практически всегда достаточно трудоемкий, но приятный. Дилер презентует результат долгого и упорного труда, а клиент видит то, за что отдал деньги.

Парусное вооружение

Парусное вооружение и его правильная настройка играют первоочередную роль в случае покупки новой парусной яхты.

(http://sail-friend.ru/gallery/4382_01_01_23_10_55_11.jpeg)

Пол Остин из Dolphin Sails отвечает за помощь многим владельцам в заказе парусов для их новых яхт: «На недавнем заказе я общался с будущим владельцем более двух лет. Я консультировал его по вопросу типов парусного вооружения для его будущей яхты. Владелец занимается серьезным парусным спортом и для очень важно было подобрать правильные паруса. Я, да и в целом вся наша команда, проводим отдельные встречи по поводу парусов и чехлов для них. Тут действительно есть над чем подумать.

Я также заметил, что бесценным опытом может стать совместная с новым владельцем установка паруса на новую лодку. Наша компания стремится сделать это вместе с каждым клиентом, мы не торопим и не подгоняем никого. Так клиент может получить максимальную отдачу от своей яхты».

Последние штрихи

Владельцу может показаться, что список вещей и оборудования, которое необходимо для первого выхода в море, просто непомерный. Некоторые верфи даже предоставляют список дополнительных опций, включая даже столовые приборы. Увы, не все верфи этим занимаются.

(http://sail-friend.ru/gallery/4382_01_01_23_10_54_26.jpeg)

Для того, чтобы упростить жизнь яхтсменам, есть множество компаний, которые специализируются на обустройстве яхт. Такие компании помогут ускорить введение яхты в эксплуатацию.

Седрик Бомон, представитель одной из таких компаний, говорит: «Процесс благоустройства лодки может стать неожиданно напряженным для владельца, особенно для новичка. Поэтому привлечение таких компаний может быть действительно полезным. Особенно, если вы хотите выйти в море как можно скорее».

Гарантийный год

Большинство новых яхт поставляются владельцу с гарантией в год. Интересно, что на некоторые части конструкции дается более долгая гарантия. Среди таких элементов конструкции может быть, например, корпус. Отследить гарантию на тот или иной прибор, часть яхты и сторонних компонентов позволяет гарантийная документация. Такую документацию вам должны вручить при передаче яхты.

Опять же, все мы прекрасно знаем, как работает гарантия. В то время, как некоторые компании могут сделать минимум, другие могут в полной мере взять на себя, например, расходы на ремонт.

Изучите подробнее вопрос гарантийных условий и обязательств с компанией, у которой покупаете яхту.

Советы для владельцев

Есть несколько универсальных советов для будущих владельцев яхт:

Ввод в эксплуатацию новой яхты небольшой 12-метровой яхты занимает от одной до двух недель. Что-то более крупное, например яхты длиной свыше 20 метров, займет больше времени. Не торопитесь поскорее получить лодку на руки – эксперты верфи или дилеры не просто так едят свой хлеб.
Передача яхты обычно занимает целый день, а иногда и больше. Дилер или представитель верфи должен рассказать все о системах лодки и отправиться с вами в плавание. Также очень полезно делать записи и видео – так вы точно ничего не забудете.
Проверьте условия гарантии. Ознакомьтесь с ними и задайте все сопутствующие вопросы. Так вы сможете избежать многих вероятных проблем в будущем.
Большинство дилеров сейчас (напоминаем, что коронавирус никуда не делся) имеют дело с неопределенными сроками поставок яхт. Так что имейте это в виду прежде, чем обрывать телефонную линию дилера или представителя верфи. Обычно вас должны предупредить заранее о том, какая ситуация сложилась и когда ждать лодку.

Источник (https://interparus.com/)

Защита SMF от спама от CleanTalk