Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)

Роза ветров => Техника => Тема начата: grebenshch от 21.12.2022, 22:43:28

Название: Три крутых гоночных яхты - от классики до модерна
Отправлено: grebenshch от 21.12.2022, 22:43:28
(http://sail-friend.ru/gallery/4382_21_12_22_10_38_25.jpeg)

В мире есть много крутых яхт — в этом материале расскажем про три такие яхты: классическую Reliance, культовую Cal40 и гоночную Aquitaine Innovations

Reliance

Reliance была спущена на воду в 1903 году. Проектировал яхту Нат Херрешофф. Для своего времени Reliance стала чем-то необычным. Она выделялась экстремальным дизайном, нестандартными инженерными решениями. Херрешофф демонстрировал всю мощь человеческой инженерной мысли.

Reliance имела в длину более 60 метров. При этом длина ватерлинии была всего 27 метров. Водоизмещение составляло 189 тонн, а площадь хлопчатобумажных парусов составляла внушительные 1500 м2! Вся яхта была выполнена из дерева.

Это была первая яхта с лебедками под палубой. Несмотря на это, экипаж из 64 человек справлялся с парусным вооружением. Reliance завоевала Кубок Америки, обойдя другую легенду — Shamrock III. Действительно, начало и середина XX века это эпоха экстремальных, но красивых яхт.

Длина: 61,3 м
Максимальная скорость: 20 узлов
Спуск на воду:   1903
Цена: $175,000

Cal40

Яхта Cal40 имеет культовый статус в Соединенных Штатах. В свое время она стала поистине революционной в 1960-х годах и имела славу настоящего гоночного круизера. Cal40 проектировалась Биллом Лэпвортом. Яхта обладает интересным плоскодонным корпусом и потрясающие ходовые качества.

«Cal40 произвела революцию в яхтенном дизайне», — говорит Стэн Хони. Стэн — американский профессиональный оффшорный шкипер и лоцман. Стив является обладателем мировых рекордов в парусном спорте.

(http://sail-friend.ru/gallery/4382_21_12_22_10_39_53.jpeg)

«Все последующие поколения океанских гоночных лодок имели схожий киль и лопатообразный руль. На Cal40 это было уже в середине 1960-х годов! Лодка фантастически показала себя на гонках Transpac, Bermuda Race, SORC и др. даже сейчас Cal40 удивительно конкурентоспособна в гонках. Она отлично управляется как гоночная яхта, но при этом идеальна для семейной пары.

«Один из аспектов владения Cal40 заключается в том, что куда бы вы ни пошли, люди подходят к лодке и рассказывают истории о том, как они участвовали в гонках на Cal40 и что они любят эту лодку. У них везде есть друзья и поклонники. Это как вождение «Мустанга» 1965 года, у всех есть приятные воспоминания». Cal40 навсегда изменила дизайн оффшорных парусников, как «Мустанг» 65-го года изменил дизайн автомобилей».

Длина:   11,9 м
Максимальная скорость:   22 узла
Спуск на воду :   1963
Цена:   $30,000-$80,000

Aquitaine Innovations

Яхта Aquitaine Innovations стала одной из тех лодок, которые ускорили развитие парусного спорта. Aquitaine создавалась с опорой на идеи Ива Парлье. Ив был и остается одним из величайших новаторов в этом виде спорта. Яхта Aquitaine стала первой яхтой класса Open 60, на которой была установлена полнокордовая карбоновая мачта-крыло.

(http://sail-friend.ru/gallery/4382_21_12_22_10_40_08.jpeg)

На Aquitaine Innovations Ив выиграл регаты Route du Cafe и Route D’Or (Нью-Йорк — Сан-Франциско, вокруг мыса Горн). Также Иву покорилась регата Route du Rhum. Справедливости ради, Route du Rhum Ив провел в качестве капитана-наставника. Большую часть времени за штурвалом стоял Томас Ковиль под чутким надзором ментора.

(http://sail-friend.ru/gallery/4382_21_12_22_10_40_24.jpeg)

2000 год стал сложным для Aquitaine Innovations и ее команды. Ив участвовал в Vendée Globe, но в Индийском океана мачта сломалась. Ив без посторонней помощи довел яхты до архипелага Кергелен. Он в одиночку отремонтировал и установил мачту. Парлье питался водорослями — еда закончилась за несколько недель до финиша. При этом ему удалось закончить гонку на 13-м месте.

Новейшие лодки класса IMOCA все также использует такую же карбоновую мачту-крыло, как на Aquitaine Innovations с нижними распорками. И это спустя более чем 25 лет!

Длина:   18,2 м
Максимальная скорость:   26 узлов
Спуск на воду:   1996
Цена:   не продается

Источник (https://interparus.com/)

Защита SMF от спама от CleanTalk