collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Топ-5 мест для европейского яхтинга  (Прочитано 1933 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


До открытия яхтенного сезона в Европе остаются считанные недели. И хотя многие уже определились с выбором региона «хождения», будет полезно пройтись по топовым местам европейского яхтинга. В нашей пятерке четыре страны: Хорватия, Испания, Греция и Турция. Почему они, где именно ходить, чего ждать и к чему готовиться – в этом материале.

Хорватия: под немецким влиянием

Хорватия уже давно находится в топе среди европейских яхтсменов. И это объяснимо: чистейшее Адриатическое море, живописные городки на побережье, развитая инфраструктура и относительная близость делают регион чрезвычайно популярным для отдыха под парусом. Еще не так давно Хорватия была одной из самых любимых стран среди украинцев для сдачи на лицензию BBS (BareBoat Skipper), поскольку, ко всем ее достоинствам в «добезвизовые времена» добавлялось также то, что до 2013 года она не была членом ЕС, и посещать ее было просто.



Хорватия давно является одним из самых популярных направлений среди европейских, и в особенности – немецких, яхтсменов

Хорватский яхтинг концентрируется вокруг Дубровника, Сплита, Задара (регион Далмация) и полуострова Истрия. Стране принадлежит более тысячи островов – обитаемых и пустынных, скал и рифов – поэтому можно найти места на любой вкус даже приезжая в Хорватию из года в год. Чартерных компаний много, флот большой и хороший, а яхтинг – комфортный. Отдельным плюсом региона является то, что маршруты достаточно хорошо описаны. Это упрощает планирование переходов, особенно для начинающих яхтсменов.



Сплит, Хорватия

Однако в бочке хорватского меда есть свой процент дегтя. И начнем, пожалуй, с погоды. Хорватия в этом плане может быть довольна непредсказуема. Регион знаменит местным ветром «бора», который неожиданно сваливается с гор и за считанные часы способен испортить погоду на несколько дней. Бора обычно дует три дня.  Чартерные компании рекомендуют воздерживаться от выхода при ветре выше 6 баллов по шкале Бофорта. Хотя и без их рекомендаций удовольствие это довольно сомнительное. Особенно для шкипера, который несет ответственность за экипаж и лодку.

В такой ситуации команда часто уподобляется бездельничающей армии: дисциплина падает, моральное разложение растет, все изматывает шкипера вопросами «когда же будем сейлить?», злятся друг на друга из-за испорченного отдыха, а приехавшие на практику BBS-ы проходят скомканную программу. Решение об отдыхе под парусом, как правило, принимается загодя, часто за полгода, когда чартерные компании дают самые привлекательные ценовые предложения. Поэтому собрать компанию на романтический круиз по Адриатике, а вместо этого ездить на экскурсии или сидеть в баре при марине, пережидая бору – такой риск всегда существует.



Вторым «бичом» яхтинга в Хорватии являются довольно высокие цены.  Сейлить там давно полюбили немцы. И под их запросы – и, как следствие, кошельки – выстраивается местная яхтенная политика. Поэтому цены стремительно лезут вверх, где-то даже пробивая границу здравого смысла.

Высокий сезон в Хорватии с июня по август. И цены на марины и буи в этот период также высоки. Да, инфраструктура прекрасна и почти в каждой марине вас радушно встретят, помогут пришвартоваться и пришлют harbor-мастера при необходимости – но и заплатить за это придется сполна. В сентябре цены ниже, но со второй половины месяца погода начинает портиться, а море – остывать.

Одними из самых комфортабельных – но и дорогих – являются марины сети ACI Marinas (Adriatic Croatia International Club). За стоянку 45-футовой лодки в сезон можно заплатить и 300 евро/ночь – что для многих весьма ощутимо. Марина попроще может стоить около 120-150 евро, а буй – 60-70 евро. За электричество и воду придется доплатить отдельно, согласно счетчику.

Тем не менее, в сезон стоянки часто заполнены. И чтобы наверняка припарковаться, бронировать место нужно заранее или приходить часа в три-четыре. Кроме того, в пиковые дни (пятница вечер и суббота после обеда), когда яхтсмены ведут лодки на сдачу или только выходят в море, в маринах может быть довольно плотный и дискомфортный трафик.



Один из способов оптимизировать бюджет в Хорватии – предпочитать ночевку не в маринах, а на якорной стоянке в бесчисленных местных бухтах

Лайфхаки и советы

После всего сказанного у кого-то может возникнуть вопрос оправдано ли присутствие Хорватии в списке топ-5. Оправдано: регион чертовски притягателен, красив, воспет Милорадом Павичем и безусловно заслуживает внимания.  Поэтому ехать туда стоит, особенно если подходить к тратам взвешенно.

Снизить расходы поможет стоянка на якоре в бухте, вместо марины или буя. Если погода спокойна и нет риска того, что лодку сорвет – якорная стоянка может стать прекрасной альтернативой марине минимум на половину ночей. При необходимости в марину можно заскочить пополнить баки с водой, сразу предупредив об этом менеджера – тогда заплатить придется лишь за воду. При бронировании лодки обязательно обращайте внимание на наличие солнечных батарей. Это сделает вас еще более автономными.

В помощь яхтсменам будет также мобильное приложение Porthop – интуитивно понятное и простое в обращении, заточенное именно под поиск и бронирование мест в маринах Хорватии. Приложение использует геолокационные данные, выдавая перечень близлежащих марин с ценой стоянки для яхты указанного размера.



Живописная Хорватия остается одним из самых любимых направлений среди европейских яхтсменов всех категорий

Резюме

Безвизовый режим упростил путешествия для украинцев, дав возможность выбирать из других приморских шенгенских стран. Тем не менее, эта часть Адриатики остается прекрасным местом для романтического и комфортного яхтинга, приправленного красивыми городками, вкусной кухней и высоким сервисом. С этой оценкой Хорватия замыкает выбранную нами пятерку стран.

Ионические острова Греции: земля мореплавателей

Рассказать о греческом яхтинге «в целом» вряд ли возможно в одной статье – это требует отельной книги. Поэтому мы бросим свой якорь около островов Ионического архипелага, рядом с легендарной Итакой, родиной царя Одиссея.

Паксос, Антипаксос, Кефалония, Закинтос, Итака и легендарная «греческая Италия», Корфу – целое ожерелье островов, с уютными бухтами, живописными городками и спокойным морем.  Сочетание этих факторов делает Ионический регион все более популярным среди украинских яхтсменов, особенно тех, кто выходит в море впервые. Чартерные флоты стоят в маринах Лефкады (Лефкас), Превезе (Эпир) и Гувии (Корфу), откуда, собственно, и начинается путешествие.

Сезон стартует уже в конце апреля и длится по октябрь. Особенно Греция многими любима на «длинные» майские праздники.



Такие захватывающие панорамы вполне типичны для Ионического архипелага

Ксения Гаврилова, шкипер компании Sail&Travel:

«Ионические острова идеальны для несложного сейлинга. Здесь море спокойно, погода предсказуема, а берег все время в зоне видимости. Команда каждый день сходит на твердую землю. То есть, можно приобрести яхтенную практику и сделать этого без всякого сверх-усилия. Даже наоборот: под аккомпанемент сиртаки, наслаждаясь вкусной кухней и щедрыми порциями».

Впрочем, это не значит, что бывалым яхтсменам тут будет скучно. Совсем наоборот: в регионе есть куда ходить и на что смотреть. А если в вашей компании еще окажутся подводные охотники, тогда на борту всегда будет рыба – проверено личным опытом.

В силу того, что греки принадлежат к «народам моря», они очень лояльны к морякам. Тысячелетние традиции мореплавания – это своего рода братство. Поэтому для всех, кто пристает к земле, найдется место у стенки, стакан вина и кусок сыра с оливками.

Однако здесь нет развитой яхтенной инфраструктуры, как в Хорватии, Испании или Турции. Да, вы можете пришвартоваться у городской стенки за 5-15 евро (если найдется тот, кому их можно вручить) или встать на якорь в бухте (бесплатно). Но не рассчитывайте на душ, туалет и на то, что на берегу будут принимать ваши швартовы.



Итака, как, впрочем, и вся Греция, эта земля мифов, родина богов и героев

За воду всегда можно договориться – часто на берегу даже висит пара объявлений с именами и номерами телефонов водовозов. Но если вам понадобится какой-то экстра-сервис или ремонт – с этим могут возникнуть трудности. Многие находят это минусом греческого яхтинга.

Еще одним минусом Греции иногда называют «раздолбанность» лодок. Но здесь, наверное, всегда нужно учитывать время бронирования и запросы: чартерный флот в регионе большой, поэтому естественно, тем, кто бронирует поздно, может попасться и довольно «подуставшая» яхта. Особенно если вы новичок и приходите в чартерную впервые. Поэтому, принимая лодку помните о том, что пословица «поздоровался с греком – пересчитай все ли пальцы на руке» появилась не на ровном месте. Также следует учесть еще один момент. Рейсов в Лефкаду от нас нет. Поэтому лететь надо будет на Афины, а оттуда добираться до Лефкады, например, автобусом (около 4 часов). Можно также поискать рейсы на аэропорты Корфу или Превеза. А тем, кто решит добираться своей машиной, необходимо учитывать платные греческие дороги.



Неудивительно, что красота и спокойствие Ионических островов притягивают к себе как новичков, так и бывалых яхтсменов

Лайфхаки и советы

Обращайтесь в чартерные с хорошими отзывами, как бы очевидно это не звучало. Особенно, если приезжаете в регион впервые.  Плохая слава разносится быстро, и, если чартерная грешит тем, что «выставляет» новичков на депозит – об этом быстро начнут писать на форумах. Впрочем, страховка депозита также не помешает. И внимательно читайте журнал сдачи-приемки лодки, обращая внимание на то, когда был последний осмотр водолазом. Если у вас нет возможности осмотреть днище, киль и винт, а последняя запись о таком осмотре вас почему-то не устраивает – пишите об этом в контракте и просите представителя чартерной заверить текст своей подписью. Обычно можно договориться, что в течение 24 часов, когда лодка выйдет из марины на чистую воду, шкипер сам все осмотрит, и в случае осложнений отмаякует в чартерную.

Дружите с местными владельцами ресторанов, станьте – насколько это возможно – любимым клиентом. Тогда вам придержат место у стенки, наполнят водой и, может быть, даже организуют душ.

Обязательно научите кого-то из экипажа работать с якорем, ведь стоять вы будете обычно на нем. И участие части команды в швартовке будет необходимо. А переложенная цепь в небольшой бухте, где уже стоят 3-4 лодки – это случается, увы, чаще, чем нам бы хотелось.

И освойте «швартовку по-гречески» (она же «по-средиземноморски»): на якоре и двух длинных отданных с кормы швартовых, которые швартовой команде надо будет крепить к любому надежному месту на берегу (дерево, столб, скоба и т.д.).



Корфу, Греция

Резюме

Множество исторических мест, приветливость местных жителей, тихие бухты и веселые ресторанчики, длинный сезон и хорошее море – все эти факторы делают Ионические острова прекрасным местом для яхтинга. Особенно для тех, кто только начинает свое знакомство с парусом. Регион считается одним из самых экономных на Средиземноморье – при том, что экономить особо не приходится.

Однако неразвитость инфраструктуры и связанные с этим сложности для кого-то могут стать минусом, несколько портящим общий зачет. Поэтому мы присудим региону уверенную четверку.



Можно пришвартовать яхту у стенки, рядом с ресторанчиком, и тут же отправиться туда на ужин

Канары: май, вечный май

Говоря про европейский яхтинг невозможно обойти вниманием Канарские острова, владения Испании в Атлантическом океане. В первую очередь потому, что ходить там можно круглогодично. Канары – это такой себе рай, земля «вечного мая», где температура даже воздуха и воды даже зимой редко опускается ниже 20 градусов.

В Испании сейлит сам король, что, конечно же, накладывает свой позитивный отпечаток на всю сферу. Яхтенная инфраструктура развита, местные жители гостеприимны, острова живописны, а цены очень даже приемлемы.



Канары – острова вулканического происхождения; многие вулканы «теплы» и сегодня. Тейде на Тенерифе – самая высокая точка Испании

В ноябре чартерные компании перегоняют свои флоты из Средиземного моря на Канары, где лодки будут работать, пока на континенте стоит зима. Выбирая лодку, особое внимание стоит обратить на ее техническое состояние, поскольку перегон Европа – Канары не проходит бесследно. Проверяйте все: состояние корпуса, такелаж, паруса, течи корпуса, гальюны, двигатель, стопора и блоки, работу лебедок, навигацию, безопасность и т.д. Цены на марины доступны. Стоянка лодки обойдется в 40-50 евро.

Красоты архипелага впечатляют. Не успев насладиться красотой Тенерифе, уже открываешь для себя Ла-Гомеру. За Ла-Гомерой следует Ла-Пальма. На Ла-Пальме ты уже почти готов признать, что не видел ничего красивее – но тут наступает черед Эль Иерро. И это еще не все острова…



Ла Гомера



Гран Канария
Но каждому, кто планирует ходить в регионе, всегда нужно учитывать несколько моментов. Во-первых, это Атлантика. Здесь другой ветер, другая волна и для новичков такие условия могут оказаться сложноватыми – как для шкипера, так и для экипажа.

Во-вторых, на Канарах есть зоны акселерации ветра. Это Тенерифе-Гран Канария, Гран Канария – Фуэртевентура, Ла Гомера – Тенерифе. В них ветер резко способен увеличиться в два-три раза по сравнению с прогнозными значениями. Кроме межостровных, есть также локальные зоны разгона, определяемые гористым рельефом островов.



В зонах акселерации ветер может усиливаться в 2-3 по сравнению с прогнозом

В-третьих, расстояния между островами довольно большие, 50-70 миль. То есть, проснувшись на Тенерифе и решив заночевать на Ла-Пальме, нужно быть готовым к тому что заходить в марину возможно придется глухой ночью после изматывающего перехода.

В-четвертых, в ноябре с Гран-Канарии стартует ARC, Atlantic Rally for Cruisers. На практике это означает, что марины самой Гран-Канарии и Тенерифе будут забиты. Как лодками участников, так и местных, которых потеснили раллисты.

В-пятых, между Гран-Канарией и Тенерифе, Гран-Канарией и Фуэртовентурой проходят зоны TSS (traffic separation scheme), выделенные для больших коммерческих судов. Их необходимо пересекать быстро и под прямым углом.

В-шестых, чартерный флот зимует на Канарах с ноября по март. После чего снимается обратно в Средиземку, и лодок на архипелаге остается мало.



Тенерифе, Канарские Острова



Лайфхаки и советы

Специальная одежда, вроде непромокаемых курток-виндстопперов и полукомбинезонов, крайне желательна.

Ходите на зарифленых парусах. Ветер может усилиться за считанные минуты, не дав времени смайнаться. Особенно, если команда к этому не готова. Поэтому подготовка команды также будет не лишней. В идеале, чтобы на борту новички перемежались с более опытными товарищами. Но, в любом случае, все должны быть четко ознакомлены с правилами безопасности, и своей ролью на борту.

Если есть какое-то подозрение на морскую болезнь – пейте таблетки до выхода. Потому что после, когда слабость проявится, будет уже поздно. И придется страдать до прихода в марину.

Страхуйте депозиты. Полторы-две сотни евро все равно меньше, чем плата за неожиданно порванный порывом парус. Стоя за пределами марины или на муринге, помните про приливы и отливы, дающие перепады до 2-3 метров.

В марине Санта-Крус на Тенерифе места на Новый год и в дни карнавала стоит бронировать заранее – в противном случае вы можете оказаться «бесприютным».

Учитывайте погодные условия, прогноз ветра и волны, приливы и течения при планировании перехода на Канарах. Желательно иметь запасной план перехода и стоянок при неблагоприятных погодных условиях.



Лансароте. Всегда следует помнить, что Канары знамениты не только своими умиротворяющими ландшафтами, но и резким «атлантическим» характером

Резюме

Несмотря на определенную сложность яхтинга в регионе и удаленность от наших широт (а лететь на Тенерифе часов семь), архипелаг однозначно стоит самых высоких отзывов. Насыщенный сейлинг, вулканические острова, действующие вулканы, реликтовая природа, мягкий климат, более чем умеренные цены, приятные люди и обилие морепродуктов – каждый найдет здесь что-то для себя. Заслуженное третье место.



Фуэртевентура



Канарские острова часто называют раем на земле. И, вполне возможно, так оно и есть


Турция: яхтинг высокого класса по приемлемой цене

Мы привыкли воспринимать Турцию как страну для пляжного отдыха в пятизвездочных олл-инклюзивах. Такие рамки часто мешают нам увидеть ее другие стороны. Среди которых также и яхтинг: люксовый, спокойный и стоящий при этом адекватных денег.

В последние годы яхтинг в Турции на подъеме. В списке приоритетных направлений она потеснила немало других локаций. Дешевле, чем Хорватия; ближе, чем Испания; комфортнее, чем Греция – таков сегодняшний «портрет» турецкого сейлинга.



Яхтинг в Турции с каждым годом становится все популярнее

Шкипер Анатолий:

«Турецкий яхтинг сегодня, наверное, самый развитый по инфраструктуре в Средиземном море. Качество марин и флота – впечатляющее, сервис – выше всяких похвал, регион – красив и удобен для отдыха под парусами».

Турецкий яхтинг концентрируется в провинции Мугла, вокруг городов Бодрум, Фетхие, Гёчек и Мармарис. В отличие от Анталии, здесь вас не ловят за руку  с криками «брат, купи шуба, карашо!» — это вполне себе европейское Средиземноморье, цивилизованное и стильное, с богатым античным и средневековым наследием. В заливе Фетхие спокойно можно провести неделю просто перемещаясь между живописными бухтами, ни разу не заскучав. Несколько человек всегда выйдет на пирс, чтобы принять ваши швартовы; ресторанчики с собственными причалами зачастую позволят переночевать бесплатно, если вы будете у них ужинать; душевые и туалеты чисты и отделаны мрамором – так что в них можно даже проводить официальные саммиты.

По словам Анатолия, Турция – это лучший европейский регион для первого самостоятельного хождения шкиперов, которые только получили лицензию BBS. Уровень ассистанса и общая friendly-атмосфера, вместе со спокойным морем позволят не только хорошо отдохнуть, но также спокойно, без нервов попрактиковаться в швартовке и работе с парусами. Добавьте сюда обширный флот с хорошими лодками, и вы поймете почему поток яхтсменов сюда с каждым годом все увеличивается.



В заливе Фетхие множество бухт, где можно встать на стоянку

Климат здесь сопоставим с греческим. Сезон начинается в апреле-мае и длится до ноября. В зависимости от размера, стоянка лодки в маринах будет стоить в среднем 40-60 евро.

Говорят, что к развитию турецкой яхтенной сферы приложили руку часто наезжающие сюда немцы. Отсюда такой высокий класс инфраструктуры. А раз так, можно сделать вывод, что в ценовой политике Турция будет повторять путь Хорватии, дорожая с каждым годом. Собственно, это уже происходит.

Лайфхаки и советы

Главный совет тут, пожалуй, один: ехать побыстрее, пока местные цены еще не догнали уровень сервиса. С каждым годом «дешевой и хорошей Турции» будет все меньше. Яхтинг в регионе объективно продолжит дорожать.

Также пригодится навык «швартовки по-средиземноморски» для стоянки в диких бухтах. Только, в отличие от Греции, в Турции швартовы будут крепиться не на что попало, а на специальные кнехты на скалах.

Турки следят за природой, поэтому сбрасывать содержимое танков за борт нельзя. Вам дадут blue-cart, где будет зафиксировано, что содержимое танка высасывалось на специальной станции. Если такой записи не окажется, к вам наверняка возникнут вопросы.



Природные красоты, большой флот, доступные и комфортные марины, оборудованные для стоянки пирсы – что еще надо яхтсмену?

Резюме

Рост популярности Турции, начавшийся несколько лет назад, стремится к своему пику. Что, конечно же, будет означать ее удорожание. Поэтому сейчас однозначно стоит ловить момент и мчаться на Турецкую Ривьеру, чтобы насладиться роскошным яхтингом при адекватном бюджете. Второе место за убедительное сочетание высочайшего качества и приемлемой цены.



Стоянка на пирсе ресторанчика зачастую бесплатна, если вы придете к ним на ужин

Балеары: трудно быть скромным, когда ты лучший

Первое место нашего рейтинга мы субъективно, хоть, надеемся, и заслуженно, отвели Балеарским островам. Майорка, Менорка, Ибица; Пальма и Café del Mar – найдется ли человек, которого оставят равнодушными эти названия?



Знаменитая Пальма-де-Мальорка – столица Балеарского архипелага

В средиземноморской Испании еще больше заметно, что яхтинг здесь дело уважаемое и поощряемое на самом высоком государственном уровне. В регионе много удобных марин, много лодок, и можно вписаться почти в любой бюджет. Что, конечно, не отменяет того, что в высокий сезон – примерно с средины июня по август – где-нибудь на Ибице или Майорке за стоянку можно отвалить и 300-400 и 600 евро в сутки в зависимости от размера лодки/катамарана. Минимизировать расходы возможно: на островах много приятных бухт для якорной стоянки, что делает регулярную ночевку в марине необязательной. А бесплатный заход на полчаса для пополнения запасов воды или топлива можно устроить в любой момент.

Еще одним способом избежать чрезмерных трат станет планирование своего отдыха не в высокий сезон. Во второй половине сентября цены снижаются, тогда как хорошая погода стоит почти до конца октября. Ксения Гаврилова, шкипер Sail&Travel, рассказывает, что за 45 Bavaria в бархатный сезон на Майорке они платили всего 40-45 евро по 60-65 евро на Ибице.  Также цены существенно ниже в мае, когда высокий сезон там еще не стартовал, а у нас как раз выпадают «длинные выходные» (правда, море может быть несколько прохладным). Лодки можно арендовать, как на «континенте», так и на островах. Первый вариант подразумевает, что вы берете лодку, например, в Дении, Аликанте или Барселоне, ходите вдоль побережья или на острова, а потом возвращаетесь обратно на континент. Во втором случае вы сразу летите на Ибицу или Майорку и начинаете свое путешествие оттуда.



Ибица. Можно взять лодку «на континенте», в Дении, Аликанте или Барселоне, и отправиться на Балеарские острова оттуда

Каждый остров имеет свою особенность. «Столичная» Майорка со своей впечатляющей архитектурой. Тусовочная Ибица, на которой также немало уютных мест и бухт. Менорка, «младшая сестра» Майорки, которая даже выигрывает в природной красоте, и наполнена атмосферой релакса. Кабрера, бывшая база средиземноморских пиратов, с ее национальным природным заповедником, чья кристально чистая вода охраняется законом. Форментера – маленькая точка на карте, чей пляж Плайя-де-Сес-Ильетес внесен Tripadvisor-ом в список лучших европейских пляжей…

Обойти архипелаг за семь дней вряд ли получится, да и смысла в такой гонке нет. Лучше планировать один-два острова за неделю, или осмотр всех красот – за две.

Лайфхаки и советы

При бронировании и приемке лодки обращайте внимание на то, чтобы она была оборудована солнечными батареями, которые ощутимо повысят вашу автономность. Их зачастую может не быть по той простой причине, что сами испанцы привыкли к обилию марин. И, как следствие, не испытывают необходимости  в особой автономности.

Правительство Балеарских островов создало домен  http://portsib.com, с контактами и выходом на сайты всех оборудованных стоянок. Сэкономить на стоянках можно отдавая предпочтение не частным, а государственным маринам. Также в помощь будет приложение https://www.navily.com, хорошо работающее по Испании.



Красота и комфорт Балеар стоят того, чтобы приходить сюда снова и снова

При планировании маршрута списывайтесь с маринами заранее, узнавайте цены на свой размер и осадку лодки, и ориентировочные даты – так вы получите представление на что рассчитывать.

Выучите несколько испанских слов, особенно приветствия и благодарности. Испанцы любят свою культуру, и видя ваше уважение к их языку, проникнутся к вам дополнительной симпатией, стараясь, чтобы ваше пребывание у них оставило только приятные впечатления. И не прибегайте к слову «emergency», чтобы зайти в марину, если, на самом деле у вас все в порядке.

Чтобы зайти на лодке в заповедную Кабреру необходимо получить разрешение. Это не сложно, но озаботиться им следует заранее. И постоять там можно только на буе.



Менорка. Высокие цены на стоянку в маринах в разгар сезона компенсируются уютными Балеарскими бухтами, в которых можно бросить якорь

Резюме

Балеарские острова стоят неспешности. Море, природа, архитектура и кухня здесь будто бы созданы для того, чтобы приходить сюда снова и снова.

За интересный и насыщенный яхтинг, инфраструктуру, созданные природой и человеком красоты, любовь к яхтсменам, кухню, вино, цены и радушие местных жителей Балеарские острова и получают первое место нашего рейтинга.

Источник
« Последнее редактирование: 27.04.2019, 15:05:10 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
582 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 516
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 [20]
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal