collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Craus

Страницы: 1 ... 145 146 [147] 148 149 ... 268
2191


21 декабря организационный комитет регаты утвердил заявку Федора Дружинина на участие в финальной гонке. Ранее одобрение получила заявка Ирины Грачевой.

Mini Transat - одиночная парусная гонка через Атлантический океан на яхтах класса Mini длиной 6,5 метров (серийных и прототипах). Общая протяженность дистанции — более 4000 миль. Регата стоит из двух этапов. Первый: переход из французской Ла-Рошели в Лас-Пальмас (Канарские острова) - 1350 миль, второй: из Лас-Пальмаса на остров Мартиника (Карибы) - 2700 миль. В зависимости от погоды, прохождение первого этапа занимает от 7 до 10 дней, второго – от двух до трех недель. В 2019 году регата будет проходить 22-й раз. Старт гонки назначен на 22 сентября.

Фёдор Дружинин, выступающий на яхте  RUS 759 ASSIST, будет соревноваться в дивизионе Proto, объединяющем яхты-прототипы. А Ирина Грачева - в дивизионе Serie – на серийной яхте CACHACA-579. 

В сезоне-2018 Ирина приняла участие в пяти квалификационных гонках - Pornichet Select 6,5 Solo (300 миль), Trophee Marie-Agnes Peron solo (220 миль), Mini Fastnet double handed (600 миль), Qualification solo sailing (100 миль) и Les Sables-Acores-Les Sables solo (2600 миль) – и заработала 4720 миль в рамках квалификации к гонке Mini Transat-2019. 



«Свою лодку я знаю уже достаточно хорошо, - рассказала Ирина Грачева. - В сезоне-2019 буду больше работать над техникой исполнения маневров. Я освоилась в акватории, приливы-отливы с их течениями меня уже не пугают, я знаю, как использовать их, когда строю стратегию. За сезон-2018 я хорошо подготовила свою матчасть: практически все важное оборудование у меня сейчас в двойном экземпляре. Хотя есть еще над чем работать. К новому сезону планирую обновить парусный гардероб, докупить запасные элементы оборудования, наладить работу солнечных панелей как дополнительного источника энергии. Надеюсь, мне удастся найти на это ресурсы.

Хочу сказать большое спасибо спонсорам и партнерам проекта Irina Gracheva Racing: компаниям Griffon, «Норд-Консалтинг», «Фордевинд-Регата», «Альфа-Страхование», Lyophilise, бренду яхтенной одежды GILL, Московской часовой мануфактуре «6MX», производителю яхтенных веревок и канатов SailRopes».

Федор Дружинин в 2018 году в рамках подготовки к Mini Transat набрал более 3400 миль  в гонках открытого океана и 1100 миль в квалификационном плавании. Яхтсмен принял участие в гонках Pornichet Select, Mini en Mai и Les Sables - Les Acores - Les Sables (SAS) 2018. Последняя стала сложнейшим соревнованием сезона 2018 года. Из 54 участников, стартовавших во Франции, шесть сошли с дистанции на первом этапе, двое не смогли пройти обратный маршрут, две лодки были оставлены шкиперами в океане.



Яхта Федора RUS 759, выступавшая в партнерстве с детским благотворительным проектом KIDS 4 FREEDOM, также получила серьезные поломки: в течение гонки отказывали электрические и электронные системы. На первом этапе лодка столкнулась ночью с неизвестным объектом, на втором - через 48 часов после старта сломалась система поворота бушприта. Но, несмотря на поломки и травмы, Фёдору удалось финишировать в обоих этапах, заняв в своем дивизионе 13 место из 16 яхт.

Сейчас яхта Федора проходит серьезный ремонт для участия в финальной гонке. Полностью заменена система электроснабжения, отремонтированы и заменены датчики анемометра, системы GPS HF, ультразвуковой лаг. Все палубное оборудование, снасти бегучего такелажа проходят проверку и плановую замену. В парусном лофте X-Voiles заказаны новые паруса.

Ремонт яхты, участвующей в дивизионе Proto, был бы невозможен без поддержки спонсоров: международной сертифицирующей ассоциации International Yacht Training Worldwide (IYT), петербургского интегратора группы компаний Assist и российского представительства яхтенного бренда Tribord.

«Отказы техники в 2018 году стали для меня хорошим уроком, - рассказал Федор Дружинин. - Больше это не должно повториться: все бюджеты, которые мы получили от спонсоров проекта в 2018 году идут на обновление матчасти. Спасибо им огромное: ещё в сентябре финансовые перспективы проекта выглядели крайне мрачно, сейчас с помощью партнеров мы почти укладываемся в требуемые бюджеты. В январе мы проведем ремонт корпуса, а в феврале сможем приступать к тренировкам на обновленной матчасти. Это будет очень крутой и интересный сезон!»



СПРАВКА

Ирина Грачева родилась в Санкт-Петербурге. В парусе с 12 лет. Закончила спортивную детско-юношескую школу олимпийского резерва в Санкт-Петербурге. Мастер спорта России, обладает 20-летним опытом гонок в качестве рулевого, тактика, шкипера. Ирина - участница регат Rolex Fastnet Race, Rolex Middle Sea Race, Caribbean 600 и Gotland Rund. В 2015 году в составе международной парусной команды обогнула мыс Горн. А в 2017-м, вместе со шведским яхтсменом Микаэлем Рюкингом установила рекорд скорости во время трансатлантического перехода на яхте Class 40 с Бермудских островов в Плимут. За это достижение Ирина Грачева была названа «Яхтсменкой года» -2017 в России по версии журнала Yacht Russia.

Фёдор Дружинин - профессиональный яхтсмен и инструктор по парусному спорту высшей категории (IYT Yachtmaster Offshore Instructor), основатель и мастер-инструктор школы «Клуб Парусных Экспедиций 60N» в Санкт-Петербурге. В 2018 году он занял 8 место в чемпионате Франции по одиночным гонкам. В активе Федора пять  пересечений Атлантического океана на яхтах разного размера, более 100 000 миль морских походов и 20 лет яхтенного опыта. Призер Marmaris International Racing Week, Gocek International Racing Week (2015-2017), этапов Кубка России в классе яхт Open 800 (2015), YRC (2011, 2015), участник чемпионатов Европы и мира в классе ORC.

Следить за подготовкой россиян к Mini Transat-2019:

Ирина Грачева - Facebook, YouTube, Instagram

Федор Дружинин: www.druzhininracing.com; Facebook и Instagram

Источник

2192


В Дании, в самой северной части, в пригороде Скагена существует уникальное природное явление «встреча Северного и Балтийского морей».

Берег моря в городе Скаген датчане называют краем света.

В месте встречи Северного и Балтийского морей наблюдается визуальная граница водораздела.



В месте встречи Северного и Балтийского моря наблюдается граница в виде набегающих друг на друга волн Северного и Балтийского морей.



Еще Жак Ив Кусто доказал, что моря между собой не соединяются и воды морей не смешиваются.



Это происходит из-за разных свойств воды разных морей (плотности, солености, температуры).



Границу между водами, различающимися по плотности, называют галоксин. Для его образования необходимо, чтобы разница в солености составляла не менее пяти единиц. Но в месте встречи двух морей такое правило не выполняется, так как соленость Северного моря превышает соленость Балтики всего в полтора раза. Поэтому граница обозначена волнами, набегающими друг на друга. Зато подобное явление галоксин можно наблюдать в Гибралтарском проливе и на границе Аляскинского залива.



Координаты: 57°44'45.7"N 10°39'09.4"E



Источник

2193


Тримаран Neel 51 официально признан самым «награжденным» круизным тримараном в истории многокорпусных яхт!

Чтобы отпраздновать это невероятное достижение, верфь NEEL Trimarans объявила, что они выпустят лимитированную версию тримарана Neel 51, которую они назвали Neel 51 Laureate.

После получения награды «Европейская лодка года» в Дюссельдорфе в январе этого года, (жюри состояло из двадцати профессиональных яхтенных журналистов), в апреле он получил награду «Лучшая многокорпусная яхта года», присуждаемая яхтсменами и любителями, а затем взял еще одну награду и в США, в октябре.

Neel 51 — это эволюция в дизайне многокорпусников, сочетающая в себе лучшие черты своих предшественников, Neel 45 и Neel 65, для обеспечения беспрецедентного перфоманса. Этот замечательный парусный тримаран идеально подходит для семейных круизов, так как им легко управлять при минимальном составе экипажа. Он обладает отличным обзором на мостиковой палубе для оптимального комфорта и безопасности экипажа. Гладкие линии и обратные форштевни Neel 51 создают острый и спортивный силуэт, который привлекает внимания в каждой марине.



Основные особенности тримарана Neel 51:

Помимо стандартных эксплуатационных качеств тримаранов Neel, Neel 51 обладает особыми характеристиками:

  • В версии для владельца, превосходный люкс площадью 10м² на главной палубе;
  • Доступ к поплавкам через лестницу изнутри главной палубы;
  • Камбуз с эксклюзивным панорамным видом;
  • Просторный кокпит и салон плавно объединяются в одно пространство, при открытии больших раздвижных дверей;
  • Превосходный флайбридж





Neel 51 Laureate

Доступно две версии тримарана Neel 51:

Базовая / Essential Version

  • 4 двухместных каюты: 10 м² — каюта владельца на главной платформе, 1 носовая каюта в центральном корпусе, 1 каюта в каждом из двух поплавков.
  • 4 ванные комнаты: одна ванная в каюте владельца, 1 ванная в каждом поплавке и большая ванная комната в центральном корпусе.
  • Дополнительные одноместные носовые каюты в обоих поплавках.

Перфоманс / Racing Line Version

3 двухместные каюты: по одной на главной платформе и по одной в каждом поплавке

В этой версии тримаран оснащен очень легким снаряжением для лучшего перфоманса:

  • карбоновая мачта
  • гик из черного алюминия
  • углеродные подпорки
  • модернизированное вооружение и фитинги палубы
  • Hydra Net® грот, генуя, стаксель
  • мебель из пеноматериала
  • меньший объем танков: пресная вода — 300 л, топливо — 300 л
  • дополнительная кинжальная доска
  • дополнительная 4-я каюта в основном корпусе



Новая версия Neel 51 Laureate

Эта версия включает в себя наиболее востребованные функции для суперкомфортного кругосветного плавания и длительного круиза. Опции премиум-пакета, включают:

  • Носовое подруливающее устройство 24 В со специальной батареей и зарядкой
  • 1 электрическая лебедка 52 для основного фала и рифовых веревок (вместо ручной)
  • Подушки для сандэка
  • Аудио 280 Вт Fusion MS AV 750 DVD / CD / Bluetooth, Ethernet, HDMI, 4 LS
  • Защита для приборов
  • 2 складных кресла для кокпита и салона (Cockloon)
  • Система подъема динги
  • Противообрастающее покрытие с эпоксидной грунтовкой
  • Каюты Люкс как по правому, так и по левому борту
  • Опреснитель 100 л / ч — 24 В
  • 4 солнечные панели Solbian на крыше (всего 448 Вт)
  • Электронный пакет B & G (картплоттер, 2 x tridata, автопилот + 2 поста управления, прием ОВЧ / АИС с ретранслятором у руля) + приемопередатчик AIS + широкополосный радар 4G с mastchair для алюминиевой мачты
  • Страховочное снаряжение на 10 чел.
  • Спасательный плот / контейнер MP 10
  • Ввод в эксплуатацию в Ля-Рошель, Франция






ТТХ

Длина макс.: 15,54 м
Ширина макс.:  8,89 м
Осадка: 1,80 м
Водоизмещение: 14 T
Стаксель-автомат: 30,84 кв. м
Генуя на скрутке: 70,60 кв. м
Грот: 96,00 кв. м
Силовая установка: Volvo 75 hp sail drive
Пресная вода:  600 л
Топливо: 600 л

Источник

2194


«Хождение под парусом — самый гармоничный способ передвижения, когда-либо придуманный человеком», — считает Бруно Пейрон. В 1993 году на катамаране Commodore Explorer он победил в первых соревнованиях на приз Жюля Верна. Требовалось пройти маршрут не более чем за 80 суток без всякой помощи извне. Пейрон потратил 79 дней 6 часов 16 минут — для того времени исключительная скорость. Но это еще не всё. Пейрон несколько лет занимался организацией регат и в 2002 году на новом катамаране Orange улучшил свой результат, пройдя вокруг света за 64 дня 8 часов 37 минут. А в 2005-м на катамаране Orange II в третий раз установил рекорд, обойдя мир за 50 дней 9 часов 33 минуты.

Лоику Пейрону, брату Бруно, сейчас принадлежит рекорд кругосветки (не одиночной, а с командой) — 45 дней 13 часов 42 минуты 53 секунды, поставленный на тримаране Banque Populaire V в 2012 году. Аналогичных результатов в кругосветных гонках нет.

2. Эллен Макартур



Еще в юности Макартур обучилась управлять парусной яхтой и купила свое первое подержанное судно, на котором одна обогнула Британию. Задумав более грандиозное путешествие, Эллен искала спонсоров, участвуя в гонках, в том числе трансатлантических. Ей было 24 года, когда в 2001-м она заняла в кругосветной безостановочной парусной регате одиночек второе место. Эллен отклонилась от курса, чтобы помочь будущему победителю, который попал в аварию. Она стала героиней этого соревнования.

В 2005 году Эллен, установившая мировой рекорд одиночного кругосветного плавания — 71 день 14 часов 18 минут 33 секунды, пожалована в дамы-командоры ордена Британской империи.

3. Франсис Жуайон



Одиночное кругосветное плавание совершил Франсис Жуайон на 29,8-метровом тримаране IDEC в январе 2008 года, в одиночку обойдя вокруг планеты на 29-метровом тримаране IDEC за 57 дней 13 часов 34 минуты. Это было впечатляющим достижением, ведь Жуайону удалось превзойти предыдущий рекорд Эллен Макартур на 14 дней.

4. Джессика Уотсон



17 мая 2010 года Джессика Уотсон закончила маршрут вокруг земного шара. Джессика стала самым молодым в мире человеком, совершившим на яхте кругосветное безостановочное путешествие без посторонней помощи, — на следующий день после финиша ей исполнилось 17 лет.

Путешествие длилось 210 дней, пройдено было 23 тысячи морских миль (более 37 тысяч километров). Она вышла из Сиднейской бухты на яхте «Элла пинк леди» в октябре 2009 года, прошла через Тихий океан, мыс Горн, Атлантический океан, обогнула Африку, а также пересекла Индийский океан, чтобы наконец обойти Австралию к югу и вернуться в Сидней. На всем пути девушке пришлось бороться с 12-метровыми волнами и сильным ветром.

5. Франсуа Габар



Французский 34-летний яхтсмен Франсуа Габар на тримаране Macif в декабре 2017 года финишировал между островом Уэссан и мысом Лизард. Он установил нынешний рекорд, проплыв в одиночку вокруг света за 42 дня 16 часов 40 минут 35 секунд, почти на неделю быстрее, чем его соотечественник Томас Ковиль.

Франсуа Габар занимается исследованиями в спорте высоких достижений в области яхт. Участвовал в проектировании одной из самых быстроходных яхт в мире.

Источник

2195


43,3-метровая парусно-моторная яхта Baltic 142 Custom от финской верфи Baltic Yachts во всю готовится к спуску на воду, который должен произойти уже ближайшей весной. Как сообщает Boat International, на судне уже установлен «короб» для выдвижных фойлов, которые будут играть роль системы динамической стабилизации. Сами девятиметровые (в ширину палубы) фойлы доставят в док после Нового года. Тогда-то они и займут свое место под каютой владельца в середине корпуса.

Чтобы не терять времени даром, правильность работы системы была проверена на муляжах подводных крыльев.



Эта инновационная система была разработана специалистами верфи в сотрудничестве с Гордоном Кеем (Gordon Kay) из Infiniti Performance Yachts. Также в создании фойлов приняли участие инженеры Кубка «Америки» из BAR Technologies, которые в настоящее время работают с INEOS — британской командой-участницей 36-го Кубка.

В этой системе нет ничего удивительного, когда речь идет о небольших парусниках. А вот для больших суперяхт она никогда ранее не использовалась. Чтобы справиться с фойлами такого размера и предполагаемой нагрузкой в 140 тонн на подветренные подшипники при их развертывании, предусмотрена установка электрической лебедки Harken с грузоподъемностью 20 тонн. Это позволит в любой ситуации безопасно раскрывать фойлы нажатием кнопки. Предполагается, что благодаря фойлам скорость Baltic 142 Custom будет вырастать на 5–20% в зависимости от погодных условий.

По словам Гордона Кея, технология установки фойлов вышла на новый уровень благодаря проекту Baltic 142 Custom.

БРИТТОН ВАРД (BRITTON WARD), ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ FARR YACHT DESIGN, КОТОРАЯ ОТВЕЧАЕТ ЗА МОРСКУЮ АРХИТЕКТУРУ И ЭКСТЕРЬЕР ЛОДКИ, ТАКЖЕ ДОБАВИЛ, ЧТО СУДНО СМОЖЕТ ХОДИТЬ СО СКОРОСТЬЮ ВЕТРА. И ЭТО НЕ ФИГУРА РЕЧИ.

Создатели рассчитывают, что Baltic 142 Custom сможет разгоняться до показателей, равных скорости истинного ветра.

Выдвижным на судне будут не только фойлы, но и киль. Благодаря ему осадка лодки будет варьироваться от 3,8 до 6,5 метров.



В отсутствие ветра яхта будет ходить за счет мощности пропульсивной системы от Visedo или Cummins. Также на борту установили два электрогенератора и литий-ионный аккумулятор, которые позволят лодке в течение долгого времени ходить в тихом режиме.

Особенностью же парусного вооружения станет то, что, в отличие от спортивных небольших яхт, грот на Baltic 142 Custom будет «квадратный» гафельный, а не «треугольный» бермудский.

Помимо апартаментов владельца на борту для пассажиров в носовой части предусмотрены еще одна VIP-каюта и одна гостевая. Еще три каюты на корме предназначены для экипажа. Все интерьеры на лодке вместе с дизайнерами Baltic Yachts разработал Лучио Микелетти (Lucio Micheletti).

Хотя крытый кокпит Baltic 142 Custom застеклен, его окна будут оснащены электрическим подъемным механизмом. Дать ветру свободно гулять в этой затененной зоне отдыха или, напротив, закрыться от него, можно будет просто нажав кнопку.

Источник

2196


Рано утром 19 декабря третий из пяти оставшихся в гонке участников кругосветной безостановочной регаты Golden Globe Race обогнул мыс Горн. Эстонец Уку Рандмаа (Uku Randmaa) прошел этот значимый рубеж спустя 17 дней после голландца Марка Слатса (Mark Slats).



«Не могу поверить, что вижу мыс Горн. Я исполнен благодарности небесам», — написал яхтсмен.

Ему пришлось немного замедлиться на последнем участке пути в Тихом океане, чтобы поймать удобные погодные условия, но ждать пришлось недолго. Эта маленькая хитрость полностью оправдала себя: в нужный момент в районе мыса Горн задул северо-западный ветер в 20 узлов, а волны были всего три метра.

«Сейчас условия очень хорошие», — констатировал Рандмаа в 40 морских милях от мыса.

Хорошая погода будет сопутствовать эстонцу еще несколько следующих дней, так что у него будет возможность отпраздновать свое достижение.

От лидеров гонки, француза Жана-Люка ван ден Хееде (Jean-Luc van den Heede) и Марка Слатса, которые играют в кошки-мышки в Бразилии, Рандмаа отделяет чуть больше двух тысяч морских миль.

ПРИ ЭТОМ РАЗРЫВ МЕЖДУ ВАН ДЕН ХЕЕДЕ И СЛАТСОМ СОКРАТИЛСЯ ЗА ПРОШЕДШИЕ ДВЕ НЕДЕЛИ С 1000 ДО 770 МОРСКИХ МИЛЬ.

В последние дни главными проблемами для Слатса стали жара и голод.

«Климат стал на 100% тропическим. 30 градусов по Цельсию — это не нормально», — сетовал он, обгорев на солнце.

Но если на погоду никак нельзя воздействовать, то эксперименты с питанием яхтсмен устроил по собственной воле.

«Я только что поймал первую рыбу! Вкусную дорадо, или махи-махи. Это действительно отлично, потому что я не обедал сегодня, собираясь поймать рыбу. Вчера я сделал то же самое, был уверен, что поймаю, но в итоге не вышло. Но сегодня рыба наконец-то в кокпите, и это фантастика. Я сберег масло, у меня все еще осталось четыре упаковки, так что я пожарю ее. Я голодный, и лучше вам не знать, насколько», — поделился Слатс.

У Жана-Люка ван ден Хееде заботы посерьезнее. Его и без того хрупкая, поврежденная во время тихоокеанского шторма мачта решила треснуть сильнее. Французу пришлось срочно провести ремонт и укрепить ее. Он с нетерпением ждет пассатов, в зоне которых ветер будет заходить с нужной стороны и мачту наконец-то можно будет чуть меньше оберегать от давления в уязвимом направлении.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ В ТИХОМ ОКЕАНЕ АМЕРИКАНЕЦ ИШТВАН КОПАР (ISTVAN KOPAR) ИЗБЕЖАЛ ВСТРЕЧИ С ОДНИМ ШТОРМОМ И ТЕПЕРЬ ПРЯЧЕТСЯ ОТ ДРУГОГО, КОТОРЫЙ В НАЧАЛЕ НЕДЕЛИ ЭКСПЕРТЫ ОПИСЫВАЛИ КАК «ВОЗМОЖНО, ОДИН ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ ЗА ВСЮ ГОНКУ».

К счастью, атмосферный фронт сформировался восточнее того места, где находится Копар, и яхтсмену можно просто продолжать постепенно спускаться на юг, ожидая, пока циклон уйдет в сторону мыса Горн, от которого Копара отделяют примерно полторы тысячи морских миль.



Замыкающий гоночный флот финн Тапио Лехтинен (Tapio Lehtinen) тоже пока не может насладиться хорошей погодой. Ему даже приходится помогать ветровому автопилоту управлять лодкой — самостоятельно система с сильным ветром не справляется. По словам Лехтинена, из-за качки он сломал уже седьмые очки для чтения.

«Тщетно пытаюсь разглядеть горизонт за верхушками волн», — писал яхтсмен.

Между ним и Иштаном Копаром сейчас чуть меньше двух тысяч морских миль.

Британка Сьюзи Гудолл (Susie Goodall), которую 7 декабря эвакуировали с ее оставшейся без мачты во время шторма лодки Starlight, 15 декабря прибыла в чилийский порт Пунта-Аренас. Хотя девушка испытывала смешанные чувства из-за того, что была вынуждена прекратить участие в GGR, она призналась, что не раздумывая попробовала бы повторить эту гонку, если бы у нее была такая возможность.



Сьюзи Гудолл

«Вы можете спросить: почему?! Некоторые люди просто живут ради приключений. Такова уж человеческая натура. Для меня море — это место, где ждут приключения. Каждый мореход понимает риски, которые сопутствуют выходу на воду, но это делает нас сильнее, помогает преодолевать испытания, которые выпадают в жизни», — считает отважная 29-летняя Гудолл.

Впрочем, для некоторых приключения начинаются именно тогда, когда для других — заканчиваются. Покинутую лодку одного из выбывших участников GGR, ирландца Грегора МакГакина (Gregor McGuckin), на которой все еще работает трекер, океан вынес к берегам западной Австралии. Теперь до нее можно добраться из Перта, преодолев 1200 морских миль.



Hanley Energy Endurance Грегора МакГакина снял, подходя к Австралии, вышедший из соревнований участник GGR Марк Синклер

И, похоже, некоторые авантюристы могут захотеть привести лодку к берегу, тем более, что с собой нужно всего лишь захватить алюминиевую аварийную мачту. Наградой героям станет не только благодарность, но и бочонок ирландского виски, который остался на борту!



«История виски делает его бесценным!» — справедливо заметили в GGR

Источник

2197


50 лет самой большой павильонной яхтенной выставке в мире

2019 год — юбилейный для Boot Dusseldorf: самой большой яхтенной выставке исполняется полвека! Почти 2000 экспонентов разместят свою продукцию в 16 павильонах дюссельдорфского экспоцентра.



Первая выставка Boot Dusseldorf — или просто Boot — открылась 27 ноября 1969 года. Тогда 116 участников из восьми стран расположились на площади 11 тыс. кв. м и привлекли 34 тыс. посетителей. Через год экспонентов было уже 183, а выставочная площадь увеличилась вдвое. В 1972 году выставка переехала в только что отстроенный к Олимпиаде в Мюнхене экспоцентр Messe Dusseldorf — здесь она находится и поныне. В 1979 году в залах Messe Dusseldorf появилась восьмиметровая вышка для прыжков в воду. В 1992 году было зафиксировано максимальное количество посетителей девятидневного боут-шоу — 400 тыс. человек. С тех пор это количество постоянно планомерно снижалось, пока не остановилось на 240 тыс. в среднем за последнее пятилетие. В 2001 году журнал Yacht учредил премию «Европейская лодка года», пригласив в жюри представителей крупнейших яхтенных СМИ. Торжественное вручение премии было проведено на Boot Dusseldorf. К сорокалетнему юбилею площадь выставки достигла рекордных 220 тыс. кв. м. В 2018 году был установлен рекорд по количеству экспонентов — 1923.

«Boot Dusseldorf — единственная торговая выставка в мире, которая реально представляет все разнообразие индустрии и рынка. Она собирает производителей из более чем 70 стран мира, ее уникальность — в широчайшем спектре выставляемой продукции. 1500 парусных и моторных лодок нашли свой дом в стенах Boot Dusseldorf», — с гордостью заявляет директор выставки Петрос Микелидакис (Petros Michelidakis).

Посетители из 102 стран мира съедутся в Дюссельдорф в конце января, чтобы подыскать себе лодку к сезону. Выставка стартует 17-го числа и продлится девять дней.

«Топы из крупных чартерных компаний используют Boot Dusseldorf для глубокой аналитики рынка. Они налаживают прямой контакт с производителями и сравнивают себя с конкурентами», — говорит Микелидакис, подчеркивая, что выставка стала не только способом найти клиента, но и мощным B2B-инструментом.

В этом году на Boot Dusseldorf состоится несколько значимых мировых премьер.



Мировая премьера в сегменте парусных круизеров — Swan 65. Swan 65 — младшая сестра представленной ранее 78-футовой модели новой линейки океанских круизеров, разработанной для Nautors’s Swan Германом Фрерсом (German Frers). Это скоростная круизная лодка, которую можно при желании превратить в гоночную, воспользовавшись пакетом «гоночных опций». Ее ноу-хау — открывающийся транец, за которым скрывается тендерный гараж на 2,8 метра.



Посещение выставки не ограничивается исключительно просмотром лодок всех форм и размеров. Как всегда в Дюссельдорфе будет дайвинг-зона с бассейном длиной шесть метров и глубиной 1,8 метра, который мелковат для профессионала, но отлично подойдет для новичка. Пляжная зона оборудована бассейном со спокойной водой для паддлбординга и бассейном с искусственной полутораметровой волной для серферов. Для детей предусмотрены веревочный парк, скалодром и гребля на байдарках.





Источник

2198


15 декабря 2018 года в Северном морском музее открылась выставка «Первое Адмиралтейство», посвященная 325-летию со дня создания первой государственной судостроительной верфи России.

Начало работы на Соломбальской верфи было положено после первого визита в Архангельск Петра I, состоявшегося в 1693 году.

Соломбальская верфь в составе Архангельского адмиралтейства обеспечивала Российский флот кораблями в самое сложное для страны время, на ней было построено большое количество парусных деревянных кораблей, в особенности для Балтийского флота.

Во второй половине XIX века, после поражения России в Крымской войне (1853-1856), завершилась эра парусного флота. В 1862 году Архангельское адмиралтейство было закрыто, но традиции судостроения в городе продолжали жить: работали частные верфи, строившие промысловые суда, а на месте Соломбальской верфи были открыты судоремонтные мастерские, преобразованные в 1923 году в государственный судоремонтный завод «Красная кузница», где ремонтировались многие знаменитые «арктические» корабли.

Посетители выставки «Первое Адмиралтейство» смогут перенестись более чем на три века назад: увидеть старинные плотницкие инструменты, узнать много нового
о самых различных типах судов ˗ от поморского коча до современного теплохода, а также почувствовать себя самым настоящим корабельным мастером.



Выставка ориентируется на интересы как взрослой, так и детской аудитории. Погрузиться в атмосферу выставки поможет инфографика об истории судостроения в Архангельске, которая проецируется на одну из стен выставочного зала.



Приятное дополнение – познакомившись с историей Архангельского судостроения, посетители смогут попробовать свои силы в искусстве вязания морских узлов, отбить склянки в морскую рынду, примерить оригинальную морскую форму и сделать селфи возле корабельного штурвала.

В фойе музея разместилась фотовыставка «Русский Север сегодня» фотографа Демида Волкова. Хрупкость и сила Русского Севера отражены в снимках молодого фотографа из Северодвинска.

Адрес: Архангельск, наб. Северной Двины, 80

Дополнительная информация по телефону: (8182) 20-55-16, касса музея: (8182) 20-54-95

Северный морской музей

Северный морской музей находится в историческом центре города, именно отсюда Архангельск начинался как монастырский центр и как главный порт.

Сам музей располагается в здании бывшего морского вокзала и между двумя пристанями: бывшей Соборной (ныне Красной) и так называемой пристанью Дальних экспедиций.

Здесь же находился ресторан «Север» и таможенные склады.

Музей был создан в 1970-е годы моряками Северного морского пароходства.

В 1993 году музей получил статус государственного. Экспонаты музея «рассказывают» всю историю морского освоения Севера, начиная с морского устава, написанного Петром I (в  фонде перепечатка 1825 года).

Координаты: 64°32'02.1"N 40°31'00.2"E

Источник

2199


Если перечислить все местные ветры Средиземного моря, то  наберётся, пожалуй, несколько сотен. Далеко не все из них имеют  важное значение: многие из названий являются историческими названиями ветров, дующих с определенного направления. Однако некоторые имена ветров описывают устойчивые явления,  происходящие из года в года, примерно в одно и то же время - такие ветра как мистраль, бора или мельтеми могут представлять неудобство и, при определенных условиях, опасность для мореплавания.

Для удобства мы разделили наш обзор основных местных ветров Средиземноморья на три небольшие группы: западную, центральную и восточную. Ниже приведены далеко не все местные ветры, которые выделяются местными жителями в отдельные метеорологические явления - мы рассмотрели только наиболее важные из них, наиболее часто упоминаемые в метеорологических очерках погоды, прогнозах и лоциях.

Западное Средиземноморье

Левантэ (Levanter): Восточный ветер, дующий в Гибралтарском проливе и море Альборан, между Испанией и Морокко. Обычно это ветер средней силы, приносящий с собой влажный воздух, обильную росу, местную облачность и иногда дождь. Левантэ может дуть в любое время года, но наиболее часто появляется с июля по октябрь и в марте. Возможно усиления леванте до 8-9 баллов, в частности в самом Гибралтарском проливе. Местная примета гласит, что если левантэ дует в открытом море с силой 5-6 баллов, то у Тарифы, в узком месте пролива, можно ожидать усиления до 8  баллов по шкале Бофорта.



Лебантаде (levantades): Ветер штормовой силы от NE  - один из самых неприятных на восточном побережье Испании. Левантаде - более интенсивная форма леванте, как и леванте дует осенью и весной. Левантаде  правильнее всего связывать с холодным сектором медленно движущихся циклонов, пересекающих зимой Средиземное море.

Вендаваль или вендавале(vendavales): Вендаваль - свежий (до 7-8 баллов и выше) ветер от SW, дующий в Гибралтаре и   в море Альборан, обычно в зимний период. Вендаваль связан с прохождением циклонов над Испанией, и обычно перемежается  грозами и шквалами при прохождении холодных фронтов и фронтов окклюзии.

Йебече (lleveche): Обжигающе-сухой ветер из южного сектора, дующий с африканского берега к побережью Испании в районе Коста-дель-Соль и Коста Бланка.  Ветер может приносить с собой пыль и песок, и обычно двигается перед приближающимся циклоном. Сирокко (scirocco):  Ветер дующий в Италии и на Адриатике. Также как и йебече - южный ветер, приносящий тёплый воздух с африканского берега в Европу. Обычно сигнализирует о приближении циклона, в Адриатике может достигать штормовой силы, иногда сопровождается сильными осадками. Чтобы окончательно запутать мореплавателей сирoкко и йебече в Ливии называют  гибли (ghibli).

Лионский залив и Центральное Средиземное море

Мистраль (mistral): Сильный или штормовой ветер в Лионском заливе, Корсиканском и Балеарском морях, дующий из долины Роны. Ветер связан с движением сухой, холодной массы воздуха в долине между двумя горными массивами и обычно приносит ясную погоду и резкое падение температуры на юге Франции.Мистраль обычно достигает штормовой силы зимой. Отличительная особенность мистраля - это способность разогнать очень высокую и опасную волну за очень  короткое время. О мистрале - отдельная статья в нашем курсе



Грегале(gregale): Сильный северо-восточный ветер, характерный для   Мальты и Ионического моря. Обычно грегале приходит зимой, и может дуть несколько дней неослабевая. Ветер приносит холодный и сухой воздух, иногда сопровождается образованием грозовых облаков с градом. По преданию, грегале стал причиной кораблекрушения апостола Петра на Мальте, что послужило причиной крещения острова.

Марин (marin): Теплый юго-восточный ветер в Лионском заливе, дующий с юго-восточного направления. Ветер связан с прохождением  циклонов с запада или юго-запада через Лионский залив, после пересечения ими северной Испании или южной части Франции. Как и большинство ветров южного направления на Средиземном море, марин связывают с дождливой и облачной погодой.  Гарби (garbi): Тёплый юго-западный ветер в Каталонии, имеющий ту же природу, что и марин - мы не вполне уверены, но это могут быть просто разные названия одного и того же погодного явления (как, например йебече и сирокко)

Трамонтана(tramontana): Местное название северо-восточного или северного ветра на западном берегу Италии и севере Корсики. Это свежий, изредка достигающий штормовой силы ветер, приносящий ясную погоду. Трамонтана связана с  формированием над Адриатикой почти стационарного, двигающегося очень медленно циклона и одновременным установлением  антициклона над Францией и Лионским заливом. Тем же самым именем - трамонтан или трамунтан называют ветер дующий на Коста Брава и в Лангедоке, похожий по схеме образования на мистраль, но  образовывающийся в результате движения холодных масс воздуха между Пиренеями и Центральным массивом в Франции

Ионическое море, Адриатика и Эгейское море

Бора/бура (bora): Знаменитая бора или бура, так же как и мистраль заслуживает отдельного внимания и отдельной статьи.  Бора в чём-то схожа по причинам образования с мистралем - это сильный катабатический ветер, который начинает дуть при возникновении особых условий, когда за горным хребтом, на плато накапливается холодный воздух(в Адриатике - за Динарическими Альпами, в России - за Кавказским хребтом) который, скатываясь вниз по горному склону может достигать ураганной силы (в Новороссийске и Хорватии во время боры зафиксированы порывы более 100 узлов).



Юго(jugo): Юго - ветер от SW, обычно средней силы, но способный достигать и штормовой силы на Адриатике. Как правило юго сигнализирует о приближении циклона, с центром южнее Альп. Глубокий барический минимум в этой области и область высокого давления над Балканами могут создать мощный перепад давления, и юго будет тогда дуть с штормовой силой, невзирая на то, что сам циклон не проходит через Адриатику. Признаки юго - постепенно усиливающийся ветер  с юго-западного направления, поднимающий пологую, но постепенно усиливающуюся зыбь с моря. Штормовой силы юго обычно характерен для периода с октября по апрель и приносит мокрую и туманную погоду. Особое внимание следует обратить на то, что при юго уровень воды на высшей точке прилива во многих гаванях Адриатики существенно поднимается: в исключительных случаях набережные могут подтапливаться, а понтоны срываться с креплений.

Маистро/маэстраль (maistro/maestral): На Ионическом море и на Адриатике - северо-западный летний ветер, дующий, когда над Балканским полуостровом проходит циклон. Это свежий ветер, связанный с холодным сектором погодной системы, приносящий ясную погоду и лёгкие облака.

Мелтеми/этесиан(meltemi): Летом на Эгейском море преобладают ветры северного направления, вызванные стационарными глубоким барическим минимумом на северо-западе Индийского полуострова и антициклоном над Европой.  Мелтеми (или этесиан - по-гречески) дует в секторе от NE до N, в зависимости от местных условий и очертаний берега.  Мелтеми связывают с ясной и сухой погодой; с особенной силой он дует в конце ветра, нередко прерывая на Эгейском море не только движение яхт, но и больших судов и паромов. Это важное погодное явление, и о нём мы поговорим отдельно.

Источник

2200


Еще больше идей для тематических подарков - здесь

Новый год – отличный повод, чтобы порадовать друзей, коллег, партнеров или близких, увлеченных парусным спортом, каким-то особенным сюрпризом, способным напомнить о море и парусах. Это может быть необязательно дорогой подарок. Иногда достаточно оригинальной идеи или упаковки, где будут задействованы морские мотивы. Делимся своими вариантами.   

1. Сладости с привкусом моря



Вкусные конфеты, ароматное имбирное печенье, шоколад или набор пирожных, выполненные, например, в виде ракушек, якорей, парусных яхт, морских звезд, дельфинов или морских коньков, – отличный подарок для сладкоежек. Любой зимний вечер станет теплее и уютнее. Можно найти готовый вариант в магазине, договориться о спецзаказе с домашней кондитерской или попытаться испечь что-то самостоятельно.

2. Познавательные книги



Художественная или учебная литература наверняка порадует тех, кто собирается учиться в парусной школе или тех, кто уже получил права на управление яхтой. Ведь капитанам приходится учиться всю жизнь, а книги – отличный источник для вдохновения и знаний о парусном спорте. Это могут быть захватывающие морские приключения, учебники и справочники или роскошные подарочные издания с фотографиями, например, о таких легендарных парусниках как «Седов» или «Крузенштерн».

3. Посуда и предметы интерьера



Морские мотивы стали очень популярны, так что не составит труда найти красивые тарелки или кружки с изображением парусников, морских обитателей или яхтенных атрибутов. Подушки, подносы, салфетки и скатерти с подходящими принтами также украсят дом любого любителя моря и парусного спорта. 

4. Ювелирные украшения



Кулоны, браслеты, колье или броши – один из самых компактных вариантов подарка на Новый год. Такой сюрприз можно легко отправить по почте или взять с собой в путешествие, чтобы преподнести в подходящий момент. Можно найти готовые украшения, где используются якоря, штурвалы, морские узлы и прочие элементы, а можно с помощью ювелира сделать индивидуальный подарок, учитывая вкусы получателя. 

5. Одежда в стиле наутикал



Конечно, без примерки бывает сложно угадать с размером, но подобрать футболку, тельняшку, свитер или шарф в стиле наутикал – вполне реальная задача. Такая одежда пригодится во время отдыха на яхте, на регате или в период обучения парусному спорту.   

6. Фотокартина



Выберите любимое фото, связанное с море и яхтами. Может быть, это будет самый яркий кадр с вашего общего путешествия под парусами или корпоративной регаты. Сегодня технологии позволяют заказать даже печать фото на холсте, причем не выходя из дома. Такой подарок наверняка вызовет много положительных эмоций, а картина может стать украшением дома или офиса.

7. Модель корабля



Сложно преподнести настоящую яхту в подарок, но можно предложить собрать корабль собственными руками, купив готовый набор для моделирования. Долгие зимние вечера точно пролетят незаметно.   

8. Дельные вещи



Для тех, кто уже активно занимается парусным спортом в Москве или часто путешествует под парусом, стоит подобрать полезный и практичный аксессуар, который точно пригодится на борту. Например, это могут быть непромокаемые сумки или чехлы, компактное внешнее зарядное устройство, фонарь, который работает без батареек, небьющаяся посуда, стильная термокружка или что-то еще.

9. Подписка на журнал или приложение



Для тех, кто далеко, можно сделать виртуальный подарок. Например, подарить годовую подписку на популярный журнал вроде Ocean Magazine или Yacht Russia, или отправить полезное приложение по навигации, парусным гонкам или изучению звездного неба. 

10. Подарочный сертификат



Можно оформить подарочную карту или сертификат на участие в тематическом мастер-классе, например, посвященном правилам парусных гонок или безопасности на борту. Если планируете более дорогой сюрприз – можно подарить участие в регате или круизе, как в Москве, так и за рубежом. Ведь Новый год – это всегда новые впечатления и новый опыт, так что стоит удивлять чем-то особенным.     

Источник

2201


Форма, размер, материал — все имеет значение. Как выжать максимальные характеристики из своей лодки и не «ушатать» мотор

Подбор правильного винта — это как выбор резины на машину. Можно весь год ездить на всесезонке размера, выбранного производителем, и иметь средние показатели, а можно подобрать резину, точно подходящую под нужный вам тип эксплуатации. И тогда неважно — преодолеваете ли вы бездорожье или отжигаете на ровных магистралях. С винтом история примерно такая же: можно оставить все как есть или выбрать винт, оптимальный для своей лодки, нагрузки и варианта использования, получив максимальные характеристики с минимальными затратами топлива. Неправильно же подобранный винт грозит не только занизить все существенные характеристики, но и быстро убить двигатель: все детали подвергаются повышенным нагрузкам, что ускоряет их износ.

Прежде всего, нужно понимать, где лодка будет ходить, в каких активностях участвовать и с какой загрузкой передвигаться. Если нужна скорость и маневренность, то подбираем винт увеличенного шага и меньшего диаметра. Для буксировщиков, когда нужна хорошая тяга, отдаем предпочтение винтам большего диаметра — как колесам с более широкой резиной. Диаметр и шаг — два показателя, которые необходимо сбалансировать, подбирая наиболее оптимальный винт под необходимые вам условия. Кроме того, винты отличаются количеством и формой лопастей, материалом, из которого изготавливаются, диаметром ступицы, разной шлицевой посадкой. Чтобы использовать винт для разных моторов, делают съемную втулку, а вот если вы подбираете несколько винтов под один мотор, то диаметр ступицы и количество шлицов должно совпадать.



Основные показатели нанесены маркировкой на каждый винт.

Основные показатели нанесены маркировкой на каждый винт. Более подробные значения, например, 3×10–3/8×11 R, поясняют количество лопастей (3), диаметр винта (10 3/8), шаг (11) и правостороннее движение (R). Некоторые производители указывают тип винтов и ступицы. Но главное — определить диаметр и шаг. Если на самом винте заводская маркировка вроде такой — 323-101-14, то полная расшифровка обязательно будет в прилагаемой инструкции.

Материал: нет хороших и плохих, есть подходящий именно вам

При выборе материала нужно взвесить все за и против, понимая, где и как будет эксплуатироваться искомый винт. Как правило, выбор встает между алюминиевым и стальным винтами. Но на рынке также имеют место менее популярные пластиковые, а также производные из различных сплавов и соединений.

Алюминий

Если вы спокойно ходите по пресному мелководью без стремления летать и периодически встречаетесь с корягами и прочими нежелательными объектами, то недорогой алюминиевый винт станет для вас хорошим выбором. При небольшой деформации его можно поправить хоть камнем, а если все-таки происходит встреча с сильным разрушающим эффектом, алюминиевый винт отдаст свою недорогую жизнь во имя спасения дорогостоящего редуктора, приняв удар на себя. А это точно — меньшая боль, особенно, если помнить о том, что винт — это расходник. В идеале всегда нужно иметь с собой второй — на случай смены активности или неожиданного происшествия. С подходящим инструментом заменить его самостоятельно не составит труда. Алюминий — мягкий металл, его форму нарушить может встреча даже с небольшой бутылкой или корягой, а на мелководье песок быстро покроет лопасти выщербинами, что, естественно уменьшит КПД. Однако его невысокая стоимость и защищенность более значимого редуктора заставляют закрыть глаза на такие мелочи.

Сталь

Если ваша единственная мечта — это скорость, то прочный стальной винт — то, что вам нужно. Он, конечно, дороже алюминиевого, но и его КПД значительно выше предыдущих версий: прочность материала позволяет сильно уменьшить толщину лопасти, повысить зеркальность поверхности, кавитация на него действует не так значительно. В связи с этим показатели скорости увеличиваются на 5–7% в сравнении с алюминиевыми аналогами. Стальному винту не страшен песок и мелкий абразив — он не сотрется и даже выдержит несильный удар о топляк или дно, не изменив геометрии лопастей. Но при встрече с камнем крепкий винт не погасит всю силу удара — она перейдет на редуктор и вал, что гораздо больнее в плане ремонта и кошелька. Иногда спасает пластиковая втулка, принимающая удар на себя, но лучше все же избегать незнакомого мелководья на большой скорости и внимательно следить за показателями эхолота.

Поэтому, если вы любите погонять и радеете за скорость, ускорение и эффективность, если ваш маршрут — это знакомый фарватер и хорошая глубина, стальной винт оправдает все надежды. Не боящийся коррозии, он также будет идеален для гуляющих по морю. Если же риск наткнуться на подводную неприятность велик, а показатели скорости в несколько километров в час — всего лишь личные амбиции, алюминиевый винт будет более разумным решением. Все-таки винт — это, хоть и дорогой, но расходник. И всегда, имея на борту запасной вариант с ремкомплектом, несложно самостоятельно заменить внезапно сломавшееся устройство. Это дешевле, проще и быстрее, чем ремонт редуктора. Главное, не забудьте при замене смазать вал и убедиться в наличии сетки.

Размер имеет значение

Количество лопастей


Определившись с материалом, необходимо решить, какое количество лопастей станет для вас наиболее оптимальным. Это напрямую влияет на эффективность и плавность хода. Чем больше лопастей, тем меньше скорость, меньше вибрация и больше тяга.



Двухлопастные винты используются очень редко. Их область применения — это, как правило, болотоходы и электромоторы. Самые распространенные и оптимальные по своим свойствам — трехлопастные винты.

По мере увеличения площади упора увеличивается и площадь действия толкающих сил, и трение. Если нужна скорость налегке — выбирайте три лопасти. Это обеспечит вам высокий КПД, максимальную скорость и шанс, что, воткнувшись в песок, винт ляжет на две продольные лопасти, а третья будет торчать сверху, без повреждений.

Четырехлопастной винт считается грузовым, от него не стоит ждать максимальной скорости. Но зато более быстрый старт и уменьшение скорости выхода на глиссер вам обеспечены — и это хороший бонус для увлекающихся водными видами спорта. Очень важный момент, который часто становится решающим — большая площадь лопастей сэкономит расход топлива на крейсерском ходу. Благодаря четному числу расположенных друг напротив друга лопастей вибронагрузка снижается и ход лодки становится более плавным. Все эти плюсы актуальны, пока вы используете двигательную установку на  70–80% от полной мощности. Стоит достичь максимальной скорости — и четырехлопастной винт теряет все свои преимущества. Поэтому важно понимать, какую из ваших целей можно назвать первоочередной. Если вы — тягач, если вам не важна скорость и экономия топлива для вас — решающий фактор, то четыре лопасти в помощь. В остальных случаях лучше взять скоростной трехлопастной винт.

Диаметр винта

Также переменным значением является диаметр винта, измеряемый по внешнему краю лопастей. Чем больше диаметр — и, соответственно, площадь — тем выше тяговые свойства мотора, тем — как следствие — ниже скорость.



Форма лопастей тоже отличается разнообразием.

Самые часто встречающиеся: «круглое ухо» и эллипс, обеспечивающие оптимальное соотношение тяги и скорости. Для скоростных судов обычно ставят лопасти, сужающиеся к кончикам — такое строение уменьшает трение и увеличивает скорость перемещения легких судов. Для движения в заросших водоемах идеально подойдут косые винты, лопасти которых закручены по направлению движения и не имеют привычки накручивать водоросли.

Выше скорость — больше шаг

Самый важный показатель, который часто приходится подбирать опытным путем — шаг винта. Это расстояние в дюймах, которое проходит лодка за полный оборот винта в 360 градусов. Поменяв шаг винта на одну единицу, мы получим разницу в 150–200 оборотов двигателя в ту или иную сторону. При изменении шага винта действует простое правило: больше шаг — выше скорость, меньше шаг — больше груза. Несмотря на кажущуюся простоту, очень важно подбирать винт под конкретный мотор, конкретную лодку и среднюю планируемую загрузку, так как и размер, и вес — имеют значение. Задача состоит в том, чтобы у загруженной лодки на полном газу максимальные обороты двигателя стремились к значениям, рекомендованным в мануалах производителя мотора.



Шаг винта

Чтобы подобрать шаг винта опытным путем, необходим обычный тахометр и загруженная под обычную эксплуатацию, прошедшая двенадцатичасовую обкатку лодка. Представим, что рабочий режим работы двигателя, установленного на лодку, составляет 5800–6000 об/мин. Выводим загруженную лодку на максимальные обороты и смотрим показания тахометра. Если значение выше диапазона работы двигателя — значит, винт перекручивает и на мотор идет повышенная нагрузка. Необходимо занизить обороты, повысив шаг из расчета 1 шаг — 200 оборотов.

Если обороты достигают 6000 — значит, увеличилась максимальная скорость, это лучший выход на глиссирование, мотор работает ровно — винт подобран оптимально.

Если тахометр показывает 5700–5800 — максимальная скорость увеличится еще на несколько показателей, но выход на глиссирование станет более затяжным, а работа мотора будет ощущаться с натягом. Но если избавиться от груза в виде пары-тройки человек, то показатели сразу войдут в оптимальную норму.

Сильно заниженные обороты — 5400 и ниже — говорят о слишком тяжелом винте: упадет максимальная скорость, выход на глиссер станет сильно затруднителен, повысится расход топлива и нагрузка на двигатель. Обороты повышаются посредством уменьшения шага винта. При этом значения разных винтов одного и того же диаметра и шага будут отличаться. Например, обороты четырехлопастного винта за счет большого упора будут на 100 единиц меньше, чем трехлопастного — аналогичного размера. А если мы поменяем алюминиевый винт на стальной, то значение шага у второго должно быть ниже на единицу.

Если шаг подобран правильно, вы получите хорошее значение максимальной скорости, быстрый выход на глиссер, а также убережете двигатель от чрезмерного износа, а себя — от лишних хлопот. Для тех, кто любит разнообразие и эксперименты, ходит с разной загрузкой лодки и меняет цели путешествия от буксировки лыжника до спокойной рыбалки  и перевозки тяжелых грузов с режимом экономии топлива, стоит иметь на борту сменный винт с ремкомплектом, предназначенным для решения разных задач. Чтобы подобрать шаг винта опытным путем, необходим обычный тахометр и загруженная под обычную эксплуатацию, прошедшая двенадцатичасовую обкатку лодка. Представим, что рабочий режим работы двигателя, установленного на лодку, составляет 5800–6000 об/мин. Выводим загруженную лодку на максимальные обороты и смотрим показания тахометра. Если значение выше диапазона работы двигателя — значит, винт перекручивает и на мотор идет повышенная нагрузка. Необходимо занизить обороты, повысив шаг из расчета 1 шаг — 200 оборотов.

Если обороты достигают 6000 — значит, увеличилась максимальная скорость, это лучший выход на глиссирование, мотор работает ровно — винт подобран оптимально.

Если тахометр показывает 5700–5800 — максимальная скорость увеличится еще на несколько показателей, но выход на глиссирование станет более затяжным, а работа мотора будет ощущаться с натягом. Но если избавиться от груза в виде пары-тройки человек, то показатели сразу войдут в оптимальную норму.

Сильно заниженные обороты — 5400 и ниже — говорят о слишком тяжелом винте: упадет максимальная скорость, выход на глиссер станет сильно затруднителен, повысится расход топлива и нагрузка на двигатель. Обороты повышаются посредством уменьшения шага винта. При этом значения разных винтов одного и того же диаметра и шага будут отличаться. Например, обороты четырехлопастного винта за счет большого упора будут на 100 единиц меньше, чем трехлопастного — аналогичного размера. А если мы поменяем алюминиевый винт на стальной, то значение шага у второго должно быть ниже на единицу.

Если шаг подобран правильно, вы получите хорошее значение максимальной скорости, быстрый выход на глиссер, а также убережете двигатель от чрезмерного износа, а себя — от лишних хлопот. Для тех, кто любит разнообразие и эксперименты, ходит с разной загрузкой лодки и меняет цели путешествия от буксировки лыжника до спокойной рыбалки  и перевозки тяжелых грузов с режимом экономии топлива, стоит иметь на борту сменный винт с ремкомплектом, предназначенным для решения разных задач.



Либо подобрать винт с переменным, изменяемым шагом, что, безусловно, дороже, но менее хлопотно и позволяет менять характеристики винта в зависимости от условий. Шаг винта меняется простым движением руки — вращением кнопки, расположенной непосредственно на винте.

Выбор производителя остается за личными предпочтениями. Но если вы решили сэкономить на неоригинальном китайском винте, обязательно обратите внимание на края лопасти (они могут быть изначально кривыми), размер ступицы с одной и другой стороны, толщину лопасти (чем толще, тем хуже работает). Так же маркировка может отличаться от действительности, то есть — не удивляйтесь, если вдруг, купив винт на шаг больше, вы не получите необходимого снижения оборотов.

Выбор винта — важный аспект будущей качественной эксплуатации судна, поэтому подходить к процессу лучше со всем вниманием и заботой о двигателе. Правильно подобранный винт позволит получить оптимальные ходовые показатели, сэкономить бензин и главное — продлить срок службы мотора. Поэтому лучше не экономить ни на времени, ни на средствах. Дешевле выйдет.



Источник

2202


Эта статья была впервые опубликована в блоге Yachting Monthly:Gear - исключительном источнике хорошей и полезной информации для яхтсменов. Спасибо, YM - keep up the good work!

Некоторые яхтсмены блокируют редуктор или вал, не давая винту вращаться, другие пускают его в свободное вращение

Останавливать винт, или давать ему вращаться?

Этот спор продолжается с тех самых пор, как на парусные суда стали устанавливать гребные винты, и, разумеется, каждый моряк имеет свою теорию и свое мнение по этому поводу. Инженер Брунель, скорее всего задумывался на эту тему, когда проектировал "Грейт Британ" (первый винтовой корабль в мире, сошедший на воду в 1843 году - 60north ) и, совершенно определенно, моряки в портовых баров всего мира неоднократно сходились в рукопашную по простому вопросу: какой из двух режимов дает минимальные потери хода при движении под парусом?

Есть две стороны в этом бесконечном споре. "Закреплянцы" говорят, что если винт вращается, то это вращение вызывается какой-то силой, и это сила создает сопротивление, которое замедляет яхту. "Вертуны" отвечают, что протаскивание закрепленного трехлопастного винта сквозь воду, дает лобовое сопротивление, затормаживая яхту. На самом деле, правда есть в утверждениях обоих сторон, но какое положение винта - фиксированное или вращение - дает меньшее сопротивление? YM провели набор измерений, в которых попытались ответить на этот вопрос.

Когда винт зафиксирован, вода, ударяясь о лопасти винта, отклоняется в сторону, создавая сопротивление. Если винт вращается, то вода также будет отклоняться от лопастей в сторону, но на меньший угол - следовательно, создаваемая тормозящая сила будет меньше.

Чтобы было проще это представить: представьте, что вы пытаетесь пробежать через вращающуюся дверь, как только одна из створок пройдет мимо вас. Если вы врежетесь в створку вращающейся в направлении бега двери, то шок от удара будет небольшим - однако, если дверь стоит на месте не вращаясь, то разбитый от удара нос будет болеть потом долго.



*Мы использовали на лодке электрический мотор и проводили наши испытания на закрытой воде, чтобы исключить по максимуму влияние на тест внешних условий *

Шаг винта: что это такое, и почему это имеет значение

Размер сопротивления потоку набегающей воды вращающегося винта находится в зависимости с шагом винта. Шаг винта определяется углом наклона лопастей, и рассчитывается как расстояние, которое винт пройдет за один полный оборот, без проскальзывания.



*Основные параметры винта - это его шаг(на какое расстояние винт переместится за один оборот) и диаметр *

При движении на моторе винты с меньшим шагом дают больший крутящий момент, так что они набирают скорость быстрее, но верхний потолок скорости с такими винтами будет ниже: двигатель не будет полностью нагружен, и сопротивление набегающему потоку воды от таких винтов при движении под парусом будет выше. Винты с большим шагом будут разгонять яхту до более высоких скоростей. Они медленнее набирают скорость, но в конечном итоге разгоняются быстрее. Двигатель может быть перегружен, но винт будет создавать меньшее сопротивление набегающему потоку воды.

Как и с большинством других проблем на яхте, конечный выбор винта - это компромисс, основывающийся на приоритетах, связанных с тем, как используется яхта, оборотах двигателя и передаточных числах редуктора. Как правило, винт на типичной крейсерской яхте будет иметь шаг в диапазоне от 10 до 14 дюймов, и в этом случае сопротивление потоку воды вращающегося винта будет меньше, чем у зафиксированного.

Результаты

Наша испытательная установка на лодке сработала так, как мы надеялись и дала, по мере увеличения скорости, хорошо согласующиеся с теорией результаты. Использование электрического мотора дало нам возможность получить цифры для точных значений силы тяги, что позволяет применить их к эквивалентным по тяге парусов скоростям ветра. Корпусная скорость яхты, использованной для испытаний, ограничивала нас максимальной скоростью в 5 узлов, но в реальном мире именно на этих, относительно небольших скоростях, влияние сопротивления винта будет максимальным.



Графики, на которых мы свели полученные результаты, с очевидной уверенностью утверждают: если это возможно, вы должны дать трехлопастному винту на вашей яхте свободно вращаться. Сопротивление потоку воды остановленного винта было почти в три раза больше, чем у винта вращающегося, что приводило к потере скорости почти в пол-узла на 4 узлах скорости. Экстраполируя, это почти 0.75 узлов на 6 узлах - это значит, что на 16 часовом переходе, дав винту свободно вращаться вы придете к цели почти на два часа раньше. Складной винт или винт с подвижными лопастями (реверсивный винт) увеличит эти скорости еще на 10%, что также нельзя счесть незначительным.



Зафиксированный трехлопастной винт дает почти столько же сопротивления, сколько ведро диаметром 10 дюймов!

Заключение: "Let it spin"

Результаты наших испытаний показывают, что трехлопастной винт, вращаясь, создает значительно меньшее сопротивление потоку воды, чем зафиксированный винт

Многие производители морских редукторов дают свои собственные ограничения относительно того нужно ли фиксировать винт, или давать ему вращаться. Практически все современные гидравлические редукторы можно оставлять в нейтрали, давая винту вращаться свободно, но в прошлом, в некоторых гидравлических редукторах давление смазочного масла создавалось только при вращении приводного вала двигателя, и если вы оставляли редуктор в нейтрали, давая винту свободно вращаться в набегающем потоке, это могло привести к масляному голоданию редуктора.

С другой стороны, производители многих механических редукторов предупреждают, чтобы вы не оставляли их в передаче при движении под парусом, так как нагрузка производимая зафиксированным винтом может повредить внутренние детали редуктора, и даже начать проворачивать приводной вал двигателя, так что безопаснее оставить винт в свободном вращении. В любом случае, всегда - всегда! - сверьтесь с инструкцией по эксплуатации своего редуктора, прежде чем принять окончательное решение: останавливать винт, или дать ему свободно вращаться.

Разные винты и формы корпуса

Никаких сюрпризов: графики убедительно доказывают, что есть существенные причины установить складной винт на вашу яхту вне зависимости от того установлен на ней сэйлдрайв, или традиционный редуктор с гребным валом. На длиннокилевой яхте, оборудованной тонким двухлопастным винтом, находящемся в промежутке между дейдвудом и пером руля, можно нанести отметку на гребном вале, показывающую вам, когда лопасти винта установлены вертикально - в этом положении сопротивление винта будет минимальным. В случае яхты с плавниковым килем выигрыш от установки двухлопастного винта в вертикальное положение будет незначительным.

Сопротивление трехлопастного винта на сэйлдрайве будет практически идентично наблюдениям, полученным в наших испытаниях, так как нога подвесного мотора, использованного для тестов, скорее похожа на ногу сэйлдрайва, чем на типичный гребной вал.

Как проводились испытания



Мы смонтировали винт на ноге подвесного мотора, которая имела подводный профиль похожий на типичный сэйлдрайв

Нашей целью было измерение сопротивления потоку воды трехлопастного винта 12x12 ( 12 дюймов в диаметре и шаг в 12 дюймов), сначала в фиксированном положении, затем вращающемся, на разных скоростях.



Мы использовали пружинные весы чтобы измерять сопротивление винта, и груз на румпеле для балансировки веса ноги мотора и винта.

Затем, для сравнения, мы измерили сопротивление складного винта, поставлянного компанией "Darglow", и в завершающем эксперименте мы буксировали ведро за лодкой, чтобы сравнить его сопротивление с сопротивлением винта.



Мы измеряли потребляемый ток и напряжение на электрическом моторе, чтобы определить сопротивление и потерю скорости, по мере увеличения тяги

Чтобы измерить сопротивление винта воде, мы установили винт на ноге подвесного мотора, установленного на транце 14-футовой лодки, приводимой в действие электрическим мотором. Мы измеряли потребляемый мотором ток и напряжение на контактах, чтобы определить потерю в скорости из-за сопротивления винта потоку воды на данной тяге - мы использовали в испытаниях электрическую тягу, в морских условиях вместо нее будет работать ветер.

На практике, размер сопротивления вращающегося винта будет выше теоретического уровня, так как определенная сила потребуется для преодоления трения в коробке передач. Даже в нейтрали, вращающиеся детали редуктора сообщат всей системе некоторое сопротивление, но оно имеет значительно меньшее влияние на скорость яхты, нежели зафиксированный винт. В наших испытаниях мы использовали в качестве обычного редуктора редуктор лодочного мотора, так что в целом можно сказать что условия испытаний достаточно хорошо воспроизводили реальную ситуацию.

Источник

2203


26 июля 1932 года, ближе к вечеру, в нескольких милях южнее острова Лолланн, расположенного на входе в Балтийское море, датские рыбаки заметили четырехмачтовую шхуну: она шла на всех парусах в сторону немецкого берега. Паруса шхуны были наполнены легким ветерком, дувшим с запада. И вдруг шхуна исчезла, словно ее и не было вовсе.

Рыбаки не подозревали, что на их глазах произошла страшная трагедия, и жертвой ее стал… еще один учебный парусник – четырехмачтовая шхуна «Ниобея», на борту которой проходили практику курсанты, будущие офицеры германского ВМФ. Шхуна внезапно дала крен, опрокинулась и в одночасье затонула, увлекая с собой на дно 69 человек…



Это была, пожалуй, самая неожиданная и невероятная катастрофа из всех, что когда-либо случались на море. «Ниобея» исчезла не в шторм, не в ураган, а при более чем умеренном ветре и невысокой волне, не представлявшей для нее никакой опасности, и к тому же в виду берегов.

«Ниобее» было уже больше тридцати лет. Судно было так названо в честь мифологического персонажа. Ниобея, или Ниоба, – в греческой мифологии дочь Тантала, жена царя Фив Амфиона. После гибели своих сыновей и дочерей, которых сразили Аполлон и Артемида, она окаменела от горя.

В свое время парусник достался Германии в качестве военного трофея. Немцы сохранили шхуну в отличном состоянии, переоборудовав ее в учебно-парусное судно.

В тот роковой летний день 26 июля 1932 года «Ниобея» возвращалась из очередного учебного рейса, который, скорее, напоминал приятный во всех отношениях круиз. Сила ветра, по шкале Бофорта составляла 3 балла, что соответствовало общепринятому понятию «слабый ветер». И рулевой без всяких усилий удерживал заданный курс. Килевая и бортовая качка почти не ощущалась. Курсанты сидели в учебном классе на нижней палубе и слушали лекцию по математике.



Капитан Рофус стоял на мостике и осматривал в бинокль горизонт. Справа по курсу лежал остров Фемарн: неподалеку от его берега уже виднелся плавучий маяк. Слева по борту простирался едва заметный Лолланн. В нескольких милях от острова покачивалась на волнах флотилия датских рыболовных баркасов. А за кормой «Ниобеи» в небо тянулся длинный шлейф дыма, хорошо различимый, несмотря на столь большое расстояние. Рофус сперва решил, что это крейсер «Кельн» или «Кенигсберг» – они обычно сопровождали шхуну в рейсах. Приглядевшись повнимательнее, капитан понял, что это, скорее всего, какое-то грузовое судно: такой густой дым мог валить только из трубы парохода, работающего на угле.

Между тем тучи на юге стали еще темнее. Решив, что надвигается шквал, Рофус приказал вахтенному помощнику играть аврал – надо было убирать верхние паруса. На самом деле особой нужды в этом не было, тем не менее капитан старался использовать малейшую возможность, чтобы тренировать курсантов, обучая их работать с парусами, справедливо считая, что практика на парусном судне – лучшая школа для будущего моряка.

Рофус не отрываясь следил за тем, как курсанты бегут вверх по вантам… Когда аврал закончился, юноши вернулись к своим занятиям. Капитан машинально посмотрел на часы – 14 часов 25 минут, – потом перевел взгляд в сторону кормы и, обращаясь к рулевому, велел ему взять руль круто вправо.



Рулевой послушно выполнил приказ, хотя не понял, зачем это нужно. И тут вдруг он почувствовал, что судно, следуя за движением штурвала, заваливается на правый борт, палуба, вздымаясь левым бортом, уходит из-под ног и мачты вот-вот рухнут прямо на него. Рулевой побледнел, крепче уперся ногами в палубу, потом приподнял голову – и вместо неба увидел море: оно надвигалось быстро и неумолимо. В тот же миг корпус шхуны, от бака до юта, застонал под ударом сильнейшего шквала. Вслед за тем послышался страшный грохот и треск. Но все это тут же заглушили душераздирающие крики и стоны. И рулевой потерял сознание…

Он очнулся в рыболовном баркасе. Кто-то протягивал ему фляжку с бренди, говоря при этом на непонятном языке. Повернув голову, он увидел Рофуса: капитан был только в сорочке и брюках – без кителя и фуражки. В миле от баркаса стоял какой-то пароход – с него спускали шлюпки. Море в стороне от него вдруг вспенилось – прямо к ним, рассекая острыми форштевнями волны, на всех парах шли крейсеры «Кельн» и «Кенигсберг».

Среди людей, стоявших на палубе баркаса, рулевой узнал нескольких своих товарищей. Он окинул взглядом горизонт… И только тогда сообразил: «Ниобея» исчезла.



Датские рыбаки первыми успели на место кораблекрушения. И без промедления начали спасать оказавшихся в воде немцев. Вскоре подошел пароход «Тереза Рус», – это из его трубы валил дым, который заметил Рофус. Мюллер, капитан парохода, передал в эфир сигнал SOS, который тотчас же приняли на двух немецких крейсерах. А чуть позже с базы «Альтенау» к месту катастрофы вылетели немецкие гидросамолеты.

Иными словами, помощь подоспела быстро, однако, несмотря на это, спасти удалось только 38 человек из ста, находившихся на борту «Ниобеи». Поисковые суда буквально вдоль и поперек избороздили участок моря, где случилась трагедия; находившиеся на их борту наблюдатели исследовали при помощи биноклей каждую пядь морской поверхности, силясь разглядеть в волнах любой мало-мальски заметный предмет, за который мог держаться кто-нибудь из потерпевших кораблекрушение.

Комиссия, которой было поручено расследовать причины этой катастрофы, приступила к опросу очевидцев – из числа спасенных и спасателей. У капитана Рофуса спросили, почему он вдруг решил изменить курс, велев заложить руль круто вправо, после чего «Ниобея» опрокинулась.

«Я заметил, что с юга надвигается шквал, – ответил Рофус. – Он угрожал нам как раз со стороны правого борта. Поэтому я приказал уменьшить парусность судна – убрать верхние паруса. И немедленно переложить руль право на борт, чтобы развернуться носом к шквалу».

Показания капитана навели следователей на мысль, что столь резкий маневр вполне мог повлечь за собой сильный крен и последующую гибель шхуны.

Да, но ведь ветер тогда был совсем не сильный и никакой угрозы для «Ниобеи» он не представлял, тем более что шхуна отличалась хорошей остойчивостью и неплохими мореходными качествами…



Не стоит, однако, забывать, что незадолго до выхода «Ниобеи» в рейс, ставший для нее роковым, на шхуне полностью перестроили балластную систему. Может, как раз для того, чтобы повысить ее остойчивость? Что если при перепланировке устройства балластных цистерн допустили просчет?

В конце концов, чтобы выяснить истинную причину гибели парусника, решили поднять его на поверхность. Большого труда это не представляло, поскольку шхуна затонула всего лишь на 25-метровой глубине. Однако тщательный осмотр корпуса судна – уже после того, как его подняли с морского дна, – не дал никаких результатов. В общем, так и не сумев установить истину, комиссия постановила причислить «Ниобею» к списку кораблей, потерпевших крушение при так называемых загадочных обстоятельствах.





Памятник погибшим

Источник

2204



How to Read a Nautical Chart

Эта книга с довольно странным названием (полное название книги заставляет вспомнить 18 век с его цветистыми названиями литературных произведений - "How to Read a Nautical Chart: A Complete Guide to the Symbols, Abbreviations, and Data Displayed on Nautical Charts") , тем не менее может оказаться полезной для тех кто не знает на память каждую страницу брошюры INT 1. Калдер в свойственной ему доступной и понятной манере подробно рассказывает о том, как читать морские карты, рассказывает о недостатках и скрытых опасностях ...



Nigel Calder

ISBN: 978-0071376150




The Complete Day Skipper: Skippering With Confidence Right From The Start



Tom Cunliffe

ISBN: 1408111993


Крайне популярная книга для тех, кто начинает свой путь в парусе. По сравнению с отечественными книгами для начинающих, Канлиф не перегружает читателя числами Фруда, бом-брамс-шкентелями и 33 способами вязки булиня с завязанными глазами. В то же время, автор останавливается на всех важных для новичка моментах, от швартовки до взятия рифов и делает это с свойственным ему мастерством. Рекомендуем всем, кто начинает обучение на наших курсах, или в любой другой парусной школе.


The Care And Feeding of the Sailing Crew



Ларри и Лин Парди

ISBN: 978-1929214075


"Care and Feeding" - одна из лучших книг о том, как организовать жизнь на яхте в дальнем походе. Опираясь на свой гигантский опыт в 500,000 морских миль, Ларри и Лин последовательно рассказывают все детали своей круизной философии и приводят массу ценной информации и советов. Не все могут согласится с концепциями этой пары в том что касается штормовой тактики и выбора яхт для дальних путешествий - но в том, что касается вопросов подготовки жилого пространства, организации камбуза и хранения продовольствия, топлива ...

Boatowner's Mechanical and Electrical Manual




Найджел Калдер

ISBN: 978-0071790338


Эта книга известна так же как "библия Калдера", "Энциклопедия юного сурка" или просто Книга. Некоторые шутят, что она должна продаваться вместе с каждой новой лодкой. В этом есть свой резон - она содержит, пожалуй, всю информацию, которая нужна начинающему яхто-владельцу для облуживания и самостоятельного ремонта основных систем: электрики, сантехники, газовой плиты, лебедок, насосов, генераторов и много, много другого. Книжка крайне полезная, наша копия пропутешествовала с нами более 35,000 миль и не раз выручала экипаж в самых разных богом заброшенных портах, ...


Marine Diesel Engines



Найджел Калдер

ISBN: 978-0071475358



The Complete Rigger's Apprentice



Брион Тосс

ISBN: 978-0070648401


Практическое руководство Тосса по такелажным работам выдержало уже не одно издание. В нем есть практически все, что только может понадобиться при мелком ремонте такелажа: от техники сращивания нержавеющих тросов 1x19, до экзотических узлов и методов обслуживания стоячего такелажа из оцинковки. Нельзя сказать, что книжка нужна особенно часто, но каждый раз когда нам требуется сделать что-то нетривиальное с снастями ответ обычно находится в "Rigger's Apprentice", поэтому эта книжка занимает почетное третье место в нашей библиотеке, вслед за книгами Найджела Калдера. Стиль ...


Reed's Skipper's Handbook



Малкольм Пирсон

ISBN: 978-0071456272


Если перед вами стоит выбор, какую из множества книг по навигации и морской практике купить для использования на борту - купите этот маленький карманный справочник. В нашу библиотеку эта книжка попала случайно: заказавшему 10 карт в одном из магазинов Англии полагался бесплатный бонус в виде Skipper's Handbook. Это было почти 10 лет назад - с тех пор справочник прочно угнездился на штурманской полке, рядом с навигационными таблицами и приливными атласами. Для опытных яхтсменов, знакомых с основными навыками шкипера парусного судна, ...

Источник

2205


На бот-шоу в Париже представлена новая модель компактной надувной парусной лодки - Tiwal 2.

Создателем концепции Tiwal является Марион Эскофон.

Коллектив ее фирмы из Бостона состоит всего из 9 профессионалов. С момента презентации модели Tiwal 3 в 2012 году было продано более 1000 экземпляров этой лодки в 45 странах мира.

Надувная лодка Tiwal 2  более компактна. Простая подготовка к спуску на воду позволяет использовать Tiwal 2 во время стоянки круизной яхты на якоре, а также в качестве вспомогательной лодки для выхода экипажа на берег.



У модели Tiwal 2 нет металлических элементов в конструкции, благодаря этому - гарантирована сохранность палубы яхты. Надувные элементы вдоль бортов Tiwal 2 обеспечивают дополнительную безопасность при движении. Если не ставить мачту с парусом, то лодкой можно пользоваться как детской игровой платформой и как весельной лодкой.

Надувная лодка Tiwal 2 имеет плоскодонный корпус. Это существенно облегчает конструкцию и позволяет Tiwal 2 быть простой в управлении, быстрой, маневренной и компактной при хранении.

Надувная лодка Tiwal 2 может быть упакована в 2 мешка, которые легко помещаются в багажник автомобиля.



Технические характеристики:

Длина 2.80 м
Площадь паруса 5.6 м²
Вес 40 кг
Упаковка для транспортировки 2 мешка
Время подготовки к спуску на воду 15 минут
Количество пассажиров 1 взрослый + 1 ребенок или 2 ребенка

Источник

Страницы: 1 ... 145 146 [147] 148 149 ... 268

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
597 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 528
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 [3] 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal