collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Инструкция: Якорная стоянка по-средиземноморски  (Прочитано 1096 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


В рубрике «Инструкция» "Сила Ветра" регулярно публикует небольшие полезные заметки для тех, кто увлекается яхтингом и парусным спортом настолько, чтобы интересоваться мелочами

Мы уже рассказывали о работе с превентером, говорили о том, как распутать якорные цепи, разбирались как завести генакер на чартерной лодке и отрегулировать "пузо" паруса. Сегодня обсудим, как встать на якорь с растяжкой к берегу.

Стоянка с растяжкой к берегу — один из вариантов постановки на якорь. В таком случае яхта оказывается зафиксирована с двух сторон: с носа — якорем, а с кормы к берегу — длинными швартовыми. В отличие от обычной якорной стоянки так ее не будет крутить вокруг якоря при изменении ветра, и тут есть свои плюсы и минусы:

  • в маленьких бухтах это отличный способ разместиться большому количеству лодок.
  • якорь будет держать лучше, так как при растяжке к берегу цепь будет лежать вверх по склону.
  • при боковом ветре и волне на такой стоянке может быть очень некомфортно. Яхту не развернет против ветра, как это обычно происходит на якоре, и будет сильно болтать.

Поэтому при постановке на якорь с растяжкой не забывайте следить за прогнозом погоды и читать лоцию. Скорее всего, там будет сказано, где можно встать так, а где лучше ограничиться одним якорем.

Последовательность постановки может быть немного разной. Для начала — классический вариант. В оживленной бухте, где мало места, будет лучше отправить тузик на берег заранее, и только когда швартов будет готов, подходить на лодке.

  • Проходим вдоль бухты и выбираем место для стоянки.
  • Спускаем тузик, готовим длинный швартов и отправляем его на тузике на берег. Полезно будет на всякий случай взять с собой еще одну запасную веревку, если первой окажется недостаточно.
  • На берегу находим к чему привязаться: это может быть камень или дерево, а иногда даже специально подготовленные для таких стоянок кольца или кнехты. Крепим наш швартов. Проще всего завязать петлю с булинем.
  • Свободный конец веревки берем с собой обратно в тузик и плывем в сторону яхты.
  • Тем временем, на яхте подходим к запланированному месту, отдаем якорь и сдаем назад к берегу. Следим за глубиной, чтобы не встретиться с камнем или дном.
  • Если все пойдет по плану, когда яхта подойдет к месту, где планирует остановиться, там ее будет ждать тузик. Принимаем с него швартов с наветренного борта, выбираем слабину и растягиваемся между якорем и берегом. Можно просто подтянуть веревку через утку, а можно использовать лебедку.
  • Отправляем тузик снова на берег привязать второй, подветренный швартов. Чем дальше на берегу он будет от первого, тем лучше — так лодку будет меньше болтать из стороны в сторону.



Часто такая постановка выполняется немного иначе: выбрав место, встаем туда сразу на якоре и только потом высаживаемся на берег для растяжки. Тут надо учитывать, что яхту будет разворачивать ветром, и если рядом есть другие лодки, это может быть не безопасно. Такой вариант больше подойдет, если на стоянке достаточно свободно. Ну и дополнительные кранцы никогда не помешают.

  • Выбираем место для стоянки, отдаем якорь, сдаем назад в сторону берега.
  • Готовим тузик и длинный швартов. Один конец швартова оставляем на яхте и привязываем его с наветренного борта. При движении тузика швартов потихоньку травим. Веревка должна быть полностью распутана заранее, чтобы тузику не приходилось останавливаться. На всякий случай на берег берем с собой запасную веревку. Если яхту развернет ветром, веревка понадобится длиннее, чем мы планировали.
  • Привязываем швартов на берегу за камень, дерево или рым.
  • С яхты выбираем слабину и подтягиваемся к берегу.
  • Когда все готово и лодка зафиксирована, отправляем снова тузик на берег привязать второй швартов.
  • В хорошую погоду и при теплой воде можно и вовсе обойтись без тузика и добираться до берега вплавь. Правда, стоит подумать об обуви, чтобы не напороться на ежей у берега и не намотать на себя веревку и в случае чего иметь возможность ее бросить.

При отходе действуем в обратной последовательности:

  • Сначала отвязываем подветренный швартов на берегу и выбираем его с яхты.
  • Потом отвязываем наветренный. Будет проще, если тузик мы просто подтянем к яхте за этот самый швартов.
  • Поднимаем якорь и уходим.



И традиционно — маленькая хитрость. Как мы уже говорили, яхту будет меньше болтать, если швартовы привязать на берегу подальше друг от друга. Это не всегда возможно, но если вы закрепите швартовы перекрестно, — правый швартов на левый борт, левый швартов на правый — это позволит увеличить угол между швартовыми, а значит и лучше зафиксировать лодку даже в стесненных условиях, когда развести веревки подальше на берегу не удалось.

Мария Мамаева
« Последнее редактирование: 15.10.2020, 20:04:42 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 521
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal