collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - bigbird

Страницы: [1] 2 3 ... 158
1


Команда из шести человек во главе с известным итальянским шкипером Джованни Сольдини установила сегодня ранним утром на макси-тримаране Maserati Multi 70 мировой рекорд перехода по маршруту Плимут (Великобритания) - Ла-Рошель (Франция)

Дистанция между двумя портами невелика – всего 329 морских миль, однако представляет немалую сложность из-за постоянной смены ветров и течений, а потому издавна стала объектом интереса тех, кого манят рекорды.

Сольдини как раз из таких. Maserati Multi 70 прошел по маршруту Плимут - Ла-Рошель за 12 часов, 15 минут и 21 секунду. Прежнее достижение, с 2015 года принадлежавшее макси-тримарану Phaedo 3 со шкиперами Ллойдом Торнбургом и Брайаном Томпсоном, удалось улучшить более чем на два часа.

Источник

2


После зимних каникул смотрим новый мартовский выпуск авторской программы Алексея Жирова на телеканале МАТЧ! СТРАНА

В этом выпуске зимние виды парусного спорта: итоги марафона "Жигулевское море", чемпионата России по сноукайтингу на "Строгановской миле", итоги Байкальской буерной недели, а так же рассказ о виртуальных OptiOrange и Nord Stream Race, итоги Кубка России в олимпийских классах яхт прошедшего в Сочи и результаты Кубка командующего Черноморского флота РФ.

Не смогли обойти стороной и главное событие в парусном мире, завершившийся Кубок Америки, а так же встречайте нового колумниста нашей программы, известного блогера (канал "Яхта как образ жизни") и организатора парусных регат Михаила Савельева с рассказом о Питере Брейке.

3
Всегда очень радостно, когда наши статьи кого-то на что-то подвигают! :)

4
Видео / The Wellerman
« : 07.04.2021, 23:46:58 »


Чудесный кавер от Алины Рыжий Хвост!

5


как 45-я дивизия Тихоокеанского флота добавила позорную страницу в историю ВМС США

С момента формирования экипажа нашу лодку чудесным образом миновали любые возможные неприятности, как правило, сопровождающие любой другой строящийся корабль. Не было даже грубых проступков. Причем именно наш корабль первый из лодок проекта 671РТМ через несколько часов после выхода в первый поход в 1981 года обнаружил и вел длительное слежение за иностранной ПЛ, ведущей разведку в Авачинском заливе. В этом же походе мы «сняли с хвоста» нашего подводного ракетоносца вторую «иностранку», прилипшую к нему.

Атомная подводная лодка «К-492» проекта 671РТМ была построена на заводе имени Ленинского комсомола (Комсомольск-на-Амуре) и вступила в состав дивизии осенью 1979 года. В начале 1980 года я был назначен ее командиром. Меня считали везунчиком, поскольку я дважды получал досрочно звание и быстро двигался по службе.

Передавая мне корабль «по наследству», Игорь Иванович Гордеев, вложивший в подготовку экипажа всю душу, сказал мне: «Это будет «счастливая щука», обрати внимание – тактический номер 492» (редчайший и единственный случай, когда первый бортовой номер совпал с тактическим).

ВТОРОЕ ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ

492-й год – это год открытия Америки, и именно наша лодка в 1982 году вновь «открыла» Америку для советского флота, проложив путь к месту базирования 17-й эскадры ВМС США, к базе подводных ракетоносцев системы «Трайдент» – самому заветному, что было у наших заокеанских оппонентов.

Именно ей удалось впервые обнаружить и отследить головную подводную лодку «Огайо» – главную козырную карту американской ядерной стратегической триады.

Поход готовили совершенно секретно. Решение докладывал лично начальнику штаба Тихоокеанского флота (ТОФ) вице-адмиралу Рудольфу Александровичу Голосову. Переход в район боевой службы осуществляли курсом последовательных смещений, исключающими достоверное определение координат цели при обнаружении лодки береговыми и маневренными силами противника. Активно применяли отработанные схемы переключения механизмов – главных источников дискретных составляющих для ликвидации демаскирующих признаков.

Сам район, подступы к заливу Хуан де Фука у западного побережья США были в зоне непрерывного противолодочного наблюдения. Более того, глубина около 100 м (при длине лодки 110 м), интенсивное судоходство и рыболовство, сильное течение создавали непреодолимые трудности в управлении кораблем, даже без противодействия противника.

ОХОТА ЗА «ОГАЙО»

Сначала я получил информацию о том, что в ближайшее время атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) «Огайо» должна выйти на боевую службу. Следом получил второе: при обнаружении гарантированно записать гидроакустический портрет «Огайо». Было очевидно, что при таком сближении дальность взаимного обнаружения гарантирована. Так нас же могут обнаружить! Да, могут. Так могут установить слежение и погоню, даже поднять! Да, могут! Тогда меня снимут. Да снимут, а ты не попадайся. Я впал в раздумье. Еще раз оценил район и зашел со стороны рекомендованного курса, где непрерывным потоком шли караваны судов. Не доставлю я вам и им такого удовольствия. Посоветовавшись с механиками, пришел к выводу, что комбинация режима «Тишина» и подбор максимально скрытого курса при сближении с «Огайо» позволят сблизиться с лодкой противника на 20 кабельтовых.

Примерно за сутки до выхода ПЛАРБ в район прибыли два корабля береговой охраны Канады и США. Занял исходную позицию. Американцы, не подозревая о присутствии лодки ВМФ СССР в районе, вели себя безмятежно. За 12 час. до выхода ПЛАРБ появились самолеты ПЛО ВМС США. Темнело. Погрузились после очередного сеанса связи. Произвели переключение механизмов и расчет курса поиска и сближения. Выполнили гидрологическую доразведку, заняли позицию, остановили механизмы и электрические приборы, без которых можно обойтись, объявили режим поиска ПЛАРБ и более пяти часов находились в таком положении.

Наступила ночь.

ПЛАРБ «Огайо» была обнаружена на дистанции 180 кабельтовых. По расчету, расходились на дистанции 80 кабельтовых. Для достоверной записи шумов нужно сближаться на безопасную дистанцию. По расчетам, иностранная лодка вышла на 100-метровую изобату, командир ПЛАРБ продул балласт, всплыл в надводное положение. Тоже всплыли под перископ: огни большого города, все равно, что высунул голову из люка на Тверской улице в час пик. Все вокруг неслось и сияло. Наверху ясная звездная ночь, зыбь, лодка плохо держит перископную глубину – славная погода! Решил начать сближение с ПЛАРБ, маскируясь шумами идущих судов.

Погрузился. До лодки противника дистанция 40,… 17 кабельтовых, ход шесть узлов, отчетливо слышно турбину, на спектроанализаторе – вально-лопастные составляющие, число винтов, число оборотов, число лопастей, записали акустический портрет лодки и, кажется, разговор американцев за переборкой. Цель увеличила ход до 17 узлов и включила бортовой имитатор шумов цели. Теперь мы слышали пронзительный скрип вала и широкополосный шум сухогруза. Но в спектре этого шума по-прежнему хорошо просматривались вально-лопастные составляющие «Огайо». Мы продолжали слежение на скорости 20 узлов.

Нам боевым распоряжением предусматривалось с обнаружением ПЛАРБ каждые четыре часа доносить координаты слежения. Так предписывали документы при обнаружении лодки у своего берега. Здесь это было безумием. Я передал радио с просьбой перевести нас на 12-часовой сеанс связи и продолжил слежение. Мы благополучно сопровождали цель около 20 час. до района боевой подготовки, после чего по приказу командного пункта Тихоокеанского флота вернулись в район ожидания.

ЗАГНАЛИ СУПОСТАТА В РЫБАЦКУЮ СЕТЬ

В последующие дни дважды выходили на гидроакустический контакт и вели слежение за американской ПЛАРБ. Второй раз обнаружили лодку непосредственно на выходе из базы. После нескольких часов слежения ПЛАРБ вернулась на базу.

Третий раз при развертывании ПЛАРБ на первую боевую службу настырная «К-492» опять стояла на ее пути. «Огайо», уклоняясь от нас, попала в сеть рыболовного траулера, намотала ее на винт и потеряла ход. Таким образом, начало патрулирования было заменено возвращением на буксире в док Бангора. Исторический первый выход на боевое патрулирование был сорван. Американцы считали, что в районе действует не менее трех лодок СССР, перекрывших выход в море с трех направлений.

Это был тяжелый, но яркий успех: хорошо слаженный и подготовленный экипаж «К-492» трижды обнаружил и установил слежение за американским подводным ракетоносцем. Даже при наличии его солидной охраны наша лодка ни разу не подверглась обнаружению и преследованию.

Позже, следом за нами, в этих краях вели успешный поиск шесть лодок 45-й дивизии, побывала там еще раз и «К-492» под командованием моего бывшего старпома О.М. Лобанова. И на этот раз «К-492» была с «добычей», которой стала ПЛАРБ «Флорида». Но это уже отдельная история.

АТАКУЕМ АВИАНОСЕЦ

В 1983 году по решению командования ТОФ меня, командира «К-492», направили в ранге заместителя командира дивизии старшим на борту ПЛА «К-305» на ее первую боевую службу. «К-305», которой командовал капитан 2 ранга В.К. Бондаренко, была также построена в Комсомольске-на-Амуре и прибыла в состав дивизии зимой 1982 года.

Лодке из положения «боевой службы» была поставлена задача выйти на перехват авианосного ударного соединения (АУС) ВМС США в составе трех авианосцев, 28 кораблей различного назначения, тактической группы ПЛА с кораблем-ретранслятором. Все это обеспечивала базовая патрульная авиация. Это было начало учения американских ВМС на Тихом океане «ФЛИТЕКС 83-1».

Через двое суток «К-305» собственными средствами поиска вышла на главную цель. В течение первых 10 суток скрытного слежения экипаж обеспечил себя всей классификационной информацией, позволившей выработать тактические приемы скрытного слежения и применения оружия из положения слежения. Сразу отмечу: все последующие обнаружения лодки силами АУС были умышленно инсценированы мной, как старшим на борту, для выявления противолодочной тактики американцев.

Привожу выдержки из американского источника, журнала учета событий АУС:

– «04.04. ПЛА «Лос-Анджелес» донесла о кратковременном контакте с подводной лодкой в 08.15 и в 08.45 по пеленгу 80 град. Донесение оставили без внимания»;

– «06.04. Палубный самолет «Интрудер» с АВМА «Энтерпрайз» своей радиолокацией обнаружил выдвижные устройства подводной лодки». (Мы в это время находились на перископной глубине, не уклоняясь, и наблюдали все в перископ, выявляя тактику слежения вертолетами за ПЛА, получив очень интересные результаты. Лодка всплывала в 15–20 кабельтовых от авианосца и торчала под перископом там, пока ее не обнаружили.);

– «07.04. В 11.50 вертолет «Си Кинг» с АВМА «Энтерпрайз» в 6 милях от авианосца обнаружил ПЛА и в 12.05, 12.14 и 12.34 нанес по ней условный удар. В 12.44 нанес удар второй вертолет»;

– «В 13.05  контакт потерян, в 13.20 с помощью радиоакустического буя «Дифар» восстановлен, 13.28 – потерян,13.38 – восстановлен и вскоре потерян».

Такой опыт уникален, и его можно было приобрести только в мирное время, выявляя действительные возможности противолодочных сил грозного авианосного многоцелевого соединения вероятного противника.

Целесообразно привести здесь и выписку из отчета американского командования в зоне учений: «Проанализировав учение «ФЛИТЕКС 83-1», американская сторона пришла к выводу, что большие трудности в обнаружении и распознавании ПЛА создавали многочисленные узкополосные излучения от кораблей АУС, что порождало большое число ложных контактов, на доразведку которых постоянно отвлекались значительные силы и средства ПЛО. С 9 по 14 апреля было зафиксировано 300 донесений о контакте с ПЛА, но только семь из них с определенной долей вероятности можно было отнести к контактам с ПЛА».

ПРОНИЗАТЬ СТРОЙ АРМАДЫ

Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские подводники нашли управу на морское супероружие, уничтожавшее Японию, Корею, Вьетнам и др. Было решено использовать единственный остававшийся в распоряжении подводников собственный тактический прием: снизу вверх, скрытно пронизать строй армады американских кораблей, прикрываемой авиацией.

Эффект превзошел все ожидания.

Из отчета командира АУС: «…действия ПЛА представляют собой вызов АУС США и системе SOSUS. Лодка оказалась неуязвимой и малошумной, а прогнозируемая дальность обнаружения ПЛА этого проекта оказалась в десятки раз меньше прогнозируемой: антенной TASS должна быть обнаружена на дистанции не менее 20 миль, а фактически две-три мили и то не достоверно. Антенны TAKTASS были малоэффективны даже при наличии на борту кораблей специалистов по акустической разведке из центра разведывательного обеспечения ВМС. Такой же результат и по системе LEMPS. На поиск и обнаружение лодки были брошены все силы АУС, включая тактику уклонения от слежения и маскировку».

В истории «неуязвимых» американских авианосцев до этого не было ни одного случая столь безнаказанного слежения за главной целью! Заодно мы выявили тактику комбинированного применения всех сил поиска АУС для обнаружения советских подводных лодок. Используя технические приемы, разработанные экипажем «К-492», мы максимально снизили узкополосное излучение – дискретные составляющие гидроакустического поля ПЛА, благодаря чему мы лишили противника возможности использовать отличительные классификационные признаки, которые позволили бы ему своевременно выделить лодку в составе ордера.

Американцы не смогли применить портретную методику слежения за советскими лодками, пользуясь библиотекой контактов с лодками первого и второго поколений. Командир АУС в этой связи указал в отчете: «Главный вывод – контроль над подводной обстановкой больше не обеспечивал АУС былой надежности и эффективности ПЛО». В результате учение ФЛИТЕКС было свернуто, а «К-305» продолжила поход согласно боевому распоряжению.

Этот день, 7 апреля 1983 года, американцы назвали черным понедельником. Все попытки установить слежение за шестью (!!!) русскими подлодками, как вначале они оценили следящую «группировку» ТОФ, потерпели неудачу. Всего же за три недели «войны» на Тихом океане американцы потеряли преимущества, дававшие им право безнаказанно демонстрировать свое превосходство. Вот тогда мы и выиграли холодную войну, а они ее проиграли и стали искать ей замену.   



Центральный пост. Командир атомной субмарины «К-492» капитан 2 ранга Владимир Дудко. Сентябрь 1982 года. Фото из архива автора

Владимир Яковлевич Дудко – контр-адмирал, доктор военных наук, действительный член Академии военных наук и Международной инженерной академии СНГ.

6
Видео / 1000 и 1 дельфин
« : 07.04.2021, 00:44:06 »


Туристы вблизи американского города Дана-Поинт, штат Калифорния, сняли на видео, как рядом с их лодкой проплывает огромная стая из тысячи дельфинов. На запись с морскими млекопитающими обратило внимание издание Daily Mail.

14 марта местная группа по наблюдению за китами опубликовала видео, на котором видна огромная стая дельфинов. На записи видно, как млекопитающие плавают друг с другом наперегонки, выпрыгивают из воды и ныряют обратно.

В подписи к видео группа написала: «Дельфины выпрыгивают так быстро, что вода кажется белой. Можно услышать, как они проплывают в потоках воды».

Пассажиры лодки рассказали, что наблюдали за дельфинами в течение четырех часов.

Как правило, эти морские млекопитающие плавают группами до 200 особей. Причина скопления дельфинов в такие большие группы неизвестна. Предположительно, это связано с поиском пищи или угрозой со стороны хищников.

«Подобные скопления дельфинов образуются спонтанно, это может произойти в любое время года. На юге Калифорнии самое большое количество дельфинов на квадратный километр в мире», — сообщили в группе наблюдателей за китами.

Там отметили, что Дана-Поинт — одно из лучших мест в мире до таких наблюдений. Скопления дельфинов достигают 10 тысяч особей.

7


Учебный центр «Парусная Академия» представляет книгу «Матчевые гонки. Стратегические и тактические приемы и рекомендации»

Учебный центр «Парусная Академия» с гордостью представляет труд многих месяцев, кладезь мудрости и полезных советов – книгу «Матчевые гонки. Стратегические и тактические приемы и рекомендации».

Над материалом работали генеральный директор УЦ «Парусная Академия», президент Клуба матчевых гонок Денис Шаповалов и ампайр России Геннадий Шараев, совместив под одной обложкой знания гонщика и судьи.

Книга подойдет как новичкам, которые только начинают свой путь в матчевых гонках, так и уже опытным спортсменам.

В книге собраны тактические приемы, разборы спорных ситуаций с комментариями опытных яхтсменов. Первые главы введут новичков в курс дела, как устроен матч-рейс, какие здесь правила соревнований, покажут самые популярные стратегии и ошибки. Опытные матчевики найдут в книге более сложные приемы, что существенно повысит их уровень в гонках.

Уже сейчас книгу можно приобрести в офисе УЦ «Парусная Академия» или на сайте Учебного центра и начать свое совершенствование в искусстве матч-рейса.

Адрес: Москва, Кутузовский проспект, дом 36, корпус 3, офис 312

Пресс-служба УЦ «Парусная Академия»

8


В современном мире набирает популярность тенденция совместного использования имущества: каршеринг, коворкинг, коливинг… Парусный мир развивался по клубному принципу формирования сообществ с самого начала

Когда: 9 апреля в 19.00

Где: Youtube-канал СППС

Регистрация здесь

На дискуссии будут рассмотрены следующие вопросы:

Что из себя представляют современные общественные команды

Какова роль общественных команд в современном яхтинге

С какими проблемами они сталкиваются и как их решают

Как стать частью такой команды и сделать правильный выбор

В дискуссии участвуют:

Михаил Лепешкин, президент Ассоциации яхт класса «Л-6», член совета капитанов РОО «Спортивный коллектив яхтсменов Санкт-Петербургского Речного яхт-клуба»

Александр Ган, вице-президент Ассоциации яхт класса «Л-6», старший помощник яхты «Ника»
Сергей Тимошков, президент парусной школы «Санкт-Петербургские Мореходные классы»

Дмитрий Афанасьев, директор парусной школы «Санкт-Петербургские Мореходные классы», капитан-инструктор яхт «Русь», «Елена», «Радуга»

Алексей Сидоров, капитан шхуны «Красотка», организатор морского клуба шхуны «Красотка»

Алексей Чегуров, капитан-наставник флотилии парусных судов ГУМРФ им адмирала С.О. Макарова

Владимир Никитин, командор «Клуба классического яхтинга «Мираме»

Анна Платонова, руководитель проектной деятельности СПб НО "Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт"

Представитель парусного клуба ZigZag
 

По дополнительным вопросам обращайтесь по телефону 8 (812) 920-36-60 или почте info@sailingunion.ru

Пресс-служба СППС

9


МОСКВА — РИА Новости. Командование подводных сил Северного флота учредило медаль "Заслуженная жена подводника", сообщили в пресс-службе флота

"Первое награждение состоялось 19 марта — в День моряка-подводника — в главной базе подводных сил Северного флота городе Гаджиеве. Медаль "Заслуженная жена подводника" получили жены экипажей ракетных подводных крейсеров стратегического назначения четвертого поколения проекта "Борей" "Юрий Долгорукий" и "Князь Владимир", — говорится в сообщении.

Кроме того, награды достались женам моряков атомной подводной лодки "Новомосковск" и других, всего медали вручили примерно 150 женам подводников.

Командование подводных сил СФ учредило медаль "Заслуженная жена подводника" в преддверии 115-й годовщины российского подводного флота. Это негосударственная памятная награда, которую будут получать супруги подводников, чей семейный союз длится не менее десяти лет.

"Кандидатов на медаль представляет командованию командир экипажа подводной лодки или соединения по предложению женсовета. Медаль может быть вручена также вдове военнослужащего, проходившего службу в плавсоставе подводных сил Северного флота", — пояснили в пресс-службе.

Медали рекомендуют вручать на торжественных мероприятиях в честь Международного женского дня, Дня семьи, любви и верности, Дня Военно-Морского флота.


10
Видео / Re: Как умирают лодки?
« : 28.03.2021, 00:27:11 »
Ну, если человеку с берега "махали" - тут и русалок в барашках увидеть можно. "Разграбление", как я понял управляемое - хозяин сам попросил снять с лодки все ценное

11
Ну и, конечно, не могу не вспомнить в этой связи про нашу замечательную иллюстрированную "Морскую азбуку" для мальчиков старшего возраста :)

12


It was one of the videos that went viral during 2020's first lockdown, cheering everyone up as they sat at home: a dolphin swimming close to the surface in what purported to be a Venetian canal.
It was fake of course -- it turned out to have been shot near the port in Cagliari, on the island of Sardinia.
But on Monday, two dolphins really did make a day trip to Venice.

They took a trip up the famous Grand Canal, before swimming over to Giudecca island, where they saw no fewer than two churches by Renaissance starchitect Andrea Palladio, before returning home to the Adriatic Sea.

Their visit came when the city is in another lockdown as Italy battles a third wave of Covid-19.
And while they were in danger during their time in the city, it is believed the dolphins made it safely out.

The pair of striped dolphins -- thought to be an adult and a juvenile, probably a mother and child -- were first spotted around 6 a.m. by Marco Busetto, co-owner of drainage company Eredi Busetto Giuseppe, in the Giudecca Canal, a wide waterway separating the long island of Giudecca from the historic center of Venice. He alerted the authorities.

An hour later they appeared at the mouth of the Grand Canal, swimming up the iconic waterway towards the famous Salute church, where the Busetto team -- by now parked up to start work -- clocked them once more.
"It really was a lovely surprise -- something unique and special, to see them and to think how close they had got to the Grand Canal," Luca Folin, who works for the firm and shot a video which swiftly went viral, told CNN.

"But they were also in a lot of danger because of all the boats going back and forth, which could have injured them with their propellers." The group tried to halt traffic while waiting for the police to arrive.

The rescue mission

n the meantime, the authorities called in the experts -- a team from CERT, or Cetacean strandings Emergency Response Team, from the nearby University of Padua. They caught up with the dolphins back in the Giudecca Canal, between the churches of San Giorgio Maggiore and Zitelle, grand marble-clad churches designed by Palladio, which enjoy eye-popping views over the Basin of St Mark's, and St Mark's Square.

"The traffic was intense, and we realized the dolphins were completely disorientated, swimming around in all directions, mostly because they were scared," Guido Pietroluongo from the group told CNN.

"Dolphins mostly orientate themselves by sound, but here, both sides of the canal had walls and there were boats all around. The authorities said they had been stuck there for two hours, swimming round and round."
And so to the rescue. The CERT team -- led by professor Sandro Mazzariol -- coordinated nine boats of the Venice authorities into a chain, trying to steer the animals towards the Lido, Venice's long strip of beach, and a point where the Venetian lagoon meets the Adriatic Sea. It took two and a half hours.

"Time and time again a ferry would cut through the chain so the dolphins would get lost again," says Pietroluongo.

Eventually, with other traffic redirected, the "chain" worked, and the dolphins turned their backs on St Mark's Square, towards the Lido.

"We realized the animals were at the safest point and wanted to see what they would do," says Pietroluongo.
"We sighted them three times and then lost them completely. They hadn't gone back towards the Grand Canal, so hopefully they took the right direction."

It's believed they made it safely back to the Adriatic.

The CERT team were on alert to be called back Tuesday, but there have been no sightings.

"Hopefully they're free in their environment, now," he says.

A rare sighting

Striped dolphins -- as the CERT team believe them to be, having watched back the footage -- are a rare sighting in the northern Adriatic. Deepwater mammals, they are usually found in the Tyrrhenian and Ionian seas, and the southern half of the Adriatic, says Pietroluongo. What's more, they usually swim in pods of up to 100, not pairs, and stay far away from the coastline. The last time one was seen in the Venice lagoon was four years ago; bottlenose dolphins are seen more regularly.

The group think that this pair could have lost their way while looking for food. "They could have been following prey in the mid Adriatic, pushed north and suddenly found themselves in Venice," he says.
Or who knows -- maybe they, too, wanted a chance to see the empty, locked-down city that has done the rounds again on social media.

Pietroluongo calls the sighting "joyous." Meanwhile, Luca Folin, who shot the video of the creatures in the Grand Canal, called it a "beautiful and rare moment... at a sad time."

"I uploaded it to social media without thinking it'd go around the world," he says.

"To be honest, I posted it to give a nice greeting to my fellow citizens in such a sad year -- but having the video go viral is nice because it means I've made others smile."

Julia Buckley

13

This topic in English:

Год спустя природа всё же настолько очистилась?

В марте 2020 года, когда только началась пандемия и в городах вводили первые карантинные-режимы, была популярна фраза «природа настолько очистилась, что...». Она основана на известном фейке о том, что из-за всеобщей изоляции вода в каналах Венеции стала такой чистой, что туда вернулись дельфины.

Были даже видео в доказательство «исцеления природы», но быстро выяснилось, что их сделали не в Венеции, а на Сардинии, где дельфины не являются чем-то неординарным. В итоге «вернувшиеся в Италию дельфины» стали одним из главных мемов первой волны.

Год спустя в СМИ и соцсетях снова заговорили про дельфинов в Венеции — но на этот раз потому что они реально заплыли в центральный городской канал.

По данным CNN, пару дельфинов заметили 22 марта: они проплыли по гранд-каналу, прежде чем вернуться в Адриатическое море. Их визит совпал с очередным локдауном — Италия борется с уже третьей волной коронавируса, из-за чего город и каналы опустели.

«Это прекрасный сюрприз, нечто уникальное и особенное для Венеции — увидеть дельфинов и осознать, насколько близко они оказались к гранд-каналу. Но в то же время они были в опасности — лодки продолжали ходить туда-сюда», — отметил Лука Фоллин, который снял «возвращение».

Фоллин предупредил местные власти, а те организовали «спасательную миссию» вместе со специалистами. Они обнаружили дельфинов в канале Джуддека между церквями Ле Цителле и Сан-Джорджо Маджоро. Участники спасательной группы предположили, что дельфины были сбиты с толку: они два часа плавали кругами, пытаясь выбраться и не попасть под лодку.

Команда в итоге выстроила девять судов в цепочку, чтобы указать дельфинам путь. Спасательная миссия заняла два часа, но в итоге пара дельфинов всё же выбралась из Венеции. Власти признают, что редкое явление, но вряд ли оно связано с тем, что в 2021 году природа всё же «настолько очистилась». В последний раз дельфина видели в венецианской лагуне в 2017 году.

Женя Кузьмин

14


An electric vehicle charging point which uses tidal energy has started operations, providing road users on an island north of mainland Scotland with a new, renewable option for running their cars. 

The facility is located on Yell, which is part of Shetland, an archipelago of roughly 100 islands. The charging point gets its electricity from Nova Innovation’s Shetland Tidal Array, a four turbine installation in Bluemull Sound, a strait between Yell and another island called Unst.

In an announcement Monday, Nova Innovation described the project as “the first ever electric vehicle … charge point where drivers can ‘fill up’ directly from a tidal energy source.” A battery storage system has also been deployed to ensure a constant supply for vehicles.

The Scottish government is one of many around the world looking to move away from internal combustion engine vehicles. It wants to phase out the need for new diesel and gasoline vans and cars by the year 2030. Funding for the project on Yell has come from Transport Scotland, the country’s transport agency.

Scotland’s strengths

Among those reacting to Monday’s announcement about the project on Yell was Fabrice Leveque, who is head of policy at WWF Scotland.

“It’s great to see tidal technology being used to help decarbonise part of Scotland’s transport sector in the islands,” he said, adding that Scotland was “well placed to continue to lead in developing this technology, which will help to cut climate emissions and create skilled, green jobs.”

“Our islands have an abundance of renewable resources, including wind, tidal and solar, which when harnessed with care, could bring multiple economic and social benefits to remote and rural communities across Scotland,” Leveque went on to state.

The waters around Scotland are home to a number of interesting projects focused on tidal power. These include the first phase of the MeyGen tidal stream development, which uses four 1.5 megawatt turbines. The project’s majority owner is London-listed Simec Atlantis Energy.

While there is excitement surrounding the potential of marine energy, its current footprint remains small. Recent figures from Ocean Energy Europe (OEE) show that only 260 kilowatts (kW) of tidal stream capacity was added in Europe last year, while just 200 kW of wave energy was installed. By contrast, 2020 saw 14.7 gigawatts of wind energy capacity installed in Europe, according to industry body WindEurope.

While tidal has a long way to go to catch up with other renewable sources such as wind and solar, it does have one potential advantage: predictability. Tidal currents, OEE says, “are caused by the gravitational forces of the sun and the moon.” The fact that tidal energy generation is influenced by “well-known cycles of the moon, sun and earth” rather than the weather means “it is predictable hundreds of years in advance.”

The importance of infrastructure

If countries are to ramp up their electric vehicle offering in the years ahead and move away from gasoline and diesel, reliable and sufficient charging infrastructure will be crucial.

Adequate charging options will also help challenge perceptions surrounding “range anxiety,” a term which refers to the idea that electric vehicles aren’t able to undertake long journeys without losing power and getting stranded.

While the project on Yell is small-scale, it is part of a wider shift focused on the development of charging infrastructure.

The U.K.’s first forecourt dedicated to charging electric vehicles opened for business last December, for example, while the Volkswagen Group wants to significantly increase the number of charging facilities in Europe, North America and China.

Anmar Frangoul

15

This topic in English:

Компания Nova Innovation, установившая станцию на острове Йелл, называет её первой в своем роде

Пункт зарядки питается от приливного четырёхтурбинного массива Shetland Tidal Array, установленного между островами Йелл и Анст. Рядом с автостанцией обустроили пункт хранения аккумуляторов. Проект финансировало государственное агентство Transport Scotland, пишет CNBC.

«Приятно видеть, как приливные технологии используются для декарбонизации части транспортного сектора Шотландии на островах. Наша страна имеет хорошие возможности для продолжения разработки этой технологии, которая поможет сократить выбросы в атмосферу и создать квалифицированные, зелёные рабочие места», — сказал глава отдела политики Фонда дикой природы Шотландии Фабрис Левек.

По данным Европейской ассоциации энергии океана, приливная энергетика имеет большой потенциал, но по сравнению с другими возобновляемыми источниками энергии (ветром и солнцем) мало используется. При этом у неё есть одно потенциальное преимущество — предсказуемость. То, что на выработку приливной энергии влияют «хорошо известные циклы, а не погода, означает, что приливная энергия предсказуема на сотни лет вперёд», отмечают в Nova Innovation.

Правительство Шотландии — одно из многих в мире, стремящихся отказаться от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. К 2030 году в стране хотят избавиться от потребности в новых дизельных и бензиновых машинах.

Источник

Страницы: [1] 2 3 ... 158

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Экспедиция на Курилы как идеальный опыт для молодых капитанов
[География]
Craus
18.04.2021, 20:50:11
topic Что крутого будет на выставке Vladivostok Boat Show - 2021
[География]
Craus
18.04.2021, 20:39:57
topic Федор Конюхов: в одиночку через Океан на солнечной энергии
[Машинный телеграф]
Craus
17.04.2021, 21:11:05
topic «Большой парус» возвращается в Анапу!
[Машинный телеграф]
Craus
17.04.2021, 21:08:13
topic Сольдини и Maserati Multi 70 бьют рекорд
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
bigbird
16.04.2021, 21:17:02
topic Программа Парусный спорт. Выпуск 28. Март 2021
[Видео]
bigbird
16.04.2021, 21:13:17
topic 10 советов Bluewater Cruisers по яхтингу во время Covid
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
15.04.2021, 21:26:51
topic Возрождение краснодарского клуба «Парус»
[Регаты и Матч-рейсы]
Craus
15.04.2021, 21:20:15
topic Интервью с вице-президентом СППС Борисом Латкиным
[Машинный телеграф]
Craus
15.04.2021, 21:18:02
topic I-carbon, when innovation meets design
[Your topic]
Craus
14.04.2021, 19:11:31
topic I-Carbon: стартап из Анконы делает комплектующие для яхт
[Техника]
Craus
14.04.2021, 18:52:15
topic Магмаворотная гипотеза возникновения землетрясений
[Погода]
Fermer
13.04.2021, 16:36:23

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
3324 Сообщений
bigbird bigbird
2380 Сообщений
Grumete Grumete
391 Сообщений
root root
269 Сообщений
Xollms Xollms
66 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 62
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2021
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 [19] 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal