collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Необычные лодки: Andrillot, оригинальный дизайн «Vertue»  (Прочитано 832 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Andrillot — это оригинальный «Vertue», дизайн которого положил начало долгой и выдающейся карьере Лорана Джайлза в 1935 году

Немецкий судостроитель Ули Киллер искал лодку для плавания, когда работал над большим реставрационным проектом, когда он заметил Andrillot, 25-футовый деревянный катер, выставленный на продажу в Дартмуте, Великобритания.



Лодка недавно прошла трехлетнюю реставрацию и, как сообщалось, находится в очень хорошем состоянии для своего возраста.

В рекламе говорилось, что яхта является «важной частью нашего морского наследия» и что она и ее сестринские корабли «сами по себе стали легендами».

Но для Ули, относительного новичка в классическом мире, она была просто красивой лодкой по разумной цене.

«Она выглядела красивой и была доступна для нас. Я ничего не знал об ее истории, и мне пришлось позвонить другу, чтобы спросить его, кто такой Лоран Джайлз!», вспоминает Киллер.

«Потом я увидел статьи в английских и американских журналах и понял, что это действительно очень известная лодка. Таких лодок были построены сотни. Но то, что она №1, делает ее интереснее».



Лодка, на которую случайно наткнулся Ули, была Andrillot, более известная как «оригинальный Vertue», первая лодка класса, который спустя 85 лет после спуска на воду все еще пользуется успехом и в настоящее время насчитывает около 200 лодок.

Скорее случайно, чем намеренно, Ули обнаружил уникальный кусочек морской истории, который он смог купить дешевле, чем цена нового VW Golf. Он не мог поверить в свою удачу.

Это было в 1935 году, когда адвокат Гернси Дик Киннерсли поручил британскому дизайнеру яхт Лорану Джайлзу, тогда еще только начинавшему свою блестящую карьеру, спроектировать для него круизную лодку.

«Я был невеждой в яхтенном дизайне, но я знал, чего хочу: лодку, которая крутилась бы на шестипенсовике, и я мог бы управлять ею в одиночку», — сказал он британскому журналисту (и коллеге-владельцу Vertue) Адриану Моргану 60 лет спустя. «Я не против транца, — сказал я, — и хорошего входа. Я не мог позволить себе двигатель, поэтому мне нужно было «много воздуха» на корме, что означало топсейл».

В результате получилась скромная крейсерская яхта длиной 25 футов 3 дюйма с широким, характерным обтекателем, навеянным происхождением яхты, и управляемым гафелем (который некоторые называют «вершиной» дизайна гафеля).

Форма корпуса была умеренной во всех отношениях, и сам Джайлс сдержанно отозвался о своем достижении, сказав: «В первой концепции не было ничего особенного, просто современная интерпретация темы Pilot Cutter с тем же водоизмещением и общими компоновками, уменьшенными до очень маленького размера».

Возможности лодки вскоре были проверены коллегой Джайлза Хамфри Бартоном, который одолжил Andrillot вскоре после того, как она была спущена на воду, и отправил ее из Лимингтона в Конкарно и обратно, преодолев 855 миль за 23 дня. Путешествие, о котором в то время почти не слышали на такой маленькой лодке, принесло ему Кубок основателей RCC 1937 года.

Вскоре начали поступать новые заказы на дизайн, хотя, как ни странно, класс получил свое название только через 10 лет после запуска Andrillot. Одной из лодок, построенных по проекту Laurent Giles Design № 0015 (как она тогда называлась), была Epeneta, которая выиграла ежегодный кубок Vertue Challenge Cup клуба Little Ship Club в 1939 году в круизе длиной 745 миль по Ла-Маншу. Когда после войны Джайлз начал называть класс, он выбрал название Vertue в честь этого достижения.

Вскоре последовали и другие эпические путешествия Vertue, в том числе известные трансатлантические переходы. Один, сделанный Дэвидом Льюисом на Cardinal Vertue, был совершен во время участия в первом OSTAR в 1960 году. Он финишировал третьим, после Фрэнсиса Чичестера и Блонди Хаслера.

За прошедшие годы в надстройку и оснастку лодки было внесено несколько изменений, но основная форма корпуса оставалась неизменной (действительно, Джайлз считал, что ее нельзя улучшить), пока конструкция не была адаптирована для строительства из стеклопластика в 1976 году.

Переделанные с немного большей шириной и более высоким фрибордом, более 40 Vertues были построены из стеклопластика, в основном компанией Bossoms в Оксфорде.

Деревянные Vertues продолжают строиться и по сей день, как из карвеля, так и из полосовой доски, и недавно компания выслала планы корпуса №249 — хотя не все высылаемые планы были построены.

Что касается Andrillot, прародителя этого замечательного взрыва парусного спорта на небольших лодках, то она принадлежала Киннерсли до 1947 года, после чего сменила череду владельцев (всего семь) до 1982 года, когда ее заметили отец и сын Питер и Тим Стивенсоны.

К тому времени Andrillot находилась в полуразрушенном состоянии. Питеру и Тиму пришлось буксировать ее через Солент и перевезти на сеновал семейной фермы недалеко от Линдхерста.

Там в течение следующих двух лет они полностью отреставрировали ее, выпотрошили интерьер, удвоили несколько рам и заменили старый двигатель Стюарта Тернера на 8-сильный Bukh. Кроме того яхта была переоборудована под бермудский такелаж, а ее крыша была расширена, причем мачта была установлена на крыше, а не на киле, как в оригинале. Питер и Тим сохранили бермудский такелаж, но восстановили бушприт.





Andrillot поперек канала

В течение следующих нескольких десятилетий Питер и Тим много ходили в Лимингтоне по обе стороны Ла-Манша. Когда Питер умер в 2002 году, Тим взял лодку на себя и обосновал ее на реке Экс в Девоне. Но, в конце концов, износ за 35 лет плавания дал о себе знать — особенно на удлиненной крыше, которая поскрипывала под нагрузкой.

Тим доверил ремонт судна дартмутскому судостроителю Мишелю ЛеМуанье, чье резюме включает работу над крупными реставрационными проектами, такими как шлюп Уильяма Файфа «Розмари». Он должным образом открыл крышу и заменил две палубные балки, установив три тяжелые стойки под подножкой мачты, чтобы передать нагрузку на киль.

В процессе ему пришлось переделать койки и рундуки фок’ле. Как только это было сделано, стало ясно, что остальная часть интерьера тоже нуждается в обновлении.





Вскоре последовала и кабина пилота. И так одна работа вела за собой другую…

Наконец, ближе к концу лета 2019 года Andrillot была готова к повторному спуску на воду, но все надежды Тима на круиз в конце сезона были разрушены, когда геодезист обнаружил трещину в мачте, которая была там много лет и никогда не создавала проблем, и приговорил ее.

Это было последней каплей для Тима, и Andrillot была выставлена на продажу. К тому времени, когда была изготовлена ​​новая мачта и найден покупатель, Великобритания уже находилась в изоляции от коронавируса, поэтому Andrillot не была спущена на воду до августа 2020 года – в течение трех лет после того, как ее вытащили из воды для ремонта.

Ули Киллер оказался в некотором роде неожиданным покупателем. Бывший генеральный директор финансовой компании, он уволился с хорошо оплачиваемой работы в 2010 году после того, как заболел из-за стресса на работе. В результате кардинального изменения в жизни он решил сохранить любовь к лодкам на протяжении всей жизни и прошел обучение в Судостроительной академии в Лайм-Реджисе.

Затем он открыл мастерскую в своем доме на юге Германии, где, наряду с постройкой швертботов на заказ, занялся крупным проектом по восстановлению гафельного катера 1884 года под названием Wild Duck. Но когда стало ясно, что реставрация займет больше времени, чем ожидалось, он решил купить лодку поменьше, чтобы ходить под парусом. И тогда он открыл для себя Andrillot.



Близкое знакомство

Ули успел совершить лишь одно пробное плавание на своей новой лодке, прежде чем в конце августа вместе с сыном Морицем отправился из Дартмута в Влиссинген, Голландия.

В пути их подгоняли сильные попутные ветры, они прошли мимо Игольных островов, где ветер был направлен против течения, в Лаймингтоне посреди ночи в них врезалась лодка, а возле Дангенесса они столкнулись с военным полигоном.

В конце концов, им потребовалось две недели, чтобы преодолеть 380 миль, включая недельную остановку в Коузе для ремонта — в среднем по 50-60 миль в день. И все же, несмотря на драматизм путешествия, Ули был в эйфории от своего нового приобретения.

«Лодка показала себя очень безопасной. Несколько раз мы разгонялись до 7-8 узлов. Удивительно, что такая маленькая лодка идет так быстро — больше, чем теоретическая скорость корпуса».

Белые скалы возле Истборна были очень красивы. А когда мы заходили в гавань, люди интересовались лодкой и хотели поговорить.

Мы встречали таких приятных людей на протяжении всего пути. Вечерами было так уютно, приятно устроиться там и поужинать».

Если Ули не знал о значении этой лодки, когда покупал ее, то теперь он, конечно, в полной мере оценил ее. Он говорит о том, что когда-нибудь вернет ей гафельную оснастку — возможно, к своему 90-летию — и надеется, что после восстановления Wild Duck ее владельцем станет его сын.

И снова, похоже, Andrillot будет передаваться от отца к сыну, как это было при Стивенсонах. Кажется, почти случайно, маленькая лодка с большим сердцем обрела себя заново и нашла заботливого владельца, который доведет ее до конца ее первого столетия. Сам Лоран Джайлз не мог просить большего.

Ник Комптон
« Последнее редактирование: 12.06.2021, 01:00:29 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 302
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal