collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - grebenshch

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 41
61


Яхтинг это настоящая терапия не только для простых яхтсменов. Интерпарус расскажет о пяти известных людях, которые любят выйти в море под парусом.

Большинство знаменитостей предпочитают выходит в море на роскошных яхтах. Но среди мировых звезд немало и тех, кто любит путешествовать под парусами на небольших лодках.

Джереми Айронс и его яхта Shannon 43

Оскароносный актер Джереми Айронс известен своими выдающимися актерскими работами на сцене театра и больших экранах. Но мало кто знает, что Джереми – заядлый яхтсмен. Cтрасть к парусному спорту пронизывает практически всю его жизнь.



Айронс не просто увлекается сейлингом, он проводит достаточно много времени наедине с природой и стихией. Он владеет яхтой Shannon 43, на которой уже долгие время путешествует.

Джереми делится воспоминаниями: “Я ходил под парусами с пяти лет, еще когда был мальчишкой. Сейчас у меня своя яхта, деревянный кетч, на котором я путешествую вдоль берегов Ирландии”. В 2001 году Айронс на какое-то время даже присоединился к экипажу LG FLATRON в кругосветной яхтенной гонке BT Global Challenge. В составе команды он провел 7 суток и прошел опасный участок через Тасманово море до Сиднея.

Морган Фримен

Нестареющий (или немолодеющий) Морган Фримен также входит в список знаменитых яхтсменов. Интересно, что Морган открыл для себя мир яхтинга уже после 30 лет. Актер провел много времени, путешествуя под парусами вдоль северо-американского побережья.



Фримен предпочитает парусные яхты небольшого размера. В разное время актер владел:

Alberg 30
Shannon 38
Shannon 43
На Shannon 43 Фримен исследовал Карибское море, добравшись до Тринидада. Вскоре после этого он продал яхту, а все вырученные деньги пожертвовал благотворительным фондам.

Джон Леннон и его последняя мечта

Один из основателей легендарных The Beatles не только достиг мировой славы как музыкант, но и обладал душой настоящего моряка. Изнуренный постоянным вниманием журналистов и общественностью, Джон стремился найти уединение.

Его отец, Альфред Леннон, работал матросом в торговом флоте. Маленький Джон часто посещал Ливерпульский порт, мечтая однажды отправиться в плавание, чтобы уйти от школьных будней, одноклассников и домашних забот подальше.

Спустя десятилетия, находясь в творческом кризисе, Леннон вспомнил детскую мечту. В 1980 году он отправился на 13-метровой яхте прямиком на Британские Виргинские острова. По пути он успел насладиться прекрасной погодой, взять на себя управление во время шторма и, добравшись до островов, наконец-то написать первый за пять лет альбом.

Пересечение Атлантики на парусной яхте было последней мечтой великого музыканта. Он мечтал вернуться в родной Ливерпуль на борту собственной лодки, однако судьба распорядилась по-своему.

Антонио Бандерас

Еще одним голливудским актером, проявляющим особый интерес к яхтингу, является Антонио Бандерас. В отличие от других знаменитостей в этом списке, Бандерас не ограничивается простым отдыхом на борту яхты. Он регулярно участвует в испанских регатах вместе с женой Мелани Гриффит.



Бандерас владеет несколькими парусными яхтами, одна из которых пришвартована в его родном городе Малага, Испания. Интересно, что Бандерас поддерживает дружбу с испанским королем Филиппом VI, который продал актеру свою яхту, желая, чтобы она оказалась «в надежных руках».

Родной брат Антонио, Хавьер Бандерас, также является известным миллиардером и страстным любителем регат. Хавьер предпочитает принимать участие в регатах на яхтах класса T52.

Кэтрин, принцесса Уэльская

Кэйт Миддлтон, более известная как Кэтрин, принцесса Уэльская, начала заниматься парусным спортом еще в детстве. Вместе с мужем, принцем Уильямом, она регулярно участвует в регатах, в том числе и в знаменитой регате King’s Cup 2019 года, организованной Королевским фондом.



Оба супруга разделяют страсть к яхтингу и парусному спорту. Кэтрин также передает свои знания и любовь к морю детям – Джорджу, Шарлотте и Луи, обучая их основам морского искусства. В британском морском сообществе принцесса Уэльская считается опытным и компетентным яхтсменом.

Источник

62


Не знать чего-то не стыдно. Стыдно не желать ничего нового узнать

1. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ФРАХТ ЯХТЫ БЕЗ ДОСТАТОЧНОГО ОПЫТА

Очень многим недавним выпускникам парусных школ, имеющим лицензии на управление парусным судном, иногда элементарно не хватает практического опыта в роли шкипера. Конечно, все всегда бывает в первый раз. Но всем, у кого мало самостоятельного опыта выполнения портовых маневров на килевой яхте, следует подумать о том, чтобы пройти дополнительную практику перед своим первым чартерным плаванием. Это необязательно должно занимать неделю и стоить дорого – даже компактный семинар в течение длинных выходных может дать очень много, если инструктор хороший. Такие курсы часто доступны всего за несколько сотен евро.

2. ВЫБОР СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ ЯХТЫ

Вы только что получили шкиперскую лицензию, поспрашивали в кругу знакомых – и уже целая куча друзей хочет с вами в круиз. Так что нужна хотя бы четырехкаютная яхта с как можно большим количеством гальюнов. Но тогда вы автоматически окажетесь на судне длиной более 45 футов. Когда в портах многих средиземноморских районов в разгар сезона становится тесно, вы должны уметь вести такую лодку по узким проходам. Даже просто вовремя остановиться, если маневр не удался, на столь тяжелом «аппарате» непросто. Так что лучше начать с меньшего размера и остановиться на лодке длиной менее 40 футов.

3. ВЫБОР САМОГО ДЕШЕВОГО ОПЕРАТОРА

Конечно, никто не хочет тратить на свой чартер больше денег, чем нужно. Но будьте осторожны: если вы ищете самое выгодное предложение, то должны учитывать существование тех компаний, услуги которых дешевы, но при этом не всегда идеально обслуживают свои лодки. Риск получить судно в плохом состоянии, вызывающем проблемы во время плавания, у таких операторов заметно выше. Лучше сказать чартерному агентству, что вы новичок и ищете чартерную компанию, которая действительно хорошо заботится о своих судах. Да, тогда лодка может стоить на две, три и даже четыре сотни евро дороже, но более высокая цена обычно окупается в виде беззаботного отпуска под парусом.

4. ОТСУТСТВИЕ ШКИПЕРА ИЛИ ЭКИПАЖА С ПРАКТИЧЕСКИМ ОПЫТОМ

Классическая ситуация: лишь у одного человека на борту есть лицензия шкипера, все остальные – случайные люди, которые в лучшем случае время от времени ходят на лодке друга или соседа. Новичку имеет смысл пригласить в чартерный экипаж хотя бы одного опытного яхтсмена, который будет готов поддержать шкипера. Например, предварительно обсудив с ним хитрую швартовку или маневры отхода. Также есть смысл не осуществлять прием лодки на базе в одиночку, ведь две пары глаз видят больше. Кроме того, одному человеку может быть чересчур трудно запомнить все детали, например, что где лежит, где находятся предохранители и прочее. Так шкипер защищает себя от перегрузок, особенно в свои первые плавания, к которым он подходит особенно ответственно.

5. ДЕФЕКТЫ, НЕ ЗАПИСАННЫЕ В АКТЕ ПРИЕМКИ

В начале отдыха все возбуждены и хотят побыстрее отправиться в плавание. Тем временем шкипер начинает прием лодки – кстати, возможно, ему перед этим пришлось долго ждать сотрудника базы. Затем он делает осмотр и подписывает акт приемки. Хотя некоторых вещей на борту не хватает или они не работают на 100 %, шкипер может счесть их не заслуживающими особого внимания. Или есть визуальные повреждения корпуса или деталей вооружения, а менеджер базы отрицает их существенность. Если вы не запишете это в акте приемки, то позже вам придется нелегко, когда будете возвращать лодку. Если другой сотрудник базы будет принимать ее и пожалуется на ущерб, то не исключены неприятные споры, которые могут дорого вам обойтись. Поэтому обратите внимание на все имеющееся оборудование, проверьте корпус и палубу и запишите любые дефекты и повреждения в акт приемки (и по возможности сфотографируйте все дефекты). Убедитесь, что акт подписан сотрудником базы, и возьмите с собой копию.

6. ОТСУТСТВИЕ БРИФИНГА

Повреждения или проблемы на борту часто возникают из-за неправильных действий экипажа. Поэтому объясните все, ничего не упустив, например, обращение с арматурой гальюна. Укажите, какие вентили и клапаны должны быть закрыты и когда. Покажите, как работают якорный брашпиль и носовое подруливающее устройство, и где расположены их дополнительные предохранители. Обратите внимание на особенности механизма рифления и предупредите, что электрическая лебедка может легко разорвать парус при неосторожном обращении с ней. Дайте понять, что постоянно работающий холодильник разряжает батареи. Короче говоря, перед выходом в море должен быть проведен обстоятельный брифинг с экипажем. Хитрость в том, чтобы суметь объяснить все, что необходимо, кратко, но понятно.

7. НЕЗНАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АКВАТОРИИ

Мечта о неторопливом летнем круизе по Средиземному морю привлекательна, но искушает обойтись без внимательного изучения местных условий перед бронированием яхты или уходом в плавание. В некоторых районах иногда дуют коварные ветры даже в середине лета, например, мистраль на Лазурном берегу, мельтеми в Эгейском море или бора в Хорватии. Условия в портах иногда отличаются от того, что вы узнали во время обучения. Вероятно, вам придется познакомиться со швартовкой носом или – в греческих портах – с отдачей носового якоря. Кроме того, причалы на Балеарских островах или в некоторых частях Хорватии или Италии в летний сезон быстро заполняются. Если вы не доберетесь туда к полудню, то окажетесь с носом. Если вы бронируете свое плавание на начало или конец года, вы должны быть готовы к дням плохой погоды. Информацию об этом можно найти в путеводителях по местности или в Интернете, но вы должны ознакомиться с ней до того, как выйдете в море.

8. РАБСКОЕ СЛЕДОВАНИЕ ПО МАРШРУТУ ПРИ ОТСТУСТВИИ ПЛАНА «Б»

Тщательное планирование – это хорошо, но надо оставаться гибким. Если во время плавания выяснится, что намеченный план похода не может быть реализован из-за плохой погоды или отсутствия ветра, шкипер должен иметь хотя бы приблизительное представление о том, какие могут быть альтернативы. Идти в плохую погоду с неопытным экипажем или планировать путешествие так, чтобы к его концу вам, возможно, придется идти много миль против ветра и рисковать поздним возвращением на базу – не очень хорошая идея. Но это предполагает, что вы каждый день следите за местной погодой. Продумайте заранее (не во время похода) альтернативные маршруты! Это относится и к прибытию в порты или бухты под вечер в высокий сезон. Если они переполнены, часто полезно иметь в рукаве запасной план «Б», который требует всего несколько дополнительных миль перехода.

9. ИГНОРИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЭКИПАЖА

Один хочет ленивого отдыха на пляже, другой желает много и азартно ходить под парусом, третий хотел бы пойти в ресторан вечером, четвертый предпочел бы ужинать на борту. Одни хотят как можно меньше заниматься планированием похода и маневрами, другие хотят быть вовлеченными в управление яхтой как можно больше и расстраиваются, когда шкипер исключает их из своих соображений и решений. Так что нужно хорошее понимание людей. Прежде чем идти с ними в море, узнайте, кто и чего именно ожидает от плавания. И время от времени спрашивайте, хорошо ли обстоят дела. Иногда накапливаются усталость и раздражительность, которые к концу недели могут создать дискомфорт на борту. Яхта, как известно, похожа на социальное увеличительное стекло: на ней и ваши собственные, и чужие причуды имеют больший вес, чем дома, и все из-за чересчур тесного сосуществования.

10. ХОЧУ ДЕЛАТЬ ВСЕ ОДИН

Новички обычно сильно перегружают нервы в своих первых круизах, обременяя себя слишком большим количеством задач на борту. «Кингстоны закрыты?» «Радио включено?» «Люки закрыты?» «Воды хватает?» «Сливной танк чист?» «В баке еще достаточно топлива?» На борту множество мелких задач, иногда их даже слишком много, особенно для новичков. Следовательно, делегируйте мелкие работы, особенно если товарищи-моряки тоже относительно неопытны. Каждый закрывает люки в своей каюте, кто-то один проверяет все вентили и клапаны при выходе из гавани, другой каждый день проверяет уровень пресной воды в танках. Таким образом все чувствуют себя полезными на борту. Контрольный список ежедневных проверок может быть сам по себе полезен для новых шкиперов: прогноз погоды, баки, напряжение батареи, записи в бортовом журнале и многое другое. Нужно время, чтобы следование списку вошло в привычку.

11. ОТСУТСТВИЕ ИНСТРУКТАЖА ПЕРЕД МАНЕВРОМ

Большинство ошибок происходит при швартовке или отходе, а также при маневрировании под парусами, потому что не все в экипаже знают, что им надо делать. Все должно начинаться с того, что шкипер говорит, какой именно маневр сейчас должен быть выполнен, например, швартовка кормой вперед на муринг. Необходимо разъяснить порядок действий тем, кто будет заводить швартовы с кормы, и тем, кто будет работать на баке. При осуществлении маневров при боковом ветре очень важно определить, с какого борта расположены наветренные швартовы. Дайте экипажу понять, что именно они важнее других и что работать с ними должны более опытные люди. Проверьте, надеты ли перчатки, подготовлен ли отпорный крюк. Для шкипера важно понять, как именно ветер будет разворачивать лодку при отдаче швартовых; есть ли смысл возвращаться в бокс, если в проходе не удастся развернуться?

12. НЕБРЕЖНАЯ СТОЯНКА

Слишком заманчиво: добраться до бухты, когда ветра не было, найти место, бросить якорь, отдать 20–30 метров цепи – и все! Затем экипаж бросается в воду – купаться. Однако когда встаешь в бухту «на пару часиков», обычно происходят три вещи: 1) в бухту входит еще больше яхт и встают на якорь вокруг вашей яхты; 2) экипажу в бухте так нравится, что он хочет остаться на ночь; 3) вечером все решают пойти в ресторан на пляже. Результатом подобного развития событий является то, что вы не вытравили достаточно цепи (так как хотели встать «ненадолго») или же вообще не положили якорь должным образом. Но скорректировать и снова начать постановку на якорь уже невозможно, потому что в бухте слишком много других лодок. Если вечером просто лечь спать, ночью может случиться незапланированное пробуждение: ветер переменится или усилится и якорь поползет. Так что просто возьмите за правило: если вы встаете на якорь «на полчасика», делайте это так, как будто хотите остаться на ночь. Поэтому отдавайте якорь, встав в левентик, вытравите достаточно цепи и убедитесь в надежности грунта.



13. ОТКРЫТЫЕ ЛЮКИ

При лавировке стаксель-шкот часто попадает под открытый люк. Если потом шкот добрать, он может порваться. А если матрос наступит на приоткрытый люк с лежащим под ним шкотом, то рама люка может прогнуться от нагрузки. Вдобавок довольно часто (в зависимости от конструкции) люки на некоторых яхтах значительно выступают за край комингса. Если наступить на такой угол, он может сломаться, причем даже при закрытом люке. Укажите на эту опасность своему экипажу вперед выходом в море.

14. БУКСИРОВКА ТУЗИКА

Вы пользовались тузиком во время стоянки для купания, теперь предполагается, что он вновь понадобится только на следующем месте стоянки. Никто не хочет поднимать его обратно на палубу, снимать мотор и крепить все это по-походному, поэтому вы ведете динги на буксире. Для тузиков с жестким дном из стеклопластика и прикрученными, а не приклеенными буксирными проушинами это обычно не является серьезной проблемой, однако на более дешевых лодках с мягким днищем и привулканизированными проушинами это зачастую не так – они рвутся при слишком большой нагрузке. Особенно часто это происходит при ветре и волнении. И будьте уверены, вы не первый, кто обращается с этим тузиком подобным образом, а материал петель уже ослаблен ультрафиолетовым излучением. Короче, лучше поднять тузик на борт.

15. ОТКРЫТАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ КУПАНИЯ

Опускаемая платформа для купания нынче является стандартной практически на всех яхтах. Ее часто открывают, когда яхта стоит в гавани у причала или пирса. Тем не менее платформу следует убирать во время швартовки, как бы ни было заманчиво использовать ее в качестве вспомогательного средства для прыжка со швартовыми на пристань. Дело в том, что заниженная платформа необычайно нежна в отношении ударов и недостаточно защищена. Если шкипер ударит ею о пирс во время маневра, это приведет к повреждению стеклопластика или, что еще хуже, к погнутым поворотным петлям. К сожалению, они очень дороги, но при этом являются крайне слабым местом практически во всех подобных конструкциях.

16. ЗАСОРЕННЫЕ ГАЛЬЮНЫ

Это может испортить любое самое романтичное плавание: нечистоты перестают уходить, гальюн засорился. Распространенная причина: кто-то из членов экипажа (или один из предыдущих экипажей) смыл в унитаз бумагу, зубную нить или иные предметы гигиены. Результат – канализация забита. Вторая возможная причина – фекальный бак слишком редко открывали и слишком мало промывали. Если в унитаз сбрасывается слишком много твердых отходов, а экипаж промывает гальюн только несколькими качками насоса, а затем оставляет все гнить в течение нескольких дней, канализация засоряется. Если вы вернетесь в таком состоянии на базу, вам придется пожертвовать частью депозита (обычно от 100 до 300 евро). Поэтому помните правило: все то, что не прошло через ваше собственное тело, не должно уходить и в унитаз, особенно туалетная бумага, которая должна утилизироваться в мешках для мусора. Мусорные баки должны быть в каждом гальюне! И всегда хорошо промывайте унитаз – 15–20 качков насоса для этого маловато. Трубы, ведущие к фекальному танку, часто имеют длину более двух метров из-за внутренних изгибов. Не забывайте откачивать бак — либо далеко в море, либо в порту.

17. ПРОВИСАЮЩИЙ МУРИНГ

Во время швартовки при слабом ветре экипаж берет на себя муринг и кормовые швартовы, а шкипер подгоняет лодку к причалу для стоянки. Затем он командует баковому – набить муринг и закрепить. На корме заводят и обтягивают швартовы. Готово. Да как бы не так! Если поднимется береговой ветер или проходящий мимо более крупный корабль вызовет волну, то слабина швартовов (и особенно муринга) сделает свое черное дело: корма может удариться о пирс. Поэтому если все концы заведены, переместите под двигателем лодку вперед на 1,5–2 метра. Набейте в этом положении муринг до предела, а затем под машиной сдайте назад, пока расстояние до причала не станет нормальным, и только после этого крепите кормовые. Только тогда экипаж может смело расслабиться в ресторане, даже если вдруг поднимется ветер.

18. БЛИЗКО К МЕЛКОВОДЬЮ

Подводным камнем современной навигации является мнение многих яхтсменов, что цифровые морские карты на плоттере так же точны, как и навигационная система в автомобиле. Обходя мелководье, многие совершают ошибку, приближаясь к нему на близкое расстояние, которое выглядит безопасно на экране плоттера… а затем происходит авария. Этому может быть две причины: масштаб картинки был настолько мал, что кажущееся большим расстояние на плоттере соответствовало фактическому удалению от препятствия всего на 50–100 метров, а ведь камни и скалы на морских картах часто отмечены не очень точно. Другая причина: при съемке мелководных участков глубиной менее пяти метров гидрографические службы не фиксируют каждый камень, так как в таких водах они подвергают опасности свое дорогостоящее оборудование. В общем, помните, что не каждое подводное препятствие нанесено на карты! Видя на экране плоттера изображение каменистой отмели, вы должны соблюдать разумную дистанцию до нее.

19. НЕПРАВИЛЬНО УБРАННЫЕ ПАРУСА НА ЗАКРУТКАХ

Геную часто закручивают на остром курсе с помощью лебедки. Но если она закручена слишком туго, то линь закрутки может быть выбран до упора, при этом лебедкой его легко совсем вырвать из барабана. Лучше лечь на полный курс и там свернуть геную. Нагрузка на шкот и, следовательно, на линь будет при этом так мала, что вы можете легко свернуть парус вручную, не используя лебедку. Если сопротивление при закручивании все же слишком велико, проверьте, не выбран ли линь до конца. Бывают и проблемы с гротом: если он был слишком туго или, напротив, чересчур слабо скручен, внутри мачты могут образоваться складки. При постановке грота они могут застрять в пазе на задней части мачты. Если при этом начать тянуть лебедкой, грот закусит еще сильнее. В данном случае либо уже ничего не удастся сделать, либо экипаж порвет лебедкой парус по нижней шкаторине. Поэтому при работе с закручивающимся гротом всегда надо ложиться на острый курс. Оттяжку гика не следует выбирать. Надо контролируемо травить грота-шкот и в то же время медленно закручивать парус так, чтобы он не оказался чересчур набитым, но и не был слишком ослаблен. Это позволяет избежать гибельных для него складок при закрутке.

20. НЕИНФОРМИРОВАННОСТЬ

Если вы не уверены в своих шкиперских навыках, имеете пробелы в знаниях относительно маневрирования в порту или хотите уточнить, как устроена система рифления, как происходит постановка на якорь, как осуществляется радиосвязь и другие вещи, вы всегда можете обратиться к библиотеке яхтсмена, выпускаемой нашим журналом! Все книги, входящие в нее информативны, понятны и обеспечивают надежную теоретическую базу.

Комментарии Святослава Детинкина
чартерная компания FairySail

* В первый чартер лучше идти не одному в качестве шкипера, а взять капитана- наставника, инструктора яхт школы или просто опытного товарища, который может давать советы, но не вмешиваться до момента критических ошибок.
* Предложите пойти с вами соученикам по яхтенной школе. Вам не будет стыдно друг перед другом за незнания и неумения, но шансы допустить критические ошибки сильно уменьшатся, просто исходя из того факта, что кто-то лучше понял тему про прогнозы погоды и составление маршрута, кто-то про такелаж и швартовку.
* Идите в свой первый поход в составе флотилии. И пусть на других яхтах будут более опытные шкиперы - на расстоянии кнопки тангенты.
* Не нужно гнаться за размером яхты,  поглядывая на 50 футов, хотя учили вы на 40. Нужно постепенно расти, набираясь опыта в качестве шкипера.
* Бывает, что недорого можно взять отличную лодку, но для первого чартера важно подобрать лодку по совокупности факторов, среди которых надежная чартерная компания с лояльным отношением к клиентам и качественным обслуживанием флота.
* 5. Не всегда при чекине сотрудник чартерной компании покажет вам все, что вам нужно и важно знать. Не стесняйтесь задавать «лишние» вопросы и не отпускайте его пока не выясните все интересующие вас вопросы. Все найденные «косяки» обязательно впишитев чек-лист.
 * Как шкипер, вы отвечаете за весь экипаж, поэтому брифингу нужно придавать особое значение. К тому же, проговаривая все необходимое своему экипажу, вы и себе это все напоминаете и вспоминаете, чему вас учили.
* Сегодня подготовиться к плаванию в новой акватории легче, чем прежде. Вся информация есть в Интернете, так же в помощь вам будут статьи из журнала Yacht Russia.
* Составляя планы, обязательно сверяйтесь с прогнозом, и лучше из 2-3 источников. И на веру принимайте худший.
* Вам, как шкиперу, лучше сосредоточиться на яхте, а береговую программу поручить кому-то из экипажа. Вот он пусть и учитывает интересы всех, помня, что «детям – мороженое, бабе – цветы».
* Капитан на яхте главный! Но не требуется все делать самому. Ваше дело – руководить. Но для этого нужно всем четко поставить задачи и распределить роли. Тогда все себя будут чувствовать членами экипажа, единого коллектива.
* 11. Рассказывая своей команде и конкретным членам экипажа свои и их действия, их последовательность, назначение и важность, капитан тем самым лишний раз проверяет себя, все ли он учел при подготовке.
* Даже вставая на часик просто искупаться, можно завести линь на берег. Нужно вывешивать шар днем при стоянке, а вечером включать якорный огонь. Все начинается с мелочей, но они облегчают, а порой и спасают жизнь.
* Надо просто запомнить: буксировать тузик нельзя! Если вы знаете что собираетесь идти даже 10-20 минут до соседней бухты в спокойную погоду, то тузик обязательно нужно поднимать.
* Спросите при чекине, при какой максимально допустимой волне можно пользоваться платформой для купания. Иуточните, как ее поднять если электрика или гидравлика выйдет из строя. И еще не надо прыгать не нее с пирса, особенно если в вас больше 100 кг.
* Вообще-то, засоренные гальюны не так страшны, как нам малюют. Хотя иногда грязно и вонюче. У меня есть личная рекомендация: вместо бумаги пользуйтесь - это удобно, практично и гигиенично.
* При движении по мелководью полезно отправить кого-то на бак, чтобы он смотрел в воду и подавал сигналы. Ии не верьте на 100 процентов приборам и картам, они тоже врут.
* При неправильной уборке парусов на закрутке их может закусить, поэтому делать это надо на правильном курсе и с должным усилием.
* Читайте, смотрите, спрашивайте! Не знать чего-то не стыдно. Стыдно не желать ничего нового узнать.

Источник

63


В Европе нынче так: стоит заявить о своей приверженности экологической повестке, и все пути-дороги для тебя открыты. Яхтинг – не исключение. Даже экстремальный арктический.

В 2023 году на выставке Boot Düsseldorf компания Innovation Yachts (IY) стала лауреатом премии Ocean Tribute Award за свои труды в деле строительства экологических яхт. Прошел год и на той же выставке было объявлено о проекте Expedition Zero, который будет создаваться в сотрудничестве с IY.

Генеральный директор Эндрю Коэн сопровождал презентацию каскадом цифр и фактов: на десятидневное плавание под парусами требуется в среднем 200 литров дизельного топлива, а количество выбросов углекислого газа эквивалентно годовому пробегу автомобиля; кроме того, назрел вопрос с утилизацией брошенных яхт, коих в Европе насчитывает порядка 24 000. На этом фоне Expedition Zero гарантирует строительство 72-футовых экспедиционных парусных яхт «ледового класса» для 900-мильного плавания по Северо-Западному проходу от Нуука в Гренландии до Нома на Аляске. Причем яхты будут построены из полностью перерабатываемых материалов, оборудованы электродвигателями и источниками возобновляемой энергии.

Интерес к стартапу оказался впечатляющим, тем более что уже известно - первое плавание состоится не позже 2026 года при содействии фирмы WAVYSAIL, специализирующейся на путешествиях в арктических морях.

«Мы изменим коммерческий яхтинг!» - заявляет Эндрю Коэн.

Флаг ему в руки.

Источник

64
Новинки / Nautor Swan "мельчает"
« : 01.04.2024, 19:30:05 »


Верфь, прежде ориентировавшаяся на яхты крупные, мореходные и спортивные лишь в плане гонок «океанических», собирается строить яхту откровенно «мелкую» - ClubSwan 28, лодку для прибрежных гонок.

Несмотря на бодрые заявления руководства компании, похоже, это мера вынужденная, поскольку конкуренция в спектре тех самых «солидных» яхт сегодня не всегда складывается в пользу финской верфи. А коли так, то надо попробовать свои силы на других направлениях…

ClubSwan 28 был задуман как яхта для экипажа из четырех человек, и яхта максимально простая, причем простая в том числе в производстве: корпус и палуба из усиленного стекловолокна, гик – алюминиевый, бушприт и мачта – карбоновые.

«Яхта не обещает быть экстремальной, но будет хорошо идти при среднем и легком ветре, - уверен менеджер компании Федерико Микетти. - Благодаря подъемному килю, который приводится в действие гидравликой, и габаритам лодку легко перевозить, не требуя специального разрешения на транспортировку, а ее монтаж и демонтаж занимает всего несколько часов».



В принципе, ничего особенного в новинке от ClubSwan 28 нет. И на верфи это отлично понимают. Разве что народ привлечет имя… Впрочем, о престиже тоже позаботились, доверив разработку проекта известному бюро Sinergia Racing Group, а общий дизайн знаменитому Хуану Куюмджану. Тоже имя, и еще какое!

Первая лодка новой серии будет спущена на воду уже в начале этого лета.

Характеристики: длина корпуса - 8,5 м (с бушпритом - 10.7 м); ширина - 2,5 м; осадка - 1,8 м; водоизмещение - 1000 кг; общая площадь парусов - 49 м2; двигатель - 5 л.с.; транспортировка - контейнер HC 40; прицеп.

Источник

65


Когда-то лучшим деревом для кораблей считался кипарис. Пока их не свели почти подчистую. А потом…

Корабелы севера предпочитали дуб, по крайней мере для судового набора. Но, как говорится, не дубом единым, тем более что существовала примета: кораблю с килем из брусьев ясеня, рябины, кизила будет сопутствовать удача. При одном ограничении: все должно быть честно, ибо судно с килем из краденого дерева сгорит во время первого же выхода в море! Это в случае, если кражу обнаружат. А если нет, то корабль ночью будет ходить быстрее, чем днем, пока… в конце концов не сгорит.

К слову, с проблемой хорошей корабельной древесины столкнулись строители-реконструкторы, создававшие реплику 54-пушечного линейного корабля 4-го ранга «Полтава» (на снимке). Чтобы все было, как при Петре I, им был необходим дубовые бревна длиной от 6 до 12 метров с диаметром от 60 см до метра. А это возраст около 200 лет! Найти такие деревья оказалось непросто, поэтому дубовые бревна везли в Санкт-Петербург из Саратовской, Брянской областей и Краснодарского края.

Источник

66


Суеверный ужас перед акулами в старину испытывали все моряки, какие страны и океаны ни возьми.

Например, в старину верили: если акулы (особенно числом три!) долго преследуют какое-то судно, это верный знак того, что экипаж вскоре уменьшится на одного человека, ибо акула «чует смерть» и ждет, когда покойника «предадут воде». Эта примета была известна всем, и потому существовало правило: если есть в команде больной, от него надо скрывать, что за судном следуют акулы. Поступали так, понятно, исключительно из милосердия, ну и на всякий случай. Существовали и другие приметы – от вполне мирных до откровенно жутковатых. К первым отнесем такую: хвост акулы, прибитый к бушприту, есть действенное средством увеличить скорость корабля. Ко вторым… На островах Самоа и Фиджи бытовало поверье, что при спуске большого нового каноэ на воду нужно бросить за борт человека, чтобы умилостивить акул… чтобы отстали навсегда.

Источник

67


Курильские острова — уникальный заповедник дикой природы, богатый на вулканы и водопады, а также место нескольких наших экспедиций.

Чтобы как следует дать проникнуться духом места, а кому-то и напомнить о поездках на острова, мы выбрали десять самых шокирующе красивых точек Южных Курил, посещение которых точно останется в вашей памяти надолго.

КУНАШИР

Экотропа «Столбовская» и мыс Столбчатый

Точка входа в природу Курил — располагающаяся на Кунашире тропа с уникальным лесом и более чем 200 растениями на пути. «Столбовская» — дорога, построенная японцами еще в начале XX века, и этот участок тянется чуть больше трех километров. С тропы можно свернуть к мысу Столбчатому, настоящему заповеднику экструзий — это вулканические породы, образовавшиеся из-за медленного выдавливания и застывания лавы.

Водопад Птичий


Находящийся на острове Кунашир, этот водопад считается чуть ли не главной достопримечательностью Курильского заповедника. Весной тут особенно много птиц, отсюда и название. Почему их так много? Одно из объяснений кроется в особенности водопада: от сильного потока воды образуется впадина, где нерестятся лососевые, которые и служат приманкой для птиц. Иногда здесь бывают и медведи, но и к этому в нашей экспедиции мы готовы.

Вулкан Тятя

За умилительным названием неофициального символа острова скрывается самый высокий вулкан Кунашира, сравнимый по красоте с Везувием и Фудзиямой. И если с первым вулканом Тятю роднит разве что сила извержений, то со вторым — корни: в переводе с японского «Тятя-яма» означает «отец-гора». То же самое означает и «Чача-Нупури» — так вулкан прозвал коренной народ айны.



Вулкан Менделеева, фумарольные поля

Нетрудно догадаться, в честь кого назван вулкан — великий химик бы гордился. Фумаролы — это отверстия, расположенные на склонах и у подножия вулканов, и у Менделеева их особенно много, отсюда и поля. С годами фумаролы приобрели красивый лимонный цвет, поэтому наблюдение за ними действительно стоит сложного пути продолжительностью в три километра через заросли бамбука.

ШИКОТАН

Мыс Край Света

Шах и мат любителям теории плоской Земли — Край Света находится на острове Шикотан, и края горизонта здесь не увидеть. Зато увидеть с мыса можно многое другое: соседние острова Итуруп и Кунашир открываются во всей красе, а при желании можно заметить и мыс Шпанберга с маяком. Если спуститься к обрывам, так вообще можно обнаружить лежбище настоящих тюленей.

ИТУРУП

Водопад Илья Муромец

На северо-востоке острова Итуруп находится жемчужина среди памятников курильской природы — каскад водяных струй, падающих с рекордной для Дальнего Востока 141-метровой высоты. Безопаснее всего наблюдать за водопадом как раз с яхты, потому что добраться до него обычным ходом практически не представляется возможным.

Источники вулкана Баранского и термические «Ванночки»

Минимальная программа для расслабленного знакомства с Итурупом — посещение самого известного вулкана и его геотермальных источников. Когда-то здесь была электростанция, которую пришлось закрыть до лучших времен. Теперь же неподалеку располагается целый комплекс термальных вод, посещение которых обойдется не дороже 500 рублей.

Залив Касатка


Час езды от Курильска на автомобиле — и вы найдете себя на красивом песчаном пляже залива. В годы Второй мировой войны отсюда выходила японская авианосная эскадра для трагичной атаки на американский Перл-Харбор. О старой военно-морской базе теперь напоминает разве что аэродром «Буревестник».

Белые скалы


Чуть ли не главная достопримечательность Курил на самом деле не совсем скалы. Вместо твердых пород тут пористая пемза и вулканическое стекло, сочетание которых оказывает на неискушенный взор абсолютно завораживающий эффект. А чтобы застать тот самый белый цвет, слепящий с большинства фотографий из этих мест, нужно приезжать с самого утра. Только так можно насладиться некогда затопленной частью острова.



ШИКОТАН

Бухта Безымянная

Как ни удивительно, но одноименных бухт по России можно найти довольно много. Однако именно Безымянная на Шикотане — скрытый бриллиант Курил. Найти бухту на карте затруднительно, но о ней знают местные жители, и это неслучайно. В 1970-х именно тут снимали «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

Текст: Илья Иноземцев
Фотографии: Илья Воскресенский, Артем Сизов

68
История / Пиастры для попугая
« : 01.04.2024, 15:57:21 »


«Эта бедная, старая невинная птица ругается, как тысяча чертей…» Все, кто читал «Остров сокровищ» Стивенсона, помнят эти слова Джона Сильвера, не расстававшегося со своим попугаем, который часто покрикивал: «Пиастры! Пиастры!» Но что это, собственно, за валюта такая?

В 1536 году в Мексике, завоеванной испанцами, начали чеканить монеты из добытого здесь же серебра. Выглядели они хуже тех, что изготавливались в метрополии, и походили на серебряные пластинки самой различной формы, но весили ровно 25 граммов. Эти монеты-пластинки и получили в Европе прозвище пиастры – сокращенное от piastra d'argento, что по-итальянски означает «плитка серебра». Чеканили их в огромном количестве, и совершенно естественно, что именно серебряные пиастры куда чаще золотых дублонов (именно они на иллюстрации) оказывались в сундуках пиратов, грабивших испанские караваны.

Источник

69


Многие яхтсмены не любят оформлять страховки и очень зря! Интерпарус расскажет о самых распространенных причинах обращения в страховую!

Некоторые яхтсмены относятся к страховым компаниями с недоверием, а иногда даже с презрением. Есть те, кто предпочитает полагаться на судьбу, а другие видят в страховке необходимость, хоть и неприятную. Тем не менее, именно наличие страховки убережет вас от многих неприятностей – от финансовых проблем до юридических последствий. Мы подобрали 5 самых частых причин обращения яхтсменов в страховые компании!

Прихоть природы против яхтсменов

“Я же не хожу где-то в северных широтах, да и экстремальным сейлингом в открытом море не занимаюсь!” – спешат возразить некоторые яхтсмены. Но даже в относительно спокойных регионах Средиземного моря можно столкнуться со всей разрушительной мощью природы.

Мощные средиземноморские ветра могут нанести серьезный вред яхте и экипажу. Даже самые опытные шкиперы порой бывают бессильны перед капризами природы. Одной из наиболее частых причин обращений в страховую являются последствия разрушительных природных явлений. Сломанные мачты, порванные паруса, повержденные кили, выброшенные на берег яхты и яхты, налетевшие на рифы – все это может произойти по воле случая и никакой опыт не поможет.

За примерами далеко ходить не нужно. Обычный шторм, который большинство из нас встречало в море, может обернуться серьезными последствиями. Увы, если другие проблемы с яхтой можно списать на владельца или арендатора, то предсказать удар стихии невозможно.

Яхтенное ДТП на воде


Следующая по популярности проблема: столкновение двух и более яхт. Критическая масса таких случаев происходит в маринах и портах, где концентрация яхт и других плавсредств очень высока. Последствия такого “ДТП” могут быть самыми разными.

Кому-то повезет избежать серьезных убытков, а кому-то придется тратить на ремонт любимой лодки приличную сумму. Как и на дороге, всегда найдется кто-то, кому ваши правила морского движения абсолютно неинтересны. В таком случае поможет только береговая охрана, спокойствие и наличие страхового полиса.

Пожар на борту яхты!

Для многих яхтсменов, особенно новичков, пожар на яхте представляется чем-то абсолютно фантастическим. Беда только в том, что это не такое уж редкое явление. Фактически, воспламенение и последующий ущерб лодке вполне законно претендует на первое место среди всех страховых случаев.



Главная проблема пожара на борту заключается в сложности его тушения. Несмотря на обилие воды вокруг, огонь не останавливается и продолжает распространятся. Причины воспламенения могут быть самыми разными: утечка газа, неисправная проводка, скачок напряжения… Список причин, потенциально приводящих к пожару, очень большой.

Самая большая беда это пожар в марине. Огонь запросто может перекинуться на лодки поблизости, что нанесет еще больший ущерб. В случае с пожарами страховка яхты оправдана.

А лодки-то уже и нет!

Кража – еще одна популярная причина обращения в страховую компанию. Воровство, особенно в портах и маринах, к сожалению, не является редкостью. Остаться без драгоценных вещей на борту можно очень просто. Порой воры, не найдя чего-то ценного, просто выносят оборудование.

Чтобы уберечь себя и яхту от незваных гостей рекомендуется швартоваться в проверенных маринах с серьезной системой безопасности, внимательно проверять целостность и надежность замков, а также на всякий случай иметь страховой полис.

Угнать лодку – задача нетривиальная. Такое может случиться либо в очень криминальных районах нашей планеты, либо в очень ненадежных маринах. В любом случае, вору самому нужно быть яхтсменом или моряком, чтобы отшвартоваться, выйти из марины и уйти в открытое море. Тут как с автомобилем не получится. Кроме того, одинокая лодка может вызвать слишком много лишнего внимания.

Несчастные случаи

Последняя популярная причина обращения в страховую компанию – несчастные случаи. Отметим, что речь необязательно идет о летальном исходе для яхтсмена или команды. Спектр возможных повреждений достаточно широк.

От переломов и вывихов лодыжек, вызванных неправильным перемещением по палубе, до травм кистей, полученных при работе с веревками — несчастные случаи могут быть очень разными. Опять же, никто не говорит о том, что все эти напасти обязательно случатся именно с вами. Просто нужно быть готовым к такому варианту развития событий.

Безопасность на яхте

Интерпарус настоятельно призывает к безопасному яхтингу. Мы рекомендуем оформить страховку как на вашу яхту, так и на себя, так как опыт показывает, что лучше быть готовым к событиям, которые могут и не произойти, чем оказаться врасплох перед лицом реальной угрозы. Даже самые внимательный я осторожный яхтсмен не застрахован от природного катаклизма или другого яхтсмена. Помните, что суть яхтинга заключается в безопасности и удовольствии от путешествия под парусом!

Источник

70


Завершилась традиционная испанская регата La Ruta de la Sal 2024, флот из Барселоны (Port Ginesta) застрял в порту из-за погодных условий, большая волна на выходе из порта, намыв песка и на подходе шторм 7 баллов. В субботу волна немного улеглась и провели короткую прибрежную гонку 20 миль для оставшихся экипажей, вышло всего 13 лодок из заявленных 52х. А вот во флоте из Дении есть интересная новость. Победителем в абсолютном зачете стала...деревянная яхта "Celeste di mare", Carabela-32, построенная в Барселоне в 1971 году по проекту Camper & Nicholson. Недавно она прошла полный рефит и находится в идеальном состоянии, лучше чем новая, однако яхте уже 53 года ! Как говорят организаторы, это  еще раз подтверждает суть этой регаты, которая была изначально сделана для широкого круга яхтсменов, что победить можно на любой яхте, независимо от возраста и размера, если яхта и экипаж хорошо подготовлены.



Источник

71


WS выбрал (после 10-летнего перерыва) места проведения в 2025 и 2026 годах открытых чемпионатов мира по парусному спорту в командных гонках, которые будут проводиться в новом формате килевых лодок 2х2

Чемпионат 2025 года пройдет с 28 мая по 1 июня в Ньюпорте, США, при поддержке US Sailing. Чемпионат 2026 года состоится в августе на акватории Стокгольма при поддержке Шведской федерации парусного спорта.

Дэвид Грэм, генеральный директор World Sailing: «Мы рады вновь представить открытый чемпионат мира по парусному спорту в командных гонках в 2025 году в новом формате, который открывает возможности для развития этого вида спорта. С новым форматом 2×2, где две лодки соревнуются с двумя другими лодками, мы надеемся привлечь больше яхтсменов всех возрастов к этим состязаниям».

Из деталей: в каждом соревновании примут участие максимум 16 команд. Каждая команда будет состоять из двух лодок и 6-8 человек. При этом в каждой команде должно быть не менее двух женщин и двух мужчин на каждую лодку. Гонки будут состоять из серии отборочных соревнований, четвертьфиналов, полуфиналов и финала. Но все это пока лишь «прикидки», полные невнятностей, ясность же WS обещает внести в ближайшее время. Успеют? Ведь времени до встречи в Ньюпорте осталось совсем немного.

Источник

72


Яхтсмены иногда прибегают к уловкам, например, покупают лодку дешевле и реставрируют. Интерпарус расскажет о том, кому такой вариант может подойти!

Проектная лодка

Многие яхтсмены, особенно начинающие, испытывают проблемы с покупкой яхты. Обычно, чем моложе яхтсмен, тем больше финансовых трудностей может быть на его пути. Когда встает вопрос о покупке своей яхты, то почему-то изрядное количество людей косо посматривают в сторону б/у яхт в надежде купить лодку и потом самостоятельно довести ее до идеала.

В этой статье мы уже рассказывали об особенностях выбора б/у яхт. Однако там мы не затронули одну важную тему: желание яхтсмена превратить новоприобретенную яхту в свой личный проект. Тема эта неоднозначная и сложная, но мы постараемся вкратце объяснить кому проектная лодка действительно может принести радость и удовольствие, а кому лучше продолжать путешествовать на чартере и копить на свою лодку.

Денежная сторона вопроса

Б/у яхты, особенно в плохом, предреставрационном состоянии, могут порадовать ценниками. Такая лодка может стоить совсем скромных денег, и у наивного яхтсмена может сложиться ощущение, что он приобретает буквально золотой билет. Спешим вас огорчить – билет этот явно не золотой и вряд ли счастливый.

При выборе яхты вы НЕ должны:

тратить последние деньги;
тратить еще незаработанные деньги;
покупать яхту дороже суммы, которую вы можете себе позволить.

То есть денежная сторона вопроса должна одновременно и отрезвлять, и мотивировать яхтсмена. Если яхта слишком дешевая, то с ней явно что-то не так. Действительно, случается такое, что яхтсмену выпадает редкая возможность и он таки находит настоящий бриллиант за сущие копейки. Однако, как подсказывает наш опыт, это скорее исключение, подтверждающее правило.

Совет новичкам: не думайте о покупке дешевой лодки в надежде довести ее до идеала своими силами. Это неподъемная задача для многих профессиональных яхтсменов. В результате реставрации лодки у вас уйдет намного больше денег и времени, чем на покупку новой современной яхты или катамарана.

Почему покупка проектной лодки это плохая идея?

Итак, предположим, что деньги для вас не проблема. Стоит ли тогда приобрести яхту для доработки? Однако, прежде чем принимать решение, вам необходимо осознать следующее:

вы потратите МНОГО денег на реставрацию и доводку;
вы потратите МНОГО сил и времени на реставрацию и доводку;
результат вам может НЕ понравится.



Если и это вас не пугает, учтите еще несколько аргументов против покупки старой яхты. Ремонт яхты – это трудоемкий процесс, за который придется взяться лично или же нанимать мастеров, что станет дополнительной статьей расходов.

Кроме того, как мы указали ранее, такого рода работы будут занимать много времени. С высокой долей вероятности, яхта простоит в сухом доке гораздо дольше, чем вы будете ходить на ней по морю. То есть если ваша цель это купить лодку и отправиться в круиз, то с этим придется повременить.

Необходимы также серьезные навыки в столярных и инженерных работах для ремонта корпуса и других частей яхты. Такими навыками обладают далеко не все.

Наш совет: если ваша цель – наслаждение путешествиями на яхте, лучше воспользуйтесь чартером или рассмотрите покупку новой лодки. Мнимая экономия при покупке старой яхты не окупиться никаким ремонтом и реставрацией.

Почему покупка проектной лодки это хорошая идея?

Чтобы ремонт старой лодки, ее реставрация и доводка принесли вам удовольствие, вы должны соответствовать следующим критериям:

быть достаточно опытным яхтсменом и понимать свои ожидания от яхты;
иметь достаточно свободного времени и/или понимание, что проектная лодка это надолго;
уметь получать удовольствие от ручного труда и быть готовым к испытаниям;
иметь достаточно средств для существования, воспринимая проектную лодку скорее как дорогое хобби, а не как единственный вариант выхода в море;
обладать хотя мы минимальным набором инженерных и столярных навыков.

Да, реставрация яхты это игра вдолгую. Она может занять год, а может и все десять лет. Проектная лодка это про терпение, поиск и исправление собственных ошибок. Это длинный путь, доступный не каждому яхтсмену. Он связан с риском осознания, что вы вложили много денег и не получили ожидаемого результата.

Однако, если для вас сам процесс гораздо важнее конечной цели, если ручной труд и ощущение единства со своей лодкой ценнее, чем все современные удобства — проектная лодка станет вашим выбором.

Случаи, когда люди без опыта, средств и специальных навыков на чистом энтузиазме возвращают лодку к жизни, место которой было на свалке, встречаются, но редко. Мы призываем вас вдохновляться подобными историями, но при этом трезво оценивать свои возможности и умения.

Источник


73


Марк Твен – это имя известно даже тем, кто не относит себя к поклонникам американской литературы. Потому что «Том Сойер», «Гек Финн»… Менее известно, что настоящее имя писателя – Сэмюэл Клеменс, а псевдоним Марк Твен он взял себе в память о службе лоцманом

Лоцманский диплом он получил 30 августа 1852 года. При прохождении сложных мест, один из членов команды стоял на носу и замерял глубину, при этом выкрикивал «Mark twain!», что означало «отметка два» на лотлине, то есть две морские сажени (12 футов), безопасная глубина для речных судов. Отсюда и псевдоним…

А работа лоцмана в те годы была и ответственной, и опасной. В книге воспоминаний «Жизнь на Миссисипи» у Твена есть такие строки: «– Видишь на поверхности воды вон ту длинную убегающую полосу? – спрашивал меня лоцман. –  Это перекат. Больше того – это крутой перекат, большой песчаный вал, гладкий, как стена дома. Около него глубоко, а под ним воды чуть-чуть. Ну, теперь будь начеку! Подожди, пока я скажу… Держи штурвал крепко… Да куда ж тебя несет? Задний ход, давай полный назад!»

Источник

74


Коул Брауэр недавно стала первой американкой, совершившей кругосветное одиночное безостановочное путешествие на яхте. Интерпарус расскажет историю этой неординарной девушки.

Рождение мечты и начало пути

История Брауэр – типичный пример того, что яхтинг, вопреки расхожему мнению, открыт для всех. Несмотря на то, что обыватели представляют типичного яхтсмена как человека среднего возраста с приличным состоянием, на практике это не совсем так.

Коул Брауэр родилась в городе Бутбей, штат Мэн, США. В детстве и юношестве девушка не занималась парусным спортом, однако увлекалась изучением природы. После того, как девушка переехала на Гавайи для учебы в местном колледже, она познакомилась с сообществом яхтсменов, которое, как выразилась девушка, “взяла ее под свое крыло”.

Идея одиночной кругосветки родилась у Коул в 2018 году. Тогда ее наставник, Тим Фетч, рассказал девушке о другой женщине, которая прошла кругосветное путешествие – Эллен Макартур. Спустя какое-то время Тим прислал Коул книгу Эллен, в которой она рассказывает о своих путешествиях.

Участие в Global Solo Challenge

Долгие шесть лет девушка готовилась к своему путешествию. Коул активно занималась и практиковалась в управлении яхты, набиралась важного жизненного и профессионального опыта. Брауэр решила, что лучшим вариантом реализации ее мечты будет участие в Global Solo Challenge.

Global Solo Challenge – это парусная гонка, соревнование по кругосветному безостановочному плаванию в одиночку. В соревновании принимают участие лодки длиной  от 10 до 17 метров. Целью участников является посещение трех “великих” мысов планеты: Доброй Надежды (Африка), Горн (Южная Америка) и Леувин (Австралия). По традиции, участники стартуют и финишируют в Ля-Корунье, Испания.

29-летняя американка покинула испанский город 29 октября 2023 года. Тогда еще никто не подозревал что именно ждет Коул и других участников кругосветного путешествия.

Проблемы на пути к финишу

Первые неприятности начались еще на подходе к мысу Горн. На лодке Коул – OCD Class40 под названием First Light – постепенно отказывал автопилот. В результате проблем с управлениям девушка получила травму ребер. У судей были опасения, что девушке придется сойти в ближайшем порту, но Коул самостоятельно провела ремонт автопилота и продолжила путь.

Относительно спокойно пройдя мыс Горн, Индийский океан и мыс Леувин, девушка наконец-то попала в Тихий океан. Однако судьба решила еще раз проверить Коул. В южной части Тихого океана начались проблемы с гидрогенератором, который производил большую часть электроэнергии на борту. На помощь пришла резервная система питания.

Брауэр на протяжении всего пути демонстрировала чудеса выдержки. Еще до мыса Горн минимум шесть шкиперов сошли с дистанции, сославшись на сложные условия. 7 марта 2024 года, в 8:23 по центральноевропейскому времени Коул Брауэр вернулась в Ля-Корунью после 130 дней в море.



Итоги кругосветки

Коул завоевала почетное второе место в общем зачете. Но более значимым стало то, что она вошла в число тех немногих яхтсменов, которые осуществили безостановочную одиночную кругосветку.

Практически ежедневно девушка делилась новостями о своем путешествии в Instagram. Почти 500 000 человек в онлайн-режиме следили за успехами и неудачами Коул. Сотни комментариев с поддержкой от тех, кто никогда не сталкивался с яхтингом, говорили о вдохновении, которое девушка дарила своей храбростью и самоотверженностью. Коул призналась, что поддержка фолловеров существенно облегчила ее путь.

Одиночество стало для Брауэр самым тяжелым испытанием. Несмотря на доступ к интернету, она остро ощущала разлуку с близкими. 130 дней в море серьезно измотали девушку именно по причине одиночества перед лицом стихии.

После завершения Global Solo Challenge 2023, Коул намерена принять участие в другой легендарной гонке – Vendee Globe 2028. Это еще одна кругосветная регата, которая считается сложнейшей и престижнейшей одиночной кругосветкой в мире. Желаем удачи Коул Брауэр в покорении еще одной вершины!

Источник

75


Даже опытные капитаны подчас не в курсе, что лот можно использовать не только для измерения глубины

Кто придумал лот – простейший, гирьку на веревке с (футовыми) отметками, – это неизвестно, но пользовались этим приспособлением для измерения глубины активно и повсеместно на протяжении столетий. Лишь в XX веке с появлением эхолотов, когда глубину стали определять по времени прохождения акустического импульса, лот классический окончательно сдал свои позиции. Но не исчез – опытные яхтенные капитаны всегда имеют его, что называется, про запас. Однако даже эти капитаны подчас не в курсе, что лот использовался не только для измерения глубины. В нижней части гири в старину делали небольшое углубление, которое заполнялось специальной пастой – смесью мягкого сала и толченого мела, а иногда смесью меда и опилок. Впрочем, состав пасты значения не имел, от нее требовалось лишь быть липкой – раз, и не размываться водой – два. А нужна она была, чтобы определить, какое дно в данном месте. Частицы грунта прилипали к пасте… ну, в общем, понятно.

Источник

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 41

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2975 Сообщений
grebenshch
616 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 780
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 [16] 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal