collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Зимний яхтинг: что нужно знать?  (Прочитано 863 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Хотите продлить свое пребывание в море? Что же, у нас есть несколько советов по этому поводу! На что обратить внимание и с чем нужно быть осторожным — об этом поговорим в сегодняшнем материале

Прелести зимнего яхтинга

Осенние и зимние выходы в море могут принести массу положительных эмоций. Какие преимущества в зимнем яхтинге? Одно из основных — отсутствие толкучки в маринах и целой флотилии гонщиков, которые настаивают на том, чтобы вы уступили дорогу.

Не лишним будет упомянуть и разнообразие погоды. Практически на любой вкус и цвет! Да, вас могут сопровождать холод и ветер, но не менее редко выдаются и спокойные дни.

В зимнем яхтинге есть и свои сложности, это неоспоримый факт. Но не забывайте, что при наличии необходимых навыков и снаряжения яхтинг в холодное время года можно превратить в занимательное и приятное занятие.

Погода в зимний период

Для того, чтобы с удовольствием и безопасно провести круиз в холодное время года, необходимо понимать погоду и ее законы. Есть несколько основных проблем с которыми моряки и яхтсмены сталкиваются регулярно. Среди них самые распространенные — холодный воздух, низкие температуры воды и туман. И фронтальные депрессии (они же арктические циклоны).

В зависимости от сезона яхтинга (осень, зима, весна) частота и серьезность этих проблем меняется. В любом случае, необходимо быть готовым к ним всегда.



Смена времен года на нашей планете возможна благодаря смене наклона оси относительно Солнца. Чисто визуально с поверхности Земли это выглядит так, будто Солнце поднимается выше летом (около 23 градусов) летом и опускается ниже все на те же 23 градуса зимой. Вместе с тем изменяется и температура на поверхности планеты.

Арктические циклоны

Когда наше светило прошло момент осеннего равноденствия, то начинается похолодание в Северном полушарии планеты. Вместе с ним приходят и фронтальные депрессии — они же арктические циклоны.

Эти циклоны появляются на границе двух разных типов воздушных масс — холодного и сухого полярного воздуха и теплого, влажного морского. Именно на этой границе возникает два разных погодных фронта. “Теплый” фронт арктического циклона принесет с собой пасмурную погоду с моросью и дождем. Вместе с тем, “холодный” фронт более мощный и порывистый. Он принесет кучево-дождевые облака на большой высоте. Эти облака, в свою очередь, принесут мощные грозовые ливни и порывистый ветер.



Обычно под конец “холодного” фронта следуют самые сильные и мощные ветра. Эти ветра могут создать сложности для парусных суден из-за своей силы. Несмотря на возможные трудности, они чаще всего хорошо прогнозируемы. Если вы решили выйти в море поздней осенью или зимой, то следует внимательнее отнестись к прогнозам погоды.

Температура моря и ее влияние на волны

Забавно, что именно изменение температуры моря является одним из самых недооцененных. Это касается не только локальных примеров. Проблема недооценки понижения температуры воды встречается повсеместно.

Саймон Роуэлл, британский метеоролог, объясняет: “Разница температур между полюсами и экватором резко возрастает в зимние месяцы. Этот дисбаланс является ключевым фактором и одной из причин усиления пассатов и более суровой погоды зимой».



Интересно, что летом безобидный безветренный день к вечеру может превратиться в достаточно сильные волны. В то же время, зимой такая ситуация не характерна. Зимний безветренный день, вероятно, так и останется таковым до следующего утра. Опять же, настоятельно рекомендуем иметь актуальный прогноз погоды.

Также напоминаем, что температура моря в октябре все еще может оставаться достаточно теплой (не для купания). В феврале она достигает своего минимума. По этой причине в марте-апреле на суше может уже даже припекать солнышко, но погода на суше и в море — разные вещи. Скорее всего, выйдя в море в раннем марте вы столкнетесь со всеми прелестями яхтинга в холодное время года.

По этой причине рекомендуем не обманываться ласковым солнцем ранней весны и помнить, что вода в марте все еще не успела нагреться.

Холодный полярный воздух

Коварство северных регионов Европы и Америки заключается в восточных ветрах. Один старый морской волк как-то в начале зимы с ужасом в голосе сказал: “Остерегайтесь восточных ветров”. И это чистая правда.

Когда арктические циклоны сменяют друг друга, в небольшом промежутке между ними может наступить временное “затишье”. Оно будет ознаменовываться визуально спокойным морем. Но это может очень быстро смениться.



Если вы идете под парусом где-то в Скандинавии и волей Посейдона над ней установиться высокое давление, то ждите суровых и злых ветров. Они могут создать серьезные проблемы.

Одним из ярких примеров таких ветров может служить т.н. “Зверь Востока”. Этот шторм прокатился всей своей мощью по Европе в 2018 году. Он затронул практически всю центральную, восточную и северную Европу. Последствия “Зверя” сложно переоценить.

Туман

Туман является еще одной серьезной и почему-то упускаемой из виду проблемой. Если с кокпита вашей яхты не видно горизонта, то реальная видимость вряд ли выше двух морских миль. Следите за графой “Туман” в прогнозе погоды просто для того, чтобы быть готовым.



Летом и ранней осенью туманы маловероятны, но случаются. Однако чем ближе зима, тем выше риск тумана.

Вообще, если немного углубиться в тему, то есть два типа тумана. Первый — его еще называют “морским” туманом — адвективный. Второй — его еще называют “сухопутным”  — радиационным (связи с радиацией, опасной для человека, нет).

Несмотря на то, что визуально они идентичны, необходимо уметь их различать потому, что они имеют разное влияние на судоходство. Радиационный туман это чаще всего локальное явление. Оно обычно возникает осенью. В этот период нагретая за день поверхность земли отдает тепло и влагу в воздух. Из-за этого возникает знакомый каждому утренний туман. Его особенно часто можно встретить в устьях рек, реках, низменностях.

Интересно, что это прибрежное явление. Оно обычно проходит к 10-11 утра. Если вас застал такой туман в марине, то он благополучно исчезнет, стоит отойти от берега на милю-другую. Радиационный туман в основном не является причиной отмены выхода в открытое море.



Адвективный туман более коварный. Он возникает обычно ранней весной. В это время года температура воды в море самая низкая. Адвективный туман занимает большую площадь, порой более “плотный”. Такой туман не рассеется к полудню, его не развеет ветер. Вероятно, круиз придется отложить до лучшей погоды.

Морской туман распространен гораздо шире, обычно весной, когда температура воды в море самая низкая.

Плотность воздуха

Сила ветра в северных широтах значительно выше. Ветер будет гораздо более суров к вашим парусам, чем на условных Карибах. Однозначного научного объяснения такой “расстановки сил” ветров, увы, нет. Теории варьируются от повышенной плотности воздуха до гораздо более сложных гипотез из раздела географии и физики.

Единственное, что стоит посоветовать — внимательно следить за своими парусами, не допускать излишней нагрузки на них.

Обращение с лодкой

Как вы уже могли понять, зимняя погода гораздо более требовательна к вашим навыкам морехода, чем летняя. Ваши умения и знания должны быть выверены, экипаж также должен быть подстать. Лучше всего идеальную команду для зимнего круиза можно описать как людей, которые готовые к решительным действиями в самых непредсказуемых ситуациях.

Просто рифить и отдавать паруса недостаточно. Для действительно “эффективного” яхтинга в суровых зимних условиях нужно владеть также более тонкими навыками управления парусами. Среди таких — управление фалами, аутригером и оттяжками.



Если вдруг вы решились на такой эксперимент, то убедитесь в том, что вы умеете ставить штормовые паруса. На всякий случай.

Кроме того, вам понадобиться также и уверенные знания и навык использования различной аппаратуры. Яхтенный радар — отличный пример. Вам не только нужно знать, как им пользоваться, но и уверенно интерпретировать результат его работы. Это может не только легче пройти сложный участок пути, но и принять правильное решение, когда ситуация начинает выходить из-под контроля.

На что обратить внимание?

Если дочитав до этого места, вы не решили, что зимний яхтинг не для вас, то держите шорт-лист того, на что обратить внимание:

1. Такелаж должен быть проверен. Нельзя оставлять зазор на риск порвать трос бегучего или стоячего такелажа. Такелаж должен быть в рабочем состоянии, проверен и надежен.

2. Предполагайте, что вас уже застали врасплох. В летние месяцы вы можете попасть в шторм или промокнуть. Зимой же нужно более тщательно относиться к планированию и подготовке к экстренной ситуации. Почаще задавайте себе вопрос: “А что вдруг?” Нет, это не должно походить на паранойю, но быть готовым нужно.

3. Подготовьте экипаж. Ознакомьте свой экипаж не только с вашей идеей отправиться куда-то, но и с тем, что вас может ждать. Если какой-то член экипажа еще не имел опыта в зимнем яхтинг, то помните, что ваша команда сильна настолько, насколько силен самый слабый ее член. Не брезгуйте тестовыми выходами в тихие спокойные дни недалеко от берега. Покажите/научите/объясните вашей команде что стоит и не стоит делать в той или иной ситуации. Не поддавайтесь искушению выйти в море, если только все не имеют опыта хождения под парусом в холодных условиях.



4. Планируйте повороты. Да-да, мы не зря писали про силу зимних ветров. Совершать поворот с сильным и холодным ветром сложнее, чем в летний период. Более того, у вас скорее всего будут холодные руки, управляться которыми гораздо сложнее, чем согретыми. Учтите этот момент.

5. Тихие гавани. Имейте как минимум несколько запасных вариантов того, куда вам отправиться в укрытие. Марины или порты должны быть в досягаемости.

6. Следите за состоянием экипажа. Экипаж должен быть отдохнувшим и в нормальном моральном состоянии. Холод, голод или морская болезнь выбьют людей из колеи на порядок быстрее, чем кажется.

7. Предел. У каждого есть свой предел. Яхтинг в зиму — это навык, который ты получаешь, а не с которым рождаешься. Учитывайте это, поймите какой предел (здравый) у вас и у вашей команды. Это касается как работы на палубе, так и отдыха. Ну и никуда без пределов вашей яхты.



8. Страховка. Ситуация индивидуальная, но скорее всего страховщики не будут рады, услышав ваши планы на ближайший январь. Учитывайте это и адекватно оценивайте риски, ваши навыки, навыки вашей команды, возможности лодки.

Яхтинг зимой — это прекрасная возможность не только проверить свои навыки, но и увидеть привычные красоты в зимних красках. Помните, что яхтинг это, в первую очередь, про безопасных отдых. И только во вторую — про ваши навыки и пределы возможностей. 

Источник
« Последнее редактирование: 11.12.2022, 15:54:44 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
581 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 419
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 [19] 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal