Майк Коллиер, менеджер по развитию бизнеса MARSS, поделился своим мнением о будущем морской индустрииКомпания MARSS является одной из профильных технологических компаний, занимающихся разработкой комплексных интеллектуальных решений для обеспечения безопасности. Простыми словами, она создает продукцию, которая упрощает работу человека, используя в качестве ядра системы искусственный интеллект.
На счету компании десятки патентов и изобретений, включая воздушные дроны, охранные системы, а также налаживание логистических цепочек поставки. В своем блоге на сайте компании Майк Коллиер поделился своим мнением относительно имплементации ИИ в морскую индустрию. Вот некоторые интересные моменты.
Мореплавание было, есть и будетСудоходство всегда будет оставаться особенной формой искусства, в котором всегда будет место человеческому фактору. Сегодня в индустрии нет однозначного ответа на вопрос автоматизации флота – кто-то сломя голову гонится за инновациями, а кто-то остается верен традициям.
На фото: одна из разработок MARSS – система защиты портов от воздушных, надводных и подводных дронов
Однако даже самые консервативные моряки постепенно начинают постигать мир цифровых технологий. Цифровые решения, в массе своей, направлены на оптимизацию поставок и производства. В ближайшие десятилетия, по словам Майка, мы увидим лишь ускорение процесса цифровизации и использования ИИ в мореплавании.
Побочным эффектом такого процесса Майк называет уменьшение численности экипажа. По мнению Коллиера по мере цифровизации часть процессов управления судами будет переходить на берег, в частности процесс построения маршрутов, оптимизации доставок и т.д.
Data Science в мореData Science — это наука о данных, являющаяся частью компьютерных наук. Правильное использование больших данных может помочь оптимизировать все рабочие процессы на судне, начиная от этапа постройки и заканчивая перевозкой грузов. То же самое касается яхтинга.
В настоящее время многие компании уже обладают огромным опытом и знаниями, которые находятся в неструктурированном виде. Создание банков данных для верфей сулит ускорение темпов производства и повышение качества конечного продукта.
Искусственный интеллект и нейросети будут использоваться для формирования этих баз данных, а также для анализа и использования данных в будущем. За общими фразами об ИИ, по словам Майка, скрывается сложный процесс обработки больших массивов данных.
В ближайшие десятилетия достижения в области технологий искусственного интеллекта и машинного обучения позволят морским организациям более эффективно анализировать и извлекать ценную информацию из своих запасов данных.
На фото: Дрон-перехватчик от MARSS, созданный для защиты наземных и морских объектов от атак вражеских БПЛА
Морские автопилоты не смогут полностью заменить человека (пока)Коллиер заявляет, что не видит даже предпосылок создания полностью автономной системы в обозримом будущем. Сегодняшние автопилоты, как на больших сухогрузах, так и на небольших парусных и моторных яхтах, далеки от совершенства: они требуют постоянного надзора и контроля за ситуацией.
Кроме того, во время путешествия на судне важно не только поддержание курса. И танкер, и яхту нужно содержать в чистоте и порядке, поддерживать необходимые условия труда и отдыха. Создание полностью автономной системы не избавит от потребности наблюдения за судном.
Чего ждать простым яхтсменам?Ответ прост: повышения уровня безопасности мореходства и ужесточения стандартов безопасности. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем на борту наших яхт появится еще одно чудо техники – система мгновенного обнаружения человека за бортом, называемая MOBTronic.
Система мгновенного обнаружения подает моментальный сигнал бедствия при попадании человека за борт, определяет уровень опасности, передавая координаты береговой охране и близлежащим судам в полностью автоматическом режиме.
Кроме того, вполне вероятно появление умных помощников, встроенных в автопилот лодок. Такие автопилоты будут на порядок более сложными, чем их нынешние собратья, а широкий набор их функций позволит прокладывать наиболее безопасные маршруты.
Источник