collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Мармарис подвел итоги  (Прочитано 717 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Мармарис подвел итоги
« : 05.11.2022, 14:05:24 »


В Мармарисе, который часто называют Меккой турецкого паруса, прошла регата Marmaris International Race Week. Или, если сокращенно, MIRW

Кто в итоге стал победителями и призерами регаты, вы узнаете, открыв файл с результатами. Но, думается, результаты эти в данном случае все-таки не главное.

Главное, что – словно назло всем дурацким запретам и санкциям ополчившихся на нас стран, – в Мармарисе состоялся настоящий праздник отечественного паруса. В эти осенние дни там гонялся внушительный флот под российскими флагами и во главе с российскими капитанами. Это было здорово.

Спасибо, Мармарис! Позавидуем всем тем, кто принял участие в 33-й Marmaris International Race Week. И - до встречи через год!

Подробные результаты

Татьяна Комиссарова
« Последнее редактирование: 05.11.2022, 15:18:08 от bigbird »

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Мармарис подвел итоги
« Ответ #1 : 05.11.2022, 14:09:54 »


Максим Таранов: «Люди приехали работать!»

Там, в Мармарисе, Татьяна Комиссарова и беседовала с нашими известными шкиперами

Максим, какая это по счету для вас регата Marmaris International Race Week?

- Я здесь выступал с 2003 года до 2007-й, потом был большой перерыв. Вернулся вновь только в 2019-м или 2020 году. Так что я не очень хорошо уже знаю эту акваторию, многое забылось.

Готовились ли вы к этому соревнованию заранее?

- Нет, всем экипажем как-то всерьез, разумеется, не готовились. Конечно, лодку чуть-чуть привели в порядок – и все.

Все же это не такая серьезная регата. Она раньше вообще такой «пьяной» считалась, хотя ситуация меняется. Люди по-прежнему расслабляются вечером, но на дистанции стали более активными, более «заряженными», экипажи ставят серьезные паруса, порой даже мухлюют с ними, не заявляют их в обмер. Конечно, хочется выиграть и нам, но честно. И не ценой победить и вот прям тут умереть.

А вы сами пытались улучшить свой гоночный балл перед регатой?

 - Занимались, тем более что это не моя лодка, а Вартана Арутюняна. Профессионалы, конечно, с гоночным баллом работают – но тут есть и вторая сторона медали. Вот, например, Влас Кадетов так «дооптимизировался» на своей яхте, что по итогам обмера улетел в другой дивизион.

При этом сам Вартан во многом гоняется «ради фана», так что у нас гоночный балл ничуть не оптимизирован, поэтому мы далеко не всегда в призах. Зато у нас с собой всегда есть отличная музыка, холодное пиво и ледогенератор!

А какой уровень взаимодействия у вас в экипаже? Насколько активно члены команды вовлечены в гоночной процесс?

- Все люди, которые приехали на регату, - они приехали работать. Они хотят всерьез заниматься делом на борту, вдоволь «натянуться», наломаться и устать.

Здесь, конечно же, непрофессиональные экипажи – это ведь не чемпионат мира. Сюда две трети народа приехало с целью просто получить практику. На некоторых лодках есть порой только один профессионал с опытом. У нас же на борту сразу трое профессионалов – это почти треть экипажа. Но и у нас есть свои сложности – например, вчера на старте были проблемы с гротом. Причина была простая – недоговоренность, отсутствие опыта и надлежащей коммуникации. Один яхтсмен старался шкот выбирать, другой, наоборот, пытался потравить. И вот таких нюансов очень много.

На самом деле, к концу регаты такие шероховатости должны стереться. На тренировках это, кстати, трудно, почти невозможно решить – гонки много жестче. Истина рождается только тогда, когда от напряжения все валится из рук. В гоночной ситуации люди очень быстро учатся.

Как вы оцениваете своих соперников по группе?

- Состав у нас во всех группах весьма серьезный. Тут, как говорится, плюнуть некуда и послать некого: в каждой группе есть чемпионы – чемпионы СССР, чемпионы России, чемпионы мира. Ну, олимпийских призеров, понятно, нет. Так что в целом – здесь собрались очень сильные моряки.

Наши яхтсмены, я считаю, вообще самые сильные. Олимпийцев не беру, это другое. А вот именно моряки – тут мы, я считаю, одни из лучших.

Как вам кажется, какие у вас есть конкурентные преимущества перед соперниками?

- Да если серьезно, то никаких особенно. Я ведь на этой акватории не был уже много лет, а вот Андрей Арбузов здесь гоняется постоянно – это самый настоящий «академик» на данной акватории. Вот, например, моя вчерашняя ошибка – Арбузов пошел в одну сторону, я же решил, что не глупее него, и пошел в другую. В итоге Андрей укатил невероятно далеко вперед… Здесь он большой мастер, тут, на этой акватории, вообще мало кто может быть сильнее него.

В чем, на ваш взгляд, отличие регат на турецких акваториях от всех других?

- Турция непроста – здесь очень высокие горы, отсюда проблема: либо «метет», либо не дует совсем. Здесь высокие скалы, горы – хорошо заметны ветровые тени. И очень сильно меняется ветер вблизи мысов и островов. Заходишь за мыс, делаешь поворот на 90 градусов – а ветер у тебя прежний. Ну и, конечно, Средиземное море – сильное волнение.

Чем Хорватия (в отличие от Турции) хороша – там много островов, волны почти нет. А здесь волна серьезная, порой достаточно тяжелая. Поэтому опять же яхтсмены очень любят Гечек – там волна поменьше…

Максим, как вы считаете, каким образом лучше всего можно сегодня популяризировать парусный спорт?

- Корпоративные регаты, я считаю, - это очень хороший способ привлечения людей в парус, они очень сильно расширяют кругозор. Считаю, это самый действенный способ. Люди заражаются, потом начинают получать права. Люди учатся работать в команде, учатся дисциплине, умению не только командовать, но и подчиняться. Сотни тысяч людей прошли через регаты, тысячи остались в парусе, сотни купили себе лодки, поставили их здесь на Средиземке.

Как вы развлекаетесь после регаты?

- Не как все. У меня типичной «вечерней программы» нет. В шатер не хожу – разве только за медалью. Я люблю вечером книжку почитать, кофеечек себе сделать. Где-то там галдят, а ты сидишь, тишину слушаешь. Днем и вечером так наобщаешься с командой, что хочется просто спокойствия…

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Мармарис подвел итоги
« Ответ #2 : 05.11.2022, 14:12:01 »


Олег Хоперский: «Теперь здесь гоняются по-другому»

Олег, какая у вас это по счету регата Marmaris International Race Week?

- О, уже и не вспомню. Первый раз я брал старт здесь… семь, восемь или даже десять лет назад? Не помню точно.

Причем когда я первый раз тут оказался, то сказал себе, что больше сюда не приеду – настолько слабым был уровень организации. Люди даже под двигателями финишировали – вроде как «поймали ветер» – и такой финиш у них принимали. Люди делали, что умели и как умели.

С такими капитанами, конечно, гоняться было малоинтересно. Сейчас здесь совсем другие участники – может быть, даже и те же самые, но гоняются уже совсем по-другому. Совсем иного уровня регата стала теперь.

Ваш экипаж как-то специально готовился к этой регате?

- Ну, к сожалению, с трудом. Некоторые гонщики – такие, как Юрий Фирсов, Андрей Арбузов – они гоняются постоянно, поэтому обычно серьезно подходят к старту. А у нас вдобавок за день до отъезда сразу четыре человека сообщили, что не могут поехать.

Мы набрали молодых, кто первый раз, кто ни разу даже не был на яхте. Кто переберет, кто недоберет – но стараются. Приходится во время гонки всему обучать. Много с ними проблем – но на второй день стало уже получше. Поначалу уровень взаимодействия был довольно скверный, но постепенно народ втянулся.

Что-то делали с лодкой перед регатой? Балл «оптимизировали»?

- Нет, совсем нет. Но балл у нас и так не очень высокий.

Как вы оцениваете своих соперников по группе?

- Очень хорошие ребята, молодцы в группе все. Но мы пока конкурентно идем. Заметных преимуществ ни у кого нет. Даже с таким «половинным» экипажем, как у нас.

В чем, на ваш взгляд, отличие регат на турецких акваториях от всех других?

- Здесь везде довольно сложная погодная ситуация. Проливы, горы – обстановка непредсказуемая. Надо уметь думать, уметь предвидеть. Я вот когда гонялся на «Финне», то очень любил акваторию во французском Йере. У меня там лодка буквально улыбалась, когда я выходил на воду – настолько там было хорошо.

Олег, как, на ваш взгляд, лучше всего привлекать людей в парусный спорт?

- На мой взгляд, эта регата именно это и делает. Причем делает довольно хорошо. Посмотрите – здесь практически все известные российские яхтсмены, а в экипажах – почти одни новички, как раз и вовлекаемые в парус.

А еще мы хотим здесь начать русскую зимнюю серию «Драконов»: сначала простой междусобойчик, на три-четыре российские лодки, которые перегоним сюда. И каждый месяц - по четыре-пять гоночных дней. Без призов, безо всего. Рассчитываем на то, что подтянутся и другие люди.

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Мармарис подвел итоги
« Ответ #3 : 05.11.2022, 14:15:22 »


Игорь Рытов: «Хочется, чтоб поддуло!»

Игорь, какая это для вас по счету регата MIRW?

- Я на этой гонке вообще первый раз. Был на этой акватории нынешними весной и летом, тогда заметил, что хорошо работают бризы. Мне это понравилось. Стабильно каждый день дуло 18–20 узлов, я думал, что это так и останется до Marmaris Race Week. Увы, нет…

И как вам тут?

- Любой опыт – очень хороший. Но вот сейчас не можем получить полное удовлетворение от работы команды, потому что экипаж очень техничный, а лодка заточена на сильные ветра. А здесь – не дует. Хочется, чтоб поддуло, хочется погонять, получить удовольствие.

Вы как-то специально готовились к этому состязанию?

- Ну, специальная подготовка, конечно, была. Ребята отгоняли «Босфор Кап», после него было десять дней на подготовку – так что подняли лодку, всю отполировали, сняли мачту, проверили ее. Разные мелочи тоже все просмотрели. Так что достаточно хорошо подготовили судно, ну, а по экипажу у меня и вовсе вопросов нет – все профессионалы, все прекрасно знают, что делать на яхте в гонках. Каких-то особых тренингов поэтому не проводили.

То есть, у вас постоянный боевой экипаж?

- Нет, на этой регате у нас есть двое молодых ребят, которые первый раз с нами. Но они тоже спортсмены, они гоняются – единственное, что они с нами раньше не гонялись. Только вот пока что все ровно, факапов нет.

А вы сами как-то пытались улучшить свой гоночный балл перед регатой?

- Нет, ничего специально сейчас не делали. Но сначала с лодкой работали. Когда она только была получена с верфи, нам показалось, что маловата энерговооруженность. Добавили площадь грота. Потом посмотрели – нет, что-то не то. И года три назад урезали грот обратно. Больше ничего не делали.

Как вы оцениваете своих соперников по группе?

- Соперники серьезные. Вот, например, два «Икса» тридцать пятых, которые по слабым ветрам идут очень хорошо на любых курсах. Если дует 6-7 узлов, то они нас догоняют, и с ними тяжело бороться. Но если поддувает, например, 10 узлов с плюсом – мы их начинаем доставать, а при 13 узлах уже обходим. У нас широкая корма, два пера руля, большая смоченная поверхность, а «Иксы» сравнительно узкие, и на слабых ветрах они не тащат за собой так много воды, как мы. В отсутствие сильного крена два пера руля тоже увеличивают сопротивление по сравнению с одним пером.

Игорь, что сегодня стоит делать, чтобы активнее вербовать людей под паруса?

- Не знаю… Я этим вопросом задаюсь уже, наверное, лет семь. Сам пытался вовлечь в парус своих коллег по офису, например, делали корпоративные регаты… Но, к сожалению, изо всех своих трехсот человек один я оказался такой контуженный, который влюбился во все вот это, и отдаю все свободное время парусу. Тяжело. Наверное, это действительно должна быть какая-то особая любовь к морю, любовь к свободе, которая закладывается в детстве.

Да, видимо, все это закладывается в детстве, когда детей приводят в детские парусные школы, где они осваивают какие-то азы. Потом это может развиться в большую любовь к парусу, а может, конечно, и не развиться.

Вот меня когда-то бабушка с дедушкой привели в яхт-клуб (это было в Казахстане на Балхаше), и я четыре года ходил, занимался: «Оптимист», «Кадет», «ОК». Но потом долго жил там, где моря нет, а спустя 30 с лишним лет я вновь сел за руль – уже на килевой лодке. Все вспомнилось само собой. В детстве меня немножко цепануло – и вот результат.

Когда-то был очень удивлен, что у нас одни из лучших яхтсменов – из Екатеринбурга. У меня сейчас тактик на лодке – из Челябинска. Казалось бы, где море, а где Челябинск?..

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал
Re: Мармарис подвел итоги
« Ответ #4 : 05.11.2022, 14:17:31 »


Игорь Скалин: «Может, нужны смешанные команды?»

Игорь, вы как-то специально готовились к этому состязанию?

- Толком нет, не готовились. Однако на регату собрался хороший коллектив. Люди с опытом парусной доски, «Кадета», Луча» и так далее. Но именно на этой регате они впервые.

Правда, у них немного дилетантское отношение – что и понятно, люди приехали отдыхать. При этом перед стартом обязательно делаю небольшой брифинг, после финиша – дебрифинг, своего рода «разбор полетов». Выясняем, кто, когда, где и чего накосячил. Это работает.

Как вы оцениваете своих соперников по группе?

- Соперники сильные, недооценивать их никак нельзя. Особенно в сложных метеоусловиях, которые, например, были вчера: то течение включится, то выключится, то отсюда подует, то оттуда… Было очень сложно, но интересно. А наше главное преимущество перед соперниками – харизма экипажа (улыбается).

В чем заключается для вас сложность гонок на этой акватории?

- Специфика MIRW заключается в том, что здесь горы высокие. Когда дует с моря – эти условия понятны. А когда гоняемся внутри бухты, а дует с гор, то мы называем это «московские условия». Корова на берегу голову повернула – значит, заход будет…

Как вовлекать людей в парус?

- Я думаю, нужно проводить больше подобных регат. Но! Здесь, в Мармарисе, русские общаются с русскими, турки – с турками. Что-то нужно сделать, чтобы происходило общение между нациями на этом уровне. Может, быть смешанные команды? Как вариант…

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Парусная яхта Q – второе дыхание двухмачтового кетча
[Машинный телеграф]
grebenshch
06.02.2023, 11:54:03
topic Что нужно знать о навигации по электронным картам?
[Полезные материалы]
grebenshch
06.02.2023, 11:18:57
topic Яхта гасит волны. Зачем и почему парусные суда ложатся в дрейф во время шторма⁠⁠
[Машинный телеграф]
grebenshch
06.02.2023, 10:50:58
topic STARBOARD!!! #$%*&
[Видео]
bigbird
06.02.2023, 02:07:56
topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
04.02.2023, 22:45:10
topic Вступайте в сообщество Московского Боут Шоу!
[Мероприятия: Что? Где? Когда?]
grebenshch
04.02.2023, 22:24:47
topic Историческое
[История]
bigbird
02.02.2023, 19:24:41
topic Plectrum – гигант на подводных крыльях от Lazzarini
[Техника]
grebenshch
30.01.2023, 13:42:18
topic Новости яхтинга
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.01.2023, 13:35:15
topic Dufour 41: презентация лодки на Boot Düsseldorf 2023
[Машинный телеграф]
grebenshch
30.01.2023, 13:23:10
topic Какие места во Франции посетить на хаусботе?
[География]
grebenshch
28.01.2023, 11:36:32
topic Как советскому кочегару удалось выжить 34 дня на северном острове в одиночку
[История]
grebenshch
27.01.2023, 20:41:40

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2919 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений
grebenshch
71 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 90
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Февраль 2023
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4
5 6 7 [8] 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal