collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Прелести таиландского яхтинга: полезные советы шкиперу  (Прочитано 946 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Таиландская акватория отличается своими особенностями, которые ощущаются при сдаче яхты. Но, невзирая на трудности, это место выбирают многие яхтсмены, и для этого есть несколько причин. В этом деле бесценна хорошая подготовка!

Сколько чартерных компаний в Таиланде?

Эта страна не может похвастать обилием чартерных компаний: их здесь всего три организации. У каждой из этих компаний есть свои жуткие условия. Михаил Косолапов, который поделился новостями об участии в чартерном яхтинге в этой стране, пробовал воспользоваться услугами одной из этих организаций. Стоит отметить, что отзывается он об этом не очень лестно. Но все же, гонщик не считает, что азиатский яхтинг нечто отвратное.

Таиландский залив или Малаккский пролив – невероятно красивые места, щедро одаренные природой-художником. Словно мастер кисти и полотен расписала природа здесь сюжеты, достойные любования. Не отстает от этих красот и Андаманское море. Куда все-таки стоит отправиться?

Совет! Отправляясь в эти места, необходимо изучить обычаи, традиции этого региона.

Ошибка туристов номер 1

Азиатская культура и менталитет своеобразны, требуют времени для привыкания и смирения. Большим преимуществом работы чартерных компаний является управление европейцами. Потому для европейских яхтсменов акватория стала привлекательной зоной, дарящей возможность для развития экономики страны за счет потока путешественников.

На фоне остальных стран международного сообщества Таиланд выглядит довольно бедно. Яхтенный рынок ориентирован на богатых европейских туристов. Не стоит рассчитывать на отмеченные фарватеры, наличие буев и другие прелести привычного стандартного европейского яхтинга. Отчасти европейцы среди тайцев чувствуют себя несколько выше рангом, удовлетворяя свое самолюбие, тщеславие на фоне аборигенов.

Однако путешественники совершают ошибку, недооценивая Индокитай. Это территория практически подчиненная туристическому образу жизни. Аборигены давно привыкли к туристам, назвать их бескорыстными нельзя.

Интересное наблюдение! Все белые воспринимаются местным населением в качестве фаранга. Фактически второе название этого понятия «кошелек», так что придется привыкнуть заранее платить вдвойне, а то и втройне. Фаранги всегда платят много, причем цены для них неоправданно и необоснованно высокие. Но это особенность местного туристического колорита.

Где-то в акватории Бирмы или Лаоса или на их границе, тарифы выглядят вполне доступно. Но иноземцы из России или Люксембурга смотрятся одинаково, и цены для них установлены фактически, как для толстосумов. В Пхукете же московский уровень цен аренды яхты, опять же для фарангов.

Как не нужно делать – ошибка вторая

Многие туристы, отправляющиеся в Таиланд, наивно надеятся на солидарность европейцев, обслуживающих чартерные компании. Но не тут-то было. Европейцы хорошо приспособились заколачивать деньги на туристах, ведь им тоже хочется кушать. Немцы, французы, российские экспаты с удовольствием присоединяются к азиатам и их ценам. Как следствие, меняется и взаимоотношения между прибывшими ранее мигрантами и туристами-соотечественниками. Базовые потребности руководят их жаждой денег, да и выживать приходится в чужой стране – куда деваться…

Но есть еще момент – кражи. Привычка «переть, что можно» остается, заложенная на генетическом уровне, так что берегите, кошельки, товарищи! Азия – удивительная страна контрастов, стирающая напрочь различия между азиатами и европейцами, оказавшимися на одной территории в равных условиях. Яхтсмен Косолапов даже составил некий рейтинг чартеров мира с ужасными условиями, ценами, и отнес тайскую компанию Sunsail на третье место. Компания предлагает пару лодочек на Ко-Чанг и обладает многочисленным флотом в марине Пхукета. Лодки этой фирмы называют в народе «сансейлами». Под этим термином следует понимать «сан-одиссей», «кикладу», «лагун». Совершенно «убитые» парусники, предлагаемые в ужасном состоянии по высокой цене. При этом паруса находятся в отвратительном состоянии, технически лодки похожи на корыто. В момент финишной уборки на Ко-Чанг из штурманского ящика местные вытащили пару тысяч бат. Благо, это менее 50 долларов. Пирс находится в удаленном уголке. Менеджер из Франции не поверил своим ушам, глазам и рассказам яхтсмена, услышав о такой нелицеприятной новости.

Совет! Лучше обойти Ко-Чанг стороной, не рискуя арендовать лодку.

Гораздо лучше жить в палатке на берегу, ходить на моторной лодке по волнам архипелага и освоить земли островов на байке – обойдется дешевле, нервы сберегутся, и жалеть не придется о путешествии.

Но! Решив посетить Таиланд и увидеть красоты с арендованной лодочки, рекомендуется делать это с Пхукета, отправиться в Краби или провинцию Лангкрави. Это шанс сохранить душу на месте. О чем еще полезно узнать?

Владельцам бербота на заметку

Собственнику бербота нужно знать о марине Хэвен. Небесное название этой гавани приютило две чартерные фирмы – «Дрим Яхт чартер» и «Элит Яхтинг». Две компании тут единственные, однако чартер мечты тут не удастся по причине его устаревшей тематики. Косолапов, прибыв сюда, решил взять Beliz-43, но ошибся. Судно оказалось полуразрушенным, опасным. Пресной воды яхтсмен лишился на третьи сутки путешествия. Аккумуляторы больше не подавали признаков жизни на четвертый день пребывания на судне. Дизельный генератор для зарядки АКБ заработал лишь на пятые сутки, два раза пришлось менять ремни. Хорошо, что хоть их положили больше. Картплоттер, кондиционер, опреснитель и лебедки были указаны в договоре, но по факту их не было.

В итоге двигатель пришлось «запахать» без шанса на отдых. Стаксель надорвался от нагрузки, грот провис. Благо, что французский менеджмент умудрялся в былые годы правильно организовать прием-передачу лодки и ее возврат. Депозит вернули благодаря страховке. Стаксель, расползавшийся вконец, «не заметили». Браниться с клиентом никто не стал. Только хорошему всегда приходит конец. Компания пересмотрела правила, и уже в прошлом году соотечественники заплатили штраф за мелкие деформации на борту лодки.

Важно! Компания «Элит Яхтинг» немного отличается от конкурента. Косолапов не в восторге и называет фирму худшей в стране. Руководство заслуживает судебных разбирательств, ведь при приемке катамаранов фирма откровенно мошенничает, о чем уже в Москве знали коллеги и предупреждали о форс-мажорах. В частности компания не собирается перестраховывать депозит, что есть у серьезных фирм. Немецкий менеджер убеждал, что компании в Пхукете не оказывают такой услуги. Но Косолапов тонко намекнул на соседний офис.

Так что внимательность при приеме лодки и скрупулезное отношение к этой процедуре не помешает!

Только воображение рисует такую картинку: яхтсмен прибывает в Таиланд с семьей и друзьями, собираясь отдохнуть. Погода с солнцем играют в унисон звучную мелодию, настроение на высоте, на борту обдувают прохладой кондиционеры. Люки на лодке закрыты, но при приемке надо их открыть. Когда пришло время сдать лодку, яхтсмен понял, когда 700 долларов уже оказались в кошельке менеджера, ведь кондиционер работал на полную мощь. Яхтсмен, принимая яхту, не заметил маленький дефект на алюминиевой каемке, заметный при открытом положении люка.

Без переводчика туго. Но мигрант-россиянин «на подхвате» либо экспат из Европы примет яхту после путешествия с пристрастием. Исследовав лодку, проверив работу электроцепей, целостность гальюнов и баков, исправность кранов, перевернув все контейнеры с инструментами вверх дном и спустив на воду мини-шлюпки, яхтсмен завел двигатель. Дальше предстояло развернуть паруса, но на мачту уже не залезал. А зря!

Что-то подсказало осмотреть перья рулей, винты. Только вот заметить скрытый профиль из алюминия под надувным баллоном, оказалось сложно. Он оказался поврежден от удара. Пришлось научиться пользоваться продырявленным тузиком. Только, как честный человек, Косолапов честно рассказал о дефектах лодки сотруднику организации. Но оператор посчитал, что все эти недочеты возникли по вине шкипера. Ему вменили штраф в компании «Элит» благодаря Ульриху, который обводит клиентов вокруг пальца.

Переговоры шли 6 часов! Но удача отвернулась от Косолапова. Штраф в 1000 долларов пришлось платить. При этом еще раз пришлось оплачивать топливо для тузика, приобретение баллона с газом и так по мелочи. На соглашение с клиентом даже никто не смотрит!

Ульрих сказал, в случае неуплаты штрафа, придется возвращать депозит целиком. Никакие аргументы, фото дефектов – все бессмысленно, хотя весь остальной яхтенный мир это учитывает. Причем платить надо наличными, карты к оплате не принимаются. Бегать за Ульрихом было бессмысленно, несговорчивый менеджер даже не воспринял слова британского шкипера на борту Косолапова всерьез. Хотя британец наивно полагал, что ему-то точно удастся договориться с европейцем. Но не тут-то было!

Прошло 20 минут, британец матерился, как русский, выбежав из офиса, возбужденный и красный от гнева. Он обозвал Ульриха мошенником и еще долго переживал по этому поводу.

Фарангов надувают – факт, с которым приходится мириться. Тут имеет значение масштаб. Индийские рикши могут отвезти в лавочку дешевых камней, говоря, что это древний клад. Но это полбеды. Заработок у всех свой. Но в яхтинге цены намного выше, и обидно, когда немец, интеллигентный, казалось бы, человек, обманывает. Главное в «Элит Яхтинг» не обращаться.

Путешествие в Таиланд – прекрасная идея. Но не надо бояться осматривать лодку от и до при приемке.

Источник
« Последнее редактирование: 12.01.2022, 02:00:40 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 290
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal