collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Flyleaf

Страницы: 1 [2]
16


На Луне есть кратер, который носит имя одного венецианского монаха и картографа Фра Мауро. Это дань уважения великому учёному, который составил в 15 веке для короля Португалии Альфонсо V карту мира. Она является самой подробной и точной и сегодня. Эта карта — подлинное произведение искусства вкупе с новейшими географическими знаниями, многие из которых предвосхитили Великие географические открытия. Трудно переоценить её важность во всей истории картографии. Как создавалось это чудо и какие захватывающие секреты скрывает, сбивая с толку именитых учёных — далее в обзоре

Кто такой Фра Мауро

О ранней биографии Фра Мауро сведений крайне мало. Историки сходятся во мнении, что он родился около 1400 года в Светлой Венецианской республике. Это средневековый город-государство, которое обрело в то время независимость от византийского владычества. Благодаря своему стратегическому положению на Адриатическом море, своей динамичной торговле, оно не имело никаких проблем в сосуществовании с исламским миром. У республики был могущественный флот, который с лёгкостью одолел Генуэзскую республику, что помогло ей стать одной из великих держав Средиземноморья.


Фра Мауро

Где же ещё процветать картографии, если не на родине отважных мореплавателей и неутомимых торговцев? Развитие этого искусства здесь было просто неизбежно. Именно этой деятельности посвятил себя Мауро. Он в своё время плавал на кораблях, принадлежащих как военному, так и торговому флоту. Он за свою жизнь успел побывать в самых экзотических уголках земного шара. В 1409 году Мауро отметился в монастыре Сан-Микеле-ин-Изола в качестве казначея. Там жили монахи ордена Камальдола, бенедиктинской конгрегации.

В то время Мауро был мирянином камальдолезской общины, где трудился картографом. После он решил стать монахом, своим любимым делом продолжил заниматься и дальше. Несколько десятилетий о нём никаких письменных свидетельств не было. Откуда картограф брал сведения о географических и морских открытиях? Расспрашивал моряков и купцов, подробно всё фиксировал. Вскоре его слава достигла ушей португальского короля. Альфонсо V решил нанять фра Мауро для создания самой современной и точной на тот момент истории карты.


Карта мира Фра Мауро. Примерно 1450 год

Произведение искусства в сфере картографии

В те времена шла весьма яростная борьба за морское превосходство, поэтому наличие подробных и точных карт было огромным преимуществом. В создании карты мира Мауро помогал ассистент по имени Андреа Бьянко, который также имел большой опыт работы моряком и картографом. Он также был автором ещё одной выдающейся карты мира 1436 года, которая носит его имя и хранится в Национальной библиотеке Марчиана в Венеции. Она и послужила отправной точкой для работы Мауро, гораздо более крупной и подробной, но похожей по внешнему виду.


Сравнение карты Фра Мауро и спутникового снимка

Главным источником информации для монаха был знаменитый венецианский путешественник и купец Никколо да Конти. Среди других были арабские и китайские книги. Китай и Корея выглядят на карте мира Фра Мауро намного меньшими, чем Европа и Африка. Описание их весьма походит на другой возможный источник: карту Каннидо, составленную в 1402 году с инвертированием размеров, а также пояснением того, что было сделано одним китайским адмиралом. Ещё одной картой мира, вдохновляющей Мауро, судя по всему, была карта, составленная между 1411 и 1415 годами его соотечественником Альбертино де Вирга. Она была похожа, но гораздо меньших масштабов. Устные источники невозможно выяснить и сосчитать.


Карта Фра Мауро поражала своими масштабами

Карта Фра Мауро изображена на очень тонком, отлично отполированном пергаменте. Скорее всего он был сделан из кожи новорождённого или ещё не родившегося теленка. Интересно было то, что карта была круглой формы. Принято считать, что тогда люди в это не верили, но это заблуждение, которое не устают опровергать современные учёные.

Издревле образованные люди знали, что Земля имеет шаровидную форму. Лишь по художественному соглашению континенты изображались окружёнными водой и была показана только малая часть великих океанов, так что пространство хорошо использовано для расположения портов и городов. Вторая карта перевёрнута, что часто можно встретить в портоланах (навигационные руководства со списками портов, расстояниями между ними и другими данными, а также навигационные карты).


Космос

В 15 веке компасы всё ещё указывали на юг вместо севера, возможно, под влиянием мусульманского мира (который перенял эту оригинальную модель из Китая). Вся работа венецианца от современных карт отличалась более всего тем, что восток помещался вверху, поскольку считалось, что там находится Эдемский сад. Монах говорил, что переворачивая карту, он следовал традиции Птолемея. Ведь этот греко-египетский учёный сделал карту мира, где север был вверху. Таким образом Иерусалим, религиозная столица мира, был смещён из своего центра, поэтому фра Мауро был вынужден обосновывать это в тексте. Он объяснял, что большая плотность населения Европы по сравнению с Востоком держала город в демографическом центре.


Эдемский сад

Карта мира, закреплённая на деревянной раме с золотым обрамлением, имеет размеры почти два с половиной метра с каждой стороны. Это была в своё время самая большая карта мира в Европе. Тут собраны все самые передовые географические знания того времени. Они прекрасно отражены в тонких и изящных текстах и рисунках. На карте почти три тысячи надписей и графических глифов, объясняющих и изображающих города, замки, крепости, горы, реки и другие интересные объекты, отсортированные по размеру в зависимости от их важности.


Западная Африка

Наиболее подробно, конечно же, изображён родной город автора — Венеция. На севере она граничит с Британскими островами, далее Исландия и Скандинавия. К югу она оканчивается в Африке, указывая на «мыс Диаб» (мыс Доброй Надежды), который, по словам Мауро, «они видели из джонки». Также Фра Мауро указывает, что мыс Диаб мог соединять Атлантический и Индийский океаны. Возможно, поэтому португальцы так стремились достичь этим путём Индии. На востоке у монаха Япония. Это одна из первых европейских карт, где есть эта страна. Наконец, к западу на карте идёт полоса, соответствующая Атлантическому океану, хотя и с интересной деталью: Гренландия, которую автор именует именно «Гренландией».


Япония и Ява

А вот Америки тут нет. Нет также и точной окружности Земли. Есть на карте проблема, которая связана со стандартом размера одной мили. Арабский перевод «Географии» Птолемея ошибочно принял Тосканелли, а аравийская миля была на пятьсот метров длиннее итальянской. Следовательно, расстояние между Европой и Азией было почти вдвое больше, чем считал Колумб, использовавший карту Тосканелли в качестве источника. Потому и ошибся.


Китай

В дополнение к основному изображению здесь есть ещё четыре карты, которые украшают собой углы. Слева направо две верхние представляют солнечную систему согласно Птолемею и четыре элемента (земля, вода, огонь и воздух). Две нижние в том же порядке. Здесь зритель может видеть Эдемский сад и земной шар с его полюсами, экватором и тропиками.

Признанный шедевр по сей день

Карта мира Фра Мауро и сегодня заслуженно считается одним из шедевров в истории картографии. Королевский оригинал до наших дней не дошёл. Он был сделан в единственном экземпляре, написан на латыни и отправлен в Лиссабон, где хранился в замке Сан-Хорхе, который в то время был резиденцией короля. Пропала она в конце 15 века и с тех пор её никто не видел. Всё, что существует на сегодняшний день — это копии, которые успели сделать другие учёные с этой карты. Есть экземпляр на венецианском диалекте, сделанный Мауро по заказу Венецианской синьории. Он выставлен в Национальной библиотеке Марчиана, той же самой, где находится карта Бьянко.


Карта Европы

Эту работу заканчивал Бьянко, так как фра Мауро умер раньше, в 1464 году. Посмертно его удостоили звания «chosmographus incomparabilis». Это была огромная честь, которой достигали немногие. Работа Фра Мауро в те времена порвала все шаблоны, сломала все картографические традиции. Приближалось Новое время...

Источник

17


К началу XIX века почти все флоты европейских стран имели свой свод флажных сигналов – сочетаний из различных флагов, при помощи которых корабли общались между собой и с берегом.

Однако время требовало унификации, и в 1822 году Франция и Англия договорились об использовании единого флажного «языка». В 1835 году к ним присоединились датчане и немцы; через пять лет - шведы, голландцы, испанцы и итальянцы.

Однако истинно «международным» этот свод сигналов стал в 1857 году, будучи утвержденным специальным комитетом министерства торговли Великобритании. Лишь после этого о своей готовности использовать его заявила Россия, что и сделала… в середине 80-х годов XIX века.

С 1 января 1901 года все морские государства приняли «Систему кодовых сигналов для торгового флота». Тогда она состояла из 18 флагов.

Источник

18


62-летний британец Саймон Кервен на яхте Clara (Biscay 36) первым из участников одиночной кругосветной гонки Golden Globe Race-2022/23 пересек экватор

Произошло это минувшей ночью – через месяц и два дня после старта GGR из Ле-Сабль-д’Олон.

Кервен отметил пересечение экватора, откупорив бутылку шампанского. О чем чуть позже проинформировал штаб кругосветки.

Второй – вслед за Кервеном – идет единственная участница гонки: Кирстен Нойшафер (ЮАР) сейчас уступает лидеру 227 миль. На третьем месте (36 миль от Нойшафер) – Тапио Лехтинен (Финляндия).

Гонку продолжают 13 яхтсменов (месяц назад стартовали 16).




Источник

19


К 20-летию Орловской областной парусной федерации в Орловском военно-историческом музее открылась выставка «Орел под парусами», рассказывающая о становлении парусного спорта, которого до начала 2000-х в Орловской области не было.

На мероприятии с поздравлениями выступили: капитан атомного подводного ракетного крейсера «Орел», капитан 1-го ранга Олег Слепец, заместитель председателя Орловского областного Совета народных депутатов Сергей Кутенев, председатель «Союза военных литераторов» Сергей Ветчинников, руководитель Орловского военно-исторического музея Сергей Широков и многие другие.



Представитель Управления физической культуры и спорта Орловской области Алексей Другов и директор СШОР №10 г.Орла Александр Осипов вручили почетную грамоту губернатора Орловской области Андрея Клычкова президенту Федерации парусного спорта Орловской области Константину Грамматчикову за вклад в развитие физической культуры и спорта в Орловской области.

Выставка в «Орел под парусами» будет проходить до конца года. Его итоги будут подведены 19 декабря в день покровителя путешественников и моряков Николая Чудотворца.



Первым днем конкурса стал пленэр студентов и преподавателей художественно-графического и архитектурного факультетов Орловского государственного университета имени И.С. Турге, которые с натуры могли запечатлеть гонки орловских яхтсменов проходивших на озере Светлая жизнь в Орле на открытии 21-го чемпионата и первенства Орловской области по парусному спорту (30 сентября – 3 октября) с участием спортсменов из Орла, Курска, Курчатова, Москвы, Липецка, Воронежа и Брянска.

На открытии регаты выступил руководитель ОРОО «Флоту-быть!», полковник морской пехоты Игорь Глущенко, поздравивший с 20-летием Орловскую областную федерацию парусного спорта.

Соревнования были посвящены 110-летию Российского парусного гоночного союза (правопреемницей которого является Всероссийская федерация парусного спорта), 20-летию Орловской ФПС и ОРОО «Флоту-быть!», тесно сотрудничающих между собой многие годы. Право поднятия флагов Российского, Андреевского и ВФПС было предоставлено гостям - ветеранам парусного спорта Сергею Кургузову из Липецка, Эдуарду Мануйлову из Курска, Игорю Кольжанову из Брянска и Игорю Санникову из Воронежа.

Несмотря на дождливую погоду удалось провести 7 гонок.



Призеры

Луч. 1. Афанасий Ступин (ОГУ им Тургенева). 2. Таисия Скляр. 3. Дарья Шемет (МАУ Спортивная школа г. Курчатов).

Снайп. 1. Георгий Грамматчиков (ФПС Орловской области)/Илья Куршев (Москва). 2. Эдуард Мануйлов (ФПС Курской области)/Алена Остапова (ОГУ им И.С. Тургенева). 3. Сергей Николаев (ФПС Курской области)/Ольга Гребенькова (яхт-клуб «Альбатрос», Курчатов).

Лазер 4.7. 1. Адам Ивлев-Салех (СШОР №10, Орел). 2. Елизавета Николаева (ФПС Курской области, 1-я среди девушек). 3. Анастасия Мануйлова (Курск).

Виндсерфинг. 1. Игорь Кольжанов (Брянск). 2. Константин Грамматчиков. 3. Сергей Петряев (ФПС Орловской области).

Кадет. 1. Георгий Поверенков/Матвей Шестопалов. 2. Алексей Самойленко/Егор Пропусков (СШОР №10, Орел).

Оптимист. Мальчики (старшие) 1. Денис Анисимов. 2. Максим Сотников. 3. Михаил Ходоровский (СШОР ВВС, Воронеж). Девочки (старшие). 1. София Самойленко (СШОР №10, Орел). 2. Анна Бушмакина (СШОР ВВС, Воронеж). 3. Вероника Федосова (МАУ Спортивная школа, Курчатов). Мальчики (младшие). 1. Андрей Плотников. 2. Андрей Окороков (СШОР ВВС, Воронеж). 3. Михаил Луцук (СШОР №10, Орел). Девочки (младшие). 1. Мария Бушмакина (СШОР ВВС, Воронеж). 2. Юлия Полякова (СШОР №10, Орел). 3. Анастасия Пшеничная (СШОР ВВС, Липецк).


Закрытие сезона. Фото

Все участники, включая тренеров, активных родителей и гостей, получили памятные подарки от организаторов соревнований: Управления физической культуры и спорта Орловской области и Федерации парусного спорта Орловской области, партнеров регаты - кабельного завода «Эксперт-кабель», АО «Орелагроюг», журнала Yacht Russia.

Памятные кружки к 20-летию Орловской ФПС, блокноты и магниты с логотипом парусов на Неве, в память о Невской флотилии - первом яхт-клубе Петра Великого подготовила компания «Символик».

Материалы с юбилейных мероприятий будут опубликованы здесь - Парусный спорт в Орле (vk.com)

Фото: Сергей Широков, Оксана Турбина, Никита Грамматчиков

ФПС Орловской области

20


Компания TEMO готовится к коммерческому запуску своего нового подвесного двигателя модели 1000. Отличия от предыдущих моделей, специфика и характеристики — все самое интересное про новый подвесной движитель читайте ниже.

Вкратце о компании TEMO и TEMO 450

Вопреки расхожему мнению, именно небольшие, но инновационные предприятия обычно двигают рынок вперед. Порой они применяют слишком радикальные решения, но иногда именно такие решение приходятся уместными. И даже более того — становятся трендом.

Такие компании не устают постоянно экспериментировать с новыми форм-факторами. Часто новые формы и размеры имеют серьезные преимущества перед обычными подвесными двигателями внутреннего сгорания.



Такой компанией-инноватором можно назвать TEMO с ее двигателями моделей 450 и 1000. Более старая модель (450) — сверхлегкий аппарат для небольших швертботов и тендеров. Одной из ее главных особенностей является форма в виде «весла». В тоже время, ее “младший брат” (модель 1000) серьезно отличается форм-фактором.

TEMO 1000

TEMO 1000 — последняя модель компании. Это более крупный мотор с достаточно большой мощностью. По словам компании, мощность TEMO 1000 эквивалентна мощности подвесного ДВС мощностью 3 л.с. При темо модель 1000 действительно отличается по форме от 450-й модели.



Директор компании Жюстин Перуссел говорит: «Мы достаточно быстро поняли, что трубчатая форма TEMO 450 меньше подходит для парусных лодок. Гребной винт в этой модели слишком легко выходит из воды. При этом у парусных яхт обычно транец несравненно выше, чем у швертботов. Это делает исходную эргономику 450-й модели неподходящей. Именно поэтому мы выбрали более классическую форму. Но, скажем честно, не могли отказаться от внесения несколько своих идей».

Специфика использования и предназначение

TEMO 1000 создан в качестве основного двигателя для тендеров и в качестве вспомогательного движителя для парусных яхт до 8 метров длиной. Среди новых решений от компании TEMO отметился тонкий транцевый кронштейн. Он позволит регулировать высоту движителя так, чтобы им удобно было пользоваться на лодке с любым транцем.



Таким образом, отпадает необходимость в версиях с длинным и коротким валом. С другой стороны, если у вас небольшая лодка, то вам больше не нужны два отдельных подвесных движителя. Достаточно просто переставить с тендера на лодку и наоборот.

Также имеется выдвижная румпельная рукоятка. Ее можно аккуратно убрать, если двигатель установлен в качестве вспомогательного движителя. Если же вы пересели на тендер, то рукоять легко и непринужденно можно достать.



Устройство очень легкое. TEMO 1000  весит всего 10 кг со снятой 5-кг внутренней батареей. Это в разы облегчает его транспортировку. Литий-ионный аккумулятор емкостью 740 Втч обеспечивает запас хода в 45 минут на полной скорости. На крейсерской скорости движитель должен протянуть до часа.



Предзаказ на TEMO 1000 уже открыт. Но стоит отметить, что полномасштабное производство еще не началось. Первые коммерческие модели будут поставлены только в феврале 2023 года.



Источник



21


Австралиец Марк Синклер, дойдя до острова Лансароте, отказался от продолжения участия в  одиночной кругосветной безостановочной гонке «Золотой глобус» 2022 года

Ситуация напоминает предыдущую  регату GGR. Тогда Синклер сделал остановку в родном городе – австралийской Аделаиде, приостановив свое участие в регате из-за сильного обрастания подводной части яхты и отсутствия запасов питьевой воды.

Но! Правила гонки допускают одну остановку, переводя яхтсмена из списка сражающихся за абсолютную победу и главный трофей в так называемый "Чичестер-класс". Причем по правилам регаты продолжительность стоянки неограниченна.

Поэтому Синклер возобновил свое участие в регате 2018 года лишь... в этом году, вновь выйдя на дистанцию гонки 27 мая в Аделаиде. Так что формально прошлую регату он завершил полностью, но... Но не успел, разумеется, полноценно подготовиться к нынешней кругосветке.

Одновременно с этим уже в пути у спортсмена возникли проблемы со здоровьем - "мелкие, но многочисленные". К тому же и в этот раз он, судя по всему, изначально не собирался проходить всю дистанцию без остановок, планируя сделать остановку в Кейптауне, чтобы добраться оттуда до свадьбы своего сына. После семейного торжества Синклер хотел бы закончить GGR в классе "Чичестер", куда его бы перевели после одной остановки. Но все пошло по худшему сценарию...

"Участие в этом мероприятии было фантастическим. Но у меня не было ни одного выходного дня за последние 100 дней. Теперь на лодке есть много мелочей, которые необходимо сделать, например, поддерживать лебедки в рабочем состоянии. Это все мелочи, но, когда, с другой стороны, у вас свадьба сына, семья и забота о здоровье, то надо бросить карты на стол.

Мне грустно покидать гонку, но я рад, что у меня есть лодка, которая позволяет мне идти практически куда угодно, заполненная едой и припасами. Мне просто нужно решить, какой маршрут выбрать, чтобы вернуться в Австралию. Обратный маршрут через Панаму ведет в Новую Каледонию и на Таити. Это очень заманчиво. Тем не менее, отказ от GGR является очень трудным решением. Я чувствую, что подвел всех людей, которые помогали мне"...



Между тем лидеры нынешней GGR прошли Кабо-Верде. Британец Саймон Курвен лидирует, преследуемый финном Тапио Лехтиненом, но смог оторваться от него уже на 115 миль. Число участников уменьшилось уже на трех человек.


Источник



22


Дэни Феррейра, гендир компании Urban Brew Studios, на собственном опыте показывает и доказывает важность реализации мечты. Спустя 9 лет после путешествия он даже выпустил книгу про свои приключения!

Мечта длиною в жизнь

Мужчины по-разному преодолевают кризис среднего возраста. Кто-то обновляет гардероб, кто-то покупает суперкар, кто-то буквально начинает жизнь заново. В далеком уже 2013 году Дэни Феррейра, гендир южноафриканской компании Urban Brew Studios, проходил сложный этап жизни. Вместо того, чтобы пускаться во все тяжкие, Дэни воплотил свою давнюю мечту. Она зиждилась у него более 30 лет!

Феррейра вырос в субтропической Южной Африке. Но его жизнь изменилась в 1983 году. Тогда он стал участником 14-месячной экспедиции в Антарктиду.
Увлеченный фотограф, 19-летний парень был очарован негостеприимным зимним пейзажем. Его взору тогда впервые открылись потрясающие белые фьорды и ледники, заснеженные горы Антарктиды.

«Самыми яркими моментами были ночные вылазки в глубь материка. Тогда мы выбирались подальше от корабля, чтобы создать топливные свалки для ученых. Это было нечто!» — говорит он. Очарование континента было таким, какого он никогда не испытывал. «Ты заворожен ее великолепием, даже когда вокруг адский холод. Антарктида — настоящая бестия, но всегда хочется вернуться еще раз. Хочется взглянуть на эти края, вдохнуть этот воздух, почувствовать свободу. Хотя бы еще разок».

С тех пор Дэни не оставлял идею о возвращении на снежные просторы.

Долгий путь к мечте

Возвращение заняло годы. В 1987 году Феррейра открыл телевизионную компанию из трех человек. На прибыль с компании он собирался оплатить учебу в колледже. Но со временем превратил ее в медиахолдинг с более чем 400 сотрудниками.

К тому времени, когда ему исполнилось 49 лет, 80-часовые рабочие недели на фоне быстро меняющегося медиаландшафта стали утомлять. «Я любил свою работу, но она была изматывающей», — говорит он. «Я выгорел».



В конце концов он вышел из игры, но чувствовал себя потерянным. «Настал тот период жизни, когда счет на табло уже не имеет значения. Период, когда ты ищешь значимость и глубину, а не успех», — говорит он.

Недолго думая, Дэни решил, что лучше времени для реализации мечты не найти. Решение было принято практически одномоментно: смахнуть толстый слой пыли с мечты и профинансировать настоящую экспедицию в традициях старой школы.

В марте 2013 года Феррейра и Ховард Свидаль, норвежский военный, с которым он познакомился во время съемок документального фильма на Южном полюсе двумя годами ранее, отправились из Норвегии на северо-запад к Шпицбергену. Их путь пролегал через Баренцево море, а в путь команда отправилась на 60-футовом кече со стальным корпусом под названием Bør. На борту также находились шесть гренландских ездовых собак, капитан, три члена экипажа и несколько приятелей, также искавших приключений.


Вижу цель — не вижу препятствий

Их путешествие припало на март. По местным меркам — еще зима. Кеч столкнулось с сильными шквалами. На Bør обрушилось вся мощь зимних 30-футовы волн. Вода мгновенно замерзала на такелаже; собаки на палубе, хотя и находились в “будках”, были напуганы. Ховард Свидаль, несмотря на опасность, постоянно проверял братьев наших меньших. Когда Bør вошел в Лонгйирбюен, он выглядел как покрытый льдом 100-летний корабль-призрак.



Феррейра все же считает, что время для путешествия было выбрано верно. «Мы начали исследования за 18 месяцев до начала путешествия, чтобы убедиться, что у нас есть подходящее судно и команда», — говорит он. «Мы были готовы».

И, как он настаивает, это было идеальное время года. Т.н. «голубой сезон», мечта фотографа, говорит Феррейра, когда «в течение нескольких часов на рассвете и в сумерках уникальный голубой свет покрывает белый пейзаж», а других судов вовсе не видно.


Девственные просторы, “ледяные псы”

Команда провела месяц, исследуя архипелаг. Свидаль и Феррейра провели много времени на упряжках с собаками. Свидаль был очень рад исследовать практически девственные просторы архипелага. Дэни в это время снимал свой документальный фильм “Ледяные псы”.



«Гренландские собаки отличаются от тех же немецких овчарок как марафонцы от тяжелоатлетов. Это идеальные с точки зрения генетики спортсмены”, — говорит Феррейра. «Забота о них требует больше усилий, чем забота об остальных членах команды. Если бы собаки не улыбались, у нас не было бы ни экспедиции, ни, тем более, документального фильма. И да, собаки действительно умеют улыбаться».



Путешествие на яхте позволило группе бродить как угодно и бросать якорь где угодно, даже на дрейфующем морском льду. При этом угроза со стороны белых медведей была сведена к минимуму. «Я слышал, что яхтинг называют самой дорогой формой отдыха, но это было идеально», — говорит Феррейра. «Наблюдать за метелями из теплой кают-компании с кружкой свежего кофе — настоящее райское наслаждение».


Сквозь горизонт и дальше

Следующей самофинансируемой экспедицией Феррейры стала восточная Гренландия. Это вторая главная локация фильма «Ледяные псы», где он, его дочь Анна, Свидаль и еще несколько человек отправились на собачьих упряжках с охотниками-инуитами на 28 дней в горы Земли Джеймсона и вниз к побережью, на весеннюю охоту, чтобы прокормить деревню.



Снимки этой экспедиции 2016 года и пяти других, в которых участвовал Феррейра, будут опубликованы в этом месяце в двухтомнике «Out in the Cold» («В холоде»), изданном лондонским издательством Hurtwood. На компиляцию и обработку материала у Дэни ушло без малого 9 лет. Первые редакции его книг про путешествия только начинают выходить.

«С 1983 года я занимаюсь изучением льда как вида искусства», — говорит Феррейра. Я запечатлеваю структуры, текстуры, цвета и настроения, которые проявляются благодаря взаимодействию света и погоды. Каждый проплывающий айсберг — это искусство, свидетельство бесконечной метаморфозы».



В конце концов, он заметил такую же трансформацию в себе. «Я понял, что жизнь — это длительность и глубина», — говорит он. «Никто не знает сколько нам отведено, но мы можем контролировать глубину переживаний». Другая жемчужина мудрости, почерпнутая Дэни из путешествий: «Награда за мечту остается мечтой, пока вы не примите сознательное решение сделать ее реальностью».


Источник

23


Неожиданной победой команды Франции (шкипер Квентин Делапьер) завершился очередной, уже 6-й по счету, этап гоночной серии SailGP в испанском Кадисе

Этот успех и впрямь неожиданный, ведь прежде французам не удавалось добиться победы на этапе SailGP. Не были они фаворитами и в решающей гонке в Кадисе, но, тем не менее, выиграли в суперфинале, опередив команду США (шкипер Джимми Спитхилл) всего на три секунды.

























Третьими в Кадисе стали австралийцы во главе с Томом Слингсби. Именно они лидируют по сумме 6-ти проведенных этапов (всего их в нынешнем сезоне, который продлится до мая, будет 11).




Источник


24


С 29 сентября по 3 октября в подмосковном яхт-клубе «ПИРогово» на акватории Клязьминского водохранилища пройдет чемпионат России в международном классе яхт J/70. Проводящими организациями выступают компания PROyachting, яхт-клуб «ПИРогово», Ассоциация владельцев яхт J/70 РУС и Всероссийская федерация парусного спорта



В чемпионате примут участие более 20 сильнейших команд класса J/70 со всей России. Среди участников – обладатель Кубка России 2021 команда ArtTube, серебряный призер прошлогоднего чемпионата страны Bars Sailing Team Карена Степаньяна; победитель серии Sochi Winter Cup 2021/2022 команда «Атолл».



Участники национального чемпионата имеют возможность получить или повысить спортивный разряд, выполнив соответствующие нормы, установленные Минспорта.

Календарь чемпионата

29 сентября


Регистрация участников — 12.00 –19.00

Тренировочная гонка — 15.00 –19.00

30 сентября

Регистрация участников — 9.00 –10.00

Открытие чемпионата, брифинг рулевых — 10.10

Сигнал «Предупреждение» 1-й гонки дня — 11.00

Обед — 15.00



1 октября

Брифинг рулевых — 10.10

Сигнал «Предупреждение» 1-й гонки дня — 11.00

Обед — 15.00

2 октября

Брифинг рулевых — 10.10

Сигнал «Предупреждение» 1-й гонки дня — 11.00

Церемония награждения — 15.00

Обратите внимание, что время может изменяться в зависимости от погодных условий и других факторов.




Источник

25


Недавние выставки порадовали не только большим количеством лодок и мировых премьер. Много нового оборудования также было представлено на стендах. Рассказываем о двух новинках сезонах — процессоре Triton Edge и гребном винте EnergyMatic.

Triton Edge

Triton Edge — это совершенно новый процессор B&G. Он позволит пользователям улучшать и контролировать данные о парусности, чтобы максимизировать ходовые качества лодок, их парусных систем для круизов или гонок. Среди особенностей прибора — возможность подключения к смартфону, планшету или ПК.

Triton Edge можно использовать и без стороннего подключения. Но с помощью этой опции его можно будет откалибровать и настроить более точно. Также при подключении доступны расширенные настройки.

Процессор разработан для простоты и легкости установки. Он легко интегрируется с существующими системами Triton, H5000 и Nemesis. Процессор можно также связать с приложением B&G App, что позволит записывать, просматривать и делиться данными.

Другие новинки B&G

B&G будет демонстрировать некоторые свои новинки на выставке в Саутгемптоне. Выставка, к слову, идет уже полным ходом. Среди других продуктов B&G на выставке представлены многофункциональный дисплей ZeusTM3S, NemesisTM, беспроводной датчик ветра WS320, картплоттер Vulcan, Triton2.



Также посетители могут изучить приложение B&G App. Приложение бесплатно для загрузки. B&G App предлагает богатые возможности, включая зеркальное отображение картплоттера, актуальные и подробные морские карты C-MAP, персональные путевые точки, маршруты и треки, новейшие данные о погоде, персонализацию и многое другое.

Все продукты B&G совместимы с картами C-MAP. Карты C-MAP REVEAL предлагают отдельные области динамических растровых карт. Карты отличились тем, что “обеспечивают традиционный вид и ощущение бумажной карты, с легким доступом ко всем объектам на ней, и спутниковое наложение, обеспечивающее дополнительный уровень ситуационной осведомленности, с тысячами фотографий пристаней, гаваней, заливов и других заметных навигационных особенностей”. По крайней мере, так заявляют производители.

Гребной винт Ewol

Производитель гребных винтов EWOL анонсировал свое новое технологическое творение — EnergyMatic. Это гребной винт для парусных яхт, который обеспечит минимальное сопротивление под парусом на судах с гидравлическим или электрическим двигателем.

EnergyMatic — это легкий, высокопроизводительный и высокотехнологичный гребной винт. Он позволяет “изменять шаг для увеличения крейсерской скорости двигателя и облегчает маневренность при швартовых маневрах”.



С этим винтом нет необходимости выключать двигатель и включать заднюю передачу для увеличения скорости хода. Еще одной отличительной особенностью EnergyMatic является положение «зарядки». Этот режим превращает гребной вал в «гидрогенератор». Т.е. он не только защищает батареи, но и очень эффективно их заряжает. Это очень важно для лодок со 100% электрической или гибридной силовой установкой или с генератором переменного тока, подключенным к валу. Так можно будет заряжать свои батареи, просто плавая в режиме «зарядки».

Как и другие гребные винты EWOL, он полностью изготовлен из нержавеющей стали для обеспечения максимальной механической прочности, устойчивости к гальванической коррозии и надежности изделия.

Источник

26


Система DEEC-Tec может быть построена в самых разных конфигурациях, например, в форме змеи или воздушного шара, что позволит улавливать энергию океанических волн самого широкого спектра

Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии (NREL) представила принципиально новую технологию с использованием энергии морских волн.

Лаборатория утверждает, что с помощью такой технологии можно производить электричество не только из энергии волн, но даже из предметов одежды или автомобилей.

NREL, специализирующаяся на исследованиях и разработках в области возобновляемых источников энергии, энергоэффективности, интеграции энергетических систем и устойчивого транспорта, уже получила патент на разработку уникальной технологии встраиваемых преобразователей распределенной энергии (DEEC-Tec).

Благодаря DEEC-Tec компания планирует, в самое ближайшее время привнести свежие идеи в сектор энергетики. Однако прежде чем подробно изучить эту новую технологию, давайте попытаемся разобраться, что представляет собой DEEC-Tec.

"Область DEEC-Tec сосредоточена на объединении множества небольших преобразователей энергии в единую систему, которая позволяет использовать более широкий спектр энергии океанических волн, чем традиционные подходы", - поясняет NREL.

Гибкие преобразователи энергии морских волн, сокращенно flexWEC, являются главной составляющей DEEC-Tec. Благодаря использованию нескольких миниатюрных встроенных конвертеров, такие устройства могут растягиваться, скручиваться, изгибаться, увеличиваться в объеме или испытывать другие структурные деформации, которые позволяют им получать энергию от движения океанических волн.

"Направление DEEC-Tec не стоит на месте и постоянно развивается", - утверждают Блейк Борен, старший инженер NRL и автор проекта патента совместно с Йохемом Вебером, главным инженером программы NREL по водной энергетике. "Выданный нам патент свидетельствует о том, что наша компания набирает обороты в этой перспективной области исследований", - добавил Борен.



Как все это работает?

В рамках этой технологии все конвертеры работают как единый слаженный механизм. В большинстве случаев для преобразования энергии волн, используется один генератор. А компания DEEC-Tec, напротив, объединяет множество крошечных конвертеров, которые представляют собой более крупный и очень гибкий преобразователь энергии.

"DEEC-Tec предоставляет исследователям и разработчикам совершенно новый подход к решению проблемы преобразования морской энергии океанических волн, приливов и течений в более пригодные для использования формы энергии, такие как электричество", - отметил Борен.

Инновация FlexWECs

Гибкие электростанции FlexWEC способны улавливать и преобразовывать энергию волн в электричество в пределах всей своей структуры. Таким образом, такие конверторы смогут полноценно выполнять свои функции независимо от того, где и как волновая энергия взаимодействует с конструкцией системы в целом.

FlexWEC позволяют избежать эффекта накопления энергии океанических волн, который может привести к отключению или повреждению оборудования, поскольку они не концентрируют волновую энергию океана в одном преобразователе или одной передающей силовой установке.

"В один прекрасный день у побережья Калифорнии, Орегона или Вашингтона могут появиться морские фермы возобновляемой энергии на базе DEEC-Tec. Подобные волновые энергетические конвертеры в перспективе смогут питать электроэнергией прибрежные населенные пункты и даже коммунальные энергосистемы в целом", - заявил Борен.



Система DEEC-Tec может быть построена в самых разных конфигурациях, например, в форме змеи или воздушного шара. Это позволяет улавливать энергию океанических волн самого широкого спектра.

Экологически безопасно и недорого

Гибкие конструкции DEEC-Tec могут стать экономически эффективным способом использования энергии волн. Например, FlexWEC будет проще развернуть и контролировать после того, как они окажутся в океане, поскольку их можно построить из доступных и экологически чистых материалов.

Исследователи NREL постоянно работают над развитием этой недавно запатентованной технологии. "Полученный патент придает разработчикам дополнительные стимулы для реализации проекта DEEC-Tec", - считает Борен.

"Теперь у нас есть запатентованная основа для дальнейшего развития и продвижения DEEC-Tec как в рамках проекта NREL, так и в сотрудничестве с нашими зарубежными партнерами и промышленными предприятиями".

Источник

27


Президент Египта Абдель Фаттах аль-Сиси заявил, что за счет доходов Суэцкого канала будут созданы три марины. Это будет сделано для стимуляции туризма и поддержки национальной экономики

Правительство приняло такое решение после исследований Управления Суэцкого канала (SCA). В августе канал показал самый высокий месячный доход в своей истории — $745 млн. Годовой доход за 2021/22 финансовый год составил $7 млрд, сообщает Al-Monitor.

Президент утверждает, что этот проект — не роскошь, а скорее необходимость. Абдель Фаттах аль-Сиси сделал акцент на оживленном перемещении яхт через канал. Сиси также отметил, что этим марины являются частью комплексного плана развития. По задумке, Египет хочет укрепить свои туристические позиции как на Средиземном, так и на Красном море. Также это позволит создать рабочие места и привлечь больше туристов для нового вида туризма.

В конце июля кабинет министров Египта одобрил законопроект, регулирующий иностранный яхтенный туризм в египетских маринах и морских портах. На его основе создана онлайн-платформа «Единое окно для яхтенного туризма». Она будет контролировать реализацию и модернизацию стратегии яхтенного туризма и обеспечивать ее устойчивость.

Ахмед эль-Шами, советник по морскому транспорту Министерства транспорта, сказал Al-Monitor: «Этот шаг поставит Египет на правильный путь в конкуренции с Турцией, Грецией и Израилем. Они опережают нас в этой области, несмотря на наше отличное расположение. Несмотря на открытую конкуренцию, мы готовы к честным соревнованиям. Более того, мы уверены, что конкуренция породит еще больше высококлассных предложений для туристов и отдыхающих».

Израильский J Yachts представит новый катамаран на выставке в Лимассоле

Верфь J Yachts завершила строительство своего первого алюминиевого парусного катамарана “67” в начале этого года. Мировая премьера состоится на выставке Limassol Boat Show на Кипре в следующем месяце.

Катамаран был построен в израильском городе Ашкелон на юге страны. Янива Масса разработал дизайн экстерьера и корпуса. Дизайн интерьера выполнил Пини Лейбиц. Длина судна составляет 20,75 м, ширина — 10,05 м.



Катамаран классифицирован и освидетельствован в соответствии с требованиями израильских властей. Кат предназначен для круизов и длительных морских переходов. На “67” установили двигатели Yanmar 170 и комплект парусов North. Во время ходовых испытаний кат показал себя очень устойчивым с минимальным креном. При ветре 12 узлов кат развивал скорость 7 узлов.

Последнее время заметен рост спроса на парусные катамараны во всем мире. При этом эта ниша практически не занята верфями Средиземноморья. Можно предположить, что существует еще неразработанный рынок для новой верфи в Восточном Средиземноморье для строительства катамаранов на заказ. Компания J Yachts впервые примет участие в выставке Limassol Boat Show на Кипре с 14 по 16 октября 2022 года.

Новая пристань для яхт в Испании

Новый объект на 270 мест планируется построить в Сеуте. Власти испанского автономного округа Сеута подали заявку в правительство на получение €50 млн (US$49,9 млн). Средства запрошены из Фонда восстановления и устойчивости Европейского Союза на строительство новой пристани для яхт.

По данным местной газеты El Faro de Ceuta, стоимость инвестиций составит около 68 млн. евро (67,9 млн. долларов США). Средства ЕС могут покрыть до 74% проекта.



Согласно плану, новый объект будет вмещать около 270 судов, предлагая причалы для яхт длиной 12-30 метров (39-98 футов), а также новую парковку на 450 автомобилей. Инвестиции также пойдут на строительство сопутствующих объектов, включая школу парусного спорта и дайвинга, общей площадью 15 000 м².

Источник

28


Вы наверняка помните захватывающее приключенческое кино Станислава Говорухина. Динамичный сюжет, отличный актерский состав, шикарная природа, музыка Исаака Дунаевского, потрясающий дух приключений – этим фильмом не раз засматривались в детстве. И до сих пор, многие с удовольствием пересматривают его всей семьей. Это кино впечатляет и сегодня. За главных героев всегда переживаешь как в первый раз.

Был в этом фильме и еще один важный участник, поражавший воображение. Это корабль под названием «Дункан». По некоторым данным, в роли «Дункана» выступили целых три судна. На одном из них происходили основные съемки. На двух других снимали крупные планы и отдельные эпизоды. Давайте проследим судьбы этих трех судов.


«Кодор»



Основные съемки проходили на шхуне «Кодор». Судьба этого трехмачтового парусника складывалась очень непросто. Построили его по заказу СССР на финских верфях в 1947 году. Изначально его создавали как гафельную шхуну для рыбаков. Затем переделали в бермудскую. Только Бермуды были здесь ни при чем. Так называли разновидность парусных яхт из-за особенностей их оснастки – косых парусов. «Кодор» передали для учебных целей Ленинградскому мореходному училищу. С курсантами на борту шхуна бороздила воды Атлантического океана и одиннадцати морей. На судне прошли практику более трех тысяч курсантов.



Время от времени шхуной пользовались киношники. «Кодор» можно увидеть в фильмах «Остров сокровищ», «Арабелла, дочь пирата». А в 70-х годах яхта участвовала в празднике «Алые паруса» в городе-герое Ленинграде. Шхуну активно эксплуатировали больше тридцати лет. А в 1983 году подарили яхт-клубу в Баку.

Но радость бакинцев была недолгой. Вскоре шхуну позаимствовал Станислав Говорухин. Для того, чтобы бывшее учебное судно стало похожим на шотландскую яхту, как в романе Жюля Верна, над ним хорошо поработали. Установили на палубе макет пушки. Приладили паровую трубу. Поменяли таблички с названием на носу и корме. Так «Кодор» временно превратился в «Дункан».




Но даже после тюнинга «Дункан» смотрелся несколько странно для тех, кто был в теме и хорошо знал роман Жюля Верна. В книге это судно с прямыми парусами. «Кодор» же, напомню, представлял собой бермудскую шхуну. Поэтому в фильме были использованы и другие суда.



Но вернемся к «Кодору». После съемок парусник ненадолго вернулся в Баку. А затем его снова забрали кинематографисты. На этот раз для приключенческого фильма «Капитан «Пилигрима» по мотивам романа все того же Жюля Верна «Пятнадцатилетний капитан». Для «Кодора» эта съемка стала последней.



Судно вернули в Баку. Многие думали, что шхуну отдадут в местное мореходное училище. Но его ждала совсем иная участь. В СССР полным ходом гремела перестройка, сокрушая все на своем пути. Городским властям было уже не до старого парусника – хватало более насущных проблем. И «Кодор» превратили в ресторан. Худшей судьбы для судна сложно себе представить.



История парусника завершилась печально. В 1999 году на шхуне произошел пожар. То ли это было случайным возгоранием, то ли преднамеренный поджог – причины пожара так и остались невыясненными. Остатки парусника уничтожили. В истории «Кодора» была поставлена точка.

«Товарищ»



Сложной оказалась и судьба парусника «Товарищ», который тоже засветился в фильме Говорухина. Трехмачтовый парусник был построен на гамбургской верфи «Блом и Фосс» в начале 30-х годов и изначально назывался Gorch Fock. Судно использовали в военно-морских учениях. Однако весной 1945 года парусник нарвался на мину и затонул. Со дна его подняли советские военные моряки. Отремонтировали, и под именем «Товарищ» он стал учебной базой для торгового флота в Херсоне.

Съемки в фильме Станислава Говорухина стали последнем плаванием «Товарища». После развала СССР парусник перешел в собственность к Украине. Судно нуждалось в серьезном ремонте. Но соседней с нами стране тогда было не до парусников.



В итоге судно хотели просто утилизировать. Но тут в дело вмешались немцы. Представители германской стороны выкупили парусник. Отреставрировали его. Вернули прежнее название Gorch Fock и поставили на прикол. И стали пускать туда туристов. Сегодня на судне, на котором герои фильма Говорухина искали капитана Гранта, совершили кругосветное путешествие вдоль 37-й параллели, уже ничто не напоминает тот самый «Дункан». Однако шхуна отлично сохранилась.


«Заря»



Если верить открытым источникам, на этом судне тоже проводились съемки «В поисках капитана Гранта». Построили его в Финляндии в 1952 году как однопалубную парусно-моторную трехмачтовую шхуну. Все крепежные детали были изготовлены из немагнитных металлов – бронзы и латуни. В те годы «Заря» считалась единственной в мире немагнитной шхуной.

За долгие годы эксплуатации судно бороздило воды Балтийского, Северного, Баренцевого и Белого морей. Хорошо показало себя в суровых полярных условиях. Участвовало в полуторагодовой морской экспедиции с пересечением Атлантического океана. За почти сорок лет службы шхуна прошла свыше 700 тысяч морских миль. Вывели ее из эксплуатации в 1991 году. Почему-то в титрах фильма Говорухина указан только «Кодор». Ни «Заря», ни «Товарищ» там не были обозначены. Хотя наверняка этого тоже заслуживали.

Источник

Страницы: 1 [2]

* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
594 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 520
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 [25] 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal