Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: grebenshch от 25.01.2024, 19:55:58
-
(http://sail-friend.ru/gallery/4382_25_01_24_7_53_11.jpeg)
Boot Dusseldorf 2024 стартует уже сегодня! Некоторые эксперты поделились своим мнением относительно трендов яхтостроения. Интерпарус делится наблюдениями!
Общие направления индустрии яхтинга
Небольшие яхты длиной 9-15 метров становятся все более популярными. Речь идет не только про покупку, но и про чартер. Причиной роста популярности стало размытие границ между разными типами однокорпусных яхт.
Сегодня рынок предлагает немало моделей, которые обладают как большими внутренними пространствами, так и очень хорошими ходовыми характеристиками. В результате у потребителя все реже возникает вопрос: “Брать ли яхту для сейлинга или для круиза?”
Среди таких универсальных яхт стоит выделить последние модели верфи Dufour Yachts, а именно Dufour 41 и Dufour 44. Эти однокорпусные яхты предлагают своим владельцам не только просторный салон и каюты, но и хорошие ходовые качества.
Камбуз – больше, чем просто место для готовки
Неожиданной тенденцией для яхт размером от 10 метров стало использование камбуза как пространства для совместной готовки. Сегодня многие яхты комплектуются внушительными продольными камбузами с большими рабочими пространствами.
(http://sail-friend.ru/gallery/4382_25_01_24_7_53_01.jpeg)
Также гораздо чаще яхты начали комплектовать минимум одним барбекю в кокпите. В качестве дополнения можно найти также полноценный “уличный” холодильник.
Активное использование внутреннего пространства
Все чаще верфи переносят мастер-каюты в носовую часть яхт. Dufour 44 не исключение. Кроме того, расширяются жилые пространства (салон, каюты для гостей). Интересно и то, что верфи все чаще уделяют внимание большим кладовым и рундукам.
Можно с уверенностью сказать, что сегодня средний размер внутренних помещений яхты стал значительно больше, чем на яхтах аналогичного размера десятилетней давности.
Комфорт для всех и каждого
За последние десять лет качество и комфорт яхт средней ценовой категории значительно повысился. Особенно это касается внутренней отделки, спальных мест, санузлов. Также много внимания верфи уделяют естественному освещению внутренних помещений.
(http://sail-friend.ru/gallery/4382_25_01_24_7_52_50.jpeg)
Производители яхт все чаще снабжают лодки надежными аудиосистемами, телевизорами. Современная яхта все больше напоминает квартиру на воде, а не аскетичную деревянную лодочку. Изобилие искусственного освещения (светодиодные лампы, потолочные светильники) обеспечивают большую яркость и комфорт – это еще один заметный тренд.
Что касается внутренних помещений и их планировки, то сегодня хорошим тоном считается каюты с двухместными кроватями. В то же время, каюты-купе (с двухэтажными кроватями) все реже встречаются на круизных яхтах. Все чаще даже обычные каюты комплектуются отдельным санузлом. На некоторых яхтах санузел вообще раздельный – отдельное помещение под душ и гальюн.
Электрификация и цифровизация
Другими устойчивыми трендами стали электрификация и цифровизация. С каждым годом становится больше яхт и даже тендеров, которые вместо хорошо известного нам ДВС используют электродвижки. Популярность электродвигателей растет.
(http://sail-friend.ru/gallery/4382_25_01_24_7_52_38.jpeg)
Самое интересное, что все больше стоковых яхт используют электрические или гибридные установки на борту в качестве полноценной альтернативы ДВС, а не в качестве опции как раньше.
При помощи цифровых устройств и карт навигация становится проще и быстрее. Сегодня штурманский столик в салоне выглядит куда более аккуратнее и минималистичнее, чем раньше. Картплоттеры и навигаторы, GPS и AIS, IoT и автоматизация, а также управление через смартфон – все это про современный яхтинг.
Сегодня много новых яхт поставляются сразу с собственным приложением на смартфон для контроля за энергосистемой и безопасностью. В будущем этот сектор будет только расти.
Источник (https://interparus.com/)