Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => География => Тема начата: Craus от 24.10.2018, 20:54:54
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_10_18_8_46_03.jpeg)
В Mallows Bay на реке Потомак в штате Мериленд (США) покоится знаменитый "Призрачный флот" - это самое большое кладбище затонувших кораблей в Западном полушарии.
Как оно образовалось? Сейчас расскажем...
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_10_18_8_46_09.jpeg)
Вступив в I Мировую войну, США не имели достаточного количества транспортных кораблей. Поэтому в 1917 году была запущена крупнейшая судостроительная программа, предусматривающая строительство 1 000 судов длиной 300 футов. Построить их должны были за 18 месяцев.
Из-за отсутствия надлежащего контроля качество работ оставляло желать лучшего. К тому же, для экономии времени и средств, при строительстве судов верфи использовали преимущественно дерево вместо металла. Спустя 18 месяцев было готово лишь 134 судна, из которых поставлено - 76. 260 судов были готовы наполовину.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_10_18_8_46_15.jpeg)
Эти корабли, в отличии от металлических собратьев оказались довольно хреновыми, судя по всему к началу 20-ого века опыт деревянного крупного кораблестроительства был подзабыт, корабли строили из сырого дерева, остойчивость добивали балластом, который съедал грузоподъемность, в итоге все это текло и плохо плавало.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_10_18_8_46_21.jpeg)
Война окончилась. Суда продолжали строиться, но никогда не были использованы по назначению. В итоге Конгресс принял решение о их продаже. Покупателем стала Western Marine & Salvage Company, которая попыталась их демонтировать и заработать на вторсырье и комплектующих материалах.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_10_18_8_46_27.jpeg)
Работы по демонтажу вызвали протесты местных жителей. Чтобы ускорить процесс 7 ноября 1925 года рабочие компании подожгли суда. Но и после этого работы продолжались еще несколько лет. Вскоре экономический кризис "добил" Western Marine & Salvage, и остатки около 100 судов навсегда остались покоиться в водах Mallows Bay.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_10_18_8_46_36.jpeg)
Ковырять металл из сгоревших остатков оказалось не так прибыльно, тут и великая депрессия и все забили на это дело, повторно попытались во время второй мировой и тоже забили на это дело, в последний раз к окончательному решению этого корабельного вопроса подошли в 60-е но контора допустила кучу экологических и других нарушений и дело было закрыто. Сейчас эти остатки превратились в живописные островки, которые облюбовали рыболовы и прочие каякеры.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_10_18_8_46_42.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_10_18_8_46_50.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_10_18_8_46_58.jpeg)
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_24_10_18_8_47_05.jpeg)
https://youtu.be/ABXo2AZvqtc
Источник (https://masterok.livejournal.com/)