collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Женщина-штурман: «Работа на атомном ледоколе - это большое счастье»  (Прочитано 1629 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Диана Киджи — первая в мире женщина-штурман атомного ледокола, рассказала в интервью «Домашнему очагу» о своей работе, Северном полюсе и о том, можно ли на ледоколе носить платья

Наша героиня знает, как провести в северных морях в железной коробке ледокола 8 месяцев и не только не сойти с ума, но и получить удовольствие от работы. Диана Киджи, первая в мире женщина-штурман атомного ледокола, рассказала «Домашнему очагу», чем отличаются современные ледоколы от кораблей времен Джека Лондона, легко ли женщине в высоких широтах, как посетить Северный полюс шесть раз подряд за одно лето и можно ли совместить работу штурманом и семейное счастье.

— Диана, прежде всего, расскажите, кто такая штурман и чем она занимается?

— Прежде всего — кто такой! Штурман — это название должности и потому может быть только мужского рода. А еще точнее, не штурман, а вахтенный помощник — на гражданском флоте принято использовать именно такое название. Вахтенный помощник — это человек, который, стоя на вахте, обеспечивает безопасность плавания. Это тот человек, который работает с навигационной картой, определяет местоположение судна, задает команду рулевому, определяет требуемый курс и вообще контролирует перемещение по водному пространству. От него зависит, как судно разойдется с другими судами, избежит столкновения, посадки на мель. Этот человек, находясь на навигационном мостике, обеспечивает оперативную радиосвязь с другими судами и службами управления движением. А также он просто отвечает за решение технических и бытовых вопросов, которые могут возникнуть на судне. Так что если вы случайно попадете пассажиром не на пассажирский лайнер, а на грузовое судно или на ледокол и у вас возникнут какие-то вопросы или проблемы — обращайтесь на мостик, к вахтенному помощнику. Он вас спасет.

— Но вы не просто штурман, вы работаете на атомном ледоколе. Есть ли какие-то особенности у работы именно здесь?

— Конечно! Работа во льдах вообще считается работой не только повышенной сложности, но и повышенной опасности: ведь судну намного проще получить повреждения, чем во время плавания в открытой воде. Нам почти постоянно приходится маневрировать: мы ведем за собой суда, которые не могут самостоятельно пройти через лед. Иногда приходится подходить к ним вплотную, окалывать, то есть проходить близко вдоль борта, чтобы зажатое льдом судно получило ход, или брать на буксир. Представляете, как это непросто? А еще штурману на ледоколе приходится выбирать курс прямо на ходу: оценивать обстановку, и искать оптимальный маршрут продвижения во льдах, исходя из того, что мы видим. Но именно эти сложности и делают работу на ледоколе очень интересной, ну, по крайней мере, лично для меня.

— Когда мы говорим про Арктику, ледоколы, северное море, легко представить персонажей Джека Лондона, сражающихся со стихией в очень суровых условиях. Но, наверное, сейчас реальность сильно изменилась?

— Честно говоря, со времен Джека Лондона, творчество которого я лично очень люблю, изменились разве что возможности кораблей: сегодня мы можем пройти там, где 100 лет назад застряли бы. А суровый климат Арктики остался таким же, каким был тогда. Но, конечно, современные суда могут обеспечить членам экипажа больший комфорт, и наш быт больше не такой суровый.

— А какой? Как выглядит быт на атомном ледоколе?

— По сравнению с временами Джека Лондона он намного комфортнее! Внутри парохода тепло, на мостике можно стоять вахту в одной рубашке, надевая свитер только в редких случаях — мы, как на военных кораблях, стоим вахты по форме, в рубашках при погонах. В каютах есть электрочайники, можно в любое время выпить горячего чаю или кофе. Конечно, каждая каюта оборудована собственным санузлом и душевой. Так что суровые условия мы ощущаем, только если предстоит какая-то операция, при которой приходится достаточно продолжительное время находиться на открытом воздухе на палубе. Но и то, если это не экстренная ситуация, всегда есть возможность переодеться, надеть термобелье, теплый свитер, куртку и уже так выходить на работу.



— А как вообще выглядит ваш обычный день?

— Мой день делится на время вахты и свободное время. Всего на судне три вахты: с нуля до четырех часов ночи, она же днем с 12 до 16; вторая — с 4 до 8 утра и, соответственно, с 16 до 20, и третья вахта с 8 до 12, утром и вечером, она считается самой легкой. Предположим, что мне выпала именно эта, самая легкая вахта. Около 7 утра у меня будет подъем, в 7.30 завтрак, в 7.50 уже надо быть на мосту и принимать вахту. До 12 вахта, после вахты обед, потом свободное время. Его можно занять по своему усмотрению. Я могу учиться — я в аспирантуре сейчас учусь, пишу научную работу, могу отдыхать — читать книгу, смотреть фильм, спать. Либо могу заниматься спортом: на борту есть два спортивных зала, один для командных игр, другой с тренажерами. Так как на борту обычно очень мало подвижности, я большую часть времени провожу на беговой дорожке. Вечером в 19.30 ужин и вечерняя вахта до полуночи, после полуночи отбой.

— Кажется, что это курорт, а не работа!

— Так и есть! У нас даже сауна на борту предусмотрена — настоящий курорт! Приходите все к нам!

— А вот, кстати, много ли вообще штурманов женского пола и легко ли женщине «прийти к вам»?

— Выучиться на штурмана, на помощника капитана — не проблема. Самое главное, чтобы не было противопоказаний по здоровью. Если вы пройдете медкомиссию и сдадите обычные экзамены, вам даже никаких физических тестов проходить не придется. А дальше учеба, практика и работа.

Много ли женщин-штурманов? За границей — достаточно много, это уже давно обычная практика. У нас — намного меньше, но в последнее время ситуация меняется. Многие девушки поступают и идут работать помощниками капитана. Но важно помнить, что это очень тяжелая работа.

Это долгое отсутствие дома, отсутствие связи с близкими людьми, отсутствие вообще какой-либо связи и возможности выйти в интернет, почитать новости, пообщаться в соцсетях. Это физически непростые условия: например, сильная качка по чистой воде или вибрация при движении судна во льдах. А еще — необходимость постоянно общаться с одними и теми же людьми продолжительное время в ограниченном пространстве. Это действительно трудно. Эта профессия требует определенной силы, как моральной, так и физической, но если у вас эта сила есть — поверьте, это очень интересная работа.





Источник
« Последнее редактирование: 20.12.2019, 00:21:31 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 530
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 [29] 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal