collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Французская Полинезия: атмосфера и многокорпусники  (Прочитано 945 раз)

Оффлайн Flyleaf

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля


Уже как десять лет фотограф Жюльен Жирардо занимается созданием традиционных многокорпусников во Французской Полинезии. Он решил поделиться своей необычной историей и мечтой, которую активно воплощает в жизнь.


Маленькое начало большой истории

Моя история началась внезапно. Я прибыл во Французскую Полинезию на борту научно исследовательской яхте “Тара”. Тогда я был коком и штатным фотографом. Эта поездка казалась самой обыкновенной, ничего не предвещало глобальных перемен. Когда я сошел на берег во Французской Полинезии, я понял, что я тут надолго.

В итоге я провел на этих далеких островах последние 10 лет. И на то было две веских причины. Во-первых, я давным-давно беззаветно влюблен в традиционные полинезийские многокорпусники. Во-вторых, Таити (который входит в состав Французской Полинезии) — рай для фотографа как я. Вы не представляете, сколько за все это время было сделано снимков.

Первое, что приходит в голову моряку или яхтсмену при мысли о Французской Полинезии — традиционные многокорпусные полинезийские лодки. Перед первым посещением островов я прочел несколько книг о навигации по звездам коренных народов островов и об их интересной истории. Полинезийцы смогли пересечь Тихий океан ориентируясь только по звездам! И хоть это заезженный факт, все же он до сих пор поражает мое воображение.

Я планировал провести на архипелаге Туамоту один месяц. Тогда я решил, что пообщаюсь с местными жителями и хорошо проведу с ними время, катаясь на всех этих интересных лодках. И действительно, уже тогда я опробовал несколько видов местных плавсредств. Но все они были под двигателем. Живя на Факараве, атолле в Туамоту, я подружился со своим соседом Ато. Однажды я спросил его: «Ато, где все парусные каноэ?».


Великое прошлое и неоднозначное будущее

Ато рассказал занимательную историю. В 1960-х годах на Французскую Полинезую вместе с “папа’а” (белыми людьми) пришла не только программа ядерных испытаний. Положительным аспектом стал приход ДВС для лодок всех цветов и размеров. Естественно, местные жители были крайне впечатлены мощью двигателей. Оказывается, что не обязательно управлять парусами и строить сложные лодки…



По мере того, как протекала программа ядерных испытаний, “папа’а” нуждались в рабочей силе, так как привезенных солдат не хватало. Тогда они решили приобщить к работе местных жителей. Конечно же полинезийцы работали не за бесплатно. Но именно в тот момент местные жители открыли для себя кое-что новое — за свой труд они получали неведомые доселе деньги. Аборигены приняли современность. Таким образом, в мир Полинезии пришли деньги и ДВС, но ушли традиционные парусные лодки.

Я долго обдумывал слова нового друга. Эта история заняла меня полностью и не отпускала. В один погожий день мы с Ато работали на моту — небольшие острова, окружающие центральный остров атолла. В какой-то момент я спросил Ато: “А может построим свое парусное каноэ?” Ато с радостью согласился.



По возвращению на главные острова Полинезии мы основали некоммерческую организацию. Ее целью было осуществление мечты о возрождении традиционного полинезийского кораблестроения на островах.


Главное начать!

Мы решили, что хорошей идеей будет найти инвесторы среди местных. Таким инвестором и первым заказчиком стал отель на Бора-Бора. Представители отеля озвучили свои условия — одноместный тримаран с “типично полинезийским внешним видом”, но очень простой в управлении. С этой задачей мы справились без особого труда даже с учетом того, что мы не были большими знатоками в кораблестроении. Нам помогал местный талантливый судостроитель Александр Гентон.

Следующим проектом стало каноэ с аутригером — классическое спортивное суденышко. Это была моя первая постройка каноэ, и конструкция оказалась удачной. Даже несмотря на успех второго проекта, я наконец-то кое-что понял.



Давным-давно в Сен-Мало мне повстречался старый морской волк, который выдал крылатую фразу: “Когда речь идет о лодках, то лучший способ стать миллионером — начать заниматься лодками, когда ты миллиардер”.

К счастью, приобретенный опыт был невообразимо дороже любых денег. Следующей лодкой была уже более крупная лодка под названием Va’a Motu. Ее заказал владелец еще одного отеля. Он хотел получить современную версию традиционного каноэ для использования в пляжном клубе отеля.

Это каноэ длиной должно было быть 20 футов в длину (6 м). Мы выбрали в качестве материала дерево каури, а остов был сделан из карбоновых мачт для виндсерфинга. Руля нет, поэтому моряк управляет судном традиционным полинезийским способом — с помощью весла в воде.


Особый стиль жизнь

Теперь я понимаю, что для местных жителей Французской Полинезии прошлое остается прошлым. Будущее не более важно, чем прошлое. Единственная главная ценность — настоящее. Здесь люди думают именно о настоящем.

Будущее и прошлое не так важны, это другое восприятие жизни. Местные часто шутят: «У нас (людей на островах) есть время, а у людей из оживленных городов — часы».



И это заметно во всем. Тут даже время, кажется течет абсолютно иначе. Мы работали неспеша и размеренно. При этом всегда укладывались в сроки. И я, и Ато, и Гронтон — мы всегда были, что называется, в моменте. Это потрясающий опыт, который помог мне лучше понять чего я хочу от жизни.


А что дальше?

Александр Гронтон объединился с местным морским архитектором Николя Груэ. Вместе они создали Te Maru O Havaiki — это 30-футовое Va’a Motu (каноэ с аутригерами). Мы также приняли участие в ее создании

Строительство Te Maru O Havaiki также дало возможность обучить двух молодых людей из Факаравы. Один из них, Токо, проработал до конца строительства. Он оказался отличным ламинатором. Его даже допустили до “полевых испытаний”, где он весьма неловко управлял 30-футовым каноэ. Справедливости ради, Токо еще хорошо держался — новичку таким каноэ управлять очень сложно.



Этот проект получил спонсорскую поддержку от французского агентства по охране морской среды. Агентство  выделило нам почти 40 000 евро. Они оказались в восторге от местных ценностей и традиций. Но самым интересным для них был научный элемент проекта. Агентство попросило нас составить карту… Карту лагуны Факарава с помощью воздушных змеев, оснащенных камерами! Это был восхитительный опыт!

Более двух месяцев мы плавали почти каждый день. Мы обходили лагуну с востока на запад и с севера на юг. Нам приходилось иногда разбивать палатки на две или три ночи, чтобы исследовать дальше. Во время каждой вылазки мы узнавали немного больше об островах…

А пока что у нас небольшой творческий отдых. Каждый занимается своими делами, но мы часто видимся с Ато и Александром. Совсем скоро мы начнем новую главу нашей небольшой компании — в разработке тримаран и несколько небольших каноэ.


Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 324
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 1
  • Точка Сейчас на форуме:

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 [18] 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal