Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Почитать => Тема начата: bigbird от 07.02.2016, 15:55:48

Название: Морские ковбои: как спасали "Cougar Ace"
Отправлено: bigbird от 07.02.2016, 15:55:48
(http://sail-friend.ru/gallery/2_07_02_16_4_58_22.jpeg)
this topic in English: (http://sail-friend.ru/gallery/2_24_01_16_4_55_24.jpeg) (http://sail-friend.ru/index.php?topic=490.0)

Помните, как набирал команду бурильщиков старина Уиллис в «Армагеддоне»? Оказывается, во многом схожая команда сорвиголов, отчаянных ребят существует в реальности, правда, они не взрывают астероиды, спасая землян, а спасают суда и грузы, спасают за деньги, за большие деньги, и про них тоже можно снять фильм, они того стоят. Представляем вам компанию Titan Salvage (http://www.titansalvage.com/).

Спасение кораблей уже давно рассматривается как одна из форм правового пиратства. В самом деле, страховщики терпящих бедствие кораблей с ценным грузом готовы предложить от 10 до 70 процентов стоимости судна и его груза  любому, кто сможет его спасти, если же спасатели потерпят фиаско, они не получают ни цента. Однако, желающие на такую работу есть. На поприще спасения судов всегда господствовали голландцы. В то же время их подход — с привлечением большого количества тяжёлых плавкранов и буксиров подходит не всем заказчикам, и не для всякой ситуации. Компания же Titan Salvage вместо «топора» предлагает клиентам «скальпель».

Команда из 45 профессионалов (глубоководный дайвинг, компьютерное моделирование, подводная сварка, ремонт двигателей и т.д.) из разных стран под руководством капитана–командира с бессрочной лицензией на право управления всеми видами водного транспорта берётся за уникальные спасательные операции, в большей степени полагаясь на свой опыт, изобретательность, данные компьютерного моделирования, на нестандартные инженерные решения, чем на мощь и размер техники. Себя они называют «пираты в законе», «ковбои океана». Да, ребята зарабатывают миллионы, но на стене в штаб–квартире компании Titan висят фотографий тех, кто погиб на работе — трое только за последние три года ...

Для примера расскажем подробнее об одной из уникальных операции по спасению автомобилевоза Ро–Ро Cougar Ace с грузом MAZDA (4703 авто, в основном модели СХ-7, оценочная стоимость груза: $ 103 000 000 ), потерпевшем бедствие к югу от Алеутских островов в 2006 г. В мировой практике спасательных работ на море аналогов этой операции нет .

Итак, ничего не предвещало аварии. 23.06.2006 капитан и команда 14-палубного Cougar Ace, следовавшего из Японии в Северную Америку, начали сложный процесс освобождения балластных танков судна от воды в рамках подготовки к входу в территориальные воды США. Они взяли воду в Японии, чтобы удерживать судно в устойчивом положении, но правила США требуют сброса балластной воды, чтобы предотвратить загрязнение американской акватории.

Это сложная процедура. Для поддержания стабильности и равновесия балластные цистерны должны быть слиты и одновременно наполнены местной водой. Капитан с мостика дает отмашку начать операцию, а инженер корабля использует гидравлическую систему, чтобы открыть клапаны правого резервуара. Вода начинает выходить из одной стороны корабля и выливаться в океан... Корабль наклоняется, тогда надо открыть клапаны с левой стороны, чтобы восстановить равновесие.

Однако в этот раз что-то пошло не так . Когда воды осталось мало, и корабль штатным образом наклонился, неожиданно подошедших океанских волн хватило, чтобы потерявшее осточивость судно легло на левый борт с креном в 60 градусов...

Все 23 члена экипажа Cougar Ace были сняты с аварийного судна Береговой охраной США. Но судно понемногу набирало воду, и были опасения, что оно затонет или его выбросит на берег. В этом случае автомобили и судно будут потеряны, а топливо в баках корабля нанесёт непоправимый ущерб природе и рыбному промыслу, если случится пробоина.

Первое, с чего начала спасательная команда – разработка компьютерной модели судна, по начальным данным о судне, полученным от владельца, ещё в самолёте по пути на место. Для того, чтобы модель была готова к расчётам, необходимы точные данные о состоянии судна – объёмах и расположении воды в трюме, топлива, положении груза и т.д. Корабль имеет 33 емкости, содержащих топливо, пресную воду и балласт. Количество жидкости в каждом баке влияет на способ перемещения судна в море, поскольку меняется вес и расположение груза. Это сложная система, когда судно находится в вертикальном положении и не повреждено. Но как только в трюмы попадает вода, и судно наклоняется - картина становится запутанной, как плавающая головоломка.

Расчеты делал срочно вызванный инженер-компьютерщик Марти Джонсон. После окончания института Webb в Нью-Йорке, Джонсон, будучи выдающимся студентом морской архитектуры, получил уникальную специальность и объездил весь мир со своим ноутбуком, создавая 3-D модели и помогая поднимать затонувшие суда. Он был в команде, которая в 2001 году подняла затонувший японский рыболовецкий траулер, потопленный подводной лодкой США у Гавайских островов, и он разрабатывал систему, чтобы поднять затонувший истребитель F-14 с 220-метровой глубины близ Сан-Диего в 2004 году. В свободное время он выигрывал состязания, в которых судостроители проектировали свои суда с нуля за шесть часов или меньше.

Но до сих пор Джонсон спасал только суда, которые уже затонули. Большую часть времени он сидел взаперти в офисе в порту, ожидая чего-то захватывающего. Его навыки не пропадали - особенно хорошо он стал известен при проектирование 25-метрового буксира, способного перемещаться по мелкой реке глубиной до 1 м. Но Джонсон хотел большего; он хотел быть одним из тех парней, которые спустятся на палубу тонущего корабля и спасут его...

(http://sail-friend.ru/gallery/2_07_02_16_5_00_14.jpeg)

А без спуска на корабль не обойтись. Спасатели должны были спуститься на верёвках с вертолёта на судно, проникнуть внутрь на девятую палубу и перебраться по наклоненной в 60 градусов палубе через сотни закреплённых автомобилей к затопленному участку. В это время вся эта масса автомобилей нависает над тобой, удерживаемая только ремнями, порвется один — и автомобили, как рухнувшее домино, расплющат спасателей.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_07_02_16_4_58_40.jpeg)
Путь спасателей внутри корабля

1. Спуск по воздуху к кораблю с вертолета HH-65 береговой охраны. 2. Спуск на веревках через наклоненный отсек. 3. Через крышку отсека на девятой палубе - спуск мимо сотен автомобилей Mazda. 4. Оценка степени затопления и повтор маршрута обратно к поверхности корабля. 5. Зигзаг вдоль верхней стороны к задней части корабля, а затем подъем по лестнице к кормовой части палубы. 6. Спуск на веревке по корме и посадка в лодку.

Нужно обследовать судно, выбраться обратно на его палубы, перебраться по поверхности на бак и оттуда, используя веревки, спуститься вдоль кормы на спасательное судно по наклоненной 35–ти метровой палубе. Спуск на девятую палубу и сбор данных прошёл успешно, но при возвращении и спуске на баке случилась трагедия — Марти Джонсон, инженер и автор компьютерной модели (к тому времени он уже 6 часов находился на судне), сорвался на наклонной палубе, упал с 25–метровой высоты и от полученных травм скончался. Попытки спасателей и врача спасти его были тщетны . Это был серьёзный удар для всей команды, были мысли бросить всё и вернуться, но они решили остаться, и командир срочно вызвал другого инженера.

Исходя из собранных данных, новый инженер Фил Рид выполнил 3-D моделирование и произвел расчёты — необходимо откачать 1026 тонн воды с затопленных палуб за борт, а затем заполнить танки правого борта 160,9 тоннами воды, чтобы уравновесить корабль и выровнять его. Но был риск прохождения судном ровного киля по инерции и перевала на другой борт с ускорением и последующим опрокидыванием. Например, могут не выдержать ремни крепления автомобилей, что даст дополнительную динамическую нагрузку на правый борт и окончательно перевернет корабль ...

В это время ситуация продолжала ухудшаться – вода вот–вот начнёт поступать через вентиляционные отверстия для выхода выхлопных газов автомобилей на палубе судна, обычно находящееся высоко над поверхностью воды и закрытые клапанами. Крен судна продолжает увеличиваться и погода ухудшается. Приняли решение отбуксировать корабль в бухту Широкая, остров Уналашка, чтобы укрыться за Алеутской грядой от океанской зыби.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_07_02_16_5_00_00.jpeg)

Во время буксировки судна команда опять, подобно спелеологам в пещере, спустилась в трюмы судна, чтобы убедиться, наполнена ли крупнейшая балластная цистерна, которая должна удержать корабль от опрокидывания по инерции при прохождении ровного киля. Цистерна оказалась заполненной, в чём спасатели убедились, просверлив в ней отверстие . На следующем этапе спасатели перенесли на корабль два дизельных насоса. Следует отметить, что люди ползли со всем оборудованием по наклонным палубам корабля высотой с семиэтажку, в темноте, рискуя заблудиться или сорваться. К счастью, установка насосов прошла успешно. Можно начинать откачивать воду и выравнивать судно. К концу второго дня непрерывной работы судно выровнялось . Спасатели всё это время находились на борту, внутри, вися на веревках. В темноте . При опрокидывании корабля шансов спастись у них бы практически не было...

(http://sail-friend.ru/gallery/2_07_02_16_5_00_33.jpeg)

Судно в итоге сдали владельцу, получили за операцию 10 000 000 долларов США вознаграждения. Находившиеся на борту 99% автомобилей не пострадали. Но через год стоянки корабля с машинами в порту Портленд, штат Орегон, их все уничтожили - пустили в гигантский шредер под названием Texas Shredder, где все 4700 автомобилей, в основном, новеньких СХ-7, пошинковали в мелкий помол. Производитель не захотел рисковать — машины были почти две недели под наклоном в 60 градусов, и никто не знал, какие неисправности могут возникнуть в подушках, в двигателях, трансмиссиях и т.д. Не захотели исков от покупателей - в США это может влететь в серьезные убытки .

Но это уже не было проблемой Титана, они выполнили свою работу, хотя потеряли товарища...

Источник (http://www.wired.com/)
(С) Адаптированный перевод: Pyromania
Защита SMF от спама от CleanTalk