collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Эрик Аандераа: Викинг высоких широт  (Прочитано 1322 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Кэти Стрикланд узнавала у Норвежского моряка Эрика Аандераа почему он ищет наихудшую погоду Северного моря для себя и своей Contessa 35.

«Я знаю свою лодку. Я знаю воды, в которых хожу. Я знаю свой предел. Но все еще эта ситуация опасна и может легко принять плохой оборот. Я не подстрекаю никого пробовать это. Всё на ваш страх и риск. Штормы опасны.» Норвежский шкипер-одиночка четко дал понять в начале своего самого популярного ролика на YouTube, Encountering Storm Force 10, что он не хочет, чтобы люди следовали его примеру…



К возрасту 37 лет он провел годы постепенно повышая свой опыт хождения под парусом в сложных погодных условиях, пересекая Северное море в середине зимы на борту своей Contessa 35, Tessie, чтобы узнать свои возможности, лодку и оборудование — всё это ему потребуется для его похода в Гренландию в июле...

Как и большинство моряков-одиночек Аандераа хочет знать, как его лодка будет управляться в различных условиях и убедится, что его навыки мореплавания отточены настолько, насколько это возможно, до начала большого приключения. Легендарный Жан-Люк Ван ден Хeде использовал подобную стратегию перед началом Golden Globe Race 2018-19, проведя зиму на своей Rustler 36, Matmut, в Бискайском заливе, готовясь к штормам Южного океана.  Основываясь на своем Бискайском опыте, французский шкипер-одиночка уменьшил мачту на 1,5 м. Он уверен, что именно это уберегло его мачту после полного переворота на 11 метровых волнах в 1900 милях от мыса Горн.

Жан-Люк Ван ден Хеде (8 июня 1945, Амьен, Франция) – яхтсмен, победитель кругосветной парусной гонки Golden Globe Race 2018

Не слишком ли вы далеко заходите намерено, выходя в море при 10 баллах? — спрашивает Кэти. «Страх испытывается только от недостатка знаний. Для получения таких знаний вы должны повернуться лицом к своим страхам.» отвечает Аандераа.

«Хождение в открытом море при 50 узлах попутного ветра вплотную подводит к лимиту, который лодка может безопасно перенести. Но теперь я знаю каково это.»



Аандераа начал ходить под парусом в 11 лет. Он уговаривал отца о маленькой моторке, но вместо этого получил 11-футовую парусную лодку, похожую на Оптимист, на которой он регулярно ходил в прибрежных водах Хёугесунн на западном побережье Норвегии.

«Я начинал с большой неохотой, но после нескольких попыток и неудач я разобрался с парусом и однажды ушел прочь не понимая, как вернуться назад. Я удалялся все дальше и дальше. Мой отец спас меня на лодке нашего соседа. С этого момента я понял, что парус это для меня и я стал зависимым.

В возрасте 14 лет он дорос до 15-футовой Morebas Duett, «которая научила меня ходить в более крепкие ветра и сделала еще более одержимым.» «Я один или два раза опробовал Duett в открытом море и это, наверное то, что взбудоражило мою жажду приключений,» отмечает Аардераа.

Его страсть также отобразилась на выборе карьеры. После окончания школы он стал матросом на торговом судне. В скором времени его зарплата позволила ему приобрести 22-футовую Maxi 68, которая подарила ему свободу и возможность идти дальше. В 22 года он получил должность старпома на судне обеспечения в Северном море. Дополнительный заработок позволил ему начать присматривать новую яхту.



Он увидел объявление о продаже Contessa 35 1976 года, разработанной Дугом Петерсоном и построенной Джереми Роджерсом в Лимингтоне. Добротная, с глубоким кокпитом, с хорошо скомпонованной системой управления парусами, не требующая больших перемещений по лодке для управления, это была любовь с первого взгляда, и он тут-же купил Tessie.

Петерсон, Дуглас (1945-2017) — американский конструктор парусных яхт. Петерсон начал свою карьеру в начале 1960-х. В середине 1970-х яхты, созданные Петерсоном, доминировали в регатах, проводящихся по системе обмера IOR. Принимал участие в разработке яхт-победительниц Кубка Америки.

Джереми Чарльз Роджерс (16 сентября 1937) — британский судостроитель и яхтсмен, базирующийся в Лимингтоне, графство Хэмпшир, в Соединенном Королевстве,  управляющий одноименной верфью Jeremy Rogers Limited.

«И затем началось настоящее веселье», вспоминает Аандераа



В 2006-2007 он в одиночку перешел на Tessie из Норвегии в Малагу «просто чтобы посмотреть, как мы с лодкой работаем вместе». Это путешествия укрепило его любовь к зимним переходам в крепкую погоду.

«Испания – жара. Я перестаю функционировать в очень жаркую погоду и не получаю удовольствие. Я скучал по холодам Северного моря, итак я развернулся и направился обратно в Норвегию», объясняет адреналиновый наркоман.

«Я всегда мечтал о переходах зимой по Северному морю. Любой скажет, что это опасно и только глупец на это решится. Мне говорили, что я подвергну опасности жизни спасателей. Но я знал, что это все исходит от людей без должного опыта.»

Аандераа продолжил ходить на Tessie вдали от западных берегов Норвегии, разрабатывая свои тактики хождения в тяжелых погодных условиях. Все было не так легко и просто. В 2011 он напоролся на скалы недалеко от Хёугесунн, сильно повредив перо руля.

Урок был усвоен. В то время он был одет в легкие хлопковые перчатки, которые намокая переставали согревать руки. «Я потерял чувствительность в руках и не мог править как следует. Я спустился вниз, чтобы согреться, находясь в состоянии переохлаждения и забыл, как близко я от берега. В следующий момент я сел на мель, ломая перо руля на мелкие кусочки и лодка замерла верхом на скале выше уровня воды.» Tessie была снята спасательной лодкой, шесть месяцев спустя, Аандераа был снова на воде.

Он также начал снимать на видео свои приключения и впервые разместил на YouTube видео Sailing in Storm! на своем канале Erik Aanderaa в феврале 2015. Также как в своем посте Force 10 более четырех лет спустя он переходил с острова Рёвер в Хёугесунн.




ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ

Январь 2017 стал важным моментом для Аандераа, когда он исполнил свою мечту – переход через Северное море зимой в Леруик, Шетландские острова, Шотландия, на фестиваль Up Helly Aa Viking Festival, который стал «частью моей жизни». «Погода был отличная с ветром в 34 узла в мой левый борт. Было приятно увидеть и почувствовать мощь природы, толкающую меня в направлении Шетландских островов,» говорит он. Он повторил данный переход в 2019 и планирует снова в 2020. 

Фестиваль на Шетландских островах в Шотландии: По традиции фестиваля проводиться факельное шествие в костюмах викингов, сжигание ладьи и шумные пирушки с танцами.

«Холод, тяжелые погодные условия, мысль, что ты единственный парусник, пересекающий Северное море – настоящее испытание способностей,» отвечает Аандераа, когда его спрашивают почему, он ходит в условиях, при которых большинство моряков остались бы в порту. Он соглашается, что риск присутствует, но тщательная подготовка может значительно снизить угрозу верит он.

«Это риск и испытание способностей, переводит вас в режим выживания, который заставляет быть сфокусированным 24/7. У меня есть всё спасательное оборудование для большинства случаев, но более важно быть достаточно подготовленным и минимизировать шансы, что что-то пойдет не так. Я думаю обо всем, что могло бы произойти, и затем убеждаюсь, что я достаточно предусмотрителен и подготовлен, чтобы опередить ситуацию, контролирую парусное вооружение, одежду, уровень дизельного топлива всё снаряжение для эвакуации и выживания пока не буду спасён. Я постоянно тренируюсь в тяжелых погодных условиях, чтобы быть уверенным в следующем походе.

Tessie хорошо оборудована для одиночного плавания в открытом море с ветровым автопилотом, тремя рифами на гроте и двигателем Volvo Penta D2-40, который позволяет быстро заряжать батареи.




НЕТ ПРЕДЕЛА?

Contessa 35 оснащена тяжелыми палубными люками Lewmar, в салоне литиевые батареи, инвертор на 220 В, спутниковый коммуникатор Garmin InReach, AIS, линейный автопилот Raymarine и два дисплея – один для радара и второй чартплоттер. До перехода в Гренландию он планирует приобрести новый якорь и спасательный плот для открытого моря. Но несмотря на постоянные тренировки в тяжелую погоду и имеющееся оборудование, думал ли он когда-нибудь, что Северное море может оказаться слишком негостеприимным для настолько маленькой лодки?

«Все имеет свой предел. Конечно, всегда можно достигнуть точки, в которой так все плохо, что уже слишком. Но при должной осторожности и уважении к погоде, это удивительно, что эти лодки могут выдерживать.»




Советы как ходить под парусом в сложных погодных условиях от Эрика Аандераа:

1. ОСТАВАЙТЕСЬ СУХИМ И В ТЕПЛЕ

Я всегда выхожу в море с 10 парами перчаток, нижнего белья, носок и шапок. У меня с собой два комплекта одежды для дождливой погоды – когда я промок, то могу переодеться в сухое. Tessie оборудована дизельным нагревателем Webasto 4kw, который работает на полную мощность сколько нужно, а иногда и круглосуточно.

2. УБЕДИТЕСЬ, ЧТО У ВАС ДОСТАТОЧНО ЕДЫ И НАПИТКОВ

Когда меня окатывают огромные волны и мне нужно постоянно перемещаться по лодке, чтобы снимать видео, все это требует множества энергии, таким образом я ем постоянно. Если я становлюсь голодным и уровень сахара в крови падает, то я быстро устаю и теряю концентрацию, тогда только неимоверная сила воли позволяет мне оставаться на ногах. Я ем холодную и горячую консервированную еду, много сладкой газировки, шоколад и другие высококалорийные продукты и напитки. Если я чувствую, что уровень сахара в крови падает, то я могу съесть до 1 кг еды сразу, запить всё сладкой водой и через пять минут я «снова в строю» на полную мощность.



3. НАУЧИТЕ ЛОДКУ ИДТИ ВЕРНЫМ КУРСОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Я испробовал множество различных ветровых автопилотов и остановился на Hydrovane поскольку его в буквальном смысле нужно только включать и выключать.

Если перо руля правильно сбалансировано по отношению к парусам, то лодка легко идёт. При действительно больших волнах необходимо, конечно, немного корректировать его, но это удивительно как много он может выдержать если все настроено правильно. Иногда правильная настройка может занять несколько часов.

4. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО НЕОБХОДИМУЮ СИЛУ ВЕТРА

Не ставьте слишком много парусов. Я очень осторожен с размером парусов, когда хожу один, иначе лодка будет плохо управляться самостоятельно и придётся постоянно корректироваться курс и перенастраиваться, а это сильно выматывает. Достаточное количество парусов дадут вам нужную скорость и безопасно доставят вас в порт.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 530
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal