collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Конаково матч-рейс, этап 1 (кат. 4 ИСАФ) - 23 апреля 2015 - 27 апреля 2015  (Прочитано 2673 раз)

Оффлайн root

  • Администратор
  • Старожил
  • *****
  • Карма: +21/-0
    • Просмотр профиля


В «Конаково Ривер Клаб», где берега Волги расступаются на несколько сотен метров друг от друга, для яхтсменов открываются прекрасные возможности для спортивного яхтинга. А прекрасная природа и свежий воздух делают этот процесс радостным и бодрящим. Здесь, есть все необходимое:
  • Монофлот J 70;
  • Развитая инфраструктура яхт-клуба;
  • Современное причальное оборудование;
  • Защищенная гавань для стоянки яхт;
  • Теплый эллинг.

В последние несколько лет в Конаково очень активно развивается спортивное направление яхтинга – гонки флота и матч-рейсы.

Не так давно мы  посетили одно из таких спортивных мероприятий. Нам посчастливилось окунуться в захватывающий поединок между опытными экипажами яхт класса J70 в формате “матч-рейс”.

Матч-рейс включал в себя 3 гоночных дня. В гонках участвовало 12 экипажей, которые были поделены на две группы. Формат проведения матч-рейса: «раунд-робин», что означает состязание «каждый с каждым».

Мы приехали в Конаково во второй гоночный день еще до начала основной гонки. Экипажи медленно подтягивались к месту завтрака, а мы тем временем осматривали окрестности. Ветер дул хорошо. Это означало, что все будут заниматься делом. 



Здание гостиничного комплекса располагается прямо у воды. Поэтому есть возможность наблюдать за соревнованиями непосредственно из бара ☺, большие окна которого открывают шикарную панораму на место парусной баталии.  Это удобно при плохих погодных условиях. Но для того, чтобы снять видео гонки или сделать хорошие фотографии, все-таки придется померзнуть ☺ на ветру.

Около 11-00 прошел шкиперский брифинг и жеребьевка. После чего экипажи группы А пошли проверять и готовить лодки к отходу.  В 12-00 будут объявлять старт. Судейское судно медленно подползло на позицию.  К этому времени лодки группы А тренировались уже во всю. Стандартная разминка перед стартом включает в себя два комплексных упражнения: повороты в ходе лавировки и постановка/майнание генакера на полном курсе.



Спустя 20 минут подошел момент первого старта. Лодки первой пары подтянулись к стартовой лини. Флаг на судейском судне означал 5-минутную готовность.

Основная борьба всегда разворачивается на старте. Таковы особенности матч-рейсов. Главное - стартовать первым. Это означает 50% победы. Далее нужно просто идти без ошибок!

Стартовая процедура часто похожа на ритуальный танец. Лодки парно крутятся вокруг невидимой оси, и часто меняют галсы. Лодка, стартующая правым галсом пытается не пустить соперника в стартовую зону. А первоочередная задача оппонента – ускользнуть из-под навязчивой опеки. Таким образом соперники пытаются контролировать друг друга. Тот, кто захватил контроль, стартует в большинстве случаев первым. А это уже пол дела!

Маневров на старте всегда очень много. Рулевой должен иметь мастерство, опыт и крепкие нервы. Ошибка стоит дорого. В лучшем случае это «пенальти», а в худшем – дисквалификация или разбитая лодка.  Пенальти дается за небольшое нарушение гоночной инструкции. Получив его, лодка должна раскрутится на 720 градусов и продолжить гонку. Даже минимальная потеря времени в процессе очень короткого матч-рейса крайне не желательна, поэтому риск на старте всегда умеренный. 

Вот наконец слышен стартовый сигнал.  Обе лодки устремляются к стартовой линии, пересекая ее с небольшим отрывом. Начинается лавировка. Тактически важными задачами в ходе лавировки являются: расчет угла атаки к знаку и кол-во сделанных поворотов. Чем острее, тем меньше поворотов, тем короче расстояние,  тем меньше скорость. Это очень серьезная задача для тактика.



Лодки уходят в даль для огибания знака и возвращаются уже полным курсом под  генакером.  В этот момент максимальная скорость достигается при выходе на  глиссирование. Тут все зависит в большей степени от опыта шкотового (триммера). Рулевой идет настолько остро, насколько триммер может управляться с генакером, иначе либо уменьшение скорости, либо брочинг.



Чтобы не терять времени, как только первые лодки ушли на достаточное расстояние, к старту подходит следующая пара. Снова начинается ритуальный стартовый танец. Далее старт, и снова дистанция. Так продолжается до середины дня. Далее группу А на лодках сменят участники группы Б.

Зрители одинаково болеют за всех. Тут все герои, и всем всегда желают удачи и победы - яхтинг - очень компанейский вид спорта. Отчасти это происходит из-за того, что вода не прощает ошибок. К тому же вид - очень разумный и ответственный. Именно поэтому для яхтсменов нет понятия «свой-чужой». Есть желание победить и бесконечное уважение к сопернику.
 
В перерывах между гонками зрители попивают чай, кофе, а иногда и более крепкие напитки. Все актуально, когда нужно согреться. Еда в Конаково тоже вкусная. Сил уходит много как у участников, так и у зрителей. Часы спортивной борьбы держат всех в напряжении. Своевременно подкрепиться просто необходимо! Наша зрительская команда пополняла силы горячим и наваристым борщом с пампушками.

Во время обеда яро обсуждаются события, происшествия, ошибки и победы прошедших гонок. А за несколько часов их было не мало: один порванный генакер, один выпавший за борт, мель, несколько впечатляющих брочингов, ну и конечно же тактика победителей. Так яхтсмены-зрители получают теоретический опыт.

Полные впечатлений и сытно перекусившие мы отправляемся домой, несмотря на то, что гонка пока еще в самом разгаре. Итоговых победителей и результаты финала мы узнаем по Интернету ближе к вечеру.

Матч-рейсы один из моих любимых форматов гонок. Тут весело, захватывающе и интересно, много замечательных опытных спортсменов, и конечно же свежий воздух. В общем все, чего так не хватает в многомиллионном мегаполисе во время долгой рабочей недели.

Приезжайте в Конаково погонять!  Следующий матч-рейс кубка состоится 22-24 мая!
« Последнее редактирование: 30.04.2015, 11:59:17 от root »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 297
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal