Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => География => Тема начата: bigbird от 03.06.2022, 23:54:51

Название: Крильон: Самый южный и труднодоступный маяк острова Сахалин
Отправлено: bigbird от 03.06.2022, 23:54:51
(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_45_15.jpeg)

Сегодня мы расскажем про самый южный маяк острова Сахалин, расположенный на мысе Крильон, откуда до Японии по прямой всего 43 километра

На самом южном мысе Сахалина с названием Крильон (у японцев Ниси-Ноторо-Мисаки), находится одноимённый мыс, на котором в свою очередь расположен одноимённый маяк, построенный в 1883 г.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_45_35.jpeg)

От мыса Крильон до Японского острова Хоккайдо по прямой здесь всего 43 километра через пролив Лаперуза (у японцев Соя), соединяющий Охотское и Японское моря.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_45_49.jpeg)

Сам пролив был назван в честь открывшего его в 1787 г. французского мореплавателя Жана Франсуа де Лаперуза, который назвал мыс в честь французского военачальника Луи-Бальбес де Крильона.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_45_59.jpeg)

Изначально здесь в мае 1883 г. была построена временная башня маяка из дерева высотой 8,5 метра, а также небольшая казарма для смотрителей и ещё несколько хозпостроек. В качестве осветительного прибора в то время использовался посеребрённый отражатель и полтора десятка масляных аргантовых ламп, а для подачи сигналов в плохих погодных условиях и сильный туман были установлены колокол и сигнальная пушка.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_46_09.jpeg)

В августе 1894 г. рядом с временным маяком началось строительство нового капитального кирпичного маяка, совмещённого с жилыми помещениями для маячной команды. Причём кирпич для его строительства был привезён из Японии, а постройкой занималось 25 корейских рабочих и двое русских десятников.

А к началу августа 1896 г. новый маяк был построен.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_46_20.jpeg)

На капитальном маяке уже был установлен новый световой павильон и изготовленный в Париже осветительный прибор французской фирмы "Барбье и Бенар" с круговой линзой диаметром полтора метра.

Керосиновая лампа нового осветительного прибора выдавал уже пучок в 150 000 кандел (свечей) вместо нескольких сотен от старых пятнадцати аргантовых ламп.

Также для подачи сигналов в туманную погоду была построена новая пневматическая сирена на керосиновом двигателе английской фирмы "Кантер, Харл и Ко".

А уже после возвращения южной части Сахалина Советскому Союзу на маяке прошла модернизация и внутри линзы, состоящей из группы кольцевых призм, вместо старой керосиновой лампы была установлена новая электрическая лампа. Также было построено новое жильё для маячной команды.

Ну а в 1980 г. колокол за ненадобностью демонтировали и вывезли в г. Корсаков на территорию гидрографической части. Ходят слухи, что также на территории был ещё один запасной японский колокол с отломанной короной, привезённый с острова Кунашир, но в 1990-х гг. его вывезли в металлолом.

Ну а теперь давайте пройдёмся по маяку.

Сейчас туда уже никого не пускают, но у нас завалялось несколько фотографий со времён предыдущих посещений, когда мы смогли его нормально осмотреть.

Дизеля были в ремонте и не использовались, а питание маяка происходило от пограничной заставы, расположенной рядом.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_46_32.jpeg)

Винтовая лестница наверх в башне.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_46_43.jpeg)

И та самая французская линза.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_46_54.jpeg)

В идеальном состоянии, хотя прошло уже 125 лет. Только вдумайтесь в эту цифру.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_47_06.jpeg)

Клеймо тоже присутствует.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_47_15.jpeg)

Круговой мостик вокруг светового павильона.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_47_25.jpeg)

Один из двух запасных сигнальных огней.

Теперь уже даже на территории снимать нельзя, так что новые фотки только снаружи из за забора.

(http://sail-friend.ru/gallery/2_03_06_22_11_47_36.jpeg)

Рядом с маяком расположена гидрометеорологическая станция. Она собирает данные о климатических условиях мысовых участков прибрежной зоны южного Сахалина, а также гидрологический режим прибрежной части Японского моря.

Источник (https://zen.yandex.ru/)

Защита SMF от спама от CleanTalk