Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 16.01.2020, 19:23:36

Название: 5 мифов о парусном спорте, которые мешают вам отправиться на регату
Отправлено: Craus от 16.01.2020, 19:23:36
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_01_20_7_08_40.png)

Развенчиваем популярные предубеждения, сложившиеся вокруг парусного спорта

В отличие от неспешного умиротворяющего путешествия под парусами, гонки на яхтах — это тонкая и отточенная командная работа на результат. Но существует немало мифов вокруг парусного спорта, которые становятся барьером на пути к мечте о яхтах и море: только для профи, дорого, девушкам здесь не место… Разберем пять главных из них и попутно расскажем, как бюджетно научиться гоняться и куда отправиться на регату.

Миф 1. Парусный спорт — для профессиональных спортсменов.

Действительно, некоторые регаты проводятся исключительно между опытными экипажами. Точно не подойдут новичку:


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_01_20_7_08_49.jpeg)

Volvo Ocean Race 2017

С чего стоит начать, если вы только присматриваетесь к парусному спорту:


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_01_20_7_08_59.jpeg)

Sochi Winter Cup by PROyachting

Миф 2. Опыт не требуется.

Большинство операторов туров на регаты говорят «Опыт не требуется» и умалчивают, что парусный спорт относится к экстремальным, а абсолютно любая регата связана с риском для жизни. Поэтому всегда стоит помнить:


Стоит внимательно отнестись к выбору регаты. Она должна соответствовать вашей квалификации. Прыгнуть выше своей головы вряд ли получится, а получить эмоциональную травму вы можете с высокой долей вероятности.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_01_20_7_09_10.jpeg)

Корреспондент itBoat Анастасия Носова во время однодневного вводного курса для новичков от PROyachting в яхт-клубе Галс. Фото из архивов itBoat

Стоит внимательно отнестись к выбору регаты. Она должна соответствовать вашей квалификации. Прыгнуть выше своей головы вряд ли получится, а получить эмоциональную травму вы можете с высокой долей вероятности.

Какими критериями стоит руководствоваться при выборе первых регат

Не стоит начинать с длинных дистанций, разве что вы не хотите проверить себя на прочность. Шесть-семь дней в море с ночными переходами и необходимостью нести вахту могут здорово вымотать. Оптимальное решение — смешанный формат гонок: несколько дней — короткие дистанции, а один-два  — маршрутная гонка по интересному маршруту. Такое сочетание позволит привыкнуть к качке, отработать взаимодействие с командой и главное — понять, какой формат вам больше нравится.

Как было уже сказано выше, важно выбирать регату по уровню своей квалификации. Но также не стоит идти на профессиональную спортивную лодку, а лучше отдать предпочтение круизно-гоночной. Здесь меньше шансов травмироваться, а комфорт на борту первое время дает возможность лучше усвоить свои задачи.

В некоторых акваториях стоит выбирать не только регату, но и сезон. Так, на Северном море даже летом не всегда выдается теплая погода, и в сумку придется положить один, а лучше два комплекта непромокаемой и непродуваемой одежды. Или наоборот — на Карибах в феврале и марте палящее солнце может добавить вам неприятностей, поэтому к регате также нужно готовиться со всей серьезностью.

Если вы хотите расширить круг общения и разнообразить досуг, то стоит отдать предпочтение регатам с утренней и вечерней береговой программой. Это могут быть теоретические занятия с опытными яхтсменами и вдохновляющие Q&A сессии, занятия йогой и пробежки вдоль моря, гонки на SUP-бордах на приз от одного из спонсоров и прочее. Так погружение проходит увлекательно, а в вашей жизни вдруг появляется целое сообщество людей, с которыми можно встретиться в городе и спланировать совместную тренировку на воде.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_01_20_7_09_18.jpeg)

Экспедиция на Белое море со школой "Сила ветра"


Миф 3. Парусный спорт — это дорого.

Однозначно парусный спорт не назовешь дешевым. Но если у вас нет следующих симптомов, то можно собрать гоночный гардероб из спортивных или туристических масс-маркет брендов, получить необходимые знания из открытых интернет-ресурсов и не разорять семейный бюджет хотя бы в первый год-два занятий:

— вы пока не пропадаете в яхт-клубе несколько дней в неделю;

— вы можете потерпеть до выходных;

— вы не считаете дни и недели до следующей регаты;

— вы не пытаетесь передвинуть отпуск или взять дни за свой счет, потому что вам хочется на какую-то особенную регату, куда вам обязательно надо попасть.

Для начинающего яхтсмена-гонщика на первые пару сезонов базовые расходы складываются из нескольких блоков:


Разберем подробнее.

Курсы парусного и гоночного мастерства

Участие в регате подразумевает умение быстро и правильно выполнять команды, а исход гонки напрямую зависит от слаженности экипажа и допущенных ошибок. Поэтому стоит пройти самый базовый курс для матросов. Он дает знание устройства лодки, понимание техники безопасности и  возможность быстро выполнять указания капитана. Стоит обратить внимание на начальные курсы системы IYT (International Crew Training — 600-700 евро в зависимости от сезона) или RYI (RYI Competent Crew — 650 фунтов стерлинга или 750 евро).

Если это дорого, то ограничьтесь двух-трехдневными интенсивными курсами и добирайте опыт непосредственно в море. Для практики можно объединиться с другими новичками и взять несколько частных уроков на выходных.

Теорию можно освоить по онлайн-курсам тех же школ, книгам по основам парусного спорта, а также на Youtube много бесплатных руководств.

Если у вас уже есть базовые знания, можно сделать следующий шаг — пройти курсы гоночного мастерства. Здесь вы узнаете, как сократить время на выполнение маневров и довести свои действия до автоматизма, носом чувствовать ветер, предвидеть изменения и молниеносно реагировать на команды капитана. Такие занятия стоит проходить со своим экипажем регулярно или хотя бы за несколько дней до регаты. Это дает значительные преимущества перед оппонентами на воде: вы можете проработать все возможные ошибки и на старт выйти сплоченной командой, готовой к победе. Обычно такие тренировки проводят от нескольких дней до недели и стоят они в среднем от 200 евро/день на экипаж из 4-5 человек. К примеру, гоночные курсы проводят J/Worlds, SailCoach, International Sailing Academy (от 300$).

Для желающих встать за руль придется получить лицензию шкипера и радиооператора. Подробно мы рассказывали о том, где учиться на шкипера и сколько это стоит, в отдельной статье.

Тренировки и локальные регаты

Все школы предлагают часовые/дневные абонементы на занятия с инструктором, тренировочные регаты и интенсивы с приглашенными тренерами. Стоимость тренировок варьируется от класса яхты (швертбота), количества человек на борту и других факторов. Так, тренировка на одноместном «Лазере» обойдется 30-40 евро в час с инструктором и 10-15 евро — без. А если покупать абонемент сразу на 30-50 часов (к примеру, на весь сезон), то час обойдется на 20-30% меньше. И это касается практически всех спортивных яхт.

Если вы не готовы посещать тренировки регулярно, то можно иногда собираться с несколькими такими же начинающими яхтсменами. При наличии шкипера дополнительно оплатить нужно будет только чартер яхты. К примеру, лодка J/70 на 4-5 человек обойдется около 170-250 евро в день в зависимости от технического состояния или с почасовой оплатой — от 30-40 евро на всех. Услуги инструктора на такой лодке могут стоить 150-200 евро в день на весь экипаж, а пробные тренировки на 1-2 часа нужно обсуждать лично с тренером. Также школы часто предлагают пакет «чартер+инструктор» — за 70-80 евро в час на всех.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_01_20_7_09_28.jpeg)

Тренировка на "Лазере" на Химкинском водохранилище, Москва. Фото Ксении Калининой

Также можно поучаствовать в регате выходного дня на одной из школьных лодок. За несколько часов на воде вы получите и новые знания, и переключитесь. Присоединиться к команде с инструктором можно за 30-50 евро.

Нередко владельцы яхт ищут желающих присоединиться к экипажу, если на борту недобор. В этом случае, возможно, окажется достаточно оплатить только взнос в судовую кассу на гоночный сбор и питание. Чтобы отслеживать такие предложения стоит подписаться на страницы классов яхт и общие группы по парусному спорту, и быть готовым собраться на гонку в любой момент.

 Не каждый спортсмен является яхтовладельцем. Для участия в регате вполне достаточно взять лодку в чартер. В этом случае экипаж делит расходы в равных долях на саму яхту, гоночный сбор, авиабилеты и визы, а также внесет какую-то сумму в судовую кассу на продукты и воду. А вот за проживание можно не платить: если яхта гоночно-крейсерская, то на ней есть несколько кают, душ и даже небольшой камбуз (морская кухня).

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_01_20_7_09_38.jpeg)

Обучение вязанию морских узлов на борту гоночно-круизной яхты. Фото Ксении Калининой

Отличная физическая подготовка, выносливость, подтянутость мышц, бодрость духа — важные качества любого спортсмена. Как вы предпочитаете поддерживать себя в спортивной форме — дело личное. Можете регулярно тренироваться в спортзале или на турнике во дворе своего дома, бегать в парке или ходить в бассейн. Не лишними будут и занятия йогой или одним из видов восточных единоборств. В общем, абсолютно все варианты хороши, главное — быть в здоровом теле, хорошо выспавшимся и сфокусированном на своих задачах в гонке.

Экипировка

В яхтенном сообществе бытует присказка: «Не бывает плохой погоды. Бывает плохо подобранная одежда». На что стоит обратить внимание и как можно сэкономить для начала:


(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_01_20_7_09_47.jpeg)

Топсайдеры. Фото "Сила ветра"


Миф 4. Парусный спорт — не для девочек.

Стоит заглянуть в расписание Летних Олимпийских игр, чтобы убедиться в обратном. Сегодня здесь встречаются как одиночные женские экипажи (Laser/ILCA Radial, RS:X, 49erFX), так и смешанные (Nacra 17). В профессиональных регатах также все больше и больше женщин и даже целых экипажей, которые вдохновляют девушек во всем мире. Среди наиболее известных имен: Эллен МакАртур (мировая рекордсменка одиночного кругосветного плавания, серебро кругосветной одиночной гонки Vendée Globe, женщина-командор Британской Империи), Ди Кафари (первая женщина-участница кругосветной одиночной гонки Vendée Globe, шкипер экипажа Turn the Tide on Plastic в гонке Volvo Ocean Race), Флоренс Арто (победа в одиночной гонке Route de Rhum 1991 года включена в Книгу рекордов Гиннесса), Дон Райли (серебро в гонке Volvo Ocean Race 2014-2015 в экипаже Трэйси Эдвардс, победа в команде America3 в America’s Cup), Трэйси Эдвардс (серебро гонки Volvo Ocean Race собственным женским экипажем, мировой рекорд в кругосветной скоростной регате Jules Verne Trophy), Team SCA и Сэм Дэвис (полностью женский экипаж Volvo Ocean Race).

Причем не все из известных яхтсменок впитали любовь к парусу с молоком матери. Кларисса Кремер (Франция) пришла в парусный спорт после 25 лет, что не помешало ей занять второе место в одиночной безостановочной гонке через Атлантику Mini Transat 2017. Сейчас она готовится к парусному «Олимпу» — одиночной кругосветке Vendée Globe. Помимо Клариссы Кремер к Vendée Globe 2020 готовится еще четыре спортсменки. Для этого сложного оффшорного испытания такое количество женщин-участник — настоящий рекорд. В прошлых сезонах максимум было две яхтсменки, а лучший результат — второе место (Эллен МакАртур, 2000 год).

И если в профессиональном спорте по-прежнему женщин значительно меньше, чем мужчин, то в любительском это соотношение значительно ближе друг к другу. Сегодня в списке участников любой регаты можно встретить большое число матросов-девушек, выполняющих даже физически тяжелые задачи на борту, и рулевых.

Миф 5. Парусный спорт — для холостых и свободных, как ветер.

Да, бесспорно в месячное морское путешествие или на регату проще собраться без семьи. Но среди любителей-яхтсменов довольно много семей-яхтовладельцев, которые регулярно выходят в море всем составом. А есть и те, кто годами не возвращаются на берег. В таких семьях, само собой, вырастает новое поколение яхтсменов — талантливых инженеров-судостроителей, вдохновленных мореплавателей.

Организаторы любительских регат хорошо понимают свою аудиторию и всячески помогают соединить любовь к парусу и семейный досуг. К примеру, береговая программа Cowes Week включает большую интерактивную зону, фудкорты, экскурсии на борт разных лодок и даже вековых кораблей.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_16_01_20_7_09_56.jpeg)

SCF Far East Tall Ships Regatta 2018

Некоторые регаты просто созданы, чтобы объединить на борту часть или всю семью. К примеру, особенность The Tall Ships Race состоит в том, что половина экипажа должна быть младше 25 лет. Так, самых маленьких можно оставить дома, а мама, папа и дочь вполне могут пройти один этап регаты вместе. Вообще на многих любительских регатах в экипаже можно встретить родителей и детей старше 14-16 лет, если это не противоречит правилам соревнований (смотрите Положение о регате).

Также можно встретить парусную школу для детей участников. Обычно она рассчитана на детей от 5 лет, поскольку занятия проходят на лодках класса “Оптимист”, а иногда и на “Лазерах” — для тех, кто постарше. В перерывах между выходами в море, детям преподают теорию или английский язык.

Выводы


Источник (https://itboat.com/)
Название: Re: 5 мифов о парусном спорте, которые мешают вам отправиться на регату
Отправлено: Grumete от 19.01.2020, 01:03:22
Забавно :D :D :D :D
Защита SMF от спама от CleanTalk