collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Почему стоит выбрать именно катамаран?  (Прочитано 815 раз)

Оффлайн grebenshch

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +11/-0
    • Просмотр профиля


Один из самых частых вопросов начинающих яхтсменов сводится к выбору лодки – монохулл или катамаран? Попытаемся разобраться в этом вопросе!

Отличие монохулла и мультихулла

Наверное это самый несложный вопрос. Понятно, что монохулл (он же однокорпусник) обладает одним основным корпусом. В противовес этому, мультихуллы (катамараны) состоят из двух корпусов (поплавков).

Среди главных преимуществ катамарана стоит отметить повышенную устойчивость и малую осадку – о них мы поговорим чуть ниже. Эти преимущества делают катамараны более привлекательными для потенциальных покупателей. Однако существует еще ряд достоинств такого типа судов, речь о которых также пойдет чуть ниже.

В то же время, однокорпусники быстрее своих собратьев-катамаранов. В целом, вопрос “мультихулл или монохулл?” стоит относить к разряду вечных вопросов и ориентироваться исключительно на свои личные предпочтения. Перейдем же к преимуществам катов!

Жилое пространство и его количество

Когда речь заходит про катамараны, то кроме интересной формы вспоминается и то, что судно обладает целыми двумя корпусами. А значит и пространства в два раза больше! Как правило, парусный монохулл длиной около 15-16 метров едва сможет вместить в себя все то, что можно без особого труда погрузить на 12-метровый катамаран.

Более просторные каюты, более высокие подволоки, лучшая вентиляция и каюты вровень с ватерлинией – это то, что может предложить катамаран. Каюты на уровне с ватерлинией это отдельный разговор. Многие люди с ужасом для себя понимают, что осознание того, что их каюта находится, по-большому счету, под водой, их пугает. А это классическая ситуация для однокорпусника, где каюты могут и часть располагаются ниже ватерлинии. Такой проблемы на мультихуллах нет.



Если вы любитель дайвинга или же солнечных ванн, то обнаружите, что на кате и для оборудования, и для загара места на порядок больше. Чаще всего катамараны обладают планировкой на 4 каюты – распространенный вариант особенно для чартера. Чуть реже можно встретить катамаран на 3 каюты, но, поверьте, ее габариты будут просто впечатляющими.

Ходовые качества

Несмотря на то, что однокорпусники маневреннее и быстрее, катамараны обладают лучшей устойчивостью на воде. Немудрено – катамаран банально имеет большую площадь соприкосновения с водной гладью.

Если перевернуть свой монохулл это достаточно нетривиальная задачка, то переворот катамарана и вовсе что-то из разряда фантастики. Два корпуса, несмотря на отсутствие больших и тяжелых килей, прекрасно уравновешивают друг друга. Баланс это про катамараны.

Надежность и прочность

Если речь заходит про катамараны, то в прочности и надежности равных им нет. Мы не считаем, что стоит серьезно сравнивать монохуллы и катамараны, ведь это абсолютно разные типы морских судов и каждый со своими особенностями. Но в то же время, у нас есть возможность выделить конкретные преимущества. И прочность – одно из таких преимуществ.

Особенно хочется обратить внимание на каты, которые создаются для дальних морских и океанических переходов. Их запас прочности и износостойкость действительно способны поразить воображение.

Конструкция практически любого катамарана будет прочнее конструкции однокорпусника банально из-за более мощного остова и каркаса этого типа парусных лодок. Многие почему-то ошибочно полагают, что наличие двух корпусов напротив делает кат более подверженным удару стихии. Однако это не так.

Возможно такой взгляд на вещи сформирован из-за тех редчайших случаев, когда катамаран ломался прямо по центру и его корпуса отделялись друг от друга. Разумеется, вероятность такого события нельзя исключать полностью, но это, опять же, исключение из правил. Обычно таким повреждениям предшествуют годы неправильной эксплуатации и отсутствия технических работ с катом.

Пробоина? Не беда!

Тут справедлива фраза персонажа из цикла фильмов “Звездные Войны” Оби-Вана Кеноби: “Не беда, половина крейсера еще на ходу!” Катамаран более устойчив к любому типу пробоинам и проблемам с корпусами. Обычно каждый поплавок разделен на отсеки и сами поплавки находятся достаточно высоко над водой.

Из-за малой осадки шанс случайно получить течь или пробоину и вовсе сводится к минимуму. Однако если вы экстремал и вам удалось оставить в корпусе дыру, то времени на ремонт у вас на порядок больше, чем на однокорпуснике.

Быстро устранить течь на катамаране легче и проще, чем на монохулле благодаря тому, что второй поплавок все еще будет исправен. В конце концов, моментально затопить кат у вас не выйдет.

Нередко в соцсетях можно встретить видео, на которых однокорпусник терпит бедствие. А когда вы в последний раз видели тонущий катамаран?

Безопасность и устойчивость

Одно из лучших качеств катамарана заключается в том, что на них практически нет крена. Ни на ходу, ни на якоре. Качка на катах также гасится гораздо лучше, чем на однокорпуснике.

Кроме этого, катамараны обычно лучше держат курс, чем монохуллы. Это происходит из-за того, что вес катамарана распределяется по большей площади и он на порядок лучше сопротивляется течению. Конечно, если шкипер неопытен, то эти преимущества не уберегут от потери курса.



Если же вы новичок и/или хотите отдохнуть с семьей, то катамараны гораздо более безопасный и чуть более простой вариант. Безопасность и комфорт – главные качества катамаранов.

Безопасная якорная стоянка

Катамараны, как мы говорили выше, обладают меньшей осадкой, чем монохуллы. Благодаря этому не только якорная стоянка, но и проходимость катов выше. На кате можно без особого труда найти удобную стоянку на небольшой глубине или на мелководье. Можно ставить ваш катамаран на якорь почти буквально в двух шагах от берега и не беспокоиться о том, что судно сядет на мель.

Также плюсом малой осадки можно назвать и возможность проведения аварийного ремонта на мелководье. Чистка и полировка днища также не станут проблемой, особенно во время отлива. Небольшие кили ката позволят легко и непринужденно (и без вреда для киля) опереть его об песок.

Комфорт, комфорт, комфорт

Комфорт – немаловажный фактор при выборе лодки. Особенно если речь идет о круизах или длительных переходах. Катамараны славятся своей устойчивостью. Но у двух корпусов и удобной палубы есть еще одно преимущество, которое можно назвать одним словом – комфорт. Широкая палуба, большое количество вместительных кают и удобство эксплуатации делают катамаран незаменимым другом любой семьи.

Для начинающих яхтсменов катамаран может стать отличным трамплином в мир парусных соревнований и просто яхтинга. По кату можно спокойно и устойчиво(!) ходить, не испытывая сильной качки. Катамаран создан для приятного и полезного времяпрепровождения.

Что уже говорить про то, что всех членов семьи можно спокойно развести по разным каютам и даже корпусам и больше не мешать друг другу спать. Особенно этот вариант понравится родителям и детям.

Расход топлива

Если вы задаетесь вопросом о том, где лучше (меньше) расход топлива, то ответ один – на катамаране. Этот типа парусных судов практически не имеет балласта, они обладают меньшей осадкой и меньше расходуют топливо. Даже с учетом несильного ветра катамаран способен развить приличную скорость без помощи двигателей. А если двигатели все же придется подключить, то достаточно будет и одного.

В то же время нельзя умолчать другой нюанс – расход и экономичность катамарана заканчивается с приближение штормового фронта. В штормовых условиях однокорпусная лодка будет расходовать топливо гораздо эффективнее.

Лишний раз напомним, что шутки с погодой не приводят ни к чему хорошему. Пытаться обогнать шторм – плохая идея что для однокорпусной лодки, что для катамарана. Лучше всего будет переждать непогоду в укромной бухте или марине.

Любители зимних круизов? Катамаран в помощь!

Катамараны на порядок более приспособлены к проведению зимних круизов. Кокпит ката лучше защищен от непогоды, чем кокпит монохулла. Шкипер на катамаране будет управлять из комфортного теплого кокпита, а на однокорпуснике придется принимать удар стихии.

Современные круизные катамараны также чаще оснащаются автоматизированный парусами и электролебедками. Благодаря этим чудесам техники появляется возможность вообще не покидать кокпит, особенно в мороз.

Если вы любитель пониженных температур, то вот вам еще один плюс в копилку достоинств катамаранов. Кстати, катамаран не менее эффективно укроет команду и от тропических ливней.

Так какой катамаран выбрать?

Идеальный (самый безопасный) вариант катамарана это круизный катамаран. Это универсальный вариант и для океанических путешествий, и для прибрежных круизов. Такие каты оснащены усиленными элементами конструкций и средствами безопасности по сравнению с обычными катамаранами.

Круизные катамараны также оснащаются более мощными и прочными стеклами на кокпите и могут выдержать удар волны. Также нередки случаи установки трюмных насосов в стоковых комплектациях круизных катов.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 287
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal