collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Стартуй до старта  (Прочитано 1391 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Стартуй до старта
« : 06.05.2017, 20:20:55 »


this topic in English

Опытные яхтсмены знают, что время, потраченное до первого старта, может стать хорошим подспорьем для победного финиша
 
Написано много статей о том, что нужно делать перед тем как стартовать в первой гонке дня, так что большинство яхтсменов примерно представляют, что им следует предпринять, однако очень часто им мешают лень или недостаток времени. Если вы постоянно обнаруживаете себя неподготовленным или опаздывающим на старт, возьмите за правило подходить в зону гонки за 45 минут, а лучше за час до первого подготовительного сигнала. Чем больше вы «разведаете» перед стартом, тем лучше.

Как только вы окажетесь в зоне дистанции, вам нужно сделать четыре важные вещи: убедиться, что вы можете идти с максимальной скоростью, выясните все про ветер и исследуйте стартовую линию.

Шаг 1: Соберите данные о ветре



Скип Уайт, тренер, который в течение многих лет руководил моей подготовкой к Олимпиадам в классе 470, обычно говорил, что есть несколько групп «настройщиков». Лучшие яхтсмены встают пораньше и успевают полавироваться еще до того, как половина флота только подойдет к дистанции. Если вы хотите выигрывать, вам тоже нужно вставать пораньше и присоединяться к первой группе. Пока ваш экипаж лавирует против ветра и настраивает паруса и такелаж для лучшей скорости, тактик выясняет характеристики ветра.

Ключевую роль тут играет компас, глядя на который можно определить разницу в курсах на каждом галсе. Например, на правом галсе вы можете идти курсом гоночный бейдевинд от 220 до 240 градусов, на левом – от 310 до 330. Таким образом заходы ветра составляют 20 градусов. Вы также можете попробовать определить продолжительность этих заходов. Это не точная наука, поскольку ветер меняется постоянно, но если вам удастся прочувствовать этот «рисунок ветра», то вы сможете принимать грамотные решения во время гонки. Как только вы уловили тенденцию, возьмите усредненные курсы на каждом галсе и определите направление истинного ветра. В нашем случае это будет 275 градусов. Тактик также должен отметить и другие важные факторы, такие как течение, географические особенности береговой линии и возможные изменения ветровых условий на разных участках дистанции.

Шаг 2: Найдите лучшие настройки



Применяя различные настройки сравнивайте свою остроту и скорость с опытными командами (или со своим спарринг-партнером). Если говорить кратко, то если вы хорошо вырезаетесь, но не вырываетесь вперед, сделайте паруса более полными. Если скорость хорошая, но нет остроты, сделайте паруса более плоскими и набейте заднюю шкаторину, особенно на гроте. Если же вы хуже режетесь и нет скорости, то что-то, а может быть и многое, не работает. Убедитесь, что вы все настроили согласно рекомендациям производителя парусов, поэкспериментируйте с различными настройками, спросите у спарринг-партнера какие настройки помогают ему обходить вас.

В какой-то момент первая группа достигает зоны верхнего знака и ложится на полный курс. Если вы понимаете, что необходимо что-то поменять, сейчас самое время для этого. Идя по ветру пробуйте менять углы и технику чтобы определить, что будет работать лучше в данных условиях. Когда пройдете половину дистанции осмотритесь: рядом с вами должна появиться вторая волна «настройщиков», идущих в лавировку. Заранее «загасите спинч», чтобы иметь время настроиться на острый курс, выберете подходящего соперника и присоединитесь к нему. Пришло время протестировать настройки, сделанные во время первой лавировки. Не забывайте смотреть на компас и на все вокруг.

Изучив ходовые качества лодки и зная характер изменения ветра на втором круге вы будете чувствовать себя все более комфортно. Если вы гоняетесь на спортивной лодке, то такая предгоночная настройка поможет телу разогреться и быть готовым к нагрузкам. Преимущество подготовки лодки перед гонкой – это ваша уверенность в правильных настройках, позволяющих добиться максимальной скорости. А во время самой гонки у вас будет достаточно времени, чтобы оглядеться по сторонам. Неподготовленные яхтсмены тратят много энергии и внимания, пытаясь разогнать лодку, в результате страдает их тактика.

Шаг 3: Исследуйте стартовую линию



После того как вы дважды настроили лодку и собрали информацию об акватории: курсы, течения, особенности дистанции, – пришло время взять паузу. Выпейте воды, съеште бутерброд и внесите последние корректировки в настройки такелажа. Это также удачное время для того, чтобы «обработать» собранную информацию и начать выстраивать стратегию гонки. Если вы пришли на дистанцию за час до старта, то у вас должно остаться примерно 15 минут свободного времени. Начните наблюдать за судном гоночного комитета.

Как только они выставят стартовую линию, возвращайтесь к работе. У вас ее будет гораздо больше, чем вы думаете. Вам предстоит исследовать стартовую зону, как называют ее матч-рейсовые гонщики. Зона представляет собой площадь, ограниченную лэйлайнами от кормы судейского судна и стартового знака, а также самой стартовой линией.

Чтобы оценить стартовую линию, идите к тому ее концу, который дальше от берега и возьмите ориентир на берегу (это может быть здание или дерево), который будет в створе и с флагом на судейском судне, и со знаком стартовой линии. Затем пройдите вдоль линии, используя этот ориентир, чтобы понять, как он выглядит в каждой ее точке. Чем длиннее линия, тем сильнее иллюзия, что вы находитесь на стороне дистанции, хотя на самом деле это не так. Особенно это касается середины стартовой линии. (Пауль Эльвстрем говорил, что из-за этой иллюзии, когда он стартовал в середине, он заставлял себя чувствовать, что он на половину корпуса ближе к стартовой линии.) Привыкните к чувству линии и начните доверять ориентирам. Если нет возможности взять ориентир, при прохождении линии используйте компас. Найдите курс, который приводит к одному из концов стартовой линии, не давая пересекать ее, затем развернитесь к другому концу и определите компасный курс и на него. Пройдите четко по стартовой линии, не сходя с нее, используя только компасный курс. Проделайте это три раза, периодически бросая взгляды вперед и назад.

Во время одного из проходов, засеките время, которое вам понадобится, чтобы дойти от одного конца линии до другого. Это поможет при расчете позиции лодки во время последнего выхода на старт. К тому же это отличное задание для самого незанятого члена экипажа.

Далее определите лэйлайны судейского судна и стартового знака. Вы должны стартовать между ними (внутри стартовой зоны), и если вы планируете старт у какого-либо края линии, то лэйлайны будут играть важную роль в вашей стратегии. Для их определения спуститесь ниже по ветру на несколько длин корпусов от судейского судна (на 30-40 секунд хода), затем развернитесь и, двигаясь по предполагаемой лэйлайн курсом гоночный бейдевинд, попытайтесь вернуться к краю стартовой линии. Проделайте тоже самое со стороны стартового знака. Делайте это до тех пор, пока не начнете четко выходить на край линии.

Лучшие гонщики в матч-рейсе раз за разом проверяют лэйлайны перед стартом, особенно если планируют стартовать у края. Это упражнение также поможет потренировать приведение (это то, что вы делаете в последние несколько секунд перед стартом). Опять же, каждый раз, когда вы ложитесь на курс гоночный бейдевинд, у вас есть возможность отследить заходы ветра по компасному курсу. И чем они сильнее, тем полезнее это упражнение.

Во время изучения стартовой линии, несколько раз поставьте яхту носом против ветра. Это поможет определить сдвиг стартовой линии и уточнить направление истинного ветра. Недавно я гонялся на регате Championship of Champions и был свидетелем того, как Джуд Смит делал это чаще, чем я когда-либо видел. Джуд и его дочь Линдси выиграли тренировочную гонку и две первых гонки чемпионата, и они делали больше таких «ветровых пристрелок», чем кто-либо, перед каждым стартом

Шаг 4: Двойная проверка перед стартовым отсчетом



Теперь, когда вы закончили свои изыскания, вы должны отлично ориентироваться в стартовой зоне. Еще раз сделайте короткую лавировку на ветер, чтобы проверить, что ничего не изменилось. Снова возьмите компасные курсы и убедитесь, что лодка идет максимально быстро при этих условиях. Двигаясь на ветер, оцените лавировочный угол относительно стартовой линии. Представьте, как флот будет отходить от линии под этим углом и учтите этот фактор в вашей финальной стратегии. Помните, этот угол отхода должен соответствовать вашему расчетному. В случае если это не так, возможно, ветер отошел или судейское судно передвинуло стартовую линию.

Источник
« Последнее редактирование: 06.05.2017, 21:55:41 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
597 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 526
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 [2] 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal