collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Самая ценная подводная лодка Третьего Рейха  (Прочитано 1143 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


25 марта 1945 года из Киля вышла немецкая подводная лодка U-234 - самое ценное военное судно Второй мировой войны. На борту были новейшие военные технологии, которые умирающий Третий Рейх решил передать воюющей Японии. Помимо бомбы Hs 293 и реактивного самолета Me-262, на подводной лодке был ...оксид урана, который должен был быть использован для создания японской атомной бомбы.

У U-234 было трудное начало. В Киле подводная лодка была заложена еще 1 октября 1941 года, и предполагалось, что она поступит в строй не позднее конца 1942 г. Однако строительство было продлено из-за авиаударов по верфи, которые имели место в 1942 и 1943 гг. Наконец, судно было спущено на воду только в декабре 1943 г. и поступил на вооружение 2 марта 1944 года. U-234 - это подводная лодка типа XB и одна из крупнейших подводных лодок в Германии. Ее длина составляла 89 метров, ширина - 9,2 метра, она могла погружаться на глубину 200 метров, а досягаемость со скоростью 10 узлов составляла 18 тысяч. морских милей. В ее корпусе было 30 шахтных стволов. Заряд мин, перевозимых лодкой, составляли 66 мин. Кроме того, у него было две торпедные трубки, расположенные на корме (+ запас семи торпед), и два 20-мм зенитных орудия установленных на борту. и одно калибра 37. Подводная лодка мог открывать люки шахт и устанавливать мины в море, оставаясь при этом под водой. Когда U-234 уже прошел морские испытания и, казалось, ничто не мешало ему начать сражаться, было решено перестроить его в... подводный транспорт.

Из Европы в Японию

Она была предназначена для океанических рейсов из Германии в Японию и, по возможности, также обратно. Это неудивительно, поскольку с момента захвата немцами французских баз на атлантическом побережье подобные рейсы проводились довольно регулярно. Немцы отправляли свои военные технологии, новейшее оружие, оптические приборы, электронику, а также техническую документацию японцам. Японцы отправляли золото, а также сырье, недоступное в Европе, например каучук.

Немецкие суда, достигшие Дальнего Востока, сначала сдавали груз получателям, а затем начинали подводную войну против союзников, плывущих к Малайе. В большинстве случаев их служба была очень короткой. Причин было несколько: путешествие из Германии в Японию и обратно было долгим и полным опасностей.

U-234 выходит в море

Командир корабля - капитан Иоганн-Генрих Фелер - его вызвали в Берлин, где ему дали информацию о грузе и пассажирах, которые он доставит в Японию. Фелер не согласился принять 27 пассажиров, отметив проблемы безопасности и нехватку места на подводная лодка. В конечном итоге на нем осталось 12 пассажиров, из-за чего восемь моряков должны были освободиться. Наконец началась погрузка в порту Киль.

Она весил 210 тонн и была невообразимо ценной для каждой из стран, сражавшихся во Второй мировой войне. U-234 содержала копии новейшего оружия, изготовленного немцами, а также технологическую документацию. В трюме было сложено 74 тонны свинца, 26 тонн ртути, 256 кг атебрина - ценного лекарства от малярии, 106 кг таллия, 12 тонн драгоценных металлов, 7 тонн оптического стекла и 43 тонны документов, Груз, включал планы самолетов: ракеты Ме-163 "Комета" и реактивные Ме-262 "Швальбе" и ракеты В-1 и В-2. Копия ракеты Henschel Hs 293 с дистанционным управлением и демонтированные части Me-262, реактивных двигателей Junkers и документация по ракетам, радарам, судовым технологиям, оптическим технологиям и т.д. Были также отправлены в Японию.



Карл Дёниц во время военного совета.

На борту находились также оружие, боеприпасы, предметы медицинского назначения и 6 тонн оборудования для немецкой базы в Малайе, а также военная и дипломатическая почта. Также была загружена большая партия прототипных устройств, например, современные предохранители, электронные лампы, камеры, боеприпасы для безоткатного оружия, элементы систем управления огнем. Однако самая важная нагрузка составляла 560 кг оксида урана в металлических банках. Легенда гласит, что моряки U-234, работающие на погрузке, отказались принимать груз с надписью U235, утверждая, что им отправили по ошибке груз для другой подводной лодки. Но не было никакой ошибки, моряки загружали смертоносный оксид урана, ключевое сырье для производства атомных бомб. 25 марта 1945 года U-234, самая ценная подводная лодка Гитлера, вышла в море ...

Ценный груз и пассажиры

Пассажиры также были ценными. Ученые, которые были самыми могущественными «мозгами» Третьего Рейха, пытались сбежать из Германии в Японию, в том числе специалисты по радиолокации и инженеры авиационной техники, отвечающие за производство ракетных и реактивных самолетов, а также зенитных ракет и другого современного оружия. Японские военные инженеры Гэндзо Содзи и Синчиро Томонага также хотели вернуться в Японию. На борту был, среди прочего Генерал Люфтваффе Ульрих Кесслер, бременский зенитный командир - Фриц фон Сандрарт, зенитный эксперт, Хайнц Шлике, специалист по электронике в области радиотрекинга, инфракрасного и радиолокационного слежения, Ричард Булла, эксперт по воздушно-морским ракетам, полковник Эрих Ментцель, специалист по связи и два инженера из фабрики Messerschmitt, которые должны были контролировать производство новейших самолетов на Японских островах. На борту также находился военный судья Кай Нишлинг, который должен был проводить судебные процессы в Японии и наказывать немецких моряков, нарушающих военную дисциплину. Хотя весь вермахт отступал, русские стояли на Одере, а фронт разваливался, государственный аппарат Третьего рейха управлял и выполнял задачи, поставленные фюрером ...

Сначала в Норвегию

U-234 в компании трех новых подводных лодок типа XXIII сначала должен была добраться из Германии в Норвегию, что перед лицом абсолютного господства союзников в воздухе было трудной задачей. Капитан Фелер умело руководил подводной лодкой: он появился только ночью, а когда это было возможно, он плавал через шведские территориальные воды. Несмотря на патрулирование самолетов, подводная лодка проскользнула через Датские проливы и вместе с сопровождающими подводными лодками вошла в порт Хортен в Норвегии. Там, во время испытаний на погружение и плавания, она была слегка поврежден: сломалась обшивка, топливо просочилось из одного из резервуаров. Капитан решил провести ремонт на месте, только экипажем, но это задержало начало рейса, а время здесь имело решающее значение: 14 апреля судно получило от фюрера распоряжение немедленно покинуть порт и начать рейс в Японию. Днем 16 апреля патрульный катер вывел судно из порта. Стоит помнить, что в этот день началась Берлинская операция, и Красная Армия двинулась через реку Одра в направлении немецкой столицы.

В атлантическом океане

U-234 с приключениями, избегая кораблей и прячась в глубинах от самолетов, переплыл через бурное море участок между Шотландией и Исландией, и 1 мая он вошел в Атлантику. Там дошли до них дошло сообщения о смерти Гитлера и о захвате власти Деницем. 4 мая подводная лодка получила сообщение о прекращении огня. Нападения на противника были запрещены, и был приказ о возвращении в норвежские порты, которые все еще были в руках Германии. Однако у капитана Фелера были другие приказы и он продолжил свое путешествие.

8 мая поступила информация о капитуляции Германии в результате чего Япония разорвала все соглашения и договоры с Германией. Капитан посчитал свой приказ устаревшим и решил сдаться. Хотя Фелеру было настоятельно рекомендовано продолжить свое путешествие в Японию, он решил закончить миссию, но сам момент капитуляции пытался отложить как можно больше и выбрать лучший момент, чтобы попасть в плен. Японские офицеры на борту подарили морякам небольшие подарки, а затем положились спать на своих койках ...

U-234 получил сигнал от канадского передатчика, что он собирался отправиться в Галифакс, Новая Шотландия и войти туда. Фелер, однако, колебался, опасаясь жестокого обращения в канадском или британском плену. Он предпочел сдаться американцам, о которых у него было лучшее мнение. 16 мая врач корабля заявил, что японские офицеры находятся в коме. Оказалось, что они проглотили большую дозу снотворного Luminal. Когда они умерли, их выбросили за борт в мешках. Рядом с телом Томонага был помещен самурайский меч, который ранее хранил капитан.

В течение этого времени U-234 находился под наблюдением американского эсминца USS Sutton, который направил свое оружие на немецкую подводную лодку. 17 мая 20 американских моряков поднялись на борт подводной лодки и захватили ее. Ранее немцы бросили в море шифровальную машину Enigma, закодированные книги и самые ценные технические документы. Американцы приказали немецкому экипажу перейти на эсминец, оставив на борту несколько моряков, необходимых для доставки корабля в порт. За ними наблюдали вооруженные до зубов моряки ВМС США. 19 мая 1945 года U-234 вошел в порт Портсмут, штат Нью-Гемпшир.

Экипаж в плену

Груз, экипаж и пассажиры корабля стали для американцев настоящим «сокровищем». Взятие U-234 можно сравнить с захватом нескольких заводов и технологических лабораторий с полной документацией. Находившееся на борту оборудование, должно быть, вызвало у американцев шок, когда они осознали, что продвинулись в работе над атомом, а также по ракетным технологиям, радиопеленгу или дистанционному наведению. Кстати, жандармы и моряки, служащие в порту, воспользовались случаем и захватили «трофеи войны» с Германии. Немецких заключенных неоднократно обыскивали, отбирая практически все, что имело значение. Личные вещи экипажа исчезли из шкафов на борту, а оборудование было отвинчено, если на нем были немецкие надписи.

Когда было определено, что представляет собой наибольшую ценность специалисты по ядерным технологиям были направлены на борт. В июле контейнеры с оксидом урана были выгружены с помощью крана. Все члены были заключены в тюрьму и были подвергнуты жестокому допросу в течение многих месяцев, а исследование и обыск подводной лодки длились ... два года. Некоторым членам экипажа и пассажирам сразу же было предложено работать на американцев. Несколько из них решили сделать это и остались в Америке.

Самый ценный груз

Найденный на корабле уран был доставлен в лаборатории, работающей в рамках «Манхэттенского проекта», но неизвестно, использовался ли он для создания атомных бомб, сброшенных на Японию. Бомбы на Хиросиму и Нагасаки были сброшены 6 и 9 августа, поэтому хронология показывает, что американцы могли использовать уран, «импортированный» немцами, но следует отметить, что у них было мало времени для этого. 16 июля на остров Тиниан прибыл американский крейсер «Индианаполис», который доставлял ядерный заряд к бомбам из Сан-Франциско.

К сожалению, этот случай до сих пор остается загадкой, и, несмотря на рассекречивание некоторых документов о захвате U-234 несколько лет назад, в них нет информации об оксиде урана. Хотя после окончания войны прошло почти 75 лет, армия США все еще хранит свои атомные секреты.



Затопление U-234 с помощью УСС "Гринфиш"

Реактивный самолет Ме-262 также вызывает сомнения. В части отчета говорится, что такой самолет, разобранный, находился на борту U-234. Однако он не был включен в список предметов с этого корабля. Англичане и американцы нашли много Ме-262 в Германии, и некоторые из них отправились в США для исследований, а затем в музеи. Но откуда американцы взяли Ме-262 в мае 1945 года?

Затопление U-234

Конец U-234 был таким же неудачным, как и его судьба в военное время. Он был потоплен во время военно-морских учений 20 ноября 1947 года двумя торпедами, выпущенными USS Greenfish. Командующий U-234 скончался 15 мая 1993 года в возрасте 82 лет. U-234, безусловно, был самым ценным военным кораблем Второй мировой войны.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 521
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal