collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Первый чартер: сколько стоит, что выбрать и как кайфануть  (Прочитано 3734 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +12/-0
    • Просмотр профиля


Поздравляем, вы сдали на капитанские права! Теперь перед вами открыта вся водная часть мира, а значит, можно планировать первый самостоятельный выход в роли капитана

Самый рациональный вариант — сесть на хвост более опытным шкиперам, которые не бросят в беде и, если что, укажут на ошибки, или пригласить шкипера на лодку в качестве наставника.

Если вы уверены в своих силах и хотите делать все самостоятельно, эта статья для вас. Вот что надо знать, чтобы ваш первый чартер прошел максимально комфортно и безопасно.

Что учесть при планировании

Готовить путешествие лучше сильно заранее — примерно за шесть-восемь месяцев. Так у вас будет больше шансов забронировать ту лодку, которую вы хотите, в той локации, где вы хотите. Это почти как с авиабилетами — чем ближе к дате, тем больше шансов, что свободной лодки не будет или останутся только дорогие варианты. Конечно, есть шанс поймать горящие чартеры, когда кто-то отказывается от лодки, но тогда и велик риск, что ваше путешествие не состоится совсем.

Чаще всего лодку можно оплатить на период, кратный неделе — с субботы по субботу. Даже если вы собираетесь выйти в море всего на несколько дней, оплатить, скорее всего, придется полную стоимость. Бывают редкие исключения в несезон, но особо рассчитывать на них не стоит. Чартерная компания не сможет сдать лодку на оставшиеся от недели дни, поэтому такую возможность исключают технически. Условия оплаты могут отличаться от компании к компании — будьте готовы оплатить чартер заранее, чтобы на вашу лодку поставили бронь.

Ну и конечно, всегда следует помнить, что удовольствие от самостоятельного чартера в первую очередь принесут люди, которых вы возьмете в свою команду, так что об этом тоже лучше позаботиться заранее.

Куда ехать

Оптимально провести первый чартер там же, где вы сдавали на капитанские права. Так вы сможете закрепить знания, полученные во время обучения, на знакомой акватории. Также можно рассмотреть места, где много марин и хорошо развита яхтенная инфраструктура. Для первого чартера не стоит брать лодку в несезон, когда погода суровая, или в экзотических местах со сложной навигацией, течениями и прочими трудностями.

Локация должна отвечать тем ограничениям, которые накладывает ваша шкиперская лицензия. Например, некоторые лицензии официально не позволяют ходить в приливных водах, хотя на это, как правило, никто не смотрит. Однако в случае проверки или чрезвычайной ситуации на это может обратить внимание береговая охрана или страховая компания.

Маршрут необходимо продумать заранее. При составлении стоит учитывать погодные условия и опыт вашего экипажа, особенно если марины в регионе расположены далеко друг от друга. За неделю до чартера маршрут лучше еще раз проверить и скорректировать — как раз станет более-менее понятно, что там с погодой.

Взять яхту или катамаран

В первый чартер лучше брать яхту, потому что обучение на шкиперскую лицензию проходит именно на ней. Если у вас за плечами большой опыт хождения на катамаране в качестве члена экипажа, можно попробовать снять его. Но вы должны четко понимать, что катамаран ведет себя на воде иначе, чем яхта — как под ветром, так и под двигателем.



В целом, катамаран выйдет дороже, чем яхта, на всех этапах путешествия: чартер стоит дороже, стоянки для катамаранов дороже, топлива катамаран потребляет больше.

Где бронировать

Есть три места, где можно забронировать лодку: чартерная компания, агрегатор и чартерные агенты.
   
Чартерные компании либо сами владеют лодками, либо принимают лодки в управление от частных владельцев и занимаются их обслуживанием. Практически любую чартерную можно найти в интернете и забронировать лодку напрямую, но имейте в виду, что для нее вы единичный клиент, а значит, большой скидки ждать не стоит.
   
Агрегаторы собирают предложения чартерных компаний в одном месте — так удобнее искать нужную лодку. Цена у агрегатора может быть чуть ниже той, что вы получите напрямую у компании. Чартерные заинтересованы светиться на больших площадках, поэтому отдают хорошую долю выручки агрегатору, который и управляет вашей скидкой. При этом агрегаторы не несут ответственность за предоставляемые чартерными компаниями сервисы, они работают просто как справочник с возможностью аренды.
   
Чартерные агенты стараются работать только с проверенными чартерными компаниями, потому что дорожат своей репутацией. Также агенты берут на себя такие вопросы, как валютные переводы, предоставление услуг страхования, советы по маршруту, поиск повара и так далее. Помимо функции агрегаторов, агенты представляют ваши интересы в чартерной. В случае возникновения трудных ситуаций агент станет посредником в вашем диалоге, и чартерная, заинтересованная в сохранении отношений с агентом, может пойти вам навстречу. Как правило, даже с учетом комиссии цена у агента может быть ниже, чем у агрегатора.

Сколько это стоит

Наконец, самое интересное — за что и сколько вы платите, когда берете лодку в аренду. Вот из чего складывается стоимость чартера.



1. Бронирование лодки. Это, конечно, самая большая статья расходов. Она зависит от многих факторов: размер и тип судна (лодка или катамаран), год постройки, модель и так далее. Сумма может варьироваться от 500 евро до 10 000 евро.

2. Дополнительные услуги, предоставляемые чартерной. Часть из них необходимо оплатить в любом случае — финальная уборка и транзит-лог обойдутся примерно в 250 евро. Другие допы можно взять по желанию: мотор для тузика, сапборд, интернет-роутер, сетка на нос лодки для безопасности детей или животных и прочее. Обычно у каждой чартерной набор таких услуг может быть своим.

3. Деньги, которые вам понадобятся на месте. Сюда входят продукты, стоянки, дизельное топливо, которое вы потратите в поездке. Сумма может варьироваться в зависимости от аппетитов вашего экипажа — обычно это не более 300 евро на человека.

Зачем нужен депозит

Последняя часть потенциальных затрат — это депозит, и о нем стоит поговорить отдельно. В начале чартера вы оставляете депозит за лодку (кредиткой или наличными) — это страховая сумма на случай повреждений лодки, оборудования или имущества третьих лиц.

Если вы возвращаете лодку в целости, вам обязаны вернуть депозит в полном объеме. В случае повреждений или потерь оборудования чартерная вправе удержать из депозита сумму, покрывающую эти повреждения и работы для их устранения или покупки нового оборудования. Почти всегда эта сумма будет превышать стоимость аналогичного оборудования или работ не у чартерной. Поэтому, если вы потеряли кранец или ручку от лебедки, выгоднее купить их в ближайшем магазине. Сумма взыскания не может превышать сумму депозита, если ущерб причинен неумышленно — надеемся, что у вас до этого не дойдет.

Депозит можно застраховать. Сделать это можно и в чартерной компании, если она предоставляет такие услуги, и в страховой (как правило, чартерные агенты также являются агентами страховых компаний).
Страховка в чартерной означает, что вы платите невозвратную стоимость страховки депозита порядка 150−800 евро в зависимости от чартерной компании, лодки, региона и прочего. В этом случае все возможные повреждения лодки включены в страховку.

Сейчас чартерные компании все чаще отказываются от предоставления такой услуги, явно или неявно заменяя ее услугой снижения суммы депозита — вы платите небольшую невозвратную часть плюс возвратный, уменьшенный в два-три раза депозит. Работает эта схема как с обычным депозитом: вы просто платите за то, что не замораживаете существенную сумму депозита на неделю и рискуете меньшими деньгами.

Второй способ — в страховой компании — более рационален. Для отдельного чартера это стоит так же, как в чартерной компании, или даже чуть ниже. Кроме этого, можно застраховать депозит на протяжении сезона. Плюсы такого варианта: вы страхуете все депозиты, которые планируете платить за определенный период, без привязки к конкретной чартерной компании. Да, придется каждый раз замораживать депозит, но если вы аккуратный шкипер, то это могут быть одни и те же деньги, а в случае поломки страховая возвращает вам удержанную сумму. Нужно лишь собрать необходимые документы у чартерной компании, подтверждающие, что с вас удержали эту сумму.

Первый чартер — это всегда очень волнительное и хлопотное мероприятие, одновременно куча ответственности и драйва. Однако все усилия окупятся, когда вы почувствуете свободу пребывания на пусть и временно, но своей лодке.

Автор: Сергей Борисов-Смирнов

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2979 Сообщений
grebenshch
636 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 128
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 [30] 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal