Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: Craus от 04.08.2018, 21:38:31

Название: По зову Полярного круга
Отправлено: Craus от 04.08.2018, 21:38:31
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_08_18_9_26_23.jpeg)

Высокие широты с каждым годом привлекают к себе все больше и больше яхтсменов.

И вот вчера - с задержкой в один день против первоначально объявленных сроков - еще одна парусная яхта направилась из города Ле-Сабль-д-Олонь в Северный Ледовитый океан. На борту ее - только один человек.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_08_18_9_26_29.jpeg)

Австрийский яхтсмен Норберт Седлачек хорошо известен любителям парусного спорта. Бывший венский вагоновожатый сам, без поддержки каких-то мощных спонсоров смог сперва организовать безостановочное одиночное плавание вокруг Антарктиды, потом принять участие в гонке Vendee Globe 2004 года (тогда ему пришлось сойти с дистанции), потом (в 2008 году) все же успешно завершить эту гонку (11 место из 30 участников). И вот - новый проект: восьмерка вокруг земного шара. Название проекта - Ant Arctic Lab.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_08_18_9_26_36.jpeg)

По замыслу Норберта ему предстоит такой маршрут - пройти через канадский Северо-Западный проход в направлении "против шерсти" (с востока на запад), спуститься вдоль западного побережья США до Горна, сделать петлю вокруг Антарктиды, обогнув грозный мыс дважды, после чего через Атлантику вернуться назад во Францию.

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_08_18_9_26_42.jpeg)

Для реализации проекта Норберт построил себе новую яхту - вроде бы, IMOCA 60, но на самом деле далеко совсем не рядовая IMOCA. Яхта AAL Innovation построена из базальтового волокна - неорганического материала, получаемого из расплава некоторых природных минералов. У него есть свои конструктивные преимущества перед, скажем, обычным Е-стеклом, но главным для Норберта является (как он сам заявляет) следующий факт: возможность впоследствии (по завершению эксплуатации) полностью переработать яхту на вторсырье (базальтовое волокно допускает переработку и вторичное использование). Этот тип конструкционного материала уже опробован в яхтостроении: сын Норберта Харальд без технических проблем пересек Атлантику на небольшой (4,90 метра) яхточке, построенной из базальтовых волокон. (Интересно, кстати, отметить, что в проектировании и строительстве AAL Innovation Норберут помогала его супруга Мэрион - счастливая яхтенная семья!)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_08_18_9_26_49.jpeg)

Есть и еще одно нововведение: перед килем AAL Innovation установлен некий специальный "китоотбойник", который - по замыслу яхтсмена - должен предотвращать травмирование килем крупных морских млекопитающих при возможных столкновениях. Эта деталь и применение необычного конструкционного материала сделали AAL Innovation примерно на две тонны тяжелее "обычных" Open 60 последнего поколения. Зато ее можно - практически с полным на то основанием - называть "твердокаменной".

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_08_18_9_26_56.jpeg)

Вопросов пока что два: успеет ли яхтсмен благополучно миновать Северо-Западный проход до начала серьезного ледостава (синоптики и гляциологи считают, что ледовая обстановка в проливе начнет ухудшаться уже с середины августа) и хватит ли физических кондиций 56-летнему мужчине для завершения столь непростого маршрута?

Следить за продвижением Норберта по маршруту можно по трекеру: http://yb.tl/ant.arctic.lab

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_08_18_9_27_03.jpeg)

(http://sail-friend.ru/gallery/3211_04_08_18_9_27_11.jpeg)

Источник (https://www.yachtrussia.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk