collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Firebird Андрея Якунина: арктический круиз, ставший тропическим  (Прочитано 930 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Владелец парусной яхты Firebird принял решение совершить нетривиальное путешествие. География пути простерлась от Арктики до Антарктики

Пандемия внесла свои коррективы. Это история Андрей Якунина и его яхты Firebird о том, как его ледовый тур превратился в тропический.

Планы Firebird

Firebird выглядит как самая обычная парусная яхта Oyster. Однако ее владелец Андрей Якунин никогда не стремился к традиционной парусной программе.



Якунин – большой поклонник лыжного спорта, поэтому большую часть последних пяти лет яхта провела на полуострове Люнген-фьорд в Норвегии.

Однако в 2019 году он решил, что пришло время расширить возможности Firebird. У Андрея сложился план грандиозного путешествия.

Маршрут был спланирован более чем за год, а над яхтой была проделана большая работа. Все, чтобы убедиться, что она справится с этой задачей.

«В течение трех лет мы очень много работали над адаптацией Firebird, чтобы она была готова к программе, которую мы собираемся реализовать», — объясняет Якунин.



«У нас есть кевларовые рули, которые устойчивы к обледенению, у нас, очевидно, есть системы обогрева на борту, и мы также разработали носовой обтекатель из кевлара, который мы можем надеть на нос, чтобы защитить его от дрейфа льда и слякоти».

К сожалению, никакие из этих приготовлений не смогли смягчить глобальную пандемию, которая повлекла бы за собой блокировку и закрытие границ.

Начало пути

Первая часть маршрута Firebird прошла точно по плану. Эту часть пути лодка с командой проходили еще в свой первый рейс в мае 2019 года. «Мы покинули Норвегию в середине апреля и пошли на Шпицберген как можно раньше», — говорит капитан Питер Мадей, который был на борту, чтобы помочь с этим участком пути.

Яхта в основном базировалась недалеко от Лонгйира. «У нас был хороший шанс пройти как можно дальше на север», — говорит капитан Мадей. «Нам удалось достичь почти 81 градуса ».



Якунина новая местность не разочаровала. «Когда мы проходили мимо основных городов и торговых маршрутов, открывались невероятные просторы», — говорит он.

В изобилии была и дикая природа. «Вы можете часами наблюдать за дикой природой», — говорит капитан Мадей. «Рядом с городом Пирамиден живет семья белух. Нам удалось провести пару часов в их компании. Конечно, были и белые медведи. Но самым ярким событием стало наблюдение за синим китом! Я не ожидал этого увидеть; было великолепно увидеть самое большое животное на земле».

Путь Firebird на юг

Со Свальбарда Firebird вернулась в Великобританию, а затем направилась на Канары и Карибское море на зимний сезон. Якунин не смог присоединиться к переправе, но вернулся на яхту, чтобы совершить круиз по Сент-Люсии и Гренадинам.



В марте, когда Covid-19 начал появляться в заголовках новостей, он присоединился к Firebird, чтобы принять участие в Superyacht Challenge Antigua.

«Мы с женой прилетели на неделю гонок, поэтому в нашем гардеробе было две пары шорт и три футболки», — смеется он. «Мы выиграли в нашем классе, и это было очень приятно. В то время я не понимал, что мы останемся непобедимыми в течение целого года, поскольку это было единственное событие в гонках на суперяхтах, которое могло произойти».

Пандемия и Антигуа

Затем пандемия начала все сильнее захватывать мир. Якунин первым признал, что недооценил влияние, которое она должна была оказать на его планы глобального путешествия.

«Начали действовать все ограничения на поездки, и мы с женой подумали, как долго это продлится? Неделя? Может два?», — вспоминает Якунин.



Решив, что им будет лучше на Антигуа, чем на карантине в Лондоне, они решили остаться на яхте. «Оглядываясь назад, я понял, что мой прогноз был несколько оптимистичным», — признается он.

«Мы застряли там, и все Карибские острова оказались в серьезной изоляции. С другой стороны, это дало нам хороший шанс исследовать остров изнутри и снаружи. До такой степени, что, я думаю, теперь мы могли бы написать свой собственный путеводитель!»

На островах команда не теряла времени — дайвинг и тестирование стали основными занятиями. Тестирование оборудования яхты команда проводила с местным экспертом Ли Каннингем.



Якунин и команда лодки отчаянно пыталась придумать маршрут до Антарктиды. «Мы фактически провели месяц на Антигуа, составляя маршрут за маршрутом», — вспоминает Якунин.

Новые маршруты!

Были рассмотрены все варианты, включая движение по атлантическому побережью через Бразилию и переход с Антигуа прямо на остров Пасхи. Однако, в конце концов, начало приходить осознание того, что посещение Антарктиды невозможно.



«Когда [полярный путешественник] Скип Новак объявил, что отказывается от поездки, это было довольно ясным сигналом», — говорит Якунин. «Если он говорил, что это неразумно, тогда кто мы такие, что должны были пытаться доказать это?»

Однако с приближением сезона ураганов Firebird нужно было куда-то переехать. На этом этапе был разработан план «C», и яхта была подготовлена ​​к отправлению во Французскую Полинезию.

В рамках подготовки капитан-помощник Дэниел Харди вылетел с командой, чтобы встретить яхту для следующего этапа рейса. «Было довольно сложно выбраться отсюда», — вспоминает он.

«Нам не разрешили проехать транзитом через Майами, поэтому нам пришлось лететь в Париж, а затем в Гваделупу. Затем мы на частном самолете доставили нас из Гваделупы в Антигуа».

Долгий путь Firebird

С Харди и новой командой на борту Firebird покинула Антигуа, не зная, где и когда ей в следующий раз разрешат вернуться на берег. «Я могу показать много стран, мимо которых мы проплыли, но где нам не разрешили остановиться», — говорит Якунин.

«Колумбия, Панама, США – и нигде нам не разрешили зайти в порт». К счастью, агенту яхты удалось договориться о том, чтобы Firebird остановился для дозаправки и взял провизию до перехода через Панамский канал.



«Нас поместили в карантинный док с полицейской лентой и охраной вокруг нас. Продовольствие было доставлено на понтон, а затем через 20 минут нам разрешили выйти на понтон, чтобы забрать провизию », — поясняет Якунин.

После перехода по каналу экипажу пришлось преодолеть почти 4000 морских миль океана, чтобы добраться до Маркизских островов. Путешествие почти вдвое больше, чем пересечение Атлантики, но хороший ветер помог их делу.



«В основном весь путь по ветру, и условия были отличными», — говорит капитан Харди.  Этот переход был тяжелым испытанием для владельца и команды, и для большинства из них это был самый долгий путь.

«Конечно, 25,9 метра — это большая лодка, но все же довольно ограниченное пространство», — говорит Якунин. «Я думаю, что мы все время вкладывались в команду и следили за тем, чтобы у всех были общие интересы. У нас также было выделенное место на носу для тех, кто устал от всех. Там можно было посидеть в одиночестве».

Небольшой отдых перед окончанием пути

После очередной смены экипажа Якунин и его жена смогли отправиться исследовать Французскую Полинезию. Когда ограничения начали ослабевать, неоторые друзья и родственники также смогли прилететь.

С приближением осени надежды на продолжение путешествия на запад начали угасать, и единственным доступным вариантом был круиз прямо в Японию.



«Мы решили, что между глупостью и настойчивостью есть тонкая грань и что наше путешествие, вероятно, уже давно закончилось», — говорит Якунин. К счастью, несколько недель спустя транспортный корабль возвращался с Таити, и Firebird смог благополучно вернуться в Великобританию.

Несмотря на любовь к теплой тропической воде, Якунин по-прежнему поклонник северных широт. «Вам не нужно бороться за место для барбекю на пляже. Вас больше беспокоит, присоединится ли к вам белый медведь », — шутит он.



Имея это в виду, Firebird в настоящее время проводит дальнейшие приготовления в Саутгемптоне, прежде чем отправиться на север. Там Якунин хочет провести еще один сезон своей лыжной и парусной программы в Норвегии.

Затем она отправится в Исландию и Гренландию. «Мы все очень рады снова отправиться в плавание», — говорит Якунин. «Надеюсь, на этот раз мы не сделаем никаких неправильных поворотов, что приведет к обходному пути в 5000 миль».

Источник
« Последнее редактирование: 03.10.2021, 22:00:53 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 284
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal