collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Молодые яхтсмены: Михаил Шишкин о том, как стал капитаном  (Прочитано 877 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Сила ветра представляет новое поколение яхтсменов. Михаил Шишкин рассказывает о первой регате в своей жизни, практике в Турции и будущих приключениях

Как правило, когда люди узнают о Силе ветра, а вместе с ней и о нашей школе капитанов, на нас вываливается куча похожих вопросов (оно и логично). «Зачем нужны капитанские права в 2021 году?», «Как их получить?», «Сложнее ли это, чем сдать на водительские права?» и так далее и так далее. Мы всегда с радостью готовы ответить на них, но еще больше любим, когда на них отвечают сами капитаны, а тем более капитаны Силы ветра. Михаил Шишкин — как раз один из них: в детстве он чинил моторы и копался в устройстве лодок на базе в Саратове, а теперь живет в Испании, тренируется в порту Барселоны и сам управляет яхтой в Средиземном море.

— Привет, Миша! Как и зачем ты получил капитанские права?

Начну с предыстории: года четыре назад я впервые соприкоснулся с яхтингом — сплавал в путешествие с увлеченными этим делом знакомыми и понял, что это не какая-то лакшери история, а вполне реальная возможность для любого человека проводить отпуск с друзьями. Потом у меня был большой перерыв, и под парус я вернулся только через два года на новогодней регате на Сицилии. Я уже гонял с тусовкой Силы ветра и понял, что хочу погрузиться в этот мир поглубже: доплыть туда, куда нельзя дойти, и увидеть мир с другой стороны. Я этим заразился! Спустя некоторое время в Петербурге, где я жил, открылось отделение Силы ветра. Так, я решил, что пришло время обзавестись правами и превратить свои отпуска в захватывающие мореплавания.

Для меня яхтинг — история не про спорт, но про авантюры, проверку своих возможностей и познание себя. А выход в море — важное для меня преимущество, ведь даже при переезде в Петербург мне было очень важно, что через Финский залив можно попасть в Балтийское море. Теперь я живу в Барселоне и до моря можно дойти пешком, а море — это стихия силы.

— Сложно ли сдать на капитанские права? Есть что-то общее со сдачей на водительские права?

Получение прав — постоянные качели и очень рискованное испытание. Сначала ты думаешь: «Как все легко!». А потом понимаешь: «Вообще нет». Сначала я окончил теоретические курсы в Петербурге. Так как с яхтингом не сталкиваешься в обычной жизни, то пришлось вспомнить уже забытые со временем вещи — школьную географию, метеорологию, физику, выучить термины. Тут мне помог опыт матроса: я уже участвовал в круизных регатах, примерно понимал устройство лодки и знал, как что называется. Сдав теорию, я получил доступ к практике. В феврале прошлого года мы поехали сдавать экзамен в Турцию как раз накануне локдауна, так что на обратном пути в аэропорту нас встречали люди в масках и с термометрами.



Цитировать
Для меня яхтинг — история не про спорт, но про авантюры, проверку Своих возможностей и познание себя

— Почему именно Турция?

После теоретической части мне было все равно куда ехать сдавать практику, и я увидел, что открыта запись на практический курс в Турции. Турция — очень привлекательная страна. Да, есть ее типичное восприятие с рынками и пахлавой, а есть другое — когда ты изучаешь страну с моря.

Дальше экзамен — недельная учебная регата, то есть не быстрый формат сдачи на водительские права. Все эти семь дней инструктор давал упражнения на отработку практических навыков, и мы их выполняли. Каждый день сдавшие определенный маневр менялись ролями: один был рулевым, другой штурманом, и так по очереди мы выполняли все сложные роли на яхте. А также прорабатывали разнообразные сценарии: переходы, прокладывание маршрута, швартовки и спасение утопающего.



По результатам недели инструктор выделял тех, кто наиболее уверенно себя чувствует, и давал добро на получение прав. В нашей группе сдали все, и после экзамена мы пошли в ресторан на берегу, чтобы это дело отметить. Само получение прав было довольно формальным: мои пришли по почте в офис Силы ветра, откуда я их и забрал. Шел карантин, поэтому процедура вручения на это время немного поменялась.

— После получения прав ты путешествуешь один или с командой?

В ноябре мы с друзьями снова полетели в Турцию, где начали путешествие трех капитанов: все мы получили права, но огромным опытом пока не обладали. Мы плавали неделю, отрабатывали все приемы без инструктора и сами планировали маршрут. Потом я, вспомнив детство, купил небольшую лодку с мотором и покатал на ней папу — я был в роли дачного речного капитана!



Ближайшей весной я планирую взять лодку уже самостоятельно: капитан будет один (то есть я, а не трое, как в предыдущем путешествии), а выбор места будет зависеть от нескольких факторов — с кем поеду и в какое место захочет команда.

Конечно, я могу просто сесть на велосипед, доехать до порта Барселоны и взять лодку там, но вряд ли все мои ребята доедут. Скорее всего, отправлюсь снова в Турцию — из Испании и из России туда долететь проще всего. Плюс есть вариант и с Кипром, где в марте обещают открыть границы.

— Как ты прокачиваешь свои капитанские навыки?

Недавно я проходил цикл из двенадцати тренировок на небольшой лодке в Барселоне, а до этого дополнительно посещал практические занятия в Петербурге. Когда ты просто проходишь капитанские курсы и сразу отправляешься в путешествие — это один уровень. А когда постоянно развиваешься, учишься, автоматизируешь свои действия и интуитивно принимаешь решения —совсем другой. Главное — расти и придумывать для себя новые испытания и приключения.

Источник
« Последнее редактирование: 14.02.2021, 22:24:21 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 276
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal