collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Jzerro: Тихоокеанская проа  (Прочитано 1082 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Jzerro: Тихоокеанская проа
« : 16.06.2021, 20:43:13 »


Jzerro — проа дизайна Рассела Брауна, который готовится к рекордному пробегу на 14 000 миль из Нью-Йорка в Сан-Франциско

Во время великой калифорнийской золотой лихорадки 1840-х и 1850-х годов более четверти миллиона человек последовали за солнцем на запад Соединенных Штатов, каждый из которых мечтал сколотить себе состояние.

«49еры», как называли первых переселенцев волны 1849 года, которые в основном шли на кораблях, плывя из Нью-Йорка в Сан-Франциско на запад вокруг мыса Горн. Это было трудное и опасное путешествие, но только в 1849 году его совершили более 500 судов — от величественных клиперов до наспех переоборудованных китобойных судов.

Этот маршрут — такая же часть американского морского наследия, как чайные маршруты клиперов — часть британского. Эталон самого быстрого плавания между двумя городами был установлен 225-футовым трехмачтовым клипером Flying Cloud, который в 1854 году совершил кругосветное плавание за 89 дней 8 часов, и это время оставалось непревзойденным в течение 135 лет.

С тех пор было предпринято более 200 попыток установить рекорд на всех судах — от тримаранов до макси-яхт, но ни разу он не был установлен на проа в одиночку. Американский яхтсмен Райан Финн претендует на то, чтобы стать первым, кто сделает это без остановки.

Тихоокеанская проа

Проа существуют с тех пор, как отважные жители островов впервые натянули ткань на каноэ с большой осадкой. Ранние версии были разработаны австронезийскими мореплавателями для исследования неизвестных южных морей Индо-Тихоокеанского региона около 7 000 лет назад.



Состоящие из одного корпуса и второго ама, они легкие, быстрые и простые в строительстве. Приверженцы современных воплощений проа хвалят их за скорость при минимальной площади парусов и способность поглощать волны с меньшим хлопаньем и неравномерной нагрузкой, чем обычный катамаран. На небольшом расстоянии Jzerro может легко развить скорость 17-18 узлов.

Однако геометрия тихоокеанского проа (т.е. с небольшим наветренным ама) создает свои проблемы.

Для того чтобы иметь возможность ходить под парусом с ама как правым, так и левым галсами, проа должна быть симметричной как с носа, так и с кормы, с двумя «носами», двумя поднимающимися рулями и вращающейся мачтой.



На лодке размером с Jzerro, длина которой составляет 36 футов, размещение и укладка вещей сильно ограничены однокорпусной конструкцией, а защита кокпита практически отсутствует. Попытка пройти на яхте proa вокруг мыса Горн против преобладающих ветров является крайне сложной задачей.

Райан Финн говорит, что идея путешествия на проа была тем, что впервые вдохновило его.

«Концепция лодки появилась раньше, чем маршрут. Я думал о многокорпусниках, которые могут идти против ветра, не испытывая серьезных конструктивных проблем, и именно здесь я узнал о проектах Рассела Брауна. Я знал, что они успешно преодолевали большие расстояния, и понял, что проа решит многие проблемы с конструкцией балки, которые есть у больших катамаранов и тримаранов, поскольку вы не опираетесь на подветренный ама — подветренный ама является основным корпусом».

Вдохновленный такими моряками, как Том Фоллетт, который участвовал на своей яхте proa Cheers в гонке OSTAR 1968 года из Плимута в Ньюпорт, Род-Айленд, Финн проникся концепцией proa. Он купил яхту Jzerro дизайнера Брауна, на которой тот совершил плавание через Атлантический и Тихий океаны.



Финн много лет работал шкипером по доставке грузов, а до этого участвовал в гонках Mini Transat. «Я никак не мог собрать деньги на гонку во Франции, хотя уже пытался сделать это раньше», — объясняет он. «Я никогда не смогу конкурировать с их бюджетами, поэтому решил, что не стоит пытаться играть в их игру и просто заниматься тем видом плавания, которым я хочу заниматься».

«Рекорд Нью-Йорк — Сан-Франциско показался мне очень сложным и очень длинным, но возможным в достижении, потому что никто еще не совершал его в одиночку без остановки, и я решил попробовать».

Рекордные попытки пройти этот маршрут в одиночку были редки: в 1989 году Филипп Монне попытался пройти его на тримаране, спроектированном Шаттлвортом. Монне пришлось останавливаться и возобновлять плавание после попадания в лед, но ему удалось завершить путешествие за 81 день. Между тем, рекорд экипажа был установлен 110-футовым катамараном Gitana 13 за 43 дня в 2008 году.

Несмотря на столичные точки старта и финиша, большая часть 14 000-мильного маршрута больше похожа на пересечение океана.

«Многие люди не понимают, как далеко на востоке находится Бразилия. А она очень далеко», — говорит Финн. Чтобы обойти восточную точку, нужно зайти очень далеко в море, совершив почти трансатлантический переход, поскольку больше половины пути нужно пройти через Атлантику, чтобы обогнуть эту точку». Затем есть потенциал для большого количества прибрежного плавания вокруг Патагонии, а в Тихом океане также придется идти довольно далеко от берега».

Модификации для одиночного плавания

Браун уже ходил на Jzerro экипажем из двух человек через Тихий океан, но Финну нужно было модифицировать лодку для одиночного плавания. «Самое главное — мне нужны были новые паруса, и я хотел, чтобы управление парусами было совсем другим.

Поэтому я переставил много вантпутенсов для фалов с обоих концов и добавил средние паруса на закрутку на фаловых шлюзах», — вспоминает Финн.



Проа не ходят галсами, вместо этого моряки проа совершают «маневрирование», которое включает в себя установку нового переднего паруса, убирание и опускание старого, ослабление грота с подветренной стороны, поворот такелажа, перекрепление гика к «новому кормовому» креплению, а также поднятие и опускание руля с обеих сторон.

Финн утверждает, что во время этого процесса проа не теряет устойчивости. «Поскольку грот полностью расположен с подветренной стороны, просто как бы флаг, лодка действительно стоит на месте, когда вы маневрируете, это хорошее время для перерыва — лодка паркуется, и вы действительно можете остановиться». Маневрирование, однако, не является легким при ограниченном пространстве.



Для простоты Финн выбрал ветровые приборы на статичной мачте на ама, а не на вращающемся вооружении. Однако он отмечает: «Поскольку вы идете вперед и назад, вам приходится перекалибровывать автопилот каждый раз, когда вы галсируете. Все приходится переворачивать на 180°, так что это довольно сложно. Я привыкаю к этому, но я не знаю, сколько существует проа с автопилотом!».

Еще одним важным элементом, который требовал улучшения для рекордной попытки, было укрытие. «Лодка очень, очень мокрая, потому что она очень легкая, и на нее попадает много брызг. Я сделал обвес, который можно натягивать с одного конца на другой, и он очень хорошо защищает кокпит», — объясняет Финн. Когда он не требуется, обвес можно прикрепить к батуту.



Возвращение к основам

Первоначально Финн из Нового Орлеана надеялся, что его всеамериканское начинание привлечет спонсорскую помощь, но когда ее не оказалось, он решил продолжить рекордную заявку как малобюджетный проект, самостоятельно кроя паруса и изготавливая на заказ такие детали, как замки для фалов.

Финн надеется вдохновить других на осознание того, что приключенческий парусный спорт может быть доступным. «Я всегда хотел доказать, что не обязательно иметь миллионы долларов, чтобы иметь лодку, способную установить впечатляющий рекорд», — говорит он.

Размещение на Jzerro ограничено главным корпусом и подветренной частью, которая выступает за борт, и хотя интерьер Jzerro из фанеры был прекрасно выполнен, Финн называет раковину своей единственной роскошью. Для питания были установлены солнечные батареи и топливный элемент, а для связи — Iridium GO!

Первая попытка Финна установить рекорд началась 21 января 2021 года, но Jzerro получила повреждения у восточного побережья, пробив передний край подветренной части, и попытку пришлось прервать на ранней стадии. Финн вернул Jzerro на верфь Брауна, где он проведет ремонт и надеется возобновить заявку на рекорд.

«После того, как на Jzerro я преодолел более 10 000 миль, причем в гораздо более сложных условиях, чем те, в которых я побывал во время этой рекордной попытки, поломка стала для меня не только неожиданностью, но и хорошим откровением для подготовки к новой попытке», — объясняет Финн.

По его словам, главным фактором, приведшим к поломке, было то, что Jzerro был сильно загружен, когда он покидал Нью-Йорк, в основном из-за объема воды, которую он перевозил (у него не было опреснителя из-за бюджетных ограничений). В настоящее время Финн работает над программой снижения веса, чтобы уменьшить нагрузку на конструкцию, а также над установкой опреснителя и увеличением мощности.

Источник
« Последнее редактирование: 16.06.2021, 21:07:41 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
595 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 529
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 [27]
28 29 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal