collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Конаково матч-рейс, этап 1 (кат. 4 ИСАФ) - 23 апреля 2015 - 27 апреля 2015  (Прочитано 2796 раз)

Оффлайн root

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Карма: +21/-0
    • Просмотр профиля


В «Конаково Ривер Клаб», где берега Волги расступаются на несколько сотен метров друг от друга, для яхтсменов открываются прекрасные возможности для спортивного яхтинга. А прекрасная природа и свежий воздух делают этот процесс радостным и бодрящим. Здесь, есть все необходимое:
  • Монофлот J 70;
  • Развитая инфраструктура яхт-клуба;
  • Современное причальное оборудование;
  • Защищенная гавань для стоянки яхт;
  • Теплый эллинг.

В последние несколько лет в Конаково очень активно развивается спортивное направление яхтинга – гонки флота и матч-рейсы.

Не так давно мы  посетили одно из таких спортивных мероприятий. Нам посчастливилось окунуться в захватывающий поединок между опытными экипажами яхт класса J70 в формате “матч-рейс”.

Матч-рейс включал в себя 3 гоночных дня. В гонках участвовало 12 экипажей, которые были поделены на две группы. Формат проведения матч-рейса: «раунд-робин», что означает состязание «каждый с каждым».

Мы приехали в Конаково во второй гоночный день еще до начала основной гонки. Экипажи медленно подтягивались к месту завтрака, а мы тем временем осматривали окрестности. Ветер дул хорошо. Это означало, что все будут заниматься делом. 



Здание гостиничного комплекса располагается прямо у воды. Поэтому есть возможность наблюдать за соревнованиями непосредственно из бара ☺, большие окна которого открывают шикарную панораму на место парусной баталии.  Это удобно при плохих погодных условиях. Но для того, чтобы снять видео гонки или сделать хорошие фотографии, все-таки придется померзнуть ☺ на ветру.

Около 11-00 прошел шкиперский брифинг и жеребьевка. После чего экипажи группы А пошли проверять и готовить лодки к отходу.  В 12-00 будут объявлять старт. Судейское судно медленно подползло на позицию.  К этому времени лодки группы А тренировались уже во всю. Стандартная разминка перед стартом включает в себя два комплексных упражнения: повороты в ходе лавировки и постановка/майнание генакера на полном курсе.



Спустя 20 минут подошел момент первого старта. Лодки первой пары подтянулись к стартовой лини. Флаг на судейском судне означал 5-минутную готовность.

Основная борьба всегда разворачивается на старте. Таковы особенности матч-рейсов. Главное - стартовать первым. Это означает 50% победы. Далее нужно просто идти без ошибок!

Стартовая процедура часто похожа на ритуальный танец. Лодки парно крутятся вокруг невидимой оси, и часто меняют галсы. Лодка, стартующая правым галсом пытается не пустить соперника в стартовую зону. А первоочередная задача оппонента – ускользнуть из-под навязчивой опеки. Таким образом соперники пытаются контролировать друг друга. Тот, кто захватил контроль, стартует в большинстве случаев первым. А это уже пол дела!

Маневров на старте всегда очень много. Рулевой должен иметь мастерство, опыт и крепкие нервы. Ошибка стоит дорого. В лучшем случае это «пенальти», а в худшем – дисквалификация или разбитая лодка.  Пенальти дается за небольшое нарушение гоночной инструкции. Получив его, лодка должна раскрутится на 720 градусов и продолжить гонку. Даже минимальная потеря времени в процессе очень короткого матч-рейса крайне не желательна, поэтому риск на старте всегда умеренный. 

Вот наконец слышен стартовый сигнал.  Обе лодки устремляются к стартовой линии, пересекая ее с небольшим отрывом. Начинается лавировка. Тактически важными задачами в ходе лавировки являются: расчет угла атаки к знаку и кол-во сделанных поворотов. Чем острее, тем меньше поворотов, тем короче расстояние,  тем меньше скорость. Это очень серьезная задача для тактика.



Лодки уходят в даль для огибания знака и возвращаются уже полным курсом под  генакером.  В этот момент максимальная скорость достигается при выходе на  глиссирование. Тут все зависит в большей степени от опыта шкотового (триммера). Рулевой идет настолько остро, насколько триммер может управляться с генакером, иначе либо уменьшение скорости, либо брочинг.



Чтобы не терять времени, как только первые лодки ушли на достаточное расстояние, к старту подходит следующая пара. Снова начинается ритуальный стартовый танец. Далее старт, и снова дистанция. Так продолжается до середины дня. Далее группу А на лодках сменят участники группы Б.

Зрители одинаково болеют за всех. Тут все герои, и всем всегда желают удачи и победы - яхтинг - очень компанейский вид спорта. Отчасти это происходит из-за того, что вода не прощает ошибок. К тому же вид - очень разумный и ответственный. Именно поэтому для яхтсменов нет понятия «свой-чужой». Есть желание победить и бесконечное уважение к сопернику.
 
В перерывах между гонками зрители попивают чай, кофе, а иногда и более крепкие напитки. Все актуально, когда нужно согреться. Еда в Конаково тоже вкусная. Сил уходит много как у участников, так и у зрителей. Часы спортивной борьбы держат всех в напряжении. Своевременно подкрепиться просто необходимо! Наша зрительская команда пополняла силы горячим и наваристым борщом с пампушками.

Во время обеда яро обсуждаются события, происшествия, ошибки и победы прошедших гонок. А за несколько часов их было не мало: один порванный генакер, один выпавший за борт, мель, несколько впечатляющих брочингов, ну и конечно же тактика победителей. Так яхтсмены-зрители получают теоретический опыт.

Полные впечатлений и сытно перекусившие мы отправляемся домой, несмотря на то, что гонка пока еще в самом разгаре. Итоговых победителей и результаты финала мы узнаем по Интернету ближе к вечеру.

Матч-рейсы один из моих любимых форматов гонок. Тут весело, захватывающе и интересно, много замечательных опытных спортсменов, и конечно же свежий воздух. В общем все, чего так не хватает в многомиллионном мегаполисе во время долгой рабочей недели.

Приезжайте в Конаково погонять!  Следующий матч-рейс кубка состоится 22-24 мая!
« Последнее редактирование: 30.04.2015, 11:59:17 от root »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic 9 мая из Нижнего Новгорода отправится первый рейс нового «Метеора-120Р»
[Машинный телеграф]
grebenshch
Сегодня в 11:45:11
topic Стоянка бок о бок
[Машинный телеграф]
grebenshch
Сегодня в 11:40:02
topic Helena – самодельная лодка мечты
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 23:08:22
topic Немного о ветре
[Машинный телеграф]
grebenshch
07.05.2024, 16:13:37
topic Парусный слет 18 -19 мая в ВМК №1 в Петергофе
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
06.05.2024, 23:51:36
topic Маршрут: путеводитель по Сейшелам
[География]
grebenshch
05.05.2024, 00:07:47
topic Первомай! С праздником, дорогие товарищи!
[История]
grebenshch
01.05.2024, 15:50:03
topic Арктическое меню
[Машинный телеграф]
grebenshch
28.04.2024, 17:02:40
topic «С вами не соскучишься»: удивительные приключения газотурбохода «Буревестник»
[История]
grebenshch
26.04.2024, 00:13:13
topic Гаджеты для яхтинга: красиво, стильно, полезно
[Техника]
grebenshch
24.04.2024, 22:00:30
topic Одеться по сезону
[Полезные материалы]
grebenshch
24.04.2024, 21:22:05
topic Катамараны: вчера, сегодня, завтра
[Машинный телеграф]
grebenshch
24.04.2024, 21:12:30

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2973 Сообщений
grebenshch
602 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 394
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 [8] 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal