Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Машинный телеграф => Тема начата: bigbird от 01.02.2019, 23:05:43
-
(http://sail-friend.ru/gallery/2_01_02_19_11_05_04.png)
Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об отмене таможенного обеспечения на ввоз в Россию моторных и парусных яхт, арендованных за границей гражданами России, Белоруссии и Казахстана. Документ вступит в силу с 1 марта. Текст (https://www.rbc.ru/politics/01/02/2019/5c5315ce9a79476170b0178b) имеется в распоряжении РБК.
Постановление отменяет таможенное обеспечение для временно ввозимых в Россию парусных и моторных яхт, арендованных по договорам тайм-чартера (с экипажем) или бербоут-чартера (без экипажа) и предназначенных для некоммерческого использования. Под постановление подпадают парусные яхты с мотором и без мотора, а также моторные яхты длиной более 7,5 метров, с оборудованными палубами и каютами. Мера призвана способствовать развитию парусного спорта и яхтенного туризма в России.
Вход в Россию для яхт с иностранными флагами был теоретически открыт и до этого, но дьявол крылся в деталях: ранее граждане России, временно ввозя яхту, были обязаны оставить депозит в размере полной таможенной пошлины на лодку, что в условиях тяжелого возврата этих денег фактически было заградительной мерой. При этом иностранцы могли входить в российские воды без депозита, что создавало почву для многочисленных злоупотреблений.
ТЕПЕРЬ ВСЕ ФИНАНСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ СНЯТЫ, И НИЧТО НЕ МЕШАЕТ ЛЮБОМУ ВЛАДЕЛЬЦУ ЯХТЫ ПРИЙТИ В РОДНУЮ СТРАНУ НА СВОЕЙ ЛОДКЕ. УЧИТЫВАЯ, ЧТО НА СРЕДИЗЕМНОМ МОРЕ НАСЧИТЫВАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ЛОДОК СРЕДНИХ И КРУПНЫХ РАЗМЕРОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ РОССИЯНАМ, ЭТО, НЕСОМНЕННО, ПОМЕНЯЕТ НА НАШЕМ ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ВСЁ.
Минэкономразвития еще в 2015 году обнародовало планы освободить временно возимые в Россию для отдыха и спорта яхты от налогов и таможенных сборов. Ранее сумма таможенных сборов на ввоз в Россию яхт под иностранным флагом рассчитывалась по формуле: «ставка ввозной таможенной пошлины + ставка НДС+ таможенные сборы за совершение таможенных операций».
Отметим, что иностранный яхтенный туризм в современной России до сих пор фактически отсутствовал из-за серьезных административных и таможенных барьеров. До 2012 года передвижение по российским внутренним водным путям яхт под иностранным флагом было запрещено в принципе, на законодательном уровне. После отмены закона, кроме России существовавшего разве что в Северной Корее, впервые в истории яхта под иностранным — если точнее, шведским — флагом дошла до Москвы. Помощь в организации исторического путешествия владельцу лодки оказывал основатель itBoat Никита Горчаков, а об историческом переходе рассказывали в новостях Первого канала и Russia Today:
На данный момент текст постановления еще не опубликован на сайте Правительства РФ, поэтому пока конкретный порядок ввоза в Россию яхт под иностранными флагами не до конца понятен. Мы следим за развитием ситуации и будем обновлять текст новости по мере поступления новой информации. А пока можно выпить по бокалу шампанского: если всё это правда, то это действительно придаст мощнейший импульс развитию яхтенной инфраструктуры в России.
https://youtu.be/BmuiVCfA3zo
Ксения Калинина (https://itboat.com/)
-
(http://sail-friend.ru/gallery/2_13_02_19_8_52_58.jpeg)