collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: После череды штормов в GGR наступило затишье  (Прочитано 1989 раз)

Оффлайн bigbird

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +13/-0
    • Просмотр профиля
    • Яхтинг от и до. Справочный портал


Во время очередного сеанса связи с организаторами гонки Жан-Люк ван ден Хееде (Jean-Luc van den Heede) подробнее рассказал, что произошло с его лодкой во время шторма в начале ноября.

ТЕПЕРЬ СТАЛО ЯСНО, ЧТО ДЕЛО ОБСТОЯЛО СЕРЬЕЗНЕЕ, ЧЕМ МОЖНО БЫЛО ПРЕДПОЛОЖИТЬ СНАЧАЛА, ВЕДЬ ЯХТА НЕ ЗАВАЛИЛАСЬ НА БОК, А ЧУТЬ НЕ ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ ЧЕРЕЗ НОС, «ВОТКНУВШИСЬ» В ВОЛНУ.

Ван ден Хееде заранее приготовился к худшему, закрылся в каюте, как в бункере, задраил люк и убрал все вещи. Когда лодка резко остановилась и корма поднялась в воздух, от удара яхтсмена бросило через всю каюту. Он оказался на пайолах в окружении разнообразной утвари. Немного воды попало в каюту, все вещи швыряло. Беспорядок был такой, что даже спустя неделю он все еще не может найти некоторые предметы.

При хорошем сценарии в таких ситуациях яхта заваливается на бок не очень сильно и вскоре восстанавливает нормальное положение. Но в этот раз мачта погрузилась в воду, повредив крепление вант.   

Примечательно, что, как бы ни крутило яхту, винный погребок, который ван ден Хееде обустроил у себя на борту, кажется, не пострадал. По крайней мере, он никак не упоминал о нем.

В БЛИЖАЙШИЕ ВЫХОДНЫЕ ВАН ДЕН ХЕЕДЕ, ВОЗМОЖНО, ПРИДЕТСЯ ПЕРЕЖИТЬ ЕЩЕ ОДИН ШТОРМ. И ЕЩЕ ДВА МОГУТ ЖДАТЬ ЕГО ВОЗЛЕ МЫСА ГОРН, ДО КОТОРОГО ФРАНЦУЗУ ОСТАЛОСЬ ИДТИ 1300 МОРСКИХ МИЛЬ.

Яхтсмен починил мачту, насколько это возможно, закрепив нижние ванты на кронштейне отвода выше их, и идет со скоростью 5,3 узла. Главной проблемой для него теперь станет то, что ему нужно идти строго попутными курсами, чтобы не повредить мачту сильнее. Впрочем, хотя приближающийся шторм вряд ли можно назвать хорошей новостью, он позволит ван ден Хееде в ближайшее время идти к мысу Горн, не отклоняясь.

Пока что французский яхтсмен радуется солнцу. По его словам, 14 ноября оно выглянуло впервые с начала месяца.

«Время все сушить», — оптимистично заметил он.

Пока ван ден Хееде пополняет запасы витамина D, принимая солнечные ванны, голландец Марк Слатс (Mark Slats) в 1500 милях от него накануне взял на борт 30 литров питьевой воды. Чтобы обогнать француза на финише, Слатсу нужно постоянно идти со скоростью на один узел больше. В 8 утра UTC 14 ноября голландец шел всего на 0,4 узла быстрее. Впрочем, теперь у него есть небольшая фора, ведь ценой «возвращения» ван ден Хееде из класса Chichester стали штрафные 18 часов, которые прибавятся к его времени на финише.

Видимо, о том, как дела у Слатса, в ближайшее время будет чуть больше информации. Он сообщил, что у одного из его передатчиков были проблемы из-за коррозии, но теперь он снова должен работать как следует.

Лидеры гонки, кажется, единственные, кому в последние дни удается значительно продвигаться к финишу. В 1500 морских милях позади Слатса, в районе Новой Зеландии, идущие в гонке на 3—6 местах соответственно эстонец Уку Рандмаа (Uku Randmaa), британка Сьюзи Гудолл (Susie Goodall), американец Иштван Копар (Istvan Kopar) и финн Тапио Лехтинен (Tapio Lehtinen) страдают от недостатка ветра. Впрочем, они стараются провести это время с пользой.



Рандмаа заметил, что после очищения дна лодки от наросшего ковра из морских деликатесов Сьюзи Гудолл стала его догонять, и решил последовать примеру девушки. Эстонец забыл взять с собой гидрокостюм, поэтому в ход пошел костюм из спаснабора. Работать в нем очень неудобно, да и отсутствие маски для ныряния оказалось нечем компенсировать, но за сутки у Рандмаа, по его словам, получилось сделать примерно половину работы. Сама Гудолл в это время пыталась кататься на кайте, но ветра ей не хватило даже для этого.

Чистит дно лодки от непрошенных пассажиров и Тапио Лехтиннен. Ситуация с моллюсками у него такая же, как и у Рандмаа, а значит, он теряет из-за них в скорости минимум один узел. В Хобарте (Тасмания) он уже отлаживал рангоут и такелаж, например, проверял крепление фала на топе мачты. Теперь дело за морскими уточками.

Иштвану Копару тоже хватает забот. Ему никак не удается справиться с поломкой авторулевого. Во время остановки в Хобарте он чуть ли не проклинал плохую подготовку к гонке и свой неудачный старт. Из-за многочисленных поломок он не знает даже точное время и ему приходится буквально все делать наугад.

«Я чувствую себя ближе к Джошуа Слокаму (Joshua Slocum), который первым попробовал в одиночку обойти вокруг света в 1895-1898 годах, чем к победителю Golden Globe Race 1968-1969 годов сэру Робину Кнокс-Джонстону (Robin Knox-Johnston)», — признался тогда Копар.

Кроме технических неполадок, у американца проблемы с пресной водой. По его словам, в африканской Гане вода чище, чем в его баке на борту. Возможно, поэтому у него уже возникли довольно серьезные проблемы со здоровьем: ногти на руках почернели и начали отслаиваться от пальцев. Причиной может быть не вода, а грибковая инфекция или грибок на яхте, но это мало что меняет.

В 2,5 тысячах морских миль от остальных участников с запада к Австралии наконец-то приближаются австралиец Марк Синклер (Mark Sinclair) и россиянин Игорь Зарецкий. Правда, пока что они тоже попали в почти штилевую зону. Синклер уже поймал родные радиоволны и с радостью слушает домашний эфир. Совсем недавно он прошел точку, из которой которой в конце октября эвакуировали Лоика Лепажа (Loïc Lepage).

Когда из Хобарта последним выходил Тапио Лехтинен, Синклер рассчитывал прийти на чек-поинт 15 декабря. Скорее всего, с этого момента он перейдет в класс Chichester. В баке с пресной водой у него осталось всего 45 литров воды и, прежде чем идти через Тихий океан, ему обязательно нужно зайти в порт и пополнить запасы. 

Игорь Зарецкий долгое время не видел солнца, поэтому не мог пользоваться секстантом, а значит и определить свои координаты.

«Приходится определять координаты по счислению. Но тут все сложно. Без механического лага Игорь остался, когда проходил мимо мыса Доброй Надежды. Прибавьте к этому океанские течения и большие величины магнитного склонения», — напоминают в официальной группе яхтсмена в Facebook.

За время штиля россиянин основательно поработал со своим такелажем и теперь ждет, когда сменится погода. Судя по прогнозу, это должно произойти уже в ближайшие 1-2 дня.   

А вот что делать с моллюсками, оккупировавшими дно его яхты, Зарецкий не знает.

«Зарастание разное бывает. Я ходил через Атлантику, полгода был. Ну так — острова... какие-то ракушечки. А тут кустарник целый! Я вообще впервые такое вижу — такие заросли. И кустарник-то крепкий! Такой рубить надо, типа топором», – рассказал он во время связи по радио.

Расчистка этого «леса» может занять у яхтсмена неделю. К тому же пока что не понятно, где это можно будет сделать:  бухта возле острова Сент-Пол в Тасмании, которую приметил Зарецкий, входит в заповедную зону, поэтому оставить там чужие этому региону организмы будет нельзя.

Анастасия Носова
« Последнее редактирование: 15.11.2018, 22:03:49 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
536 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 45
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 [19] 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal