Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => История => Тема начата: bigbird от 20.05.2022, 00:53:06

Название: Зачем «крестить» судно?
Отправлено: bigbird от 20.05.2022, 00:53:06
(http://sail-friend.ru/gallery/2_20_05_22_12_52_44.jpeg)

Традиция «крещения» нового судна досталась нам от языческих времен. Греки, например, украшали оливковыми венками нос корабля. Вавилоняне приносили в жертву быка, а викинги и таитяне окропляли корабль человеческой кровью. И все с понятной целью – заручиться покровительством богов

Христианство не стало бороться с традицией, и перед спуском корабля на воду священнослужители окропляли его палубу святой водой и возлагали в молитве руки на мачты. В Англии это «святое действо» вскоре стало сопровождаться обильным винопитием, причем пустые кубки - обычно золотые, - выбрасывали за борт. Но кораблей строилось все больше, и посуду стало жалко. Сначала ограничились одним кубком, а потом и его заменили бутылкой, которую стали разбивать о борт судна.

Что касается содержимого, то сначала об этом особо не думали. В молодых Соединенных Штатах, к примеру, в ход шло вино, виски, коньяк, а в годы «сухого закона» в ход пошли сок и даже родниковая вода. Но в конце концов победило шампанское, скорее всего потому, что пена благородного напитка на форштевне смотрелась особенно эффектно.

Впрочем, и сегодня шампанское – не догма.  В Турции вместо шампанского разбивают бутылку красного вина, в Японии - рисовой водки, в некоторых арабских странах бутылку наполняют сырой нефтью, а кое-где - оливковым маслом. В Индии вообще разбивают две бутылки - с розовой водой и кокосовым молоком.

Источник (https://www.yachtrussia.com/)
Защита SMF от спама от CleanTalk