collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Четыре жизни яхты Malahne  (Прочитано 1179 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Четыре жизни яхты Malahne
« : 27.06.2019, 20:41:55 »


В рамках рубрики, посвященной легендарным яхтам, рассказываем о Malahne — лодке, которая побывала военным катером и площадкой для съемок кино, была забыта и вновь воскресла в былой славе

Моторной яхте Malahne в этом году исполняется 82 года. Даже по человеческим меркам эта лодка, хоть и еще очень бодрая и энергичная, но все же — бабушка. И как у любой бабушки, у Malahne есть в запасе истории, которыми она может поделиться с тем, кто захочет слушать. А главной героиней в них будет, конечно же, она сама.

Жизнь первая. Дитя Великой депрессии

Поразительно, но несмотря на Великую депрессию, разразившуюся после обвала Нью-Йоркской фондовой биржи осенью 1929 года, британская верфь Camper & Nicholsons пережила следующее десятилетие благополучно. Верфь успешно спустила на воду сразу десять новых крупных моторных яхт, самой большой из которых  в 1936 году стала 80,3-метровая Philante. Впоследствии — после рефита и переименования в Norge — в 1948 году она была продана королевской семье Норвегии, которая и пользуется ей до сих пор.



Верфь Camper & Nicholsons в Госпорте (Великобритания)



Верфь Camper & Nicholsons в Госпорте (Великобритания)

50-метровая «младшая сестра» Philante-Norge, получившая имя Malahne, была впервые спущена на воду на верфи в Госпорте на следующий год после нее, в 1937 году. Дизайн лодки придумал Чарльз Эрнест Николсон (Charles E. Nicholson), а первым владельцем стал Уильям Лоуренс Стивенсон (W. L. Stephenson) — сооснователь розничной сети Woolworth в Великобритании.



Юность Malahne

Стивенсон был увлеченным яхтсменом. Впервые «гоночную лихорадку» он подхватил в 1930 году после того, как купил и переделал в J-класс лодку от William Fife под названием White Heather II. В 1932 и 1934 годах Стивенсон финансово поддерживал британскую команду на Кубке «Америки». А 1933 году сам он заказал у Чарльза Николсона для участия соревнованиях в Кубке «Америки» еще одну яхту J-класса. White Heather II отдали на металлолом и использовали для отливки киля новой лодки, получившей имя Velsheda. Уже на второй сезон яхта стала победительницей более чем в 40 гонках.

Velsheda и Malahne стали не просто собственностью Стивенсона. Они обе были названы в честь его дочерей. Первые несколько букв имен Велма, Шейла и Дафна образовали название Velsheda, а последние буквы — Malahne.

До начала Второй мировой Стивенсон часто ходил на Malahne через Атлантику, в Нью-Йорк. В 1937–1938 годах она то и дело сновала через океан. Когда же война началась, лодку передали на военные нужды.

В роли патрульного крейсера в Ла-Манше Malahne участвовала в эвакуации войск из французского Дюнкерка в 1940 году.

Позже лодка стала мишенью для торпед во время учений в Шотландии.

Жизнь вторая. Голливудская

После окончания войны она вновь вернулась к частным владельцам. Самым известным из них стал кинопродюсер Сэм Шпигель (Sam Spiegel), к которому Malahne попала в 60-е. В течение 23 лет, что лодка принадлежала Шпигелю, тот неизменно наслаждался обладанием Malahne, развлекаясь на борту с голливудскими звездами вроде Элизабет Тейлор, Грейс Келли, Фрэнка Синатры, Кирка Дугласа и Джека Николсона. Шпигель и Malahne так прочно обосновались на Лазурном берегу, что 9 июля 1965 года яхта даже попала на обложку журнала Life и стала своеобразным «лицом» яхтинга во Французской Ривьере.



Кроме того, Шпигель нередко использовал свою лодку в качестве плавучей базы во время натурных съемок.

Malahne послужила штаб-квартирой для съемочной группы «Лоуренса Аравийского» (1962) в Иордании, а для фильма «Последний круиз на яхте „Шейла“» (1973) сама стала декорацией.



Кадр из фильма «ПОСЛЕДНИЙ КРУИЗ НА ЯХТЕ „ШЕЙЛА“» (1973)

Современные зрители могут, кстати, также вспомнить яхту новоиспеченной четы Грей во время медового месяца на Лазурном берегу в прошлогодней экранизации романа Э. Л. Джеймс «50 оттенков свободы».



Кадр из фильма «50 оттенков свободы» (2018)


Жизнь третья. На жизнь не похожая

В начале 80-х Malahne снова меняла владельцев и имена. В 1983 году ее купил и переименовал в Adel XII саудовский шейх Адель аль-Моджил (Adel Al Mojil). В Италии на Cantieri Navali Campanella был проведен глобальный рефит. Новый владелец захотел изменить основные конструкции лодки, в результате чего ее удлинили до 53,9 метров.



Adel XII

В последующие годы Malahne появлялась то тут, то там по обе стороны от Атлантики, а затем оказалась на брокеражном рынке. Еще несколько лет, до начала 2000-х, она оставалась невостребованной.

В 2012 году ее вновь выставили на продажу всего за € 550 тысяч.

Глава Edmiston & Company брокер Николас Эдмистон (Nicholas Edmiston) был среди тех, кто следил за Malahne. У него — человека, участвовавшего в реставрации классических яхт Nahlin и Bluebird, — было в том числе и личное желание увидеть восстановленной и Malahne. С 2009 года Эдмистон стал оберегать лодку.

Поиски нового владельца увенчались успехом в 2013 году. Им стал владелец еще одной «сестры» Malahne — маленькой, элегантной и реконструированной — 39-метровой Fair Lady. По словам брокера, ему «повезло заинтересовать человека, который понимал и одобрял его видение Malahne, и доверил Edmiston собрать команду, которая могла бы вернуть лодке былую красоту».


Жизнь четвертая. Возвращенная

Эдмистон познакомил клиента с Pendennis, специалистами по эпохе, к которой относится Malahne, компанией G. L. Watson & Co и экспертами по ар-деко из Oliver Laws. Так для работы над лодкой собралась, возможно, лучшая команда британских специалистов.

В сентябре 2012 года Malahne привезли из Испании на верфь Pendennis в британском Фалмуте. На тот момент это была яхта, рассчитанная на 15 гостей и 18 членов экипажа. В течение почти шести месяцев специалисты изучали лодку и вычленяли все элементы, сохранившиеся от ее первозданного облика. Все, что относилось к последствиям рефита, отметали.



Во время ремонта на верфи Pendennis



При этом вместе с морскими архитекторами Pendennis специалисты из G. L. Watson смогли добиться, чтобы, сохраняя дух 30-х годов, Malahne соответствовала действующим стандартам MCA LY3 («большая яхта» по классификации Агентства морской береговой охраны) и без помех могла быть занесена в регистр Ллойда — крупнейшее классификационное общество в мире.

Предыдущий рефит отрезал у когда-то большого двухуровневого машинного отделения значительную часть пространства, которую заняли дополнительные гостевые каюты, а из просторной персональной столовой владельца на нижней палубе сделали каюты для экипажа. В новой же столовой на главной палубе при оригинальной планировке размещались трубы, по которым из двигателя отводили выхлопные газы. В целом изменения, касающиеся зон камбуза и кают экипажа, нанесли наибольший урон оригинальной планировке яхты.









В 30-е годы все еще существовала принципиальная разница между каютами для офицеров и рядовых членов экипажа. Даже на палубу они попадали через разные входы. В процессе реконструкции специалисты GL Watson & Co полностью переделали эту зону на корабле. Теперь в семи каютах живет 11 человек, причем не только у капитана, но и у двух старших офицеров свои одноместные персональные каюты. Гостям и владельцу отвели шесть кают, две из которых — одноместные.





Для современной техники — вроде системы кондиционирования, холодильного компрессора, системы пожаротушения, электрораспределительной системы, прачечной и опреснителей — использовали все доступные ниши в узкой передней части судна.

Еще одной непростой задачей стала работа над стабильностью Malahne. На оригинальной лодке остойчивость достигалась за счет веса и осадки. Использование новых материалов сделало судно легче, но в то же время на борту появилось много систем безопасности, которых не существовало в 1937 году. Потрудиться пришлось и над соединениями обновленных участков корпуса со старыми: современная сталь содержит меньше углерода и фактически является другим материалом.

Представители G. L. Watson обеспечили, чтобы алюминиевая надстройка Malahne была перестроена по оригинальным чертежам 30-х годов. А специалист по декору из Oliver Laws Гай Оливер (Guy Oliver) получил от владельца следующее ТЗ: «сделать так, чтобы Malahne выглядела, будто с момента постройки владельцы никогда не отказывались от нее».



Дизайнер, который ранее придумал интерьеры для парадных залов в резиденции британских премьер-министров на Даунинг-Стрит, разработал специально для Malahne такую мебель, которая соответствовала нужному периоду, и нашел подлинные антикварные вещи 30-х годов.

Для рулевой рубки нашли оригинальную приборную доску, которая сохранилась на одной яхте Camper & Nicholsons 1934 года постройки.

«Родной» нактоуз Malahne был утрачен во время рефта в 1983 году и обретение такой аутентичной замены стало настоящим подарком для команды реставраторов.

Большая часть отделки на борту выполнена вручную, чтобы избежать эффекта пластика. Мастера Pendennis обработали деревянные панели и другие детали, чтобы они соответствовали духу 30-х. Освещение и даже якоря на лодке тоже подобраны с большим вниманием к деталям.





Прибывать на такое стильное судно, как Malahne, нужно тоже стильно, поэтому теперь к яхте «прилагается» роскошный 7,6-метровый тендер от Cockwells, выполненный по индивидуальному проекту. Лодка отделана красным деревом и стилизована под 30-е годы, чтобы максимально соответствовать «материнской» яхте. Впрочем, «винтажный» не означает «медленный» — двигатель мощностью 258 лошадиных сил разгоняет тендер до 35 узлов (сама Malahne ходит с круизной скоростью 12,5 узлов). За один раз доставить на берег или вернуть на борт можно восемь пассажиров.





Кроме этого, в распоряжении гостей Malahne — 6,5-метровый Williams Jet, два парусника Laser, каяки, виндсеррф, вейкборд, водные лыжи и прочие водные игрушки. Чтобы снимать все, что происходит на борту, на Malahne есть «штатная» камера GoPro.

После 30 месяцев работы 14 марта 2015 года 50-метровую Malahne вновь спустили на воду. Благодаря этому проекту в 2016 году Pendennis во Флоренции выиграла премию World Superyacht Awards в номинации «Лучшая перестройка».





Верхняя палуба



Сандек



Главная палуба



Нижняя палуба



Трюм

Теперь Malahne можно через Edmiston взять в чартер на Средиземном море (летом) или на Карибах (зимой). На борту могут отдыхать десять гостей. Неделя такого отдыха обойдется в €145–165 тысяч летом и $145–165 тысяч — зимой.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 521
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 [27]
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal