collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Как прошел мой первый чартер  (Прочитано 1100 раз)

Онлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Истории капитанов, получивших права в Школе Силы ветра

Теория, практика, права — и вы капитан! Школа Силы ветра продолжает выпускать в мир шкиперов, планирующих приключения по своим правилам. И самое классное всегда — это послушать их рассказы, в особенности о первых чартерах. Страхи, эйфория, преодоление и уверенность в себе. Передаем слово нашим бывшим ученикам, а теперь настоящим капитанам, которые поделились своими историями о первых чартерах.



Максим Зуев, IT-инженер

Первый раз я пошел в чартер на маленькой лодочке 37 футов. Команда тоже была маленькая — всего четыре человека. Естественно, я нервничал, но сотрудники чартерной очень сильно помогали во всем: и в процессе оформления, и когда мы отходили от пирса, и когда возвращались.
Я бы сказал, что поход не был богат на события, но несколько дополнительных уроков я извлек: выходить как можно раньше, всегда проверять перед этим прогноз и корректировать планы, если этого требует ситуация. Из-за позднего выхода с Гемиле мы пришли в Экинджик уже ночью, а по пути были внушительные волны. Благо я очень хорошо знал акваторию и проблем не возникло.
Ну а самые интересные истории пока что во втором чартере:

1. Снова Гемиле. Боковой ветер и интересная швартовка, когда я подходил к тузику со швартовым боком, а не под мотором. До вечера все было замечательно — ветер вроде стихал, но ночью он сменил направление и усилился. В три часа ночи мы решили сняться и идти в сторону Каша, в итоге пришли в Калкан еще до того, как там начал просыпаться народ и отходить от пирса. В качестве бонуса нам выделили место с мурингом! Оказалось, там можно стоять не только на якоре.

2. Уже в последний день мы шли в домашнюю марину под парусом. Сзади, метрах в 15 шла другая лодка. Команде дал установку: если обгонит, мы просто идем в марину, если мы обгоним, это гонка. В итоге где-то полтора часа мы шли вместе 6−7 узлов, и дистанция особо не изменилась. Мы решили еще посейлить, ибо в марину было рано, и скрутили поворот, а «соперники» пошли дальше. В итоге непонятно, кто соревновался, но дух регаты был точно.

Ощущать себя капитаном, частью стихии, слушать ветер, море, паруса, управлять всем этим по мере сил — это непередаваемые ощущения. Когда я жил в Москве, иногда ходил на тренировки на «Луче». Именно там я смог почувствовать лодку в полной мере.
И да, после каждой швартовки я с благодарностью вспоминаю Ольгу Костину и первую практику — это самый запоминающийся этап моей яхтенной жизни. Лейтмотивом той недели была фраза «А так можно было, да?». Оказалось, не только можно, но и нужно.



Артем Калинин, основатель маркетингового агентства RISE.DEPT

Первый чартер был достаточно интересным, потому что это был третий раз в жизни, когда я вообще стоял на парусной яхте. Первый раз был, когда я сдавал на права в Силе ветра в Турции. Второй раз я поехал, чтобы набраться опыта перед первым собственным чартером, на новогодние турецкие каникулы с ныне всем известными «кругосветчиками» Лешей Егоровым и Андреем Кипятковым. Я старался максимально нагружать их вопросами, подписываясь на все, что они предлагали, и доставая из них максимально опыта — в этом и была задача поездки.

Наверное, первая сложная история, с которой я столкнулся при организации своего первого чартера, был поиск команды, потому что у меня лично не оказалось большого количества легких на подъем ребят, которые при этом хотели бы именно в путешествие на яхте. В итоге спасла ситуацию моя девушка, и основной костяк команды составили ее друзья, но в определенные моменты приходилось, конечно, нести риск, потому что, если что, пришлось бы платить из своего кармана.

Дальше меня, естественно, волновал мой опыт — вернее, его отсутствие. Тут я постарался включить все свои навыки проджект-менеджмента, риск-менеджмента, находчивости и любопытства. Сходил в чартер и консультировался со всеми опытными капитанами, кого знал, писал себе в заметки телефона миллиард скриптов и алгоритмов действий в тех или иных ситуациях на борту, ходил на курсы первой помощи в Красный Крест, пересмотрел, пожалуй, весь толковый YouTube на тему швартовок, парусов и так далее. Ходил на тренировки на «Лучах» и SV20 в Силе ветра. Читал книги о настройке парусов. Все это делалось с целью постараться максимально добрать знания, которых очень сильно не хватало.

В общем, как результат — все добралось достаточно неплохо. И самым интересным я бы, наверное, за тот чартер отметил для себя сам факт реализации теоретической базы, которая у меня была в тот момент. Помимо этого, конечно, была сплошная паранойя и стресс — каждую минуту. Но, например, я сам ни разу не ставил до этого парус. Я знал, как это делается, и, естественно, участвовал в этом во время сдачи на права, но это никогда не было моей личной идеей и реализацией от и до. И когда уже в открытом море я это сделал в первый раз и лодка начала набирать ход, я понял, что вот этот момент такой эйфории оттого, что сейчас я реально поставил парус и мы движемся из-за этого действия… Вот та самая сила ветра, вот она работает, и вот я это сделал.

И то же самое везде — например, постановка на якорь. Получалось со второго или третьего раза, но, когда это происходило, я просто офигевал оттого, что мы реально зацепились, мы реально держимся, и лодка держится, и вот мы на якоре. Даже простейшие ситуации вызывали у меня такой экстаз, потому что я делал это сам, это что-то, что я знал в теории, а тут я это делаю наяву, и происходят какие-то чудеса.

В конце концов тот первый чартер прошел успешно: депозит сохранен, лодка в порядке, все члены экипажа тоже (и рады), никаких форс-мажорных происшествий, к счастью, не было.



Арменак Аветисян, IT-консультант

Впервые я пошел с Силой ветра на Сицилию в 2019 году, и это было поражение прямо в сердечко, в мозг, в глаза, в органы эстетики и гедонизма. Очень крутое путешествие с крутыми локациями, извергающимися вулканами, очень крутыми людьми, атмосферой и прекраснейшим капитаном Машей Мамаевой. До сих пор это лучшее путешествие в моей жизни.

Потом я сходил еще пару раз и понял, что все, хочу сам за штурвал — хочу быть капитаном. И в 2020 ковидном году летом записался на теорию с Дэном Валиуллиным, прошел ее, и осенью нам удалось выбраться на практику. Наверное, одна из таких баек, что практика была у Оли Костиной. Все говорили: «Иди к Драгони, Драгони такой весь на лайтах, а Костина суровая». Но, в общем, я что-то решил, что надо идти к Костиной, хотя она одной знакомой не дала лицензию когда-то. У меня было какое-то чувство внутри, и я ни разу не пожалел. Костина прямо очень крутая. Она правда может быть суровой, но она очень крутая — за порядок на лодке вообще респект ей и уважуха. Каждый раз, когда встречаю ее, подхожу обнять и поблагодарить.

Соответственно, осенью 2020-го я получил лицензию и весной 2021-го уже пошел в свое первое капитанство на Большую весеннюю регату — это было в Греции, Ионические острова. Мне кажется, Большая регата — это крутая история для молодых капитанов.

Последние пару-тройку месяцев перед чартером мне было стремно, и почему-то было стремно за средиземноморскую швартовку, так как мы не тренировали ее на практике. Был легкий мандраж, потому что столько неизвестных — страховки, вот это все… Но благо комьюнити помогает. Единственное, когда мы уже пришли и заселились на лодку утром в воскресенье, я завел двигатель и понял, что вообще все будет очень круто, несмотря на то что лодка 46 футов. Большая лодка, в команде только один человек с каким-то опытом, остальные — все новички, и я — молодой капитан.

В общем, весь чартер прошел идеально: ничего не покоцали, хотя были очень стремные швартовки, висели друг на друге, где не хватало места. Этим летом я сходил уже коммерческим капитаном на две недели в Турции и по итогу очень сильно кайфанул. Новые знакомства, новые, очень крутые люди, атмосфера — просто топ, пушка. Люблю яхтинг, люблю Силу ветра, люблю всех этих прекрасных людей, атмосферу и комьюнити.



Яна и Иван Середкины, стилист и разработчик

Буквально на днях мы вернулись из Фетхие, где брали лодку в чартер на неделю. Это была Bavaria Cruiser 41, и мы вдвоем. Команда из двух человек со шкиперскими правами — наш первый выход вдвоем без подстраховок, инструкторов или других капитанов.

Мы получали права в Силе ветра в Санкт-Петербурге — спасибо нашим инструкторам Виктору Щулькину, Стасу Болотову и Егору Игнатенко.

С чего начался наш путь: Иван несколько раз в составе регаты ходил с коллегами — Греция, Италия, Турция; я, Яна, ходила только по Италии. Это было незабываемо прекрасно — Амальфитанское побережье с его историей, красотой природы и великолепной кухней. Тогда мы еще жили в Москве, но, когда переехали в Петербург, решили, что жизнь у воды несет один большой плюс — можно начать обучаться и тренироваться на яхтах.

Иван первым получил права, много тренировался в Финском заливе, а зимой и я начала обучение. Практика переносилась, менялись страны, но в мае экзамен был сдан.

Путешествие мы спланировали еще зимой по Хорватии, но эта лодка осталась ваучером в ящике электронной почты. Мы забронировали Bavaria в Турции, пригласили опытного капитана с семьей и планировали пойти в свой первый самостоятельный поход, но с подстраховкой в виде опытного капитана. И здесь снова обстоятельства против нас — второй кэп не может выехать.

И мы решаем и решаемся идти сами: меняем маршрут с ежедневных переходов с якорными стоянками в заливе Фетхие до тренировочных выходов, чтобы научиться быть полностью автономными, обращаться с лодкой, пройти полный цикл без поддержки и подсказок «здесь и сейчас». Страшно? Конечно!

Что нам помогло:

1. Смена маршрута на тренировочный.

2. Распределение ролей. Иван был капитаном, а я — старшим помощником. Мы вместе планировали маршрут, ставили паруса, парковались, готовили еду, лодку и себя к выходам.

3. Прошлись по теории и взяли с собой учебные материалы. Ролики на YouTube, советы опытных коллег тоже были в доступе.

4. Экипировка, списки продуктов, загруженные приложения — все, что можно было приготовить до старта.

5. Подруливающее устройство.

С чем столкнулись и как решали:

1. Мы не учли сумму депозита, но выкрутились, разбив оплату на несколько дней.

2. Лодка для двоих, с одной стороны, большая (41 фут), с другой — мы в следующий раз пойдем большей командой, это был хороший опыт управления.

3. Страх. Страшно выйти, страшно зайти, страшно встать на якорь, страшно ставить паруса. Справились благодаря смелости, знаниям и имеющемуся опыту. Главное — делать.

4. В последний день я упала с лестницы в салон. Держитесь и всегда ходите в обуви.

5. Если есть возможность попросить помощи — просите. Мы тренировались швартоваться вдвоем, но с ассистентом в марине это делать куда проще.

Впечатления: это потрясающе! Когда ты ставишь паруса, ловишь ветер и идешь 7 узлов — это волшебно. Усталость в конце дня сменяется жаждой приключений утром, все тревоги обычной жизни отходят на второй план. А еще видишь новые места и наполняешься впечатлениями по максимуму.

Фото: личный архив героев

Аня Захарова

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 285
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal