Ситуация: яхта выходит из марины и почти сразу срабатывает пожарная сигнализация. Пожар в моторном отсеке! На самом деле был не пожар, просто вытек тасол из малого контура охлаждения, и движок задымил. Капитан вполне логично выключает движок, ставит парус и решает под вернуться в марину под парусом. Ветра дофига, дует примерно 25-30 узлов, в акватории марины примерно двадцатка.
Свободного места в марине не то, чтобы много, но и вполне достаточно, чтобы встать лагом сразу на входе. Вход в марину за молом, и входить нужно с поворотом оверштаг. Но непосредственно на входе почему-то экипаж растравливает гика-шкот, лодка теряет ход и благополучно дрейфует на подветренные скалы. Дальше - посадка на киль, спасательная операция, разбитое перо руля и те-де.
Слава Богу, что все живы-здоровы.
Мой добрый совет, если позволите. Я бы не торопился входить, если нет уверенности, что владеешь навыком парусной швартовки (а это был факт). Можно было бы просто походить туда-сюда в галфинд под одним гротом, успокоиться (почти пожар но судне - еще тот стресс!), и потом принимать решение о вызове помощи, или, например, той же швартовке под парусом.
Но что очень понравилось, вся команда проявила себя молодцом. Никаких дополнительных ошибок больше уже не делали, все молодцы!
Андрей Шарков