collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Техника управления катамараном: Плавание в плохую погоду  (Прочитано 2656 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля


Умение предсказать ухудшение погодных условий — это самый лучший способ подготовиться к борьбе со стихией на любой лодке, но если вы прозевали изменение погоды, у Найджела Айренса есть несколько советов на этот случай с учетом специфики катамарана

Когда мы говорим о том, как противостоять плохой погоде на катамаране мы должны принять как факт то, что все катамараны разные, не существует стандартных решений что делать, стратегия борьбы со стихией на стандартном круизном катамаране отличается от того, что можно сделать на катамаране, созданном для больших скоростей.

Гоночные катамараны, у которых есть доступ к прогнозу погоды, должны стремиться к тому, что бы просто убежать из опасного места. Продвинутые круизные катамараны, с узкими поплавками в состоянии серфинговать с волны, развивая скорость до двадцати узлов в коротких промежутках времени от 10 до 15 секунд.



Но в этих же условиях более тяжелые круизные катамараны начинают вести себя хуже, особенно если экипаж пытается выжать из них максимальную скорость.

Само собой, что уменьшение площади парусов это самое первое, что должно прийти вам в голову в такой ситуации, но в предыдущих главах мы уже говорили о том, что в сильный попутный ветер крайне сложно не приведясь к ветру убрать грот или взять на нем рифы. В ситуации, когда ветер и волнение усиливаются, возможно, что момент совершить такой маневр безопасно, уже упущен.

В этой ситуации опытный экипаж в состоянии предвидеть усиление ветра и уменьшает площадь грота или вовсе убирает его за несколько часов до возникновения опасности. Уменьшение площади передних парусов не представляет особой сложности, по крайней мере, стаксель всегда можно закрутить или убрать. Работа со спинакером немного сложнее, но она также не таит в себе особой опасности.

Оказаться в ситуации, когда у вас поставлено слишком много парусов, и вы знаете что момент уменьшить площадь парусности уже упущен — не самое приятное ощущение.

Вы непреднамеренно попали в эту ситуацию, и вы по-прежнему вынуждены думать о том, как из нее выйти.

Как брать рифы на гроте

Брутальная сила вот то решение, которое спасет вас от тюрьмы в ситуации, когда вам надо уменьшить площадь грота при попутном ветре. Но не все так просто, так как парус может не спускаться из-за того, что сила ветра прижимает его к погону мачты даже если вы, отпустили фал. Передняя шкаторина паруса также будет испытывать нагрузку, которая не предусмотрена изначально при пошиве паруса.

Лучший способ — это не трогать фал грота и попытаться приспустить грот, до первого рифа пытаясь немного привестись к ветру, так что бы передняя шкаторина паруса не прижималась так сильно к мачте.

Требуется приложить дополнительное усилие к гику потому что, работая шкотами, парус все равно будет стремиться, вывернутся наружу и будет по-прежнему прижиматься к мачте.



Если вы слишком поздно задумали спустить грот, вы можете рассчитывать только на применение грубой силы


Затем понадобится сильно нагрузить конец для рифления передней шкаторины и конец для рифления шкотового угла, они уже должны быть подготовлены для взятия следующего рифа. Когда концы для рифления будут туго натянуты можно немного потравить — грота фал. Если парус сдвинулся с места это хорошая новость, но грот может незначительно опуститься, перед тем как его снова прижмет передней шкаториной к мачте и к стоячему такелажу.

Возможно потребуется совершить такие действия множество раз до того момента пока парус не уменьшится до размера который вам необходим. Это может быть очень тяжелая работа, но кого это волнует в ситуации, когда вам необходимо решить такую проблему.

Приведение к ветру для того что бы взять рифы на гроте

В случае если вам никак не удается спустить грот, единственное что вы сможете сделать это попытаться привестись к ветру. Учитывая то, что условия стали еще хуже эта идея не выглядит привлекательной, но тщательная подготовка к маневру поможет минимизировать стресс.

Вначале надо убедиться в том, что грота фал готов к отдаче. Вам нужен один человек, который будет следить за фалом и еще один на руле, который будет следить за тем что бы катамаран не пересек носом линию ветра и не начал опять уваливаться уже на другом галсе.



Если вы приводитесь к ветру для того что бы убрать грот или взять на нем рифы, лучше всего перед тем как приводиться закрутить стаксель примерно на две третьих его площади для того что бы его не трепало ветром и вы не потеряли контроль над ситуацией.


Также надо проверить что бы концы для рифления грота были готовы для того чтобы крепить парус, но скорее всего ситуация стала настолько плохой и ожидается что она станет еще хуже, что лучшим решением будет полностью убрать грот и вернуться на прежний курс как можно быстрее.

Если у вас есть запасная пара рук, убедитесь в том что-кто- то подготовился закрепить грот для того чтобы парус не трепался на ветру так как ему захочется.

Затем необходимо человек, возле мачты, который потянет парус вниз за переднюю шкаторину. Сквозные латы на гроте приводят к тому, что грот сворачивается большими складками, которые могут раздуваться встречным ветром и не позволяют парусу спуститься под собственным весом. Возможно понадобится помощь еще одного человека для того что бы быстрее спустить парус и закрепить его на гике. Проверьте что у вас все готово для увязывания сложенного грота на гике а стаксель шкоты готовы для того что бы опять вернуться на прежний курс.

Если ваш двигатель на подветренном поплавке работает на нейтрали это просто замечательно, он нужен для того что бы удержать катамаран носом к ветру а затем для быстрого поворота на прежний курс когда работа с гротом завершена.

Самое главное это правильная коммуникация. Перед выполнением этой работы убедитесь в том, что каждый четко знает, что вы делаете, и каждый человек понимает свою задачу. Чем быстрее у вас получится убрать грот, тем лучше, учтите, что когда вы развернете лодку носом к ветру, уровень шума резко усилится и вам будет сложно командовать действиями экипажа.

Планирование ваших действий в зависимости от погоды

Возможно, что ваши действия по уменьшению площади парусов — это просто реакция на кратковременное усиление ветра, после которого вы опять сможете увеличить площадь парусов, но в случае если это только начало более сильного шторма, тогда вам необходим план что делать в случае если условия станут еще хуже.



Возможно, вы попытаетесь идти вовсе без парусов с голым рангоутом, но в этом случае катамаран становится слишком неуклюжим, у ваc получится серфинговать вниз с волны, но вы практически потеряете скорость и управляемость, когда катамаран упрется носом в волну, небольшой парус спереди значительно улучшит управляемость катамарана. Это не должно вам удивлять потому что, когда у вас есть усилие, которое тащит катамаран за нос управляемость катамарана значительно лучше, чем, когда ветер давит на транцы и кормовую переборку салона.

Может случиться, что погода станет еще хуже и у вас пропадет желание двигаться в заданном направлении. Вы сможете только пытаться удержать катамаран в безопасном положении, а ваша команда избежит лишнего стресса и тревоги устроившись поудобнее внизу.

Возможно, что вы уберете все паруса и пойдете дальше под моторами

Для того что бы безопасно штормовать в море без хода и парусов лучше всего поставить плавучий якорь, который спроектирован и предназначен именно для таких условий. Тема использования штормового якоря наиболее спорная из всех, трудно давать совет как лучше всего применить плавучий якорь. Существует слишком много разных мнений по этому вопросу.

Плавучий якорь или парашют

Термин плавучий якорь обычно применим к устройству достаточно большому для того что бы удерживать лодку практически на месте носом к волне, в то время когда парашютом называется устройство основное назначение которого, уменьшить скорость дрейфа лодки под ветер. Обычно все, кто ходят на катамаранах предпочитают ставить парашют с кормы он работает лучше, чем плавучий якорь, который ставится с носа. Плавучий якорь стремится притопить корму катамарана, увеличивая риск принять тонны морской воды в кокпит.

Сейчас уже разработаны и выпускаются серийно парашюты, которые представляют собой очень прочный конец, к которому привязано множество крошечных парашютов. В этом случае у вас есть возможность регулировать тормозное усилие увеличивая или уменьшая количество парашютов, привязанных к концу вы сможете экcпериментировать до тех пор, пока, результат вас не удовлетворит.

Развивая в себе уверенность в подобном устройстве благодаря попыткам и ошибкам, вы подготовитесь к ухудшению погоды. Ощущение что вы справились с ситуацией, добавит вам спокойствия.

Если идти против ветра вы в безопасности

Когда в условиях шторма вы идете носом против ветра, вам намного легче оставаться в безопасности. Для начала если погода испортилась, и вы оказались на обычном круизном катамаране, всегда старайтесь повернуть катамаран носом против ветра в этом случае риск перевернуться намного меньше.

Палубное оборудование скорее всего не рассчитано на слишком сильный ветер это очевидный способ снизить стоимость катамарана, но это также хороший метод заставить вас нести меньше парусов для того что бы вы вообще смогли остаться на воде — правильной стороной к верху. В любом случае вам скоро станет совершенно очевидно, что слишком много парусов на круизном катамаране, при усилении ветра слишком неоправданный риск. Поэтому берите рифы заранее и не стесняйтесь запускать моторы при необходимости.



При усилении ветра не забывайте брать рифы, перед этим уменьшив площадь стакселя для лучшего контроля


Брать рифы не сложно если двигаться носом против ветра но при этом важно сохранять скорость движения вперед для того что бы катамаран сохранил управляемость. Если катамаран остановится, он может дать задний ход, благодаря своей большой парусности корма может самопроизвольно погрузиться под воду, в самом худшем случае вы сможете перевернуться через корму вверх килем.

Когда ваш катамаран самопроизвольно дал задний ход, скорее всего вам надо подумать о том что бы, не сломать рули, что само по себе тоже большая проблема. Запустить подветренный мотор перед тем как брать рифы или даже приводиться носом к ветру всегда очень полезное дело просто для того что бы подстраховаться и всегда иметь возможность дать ход вперед и сохранить управляемость катамарана. Не смотря на то, что в сильный ветер вам надо уменьшить скорость, полностью остановиться и потом пойти назад еще опаснее.

Что надо и чего не надо делать

  • Надо уменьшить площадь грота до минимума, когда вы идете с попутным ветром при нестабильной погоде.
  • Надо брать рифы при попутном ветре, даже если погода хорошая и рифы не нужны. По крайней мере, вы потренируетесь, однажды этот навык вам очень пригодится в реальной жизни.
  • Надо брать рифы, заблаговременно двигаясь против ветра. Вероятно, что ваша средняя скорость увеличится, и самое главное вы уменьшите уровень беспокойства экипажа на борту при усилении ветра.
  • Не надо быть слишком уверенным в коротком и тяжелом катамаране с огромными поплавками при самом незначительном волнении он может перевернуться, если вы попытаетесь выжать из него максимальную скорость. Лучше не испытывать судьбу – особенно при ухудшении погоды.
  • Если вы путешествуете на бутербродном круизном катамаране, больше напоминающем плавучий замок феодала, Не надо ожидать от него фантастических ходовых качеств, при движении против ветра. Хорошая морская практика всегда предполагает движение под двигателями в такой ситуации.
  • Не надо забывать о том, что вы как шкипер, прежде всего, должны заботиться о благополучии команды поэтому не позволяйте разыграться вашей фантазии как будто вы гоняетесь в гонке Route du Rhum. Ваш катамаран не предназначен для гонок.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 524
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Апрель 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 [29] 30

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal