Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: bigbird от 08.03.2022, 12:43:45

Название: RIM приводы
Отправлено: bigbird от 08.03.2022, 12:43:45
(http://sail-friend.ru/gallery/2_08_03_22_12_35_07.jpeg)

Все мы слышали про подвесные rim-приводы. Интересная технология, которая явно имеет большое будущее. Однако мы и подумать не могли, что прямо сейчас одна голландская компания двигает всю индустрию вперед! Но обо всем по порядку

В чем суть подвесных rim-приводов?

(http://sail-friend.ru/gallery/2_08_03_22_12_35_42.png)

Что такое электромотор с ободным или rim-приводом? Это своего рода «двигатель с отверстием». То самое “отверстие” — место, где вы ожидаете увидеть гребной вал и лопасти. В rim-приводе нет центральной ступицы или гребного вала. Вместо этого лопасти гребного винта прикреплены к круглому внешнему ободу — отсюда и название.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_08_03_22_12_35_29.jpeg)

В двигателе с rim-приводом эта конструкция фактически является самим двигателем. Труба/тоннель/цилиндр — это статор (неподвижная часть) электродвигателя, а лопасти пропеллера прикреплены к ротору — вращающейся части. Излишне будет назвать такую конструкцию “электрической”, так как двигатель на ископаемом топливе не может работать таким образом.

История rim-движителей

Концепция такого типа привода была предложена Людвигом Кортом в 1940 году. Однако она стала коммерчески и технологически возможной только в начале 21 века благодаря достижениям в технологии контроллеров двигателей постоянного тока.

Корт был немецким физиком. Он известен разработкой пропеллера с воздуховодом, или т.н. «сопла Корта». Людвиг Корт искал способы уменьшить эрозию в двигателе из-за турбулентности воды при движении лодок. Когда он попробовал заключить гребной винт мотора внутри короткой трубы или туннеля, чтобы уменьшить турбулентность, он обнаружил, что это также увеличивает тягу.

RimDrive Technology

Голландская компания RimDrive Technology (https://rimdrivetechnology.nl/?lang=en) является единственной компанией, которая предлагает такой широкий выбор подвесных моторов. Сейчас RimDrive Technology разрабатывает модель мощностью 15 киловатт (≈25 л.с.) для расширения текущей линейки из 4 подвесных моторов.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_08_03_22_12_44_38.png)

Среди других предложений компании — 7 основных типоразмеров двигателей мощностью от 0,5 кВт до 30 кВт (≈1 л.с. до 52 л.с.).  До сих пор компания выпускала подвесные моторы только четырех мощностей — от .5kW до 11kW. А что же такого необычного эта компания сделала?

Одна из проблем в производстве таких двигателей — классическая задача механики. При увеличении мощности, производимой двигателем, увеличиваются затраты энергии на эту мощность. Соответственно увеличиваются и габариты самого двигателя. RimDrive Technology удалось модернизировать 11 кВт модель двигателя таким образом, чтобы она могла развивать мощность до 15 кВт! И не абы как — габариты и вес двигателя не увеличились. То есть мы получили 15 киловаттный двигатель в обертке от модели размером меньше.

Компания продолжает свои исследования и в скором времени собирается поставить на поток 15 киловаттный подвесной двигатель с rim-приводом. Мы будем внимательно следить за тем, как развиваются события в данном сегменте судостроения.

Источник (https://interparus.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk