collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Стабилизаторы качки  (Прочитано 2458 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Стабилизаторы качки
« : 22.10.2017, 20:11:20 »


Уже в первом нашем плавании, нам довелось стоять на якоре в не очень защищённой от волны бухте. Часто, даже если стоишь с подветренной стороны мыса или острова, волна огибает берег и лодка начинает раскачиваться с борта на борт. Даже в оборудованных маринах иногда можно видеть, как мачты стоящих у причала яхт начинают раскачиваться, что уж говорить об открытой якорной стоянке. После одной такой ночёвки на якоре в бухте на южном берегу Менорки, я задумался, можно ли с этим что-то сделать, или остаётся просто терпеть. Будучи уверенным, что в наше время уже почти всё придумано, я порылся в интернете и нашёл стабилизаторы качки.

Если не принимать во внимание несерьёзные вещи - приспособления в виде конического ведра, отыскались два вида стабилизаторов:

1. Ocean Torque. Австралия. Принцип работы виден из рисунка. Описывается как очень надёжная конструкция, эффект от применения, говорят, потрясающий. Но, к сожалению, цена тоже. Самый маленький из трёх размероа, рекомендуемый для лодок от 20 до 35 футов, три года назад стоил 2600 евро. Воспроизвести конструкцию из доступных материалов тоже не представляется возможным.

2. Rock-n-roll. Производства MAGMA, США. Эта штука гораздо проще, две пластины из нержавейки на петлях и четыре верёвочки, и стоит несравненно меньше — 294 американских доллара.





Конечно же я не стал выписывать устройство из штатов, но попробовал сымитировать его из подручных материалов. Оригинал состоит из двух, соединённых шарнирно, нержавеющих пластин размером примерно 27Х92 см. У меня же под рукой был только кусок 10 миллиметровой фанеры. Разрезав её пополам я получил два прямоугольника примерно 20Х60 см. Это намного меньше, но для проверки пойдёт. Вдоль одной кромки просверлил ряд из 5 отверстий диаметром 6 мм и соединил прямоугольники книжкой пластиковыми кабельными стяжками. Можно было пришнуровать, но так быстрее. Ориентируясь на рисунок с сайта просверлил в каждой из створок по 4 отверстия для строп, пропустил в них верёвки и закрепил узлом с обратной стороны. Осталось решить две проблемы:

У изделия МАГМА раскрытие створок ограничивается конфигурацией шарнира. Я же, чтобы моя книжка не вывернулась наизнанку, сделал в половинках ещё по две маленьких дырочки и продел шнур, отрегулировав его длину так, чтобы створки открывались примерно на 150 градусов.

Вторая проблема в том, что фанера не тонет. Этот недостаток я устранил, подвесив снизу к шарнирным стяжкам обрезок якорной цепи.

Конструкция получилась довольно нелепая и долго валялась в глубине рундука. Но бывали дни, когда для того чтобы хоть чуть-чуть уменьшить болтанку я готов был достать и снарядить всю эту ерунду. На якорной стоянке в заливе Mellieha на Мальте вечером ветер поменялся с северного на западный. Соответственно лодки развернулись носами на запад, но зыбь по-прежнему продолжала идти с севера. В общем-то небольшая волна раскачивала яхты самым жестоким образом. Агрегат был привязан к ноку гика и сброшен за борт. Гик потравлен максимально вперёд и закреплён оттяжкой на носу, чтобы как можно дальше отвести устройство от борта. И оно заработало. Когда гик опускался вниз, крылышки складывались и книжка шла ко дну, когда же он поднимался, плоскости растопыривались, тормозя всей своей площадью. Не скажу, что качка исчезла, но она стала гораздо более терпимой. Особенно заметно это бывало по утру, когда устройство извлекалось из воды. К тому же это всего лишь грубая имитация, её рабочая площадь составляет примерно половину от прототипа. Короче говоря, мне кажется, что устройство стоит того, чтобы поискать нержавейку и воплотить его в металле, в натуральную величину.





Источник
« Последнее редактирование: 22.10.2017, 21:34:36 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 280
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal