collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Последние сообщения

Страницы: [1] 2 3 ... 10
1
Кино / Канал породил фильм
« Последний ответ от grebenshch 25.05.2024, 23:53:57 »


Своей популярностью в предвоенные годы парусный спорт был во многом обязан фильму "Волга-Волга".

В 1938 году на экраны страны вышла кинокомедия Григория Александрова «Волга-Волга» с Любовью Орловой в главной роли письмоносицы Стрелки. Рассказывалось в ней о плавании самодеятельного музыкального коллектива в Москву сначала по рекам «традиционным», а потом по всего лишь год как наполнившемуся водой каналу Москва-Волга. Успех фильма был невероятным, а несколько эпизодов этого фильма стали причиной того, что сотни юношей и девушек подали заявления о приеме в водно-моторные и парусные клубы. Это тот эпизод, где нотные листы с песней «Красавица народная, как море полноводная…» плывут по воде, а вокруг скользят яхты, и мускулистые парни вылавливают их и передают своим прелестным подругам. Второй – когда яхта подходит к новенькому «с иголочки» зданию Речного вокзала. Третий – когда спасатели подлетают на легком катере к оказавшейся в воде Стрелке и ее жениху. Увы, зачислить всех желающих в яхт-клубы было невозможно, поскольку учреждения они были хоть и народные, но не резиновые.

Источник
2
История / Как Джек стал Желтым
« Последний ответ от grebenshch 25.05.2024, 23:35:40 »


И сегодня желтая лихорадка – реальная опасность. Путешествующим  и готовящимся к путешествию в «лихорадкоопасные» места – внимание!



Когда европейцы открыли для мира экваториальную Африку, они столкнулись с неведомой прежде болезнью. Кожа больного желтела, высокая температура сопровождалась бредом, а далее потеря сознания и смерть. Позднее лихорадка проникла на побережье Гвианы, в страны Вест-Индии, в Бразилию - в трюмах рабовладельческих кораблей нашлось место и для больных, и для комаров, разносчиков заразы. Интересно, что республика Гаити обязано своим появлением именно этой болезни. В то время остров пытался подчинить себе французский экспедиционный 25-тысячный корпус. Однако желанная победа обернулась для императора Наполеона поражением: от лихорадки умерло 22 тысячи солдат и офицеров, а у оставшихся в живых хватило сил лишь на то, чтобы эвакуировать с острова артиллерию, лошадей и провиант. И на острове была провозглашена республика!

И о расхожем названии лихорадки - Желтый Джек. Почему - Желтый? На сей счет есть две версии: первая – из-за желтизны кожи заболевших, что связано с отказом работы печени; вторая – из-за желтого карантинного флага, поднимавшегося на мачтах «больных» кораблей. Почему – Джек? Должно быть, по инерции, ведь флаг владычицы морей Британии именовали Юнион Джек. Но тут-то почему – Джек? Это от фамильярного обращения Jacques к королю Якову I, при котором произошло объединение Англии и Шотландии, потому и Union.

Источник
3
Машинный телеграф / Парусные грузовики
« Последний ответ от grebenshch 25.05.2024, 23:32:31 »


В Нью-Йорк прибыл парусник Grain de Sail II с грузом на борту, коего насчитывается аж 350 тонн. И это знаковое событие.

Это действительно знаковое, по крайней мере для Атлантики, событие, так как 52-метровое судно, спущенное на воду в январе этого года, с парусами суммарной площадью 1500 кв.м., это действительно «грузовик», таким он был задуман и спроектирован. Переход из Сен-Мало в Нью-Йорк стал его дебютным коммерческим рейсом.

Вообще, желание использовать силу ветра для грузоперевозок по морю в наше время переживает настоящий бум. И причина не только в экономии топлива, но и щедрое «зеленое» финансирование инвестиционных фондов, заботящихся о своем реноме.



Все чаще бесчисленные проекты получают практическое воплощение. Японцы снабжают танкеры гигантскими кайтами, кто-то верен роторам Флеттнера, кто-то ориентируется на паруса DynaRig, кто-то отдает предпочтение «вертикальным крыльям». Французская компания Grain de Sail, созданная в 2010 году братьями Оливье и Жаком Барро, пошла своим путем, консервативным. Ее грузовые суда вполне традиционны: мачты, гики, стаксели-кливеры… Но именно это, возможно, и позволило им действительно заниматься тем, для чего они предназначены: перевозкой грузов, а именно – кофе, шоколада, косметики и вина для сети магазинов, принадлежащих Grain de Sail. Первый парусный "грузовик» компании имел длину 24 метра, второй вдвое длиннее, и уже идут разговоры, что будет третий – больше, естественно, и грузоподъемнее.

Источник
4
Погода / Re: Стационарная модель Солнечной системы
« Последний ответ от Fermer 25.05.2024, 08:18:19 »

Гаспар-Гюстав Кориолис (Gaspard-Gustave de Coriolis) 21 мая 1792 - 19 сентября 1843[/i ]

Стационарная модель Солнечной системы.
Сообщество Российских учёных. https://vk.com/rosuch

1. Солнечная система, является автономным объектом Вселенной, не вращается вокруг центра галактики, а находится в пространстве в неподвижном состоянии.
2. В бесконечных просторах Вселенной находится Солнечная система, в центре которой излучая свет, вращается Солнце.
Когда солнечный свет движется к краю Солнечной системы, кинетическая энергия света переходит в потенциальную энергию, благодаря чему снижается скорость света.
Приближаясь к краю Солнечной системы, под влиянием силы Кориолиса солнечный свет отклоняется и начинает двигаться по периметру Солнечной системы, против вращения Солнца. https://bigenc.ru/c/sila-koriolisa-fa00d2
3. Далее свет, перемещаясь по краю Солнечной системы, сворачивается в звёзда, благодаря чему кинетическая энергия света трансформируется во вращательную энергию звёзд. https://scientificrussia.ru/articles/priroda-plazmy
На краю Солнечной системы масса звёзд, сила гравитации, скорость света, а также осевая и орбитальная скорость звёзд, близки к нулю. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Stellar_rotation
4. Звёзда, находясь в состоянии "невесомости", плывут по краю Солнечной системы в виде плазмы, в сторону вращения Солнца, опираясь на законы небесной механики и разность температур - эффект Ярковского. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/365549
5. Приближаясь к Солнцу, звезда сжимается и уплотняется, повышается, масса, осевая и орбитальная скорость звезды, и как следствие повышается температура и яркость звезды.
Затем звезда, излучая газ и пыль, превращается в галактику, в центре которой вращаясь формируется астероид. https://bigenc.ru/c/galakticheskie-tumannosti-62214d
6. Когда осевая и орбитальная скорость галактики доходят до критической точки, галактика, обладая свойствами гироскопа, опрокидывается, благодаря чему галактика взрывается, покидает астероид и превращается в метеорный рой. https://habr.com/ru/articles/789970/
https://bigenc.ru/c/meteornyi-potok-c98421
а) Чем быстрее галактика обращается вокруг астероида, тем быстрее астероид и галактика покидают друг друга. https://news.rambler.ru/scitech/43938566-astronomy-pokazali-kak-chernye-dyry-pokidayut-svoi-galaktiki/
5
Машинный телеграф / Для чего на яхте кости
« Последний ответ от grebenshch 22.05.2024, 23:58:45 »


Кости на борту – это нормально. А кто-то даже считает: да как же без них? Тем более и название у них подходящее – «Яхта».

Да, «Яхта» - название почтенной по возрасту и глубоко народной, ибо придумана была простыми моряками, игры в кости. В «Яхту» можно играть в одиночку или с любым количеством противников. Игроки ходят по очереди, бросая одновременно пять кубиков и составляют комбинации, например: «яхта/yacht» - пять костей одного достоинства, «полный дом/full house» - три кости одного вида, «шанс/chance» - любое сочетание костей… Игрок бросает кости три раза, каждый раз можно отложить несколько костей и их не перебрасывать. Цель - за 12 попыток набрать максимальное количество очков. Нередко «Яхту» называли «покером на костях». Именно называли, так как лучшие годы этой игры канули в лету. Но…

В 50-х годах прошлого века ей на смену пришла более утонченная «дочка» - Yachtzee, о которой говорят, что это единственная «истинно парусная» игра любого яхтсмена.

Источник
6
География / Пропавший город Кер-Ис
« Последний ответ от grebenshch 22.05.2024, 23:55:44 »


Дуарнене – одна из признанных парусных столиц Франции. Не счесть регат, которые проходят в его заливе, между тем мало кто из яхтсменов, рассекающих эти воды, в курсе, что плывут над затонувшем городом Кер-Ис.

Согласно легенде, этот город, столица Арморики, то есть Бретани, стоял здесь, отделенный от моря огромной плотиной, спасавшей его от наводнений и волн океана.  Но в плотине была потайная дверь, а ключ всегда висел у короля Градлона на шее на золотой цепочке. Но однажды дочь короля, которую звали Дахут, поддавшись уговорам сатаны, стащила у спящего отца ключ, открыла дверь, и город был затоплен.
Почти все жители Кер-Иса погибли, спаслись только король Градлон и его дочь, решившие пересечь море, оседлав морского коня Морварха. Однако в пути им явился святой Гвенноле и приказал королю бросить дочь в море, после чего она превратилась в русалку. Спасшись, Градлон основал город Кемпер, который стал его новой столицей. Там, между двумя соборными башнями, установлена скульптура короля.
По бретонским преданиям, иногда можно услышать звон колоколов Иса, предупреждающих о приближении шторма. А еще бретонцы говорят, что Ис был самым красивым городом на земле, и после его разрушения франки переименовали Лютецию в Париж, так как по бретонски «Par Is» значит «подобный Ису». Согласно бретонским поверьям, Ис всплывет, когда Париж будет поглощен водой. По преданиям, каждые сто лет воды расступаются, и в это время можно увидеть город.
Александр Блок использовал историю города Кер-Ис в своей лирической драме «Роза и Крест», а знаменитый американский писатель-фантаст Пол Андерсон в содружестве с женой Карен написал цикл романов «Король Иса» (King of Ys).

Источник
7
История / Тихая леди
« Последний ответ от grebenshch 22.05.2024, 23:53:13 »


В 1969 году журнал «Тайм» назвал «Мужчиной года» Нила Армстронга, первым из людей ступившим на Луну, а «Женщиной года» стала Шарон Сайтс-Адамс, яхтсменка, в одиночку пересекшая Тихий океан, первой из женщин...

55 лет назад, 12 мая 1969 года, американка Шарон Сайтс-Адамс покинула Иокогаму и повела 31-футовую яхту Sea Sharp II на восток, через океан. Там, на далеком берегу, в Сан-Диего, ее ждали муж и дети. А на борту яхты она снова была одна…

В 1965 году Шарон, вдова 34 лет, решила спастись от депрессии, связанной с гибелью мужа, очень странным по мнению окружающих способом: в ее планах было пересечь океан по маршруту Лос-Анджелес-Гавайские острова. И она сделала это на фолькботе Sea Sharp, принципиально не имевшем радиопередатчика. И стала первой женщиной, пересекшей Тихий океан под парусами в одиночку.

Прошло четыре года. Шарон вышла замуж, у нее родилось двое детей, а потом появилась мысль: еще ни одна женщина не пересекала Тихий океан с запада на восток,  скажем, от Японии до Калифорнии, почему бы ей не стать первой?

Плавание через океан продолжалось 74 дня. Дважды Шарон чуть не погибла, но успела связать себе новое платье и написать черновой вариант книги «Тихая леди».



Последние десять лет она живет в городе Мэйнор, штат Пенсильвания, в доме престарелых. Иногда читает лекции, и тема ее выступлений неизменна: «Женщина на корабле – отличная примета».

Источник
8


Кранцы – надежные друзья и спутники яхтсменов. Интерпарус расскажет об особенностях выбора кранцев для вашей яхты.

Зачем нужны кранцы?

Швартовка это непростой процесс, который без должной осторожности может привести к повреждениям корпуса яхты. Для предотвращения этого используются кранцы.

Кранцы изготавливаются из различных материалов. Они могут быть полыми, твердыми, эластичными, губчатыми, иметь внутреннюю воздушную камеру.

Типы кранцев для яхт


Каждый тип кранцев имеет свои особенности использования. Рассмотрим различные виды кранцев:

Цилиндрические кранцы
Это самые популярные кранцы, отличающиеся вытянутой формой и производятся преимущественно из ПВХ. Цилиндрические кранцы идеально подходят для стационарных причалов с постоянными приливами и отливами, т.е. перепадами высоты.

Благодаря своей форме, они защищают корпус яхты по всей его высоте. Обычно такие кранцы имеют внутреннюю воздушную камеру, жесткость которой можно регулировать с помощью клапана.

Сферические кранцы
Эти кранцы более эластичны и более ударопрочные, чем цилиндрические. Однако из-за особенностей формы необходимо постоянно регулировать высоту кранца под высоту причала. Так же, как и цилиндрические, сферические кранцы внутри полые и имеют воздушную камеру.

Плоские кранцы
Плоские кранцы, обычно жесткие с прочной конструкцией, являются отличным решением для швартовки в условиях ограниченного пространства. Обычно изготавливаются из пенопласта, иногда с покрытием из нейлона.

Главный минус плоских кранцев — низкая ударопрочность и малый вес, что делает их уязвимыми к сильным ветрам и ударам.

Кранцы для форштевня
Эти кранцы необходимы для яхт и лодок, которые швартуются форштевнем или транцем вперед. Хотя для транца можно использовать отдельный сферический кранец, специализированные изогнутые кранцы для форштевня и транца лучше защитят корпус яхты.

Бывают разных форм и размеров, могут по-разному крепиться, что требует учета индивидуальных особенностей каждой яхты. Обычно изготавливаются из ПВХ или резины и могут иметь воздушную камеру.

Сколько кранцев нужно на борту яхты?

Это один из самых популярных вопросов. Главное – найти оптимальный баланс между защитой бортов и сохранением свободного пространства на яхте. Помните, что когда кранцы не используются по прямому назначению, их необходимо где-то хранить на борту.

Итак, простое правило использования кранцев: на каждые 2.5 метра борта должен приходиться как минимум один кранец, не менее трех на один борт. Например, для 10-метровой яхты потребуется установить по три цилиндрических кранца диаметром 20-25 см на каждом борту. Количество кранцев может варьироваться в зависимости от:

- габаритов лодки
- места и условий швартовки
- личных предпочтений яхтсмена.
Кроме того, длина кранца должна быть эквивалентна ⅔ высоты надводного борта.

Где хранить кранцы на яхте?

В надутом состоянии кранцы могут быть чересчур громоздкими для хранения на палубе. Перед тем, как спрятать кранец в рундук, нужно спустить воздух с него и аккуратно уложить, избегая образования изгибов и изломов резины. Рундук должен быть надежно защищен от влаги и прямых солнечных лучей.



Если же место для хранения уже занято водными игрушками, яхтенной одеждой или провиантом, то можно оставить кранцы на палубе или на своих местах. Однако важно помнить, что пока кранцы не используются, их следует упаковать в специальные чехлы. Эти чехлы защитят кранцы от ультрафиолета и других воздействий стихии. Также можно использовать специальные сетки (как на фото выше).

Источник

9


Ежесекундно с неба в Мировой океан выпадает более 12 млн тонн воды, ранее испарившейся с его поверхности.

Для перевозки такого количества воды потребовалось бы более 200 тысяч железнодорожных цистерн. Каждый год Мировой океан отдает атмосфере около 355 тысяч кубических километров в год. Обратно, из воздуха в море, возвращается 320 тысяч, что равно объему воды в 200 таких морей, как Балтийское. Остальная вода, прежде чем вернуться в океан, проходит сложный цикл на суше.

Источник
10


Многие яхтсмены знают, как сильно пластик загрязняет Мировой океан. Интерпарус расскажет о том, как загрязнение морей и океанов скажется на яхтинге.

Океаны нашего маленького голубого шарика впервые за историю своего существования столкнулись с угрозой массового загрязнения. Основная опасность заключается в потенциально необратимых последствиях для всего земного шара, в частности, в разрушении морской флоры и фауны.

К сожалению, пострадать могут не только обитатели морей, но и мы, отважные и не очень мореходы и простые яхтсмены. Экосистема Земли основана на тонком балансе между ее компонентами, а следовательно нарушение этого баланса приведет к очень нежелательным последствиям.

Пластик и его влияние

На самом деле, пластик это удивительный материал, который изменил жизнь человека. Он удобен, прочен и доступен. Тем не менее, главная беда пластика проистекает из его главного достоинства – долговечности. Придумав технологию производства пластика, человечество не задумывалось о его утилизации до тех пор, пока не столкнулось с масштабами экологической катастрофы.

Большинство отработанного пластика попадает в Мировой океан, вызывая огромный урон морской экосистеме. Воздержимся от избитых фраз и моралите о том, что загрязнение океана пластиком — это плохо, и обратимся к фактам:

прямо сейчас в Мировом океане находится около 50-70 триллионов единиц пластика и микропластика в виде утилизированных вещей, емкостей, бутылок и т.д.;
большая часть (около 99%) пластика находится под водой, и лишь 1% можно увидеть на поверхности;
каждую минуту в океан сбрасывается количество пластика, эквивалентное полному мусоровозу;
проблема мусорных пятен в океанах даже не в самом пластике или мусоре – они попросту блокируют доступ к солнечному свету на дне, вызывая гибель огромной части экосистемы;
ученые обнаружили пластик на глубине около 11 км, фактически на глубине Марианской впадины.
Это – просто статистические данные. К ним нельзя относится позитивно или негативно, это просто данность, которую мы имеем на данный момент.

Микропластик – еще более коварный враг

Если обычный пластиковые отходы мы можем увидеть, потрогать, даже отправить в специальные секции переработки, то микропластик это настоящая головная боль для экологии. Суровая правда состоит в том, что микропластик оказывает непропорциональное негативное воздействие на окружающую среду и морскую жизнь.

Микропластиком называют мельчайшие частицы размером менее 5 миллиметров. Их сложно заметить, сложно найти и сложно утилизировать. Процесс образования микропластика прост: он возникает в процессе разложения более крупных пластиковых изделий.

Скептики возразят: “Но ведь ученые говорят, что пластик не разлагается!” – и будут абсолютно правы. Пластик действительно не разлагается, микропластик это все тот же пластик, но в меньших размерах. “Разложение” может происходить вследствие механического воздействия на пластиковые отходы в течении длительного времени.

Другой вариант появления микропластика – использование измельченного пластика, произведенного рукотворно, в косметике и промышленности. Так или иначе, микропластик без труда попадает в Мировой океан, где продолжает свое разрушительное воздействие.

Как воздействует пластик на живых существ?

Пластик оказывает двойной вред живым существам: прямо угрожает жизни или постепенно, но неизбежно ведет к гибели. Это актуально не только для морских обитателей, но и для людей.

Под прямой угрозой жизни обычно подразумевается преднамеренное взаимодействие с пластиком, которое может привести к летальному исходу. Мы часто можем наблюдать такую картину в животном мире: птица, рыба или черепаха запутались в плотных пластиковых отходах, что приводит к невозможности организма нормально функционировать.

Кроме того, животные могут потреблять пластик в пищу, не подозревая, что это вовсе не еда. Особенно трагично это для черепах, которые продолжают чувствовать голод, несмотря на то что их желудок полон. В итоге они умирают от голода.

Микропластик представляет собой ещё более тонкую угрозу, поскольку его частицы могут накапливаться в организме и вызывать серьёзные нарушения. Большинство видов пластика токсичны и могут содержать канцерогены, нарушающие работу эндокринной системы. У животных последствия могут быть самыми разными: от задержки развития до проблем с репродуктивной системой и нарушений в работе нервной и иммунной систем.

Яхтинг и туризм

Проблема загрязнения пластиком все больше волнует яхтенное сообщество и любителей туризма. Для кого-то проблемы ограничиваются внешним видом и эстетикой любимых мест. Даже на самых девственных пляжах сегодня можно найти пластик, который вынесло на берег.



Отдельная, действительно большая проблема – переработка старых яхт. Мы подробно обсуждали вопрос в этой статье, но приведем пару примеров. Большая часть проблемных корпусов сделаны из стеклопластика. В отличие от обычного пластика, который с горем пополам уже научились перерабатывать, стеклопластик переработать безопасно сегодня просто невозможно.

Кроме того, существующие способы переработки стеклопластика опасны не только для окружающей среды, но и для человека. В результате яхтенная индустрия имеет огромные кладбища старых лодок, которые не только занимают место, но и постепенно разрушаются, производя на свет еще больше опасного микропластика.

Влияние пластика на погоду и морские пути

Естественно, пластик сам по себе не может влиять на погоду. Однако его присутствие в океане достаточно для запуска определенных процессов. Океаны играют определяющую роль в углеродном цикле планеты. Именно они поглощают углекислый газ из атмосферы.

Происходит это не само собой – в переработке углекислого газа принимают участие самые разнообразные микроорганизмы, которые напрямую зависят от солнечного света. Внимательный читатель уже уловил суть: пластиковые отходы, попадая в океан, отравляют морскую экосистему, в том числе и микроорганизмы, которые задействованы в процессе углеродного и теплообмена. В результате океан не справляется с теплообменом и общая температура планеты повышается.

Усугубляет ситуацию и то, что пластик влияет на физические характеристики водной среды. Частицы пластика напрямую влияют на прозрачность воды, а также температурные условия. Таким образом оказывается, что вся экологическая система связана – и всегда пытается сбалансировать саму себя.

Пластик как часть влияния на экологию

Пластик является лишь частью общей проблемы. Климат и экология неизбежно меняются не только под влиянием естественных процессов, но и при активной «помощи» человечества.

Непредсказуемость погоды

Яхтинг переживает золотую эпоху. Потенциальные яхтсмены осознали, что яхта – это не элемент роскоши, а доступный и приятный отдых. COVID особенно сильно повлиял на популяризацию яхтинга. В итоге, сейлинг сегодня популярнее, чем когда-либо.

То же самое относится и к судостроению. Яхты 2024 года сильно отличаются от яхт десятилетней давности тех же производителей. Верфи делают большой акцент на удобстве в салоне и простоте управления, что привлекает еще больше людей к путешествию под парусом.

Проблема же заключается в том, что круизы меняются. Главная причина этих изменений – климат. Температура уже в мае достигает отметок, более привычных для июня-июля. Напротив, зимние ветра становятся еще сильнее и злее, чем обычно. И хотя некоторые регионы планеты не так остро ощущают эту проблему, большинство яхтсменов и моряков видят крайне удручающую тенденцию.

Опасность таких изменений климата заключается в непредсказуемости погоды. Непредсказуемость погоды это проблема, с которой яхтсмены и моряки сталкиваются на протяжении столетий, но в недалеком будущем эта проблема будет только усугубляться. Для прибрежных круизов вдоль берегов Средиземного моря, круизов по рекам Европы и каналам Франции мало что изменится. Но для любителей длительных переходов планирование станет гораздо сложнее.

Реальна ли проблема изменения климата?

Короткий ответ: да, реальна. Однако дьявол кроется в деталях. За последние 144 года температура поверхности планеты поднялась на 1.5°C. Казалось бы, немного. Но в масштабах земного шара это вполне достаточно для последствий, которые мы наблюдаем уже сейчас.

Аномальная температура летом, теплые или чересчур холодные зимы, несезонные явления (дождь, снег, сильные ветра) – все это последствия климатических изменений. Со временем перепады температур будут только усиливаться, а погодные условия становиться все жестче.

Одним из факторов, ускоряющих эти изменения климата, является микропластик. Мы не призываем переходить на композиты или деревянные корпуса, отказаться от использования пластиковых бутылок или пакетов. Однако, зная об угрозе, которую несет микропластик, следует более ответственно подходить к его утилизации.

Даже если яхтенное сообщество не может очистить все пляжи и океаны, это не значит, что не стоит попробовать. Начнем с малого – не будем выкидывать отходы в море, загрязнять пляжи. Для заядлых активистов существуют программы, которые организовывают мероприятия по сбору мусора. Это также хороший способ приобщиться к спасению родной планеты.

Что нам делать?

Ответственно относиться к утилизации всего мусора, который вы производите. Микропластик – только часть общей проблемы. На самом деле это касается и черных вод, которые многие недобросовестно сливают в океан, и мыльной воды, и любого другого мусора.

Вопрос утилизации отходов это скорее о подходе человека к жизни, чем о сохранении экологии. Однако это утверждение верно только если речь идет об одном конкретном человеке. Если мы говорим о 10 000 яхтсменах, которые в один момент перестанут выкидывать в океан отходы, сливать черные и серые воды в строго отведенном месте, не будут оставлять гнить старые лодки, то обнаружится, что планете уже стало дышать немного легче. А не это ли самое главное?

Источник
Страницы: [1] 2 3 ... 10

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2976 Сообщений
grebenshch
630 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 91
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
[26] 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal