collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Мастер-класс: пересекаем Бискайский залив  (Прочитано 204 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


This topic in English:

В далеком уже 2019 году мы публиковали похожий материал. Сейчас, как нам кажется, пришла пора обновить знания и снова погрузиться в тему! Почему? Потому что пересечение Бискайского залива это настоящий обряд посвящения для любого яхтсмена!

Чем известен Бискай?

Бискайский залив приобрел свою печальную репутацию благодаря тому, что при преобладающих западных ветрах судно с прямым парусом (square rig)  может быть «зажато» в течение нескольких дней. Из-за того, что судно не могло долго встать на ветер, оно неумолимо приближалось к французскому побережью. Это могло привести к катастрофе.



Да, сейчас на дворе 21 век и мы ходим на яхте, а не на огромном фрегате. Да и паруса давно другие! Но несмотря на это переход через Бискай все еще требует подготовки, выверенной стратегии и упорства.

Бискайский залив так же изменчив, как и погода в нем. Не существует универсального правила, которое можно было бы применить к этому переходу. Однако если заранее определить различные проблемы и спланировать их, то можно разработать стратегию перехода, подходящую для каждого судна, экипажа и прогноза погоды.



Необходимо учитывать шесть основных факторов: расстояние, преобладающие условия, погода, континентальный шельф, подветренный берег и судоходство.

Расстояние

Кратчайшее расстояние через Бискайский залив без захода в сам залив составляет 360 миль от Бреста до Ла-Коруньи. Яхта, идущая напрямую из Фалмута вокруг Финистерре в Риас, может прибавить к этому еще 150 миль. Не забываем об этом!



Для многих членов экипажа Бискайский залив станет первым опытом дальнего морского перехода. К нему нужно относиться как к мини-океанскому переходу! С ним связаны все трудности, связанные с океанскими переходами: усталость, морская болезнь и удаленность от помощи, когда что-то идет не так.

Тактика

  • Убедитесь, что экипаж хорошо проинструктирован по вопросам безопасности: что делать в случае пожара, пробоины и как покинуть судно
  • Убедитесь, что все средства безопасности исправны и имеют срок службы
  • Возьмите с собой много топлива, пресной воды, еды и газа.
  • Осмотрите и проверьте паруса и оснастку
  • Проверьте двигатель и убедитесь, что у вас есть запасные части.
  • Обеспечьте надежную систему вахт, чтобы каждый мог достаточно отдохнуть.
  • Порекомендуйте всем принять таблетки от укачивания до отплытия.

Многое из этого можно смягчить, если планировать переход заблаговременно, следить за плановым техническим обслуживанием и ознакомить экипаж в предшествующие недели и месяцы.

Преобладающие условия

С метеорологической точки зрения Бискайский залив находится в средних широтах — зоне низкого давления между Азорским и Арктическим максимумами.



Идеальное время для перехода — май-август, когда погода более устойчивая. Увы, многие яхты к этому времени еще не готовы к отплытию. Переход осенью или весной часто лучше сочетается с круизными планами. Кроме того, курс лежит на юго-запад, прямо на преобладающее направление ветра.

Тактика

  • Перед отплытием необходимо получить актуальный прогноз погоды
  • По возможности выбирайте время для перехода май-август. Даже если это означает, что вам придется выйти в море раньше!
  • Если вы решили идти при неустойчивой погоде, используйте смену ветра в своих интересах.

Несмотря на улучшение ходовых качеств судов за последние два столетия, 400-мильный путь все еще нелегкая прогулка. Переход может затянуться и вместо двух-трех дней длиться все четыре.

Погодные условия

Среднее время перехода через Бискаю составляет три дня.  Однако, если вы не совершаете переход в летние месяцы, то вы, скорее всего, столкнетесь с сильным ветром в какой-то момент маршрута. К этому нужно быть готовым!

Тактика

  • Знайте, как ставить штормовые паруса. Ставьте их заранее, если вы думаете, что они могут понадобиться
  • Заранее приготовьте еду
  • Укладывайте тузик под палубой
  • С самого начала установите порядок поведения на палубе во время непогоды
  • Верно распорядитесь временем перехода — его не так много
  • Получите прогноз погоды на 5 дней вперед, еще лучше — на неделю! Вы не знаете, что может случиться и где придется задержаться. Нужно быть готовым ко всему!

Как всегда, небольшие яхты должны быть более внимательны к прогнозу плохой погоды. Они не только более уязвимы к штормовым волнам, но чем медленнее ваша яхта, тем дольше длится переход и тем больше вероятность того, что в конце перехода вы будете застигнуты врасплох.

Континентальный шельф

Где-то между 60-ой и 100-ой милями от берега заканчивается континентальный шельф и начинается океан. Здесь глубина увеличивается от 100 м до более чем 3 км.



Атлантические волны в этих местах опасны, они создают непростые условия для всех судов, не только для яхт. Это происходит из-за увеличения глубины. При сильном прибрежном ветре шельф будет очень заметен (по ощущениям). Даже в умеренную погоду его не очень неудобно пересекать. Вы вздохнете с облегчением, когда пройдете его и волны перестанут быть проблемой.

Тактика

  • Выберите время отплытия из Фалмута или Бреста, чтобы условия на шельфе были как можно более благоприятными. Может быть заманчиво пересечь Бискай при северо-западном ветре, но сочетание затяжного юго-западного волнения со свежим северо-западным бризом может создать опасные условия
  • Если вы думаете, что шельф может быть сложным, постарайтесь пересечь его при дневном свете, когда вы сможете увидеть приближающиеся волны (и рыбацкие суда).
  • Поставьте свой лучший экипаж на вахту на этом участке плавания.
  • В суровую погоду, по сообщениям, лучшие условия наблюдаются, если держаться западнее 7°.



Шельф также является излюбленным местом для французских рыболовецких траулеров. Часто они магнитом притягиваются к парусным яхтам. И чем сложнее условия, тем сильнее притяжение… Вам нужно будет особенно внимательно следить за ними и быть готовым заблаговременно принять меры по уклонению.

Наветренный берег

Как хорошо знали такелажники 19 века, Бискайский залив — это один большой наветренный берег. После Бреста остается мало портов и бухт-убежищ.

Тактика

  • Избегайте галсов в залив: сохраняйте запас хода и держитесь западнее линии основного маршрута.
  • В случае сомнений держитесь в стороне и не пытайтесь выйти на берег, пока условия не улучшатся

В случае непогоды нет другого выхода, кроме как максимально отдалиться от берега.

Судоходство в Бискайском заливе

Не только география и погода могут стать проблемой при пересечении Биская. Таковым может стать и плотный транспортный торговый поток. Курс от Бреста до Ла-Коруньи позволит вам оставаться вне судоходных путей и быть относительно свободным в движении.



Но курс от Фалмута до Финистерре приведет к тому, что вы будете медленно сближаться с судоходным маршрутом. Придется долгое время уклоняться от судов!

Тактика

  • Если уже зашли на оживленный торговый маршрут, то не рассчитывайте, что экипаж условного сухогруза вас заметит! Принимайте все меры, чтобы оставаться в их зоне видимости.
  • Если вы бесконечно встречаете суда, то измените курс и двигайтесь прямо поперек линии движения. Обычно она ограничена участком в 4-5 миль.

Маршруты для пересечения Бискайского залива

Сейчас рассмотрим основные маршруты путешествия по Бискаю. Их не очень много, но все они имеют свои особенности, которые нужно знать каждому, кто собирается отправится в плавание.

Пункты отправления

Существует два основных пункта отправления судов, направляющихся на юг через Бискайский залив: Фалмут и Брест. Оба они являются крупными портами — в них можно попасть в любую погоду, а также есть все условия для стоянок и отдыха.

Пункты прибытия

Прибытие на берег после длительного перехода всегда является самой сложной частью, и чем лучше вы подготовитесь к этому, тем лучше. В зависимости от выбранного вами маршрута есть три варианта:

  • Североиспанские порты Хихон и Вивейро
  • Ла-Корунья
  • Риас к югу от Финистерре

Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Хихон и Вивейро

Если постоянные юго-западные ветры являются проблемой и вы не торопитесь обогнуть Финистерре, то высадка на берег чуть поодаль в бухте может быть предпочтительнее.



В Вивейро и Хихоне есть приличные марины с хорошими удобствами, хотя Хихон находится далеко на востоке. К ним трудно подойти при ветре с севера, но они хорошо защищены от преобладающих западных и юго-западных ветров. Проблемой будет продолжение плавания в западном направлении. Однако если вы просто не можете пробиться к Ла-Корунье с подветренной стороны, то это безопасные и привлекательные альтернативы.

Ла-Корунья

Знаменитая Ла-Корунья — излюбленный перевалочный пункт для многих яхт, пересекающих Бискайский залив в любом направлении, и это неспроста. Ла-Корунья представляет из себя прекрасный город с хорошими маринами, укрытием от преобладающих западных ветров.



Единственный недостаток плавания на юг — это то, что в этом случае остается обогнуть мыс Финистерре. Пресловутая береговая линия между Ла-Коруньей и Финистерре носит меткое название Коста-да-Морте, и ее следует избегать при штормовом волнении.

Риасы

При хорошей погоде стоит обогнуть Финистерре и направиться к одному из риасов. Первый большой риас к югу от Финистерре — Мурос. Здесь есть приличная пристань для яхт и симпатичный городок.



Далее вы найдете прекрасные возможности для круиза в Риа-де-Аруса, Риа-де-Понтеведра и Риа-де-Виго. Яхты с плотным графиком могут полностью пропустить риасы и просто сделать короткую остановку в Байоне (в устье Риа-де-Виго), прежде чем продолжить путь на юг.

Что если…

При любой подготовке все равно что-то идет не так. Всегда полезно продумать сценарии «что если» — медицинская помощь, отказ рулевого управления, демонтаж, попадание воды. Нужно рассмотреть возможные варианты!

Убедитесь, что у вас есть карты портов убежища, передайте данные о переходе и список экипажа на берег. Проинструктируйте команду о том, что делать, если вы, шкипер, окажетесь недееспособным.

Острые ощущения

Переход через Бискайский залив — это всегда волнующее событие, его потрясающая репутация впечатывается в психику моряка. И это должно пугать, ведь мало где еще Атлантика так “равнодушна” к нам, обычным яхтсменам и морякам.



Не нужно долго сидеть в баре яхт-клуба в Байоне, чтобы кто-то ощутить истинную силу Биская: головокружительные волны, катастрофические поломки, победа человека над невзгодами.

Однако не всегда все так страшно, как описывают. Следуя несложным советам, что были описаны выше, ваше путешествие может стать гораздо более безопасным.

Стратегии

Выбор стратегии перехода зависит от шести уже описанных факторов, а также от ограничений вашей лодки, вашей команды и ваших временных рамок. Вы можете уменьшить влияние любого из этих факторов, если постараетесь не сталкиваться с ними одновременно. Запомните простую формулу и избегайте ее: расстояние + торговые суда + шельф + тяжелая погода = высокий стресс!

Постарайтесь разбить проблемы на части. Решайте все поэтапно: например, в тяжелую погоду держитесь подальше от судоходного маршрута.

Не забывайте и о:

Маленький экипаж и/или медленная лодка

Если вы ходите с маленькой командой или на небольшой яхте со средней скоростью менее 6 узлов, то переход Брест — Ла-Корунья — Вивейро имеет больше смысла.



Держитесь подальше от судоходного маршрута, чтобы все было проще (если позволяют углы ветра). Меньшее расстояние увеличивает ваши шансы на прохождение в условиях ограниченного погодного окна.

Полноразмерная команда и/или быстрая лодка

Ваш выбор: маршрут Фалмут — Мурос. При этом держитесь к западу от линии основного маршрута и вне судоходного пути до второй половины перехода (и до тех пор, пока вы не пройдете шельф).



Затем направляйтесь в зону прибрежного движения у Финистерре. Если погодные условия ухудшатся во второй половине перехода, вы всегда сможете уйти в Ла-Корунью или Вивейро.

Итог

Переход через Бискай — приключение не для новичков. Но и бояться его не следует. Необходимо следить за целой суммой факторов, но ваши усилия будут щедро вознаграждены.

Совсем необязательно, что именно ваша команда столкнется с трудностями. Но чтобы вероятные трудности было легче перенести — готовьтесь. Готовьтесь заранее, изучайте маршруты, возможные сложности. И тогда ваше путешествие будет захватывающим событием, о котором будет не стыдно рассказать.

Благодарим за уделенное время! Надеемся, что среди этих советов вы нашли что-то новое и интересное. Не забывайте делиться публикациями и следить за анонсами в наших соц.сетях! Семь футов под килем, друзья!

Источник
« Последнее редактирование: 06.02.2022, 22:00:55 от Craus »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2684 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 97
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2022
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
[29] 30 31

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal