collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Техника сейлинга на катамаране: управление под двигателем  (Прочитано 1150 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Сегодня мы рассмотрим, как лучше использовать двигатели парусного катамарана, когда они необходимы, и заодно укажем на некоторые скрытые моменты их использования.

Итак, мы решили побыть новичками на парусном катамаране, который нам специально предложили для этой миссии. И провели добрых полчаса в открытом море, практикуясь в управлении катом под двигателем.

В качестве ориентира мы выбрали буй за пределами канала, поскольку нам было необходимо получать немедленную обратную связь относительно того, как наши действия влияют на управление. Мы проделали действительно полезное упражнение, и я бы посоветовал каждому начинать с него.

Самым важным моментом является изучение того, как использовать конфигурацию с двумя двигателями для достижения максимального преимущества. Ведь не будет большим открытием узнать, что если один мотор включен на ход, а второй - на реверс, то ваш кат просто будет крутиться на месте.

Потребуется определенная практика, чтобы развить степень пространственного ориентирования, необходимую для понимания, движется ли лодка в определенном направлении так, как было задумано. В нашем случае, при достаточно устойчивых 15-17 узлах ветра, мы узнали следующее – то, что будет ценным при планировании и проведении таких маневров в реальной ситуации.


Отработка навыков управления катамараном в тренировочных условиях сослужит хорошую службу в «реальной жизни»

Галфинд

Лодка хорошо ведет себя с ветром на траверзе, пребывая в стабильном равновесии. Боковой снос не сильно влияет на скорость, хотя достаточен, чтобы вспенить кильватер наветренной стороны. Мы сохраняем положение, добавляя газ, обычно вперед с одним двигателем, и назад – с другим.

Это знание может оказаться полезным, когда вы будете швартоваться в тесном месте при прижимном бризе. Двойные двигатели позволят вам оставаться параллельно понтону, а также держаться рядом с местом, так что даже легкий ветерок сделает все остальное, заставляя вас изящно скользнуть в имеющееся «окно» (иногда даже под аплодисменты с берега).

Если ветер отжимной, то понадобится другая стратегия. Полезным приемом будет сначала приблизиться к причалу кормой – примерно под углом в 45 градусов. Это позволит рулевому гораздо лучше видеть происходящее, чем если бы лодка заходила носом.

Если есть какой-либо ветер, то, вероятно, лучше подходить к причалу с подветренной стороны, потому что нос сильно подвержен сносу. И заход кормой позволяет лучше контролировать ситуацию.


Безусловная сильная сторона катов (одна из!) – наличие двух двигателей

В левентике

В отличие от предыдущей ситуации, оказалось на удивление непросто удерживать лодку в левентике не имея достаточного хода. Не было смысла крутить штурвал туда-сюда, поскольку даже идущий от винтов поток воды был недостаточен для того, чтобы создавать какую-то существенную силу от перьев руля.

Как только нос отваливался хотя бы чуть-чуть в сторону, мы быстро обнаруживали, что уже ушли от левентика на 10 и больше градусов – до того, как успевали крутануть один движок, чтобы вернуться обратно.

Умение чувствовать этот момент на открытой воде принесет немало пользы, когда вы окажетесь в схожей ситуации в переполненной марине. Или, что даже более важно, когда вам понадобится бросить якорь или принять швартовый конец.

Найджел Айренс и его учебные маневры на катамаране (англ.)



Циркуляция и ход кормой

Это хороший способ ощутить на что способны перья руля на разных скоростях – полезное знание для настоящих маневров.

Опять же, в любой ситуации, где нужно сделать сложную циркуляцию, вашим преимуществом будет использование двух двигателей. Этот способ позволит избежать искушения применить старый-добрый способ «руль на борт – полный вперед», который может работать впечатляюще – но может и нет. Цена ошибки (в прямом смысле слова) настолько высока, что лучше даже не пробовать.

Будет ли лодка реагировать на управление, когда идет кормой? Дайте себе возможность узнать это. Если получается не лучшим образом, просто держите руль прямо и используйте для управления двигатели. На нашем кате положение перьев руля, казалось, не играло существенной роли, особенно на малой скорости, поэтому по умолчанию мы держали их прямо.


Знания и навыки, приобретенные на открытой воде, позволят лучше управлять поведением своего ката в марине

Мотосейлинг

Здесь большинство владельцев и шкиперов предпочитают комфортную крейсерскую скорость, которая предлагает лучший компромисс между движением, шумом, вибрацией и расходом топлива.

Обычная практика заключается в установке винта такого диаметра и угла наклона чтобы двигатель (или, в нашем случае, двигатели) могли достигать максимальной скорости (оборотов в минуту) при нормальных условиях. Это важно для «здоровья» и долговечности моторов, поскольку производители не в восторге от перегруженных движков – вплоть до отказа от гарантийных претензий.

Ход под одним двигателем способен, конечно, снизить потребление топлива для заданной крейсерской скорости. Опасность, однако, заключается в том, что поскольку под одним двигателем кат идет медленнее, мотор не выходит на оптимальные обороты, которые достигаются при использовании двух движков – и в результате может пострадать.

Как и большинство людей, меня обычно удивляет то, насколько хорошо работает моторный «сейлинг», когда веселье закончилось, и вам просто нужно вернуться домой против ветра в конце долгого дня – даже на лодке, которая не любит ходить против ветра. Причем это работает одинаково хорошо, как на кате, так и на однокорпуснике.


Производители не в восторге от перегрузок двигателей и даже способны отказать в гарантийном обслуживании

Что НАДО и чего НЕ НАДО делать

  • Получите практику маневрирования там, где вы не можете причинить вред своей лодке или кому-либо еще.
  • Узнайте правильную стратегию для эффективного «мотосейлинга» (на одном двигателе или двух) перед тем, как брать катамаран.
  • Во время маневрирования постоянно осматривайтесь по сторонам; будьте осведомлены о реальном движении лодки.
  • Не забывайте использовать двигатели для маневрирования в сложных ситуациях, поставьте перья руля прямо.
  • Не поддавайтесь соблазну совершать маневры с чрезмерным использованием мощностей.
  • И, с другой стороны, не будьте слишком робкими со своими средствами управления, позволяя ветру или течению чрезмерно влиять на ваш кат.

Автор: Найджел Айренс

« Последнее редактирование: 13.07.2019, 23:34:00 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 429
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal