collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Ирина Грачева: «Я выбрала не те паруса»  (Прочитано 750 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


В минувшую субботу во Франции завершилась одиночная парусная гонка Mini en Mai, в которой принимала участие Ирина Грачева, которая ведет подготовку к регате Mini-Transat 2021. На этот раз российская яхтсменка финишировала четвертой

Как следует из ее названия, регата Mini en Mai традиционно проводится в мае. Однако в планы организаторов вмешался коронавирус, и «Мини в мае» в этом году стала осенней гонкой. На старт 500-мильной регаты вышли 62 яхтсмена, в том числе 45 в серийном дивизионе и 17 – в классе «прото», где выступает Ирина. Лидеры флотов финишировали еще в пятницу, у отстающих финиш будут принимать сегодня вечером. Четыре гонщика сошли с дистанции.

Наблюдая за гонкой по трекеру, можно было предположить, что у Ирины Грачевой вновь, как и двумя неделями ранее, возникли неполадки на борту – на различных участках дистанции яхта «Канопус» по скорости заметно уступала лидерам. Однако истинная причина отставания открылась лишь после финиша.

- Что случилось на этот раз - снова поломки?

- Нет, с лодкой все в порядке. Дело в том, что в регатах класса Mini парусный гардероб яхты ограничен правилами – в гонку нам разрешается взять только семь парусов. И в этот раз я выбрала не те…

В моем арсенале сейчас имеется очень большой по площади codezero – основной геннакер. Он просто супер-большой – больше, чем у всех в нынешнем флоте. На ричинге в сильный ветер его, что называется, не унести. На такие случаи у меня есть супер-маленький геннакер.

В момент принятия решения о том, какие паруса брать, прогноз предсказывал в основном полные курсы, и я вместо маленького геннакера заявила средний спинакер. Ошибка стала ясна еще перед стартом, когда пришел обновленный прогноз. Но изменить что-либо было уже нельзя. Я стартовала, понимая, что на дистанции возникнут проблемы. Так и случилось: когда начинался острый ричинг с усилением ветра, мне было просто нечего ставить.

- И что же - на этом курсе ты шла вообще без геннакера?

- Да, под стакселем. И это было ну очень медленно… Ошибке способствовало еще и то, что я пока не до конца изучила особенности несения парусов на разных курсах – одной пройденной гонки для этого мало. В итоге выбор оказался неправильным.

- А как с этой же задачей справились те, кто на этот раз пришел впереди тебя?

- Не знаю, какие паруса у них есть. Бывает, что гонщики шьют себе по два больших спинакера вместо одного – один плоский, один полный. Шьют по два геннакера – маленький и большой. И вариации могут быть очень разными. Но очевидно, что выбор, который сделали лидеры, в данных условиях оказался удачнее моего.

- Парусный гардероб твоей яхты теперь будет пополнен?

- Да, и я уже занялась этим вопросом. Мы ведем переговоры с известными парусными мастерскими – нужно обновить парусный гардероб, посмотреть, как можно оптимизировать тот набор парусов, который сейчас есть на «Канопусе». Правда, это потребует и новых затрат, которые пока, к сожалению, не обеспечены бюджетом. Сейчас мы ведем активный поиск спонсора.

- Можешь провести краткий анализ гонки? Что было самым трудным на этот раз?

- Начала я хорошо (смеется)… На самом деле самой большой трудностью для меня в этой гонке была усталость. Вскоре после старта стало очевидным, что я не смогла восстановиться после SAS (гонка Les Sables – Les Açores en Baie de Morlaix). Уже к концу первого дня поняла, что энергии у меня совсем не осталось. Прямо как в ионно-литиевой батарее: когда она полная, то работает хорошо, а когда заряд падает до половины, батарея начинает стремительно разряжаться. Вот и мой заряд в этот раз был на уровне 50%, и я чувствовала, что «блэкаут» близко.

У меня ведь между регатами совсем не было времени на отдых – я устраняла неполадки, возникшие в предыдущей гонке, занималась ремонтом матчасти. Да и непосредственно в ночь перед стартом поспать удалось лишь 4 часа: накануне допоздна заполняла необходимые документы, а уже в 5 утра получила новый прогноз и занялась обновлением карты маршрута. Уже в гонке навалились и воспоминания о прошлом Трансате – обо всем, что произошло, начиная с поломки мачты. Как спасали лодку, как уже во время карантина вытаскивали ее с островов в Европу, как постоянно искали деньги… Оказалось, что все это не прошло бесследно и накрыло меня именно сейчас – в гонке я была в очень тяжелом психологическом состоянии.

- Недаром актеры говорят, что премьера часто проходит удачно, на кураже, лучшим по исполнению получается третий спектакль, а при этом самым сложным оказывается второе выступление…

- Я буду очень рада, если мой третий спектакль пройдет хорошо! На самом деле сейчас я многому научилась – этому способствовали новые ветровые условия, в которых проходила гонка. Я же все еще новичок в «прото» и лодку по-настоящему не знаю. На этот раз было довольно много пройдено в сильный ветер под большим и средним спинакерами, впервые был ричинг на грани возможности нести большой геннакер. Идти сто миль таким курсом очень тяжело: лодка практически лежит на боку, и у рулевого совсем нет возможности отдохнуть, потому что любой порыв ветра может привести к брочингу. Даже если включен автопилот, его необходимо контролировать, находясь в кокпите. После SAS мы, кстати, заменили датчик компаса, и теперь автопилот работает стабильно. Но сам датчик совсем новый – этой модели еще нет даже в каталоге, - и мне предстоит его тестировать в гонках.

В целом, отмечу, что «прото» – физически очень тяжелый класс. Иногда ты не успеваешь поесть, потому что тебе некогда, не можешь спать, потому что, опять же, некогда и потому, что как только заснешь, на борту возникает ситуация, в которую необходимо вмешаться. На «прото» нужно постоянно работать. По сравнению с серийной лодкой – день и ночь!

Несмотря на то, что у меня за спиной один Трансат и много других гонок, пройденных на Mini, до ветеранов мне еще далеко – еще учиться и учиться. Но мне это интересно, мне это по-настоящему нравится!

Андрей Петров
« Последнее редактирование: 14.09.2020, 17:29:30 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 294
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal