collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Дневник кругосветки: как работает стоматолог на борту  (Прочитано 1003 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля

Старший боцман Николай Абрамов

Блоггер и путешественник Григорий Кубатьян продолжает рассказывать нам о жизни на «Палладе»:

«Старший боцман Николай Абрамов научил нас вязать «турецкую марку». Это узел, при помощи которого можно вязать браслеты, коврики, мячи, оплетку для инструментов и так далее. Если не выпустят на Маврикии из-за карантина, нам будет чем заняться в пути до Владивостока. Да и на Маврикии, если что, не пропадем – освоили новое ремесло. Будем плести корзины для сбора тропических плодов.

«Паллада» — самодостаточный мир, сложное инженерное сооружение. Здесь есть системы опреснения воды, очистки канализационных отходов, уничтожения твердого мусора. Но самое удивительное – здесь есть стоматологический кабинет. Принимает пациентов единственный в мире стоматолог на парусных судах – Борис Корсаев.



Его кабинет – совсем маленький, чуть больше стенного шкафа. Там помещается стоматологическое кресло, бормашина, полка с лекарствами. И это всё. Нет даже табуретки для врача. Тем не менее, Борис Корсаев работает и лечит курсантов. Кругосветное плавание длится 8 месяцев – мало ли у кого заболит зуб? Принимать приходится и в крен, и в качку. Главное – не травмировать пациента.

— Я приспособился, — говорит Корсаев. – То спиной в переборку упрусь, то рукой на больного облокочусь. Больной тоже ассистирует, лампу держит. А что делать? В каждом выходе около 20% экипажа и курсантов нуждается в помощи. Бывают и экстренные случаи – двое суток назад пациент с абсцессом пришел, с температурой. А в порту ко мне с других парусников приходят – с «Крузенштерна», с «Седова».



На вопрос «почему не остался работать на суше?» отвечает:

— Просто я люблю море. У нас здесь равнодушных нет.

Корсаев по национальности калмык, живет в Элисте. Работает на судах с 1987-го года. В кругосветку его позвал капитан «Паллады» Николай Зорченко, умудрившийся выбить ставку для стоматолога, хотя на других российских парусниках её упразднили из экономии. Для Бориса Корсаева – это четвертое кругосветное плавание вместе с Зорченко.

В каюте у стоматолога портрет Далай Ламы и буддистский лунный календарь. А рядом иконка Николая Угодника, покровителя моряков»

Мышиная команда



«Приближаемся к Мадагаскару. На море волнение – 5 баллов. Ветер – 13 м/с, галфвинд, а временами крутой бейдевинд. Идем под парусами. Крен – до 15 градусов, максимум – 25. Для «Паллады» это ерунда. Она готова ходить с любым креном и даже если ляжет на бок, всё равно поднимется.

Ну, это для «Паллады» ерунда, а я при крене на левый борт, сваливаюсь с койки. Приходится подтыкать матрас одеялом. Иллюминаторы задраены, откроешь, чтобы проветрить кубрик – и бац – тебя в лицо бьет волна. И на палубе может достать волна, если вышел полюбоваться хмурыми видами Индийского океана. Вода свинцового, почти фиолетового цвета с проблесками изумруда и бирюзы. Порой из воды выпрыгивают дельфины или летучие рыбы, но редко. В основном видно волны до горизонта – тяжелые, сильные, со срывающимися бурунами. По левому борту натянули штормовые леера, иногда приходится за них держаться, чтобы не скатиться по наклонной палубе.

— На моей памяти «Паллада» выдерживала крен в 57 градусов, — вспоминает старший механик Петр Холдобо. Механики ласково называют его «дед». Петр Владимирович действительно уже дед. При этом он отжимается, подтягивается и на стальных пальцах может висеть на металлических балках и прыгать с одной на другую. Себя он называет «страшный механик», в шутку, и чтобы сдающие зачеты курсанты не расслаблялись.

Стармех возглавляет машинную команду в 13 человек.

— Мышиная команда, — улыбается он – Мы как мыши двигаемся, нас практически не видно.

Хоть и не видно, а судовые механизмы живы благодаря им. «Мышиная команда» трудится на глубине 3,5 метров ниже ватерлинии. Не просто моряки, а настоящие подводники. Лишь изредка появляются на верхней палубе, напоминая вышедших из забоя шахтёров. Глубже, чем они, только балластные танки с водой.

Машинное отделение – сакрально и похоже на закрытый мужской клуб. Женщин туда не пускают. Исключение могут сделать в порту, если приходит проверка. В прочее время – это табу. На «Палладе» верят, что женщины в машинном отделении – плохая примета. Даже могут вспомнить несколько случаев, когда нарушение запрета чуть не приводило к аварии. «Паллада» — женщина, и к своему сердцу допускает только мужчин.

Еще один день на «Палладе»



«Сегодня день рождения старшего боцмана и парусного мастера Николая Абрамова. Ему исполнилось 73 года. Невероятный человек – мастер спорта по парусному спорту, капитан первого ранга, кавалер ордена мужества. Николай Абрамов служил на атомных подводных лодках первого поколения и однажды предотвратил серьезную аварию. Сейчас он на пенсии, но дома сидеть не собирается. Каждое утро, еще до подъема курсантов, делает зарядку и обливается из ведра морской водой. Работает так, как молодые не могут. А работы – валом, в прямом смысле. В парусной мастерской груды парусов, требующих ремонта. Паруса пора бы поменять, но пока приходится ремонтировать – может еще послужат.

Один из учеников старшего боцмана – матрос Максим, боксёр с налитыми мышцами, милейший парень. Научил нас вязать «капитанский узел». С его помощью можно связать салфетку, подставку под кастрюлю или дверной коврик. Мы прикидываем – если рейсов с Маврикия не будет – задержимся на острове. Николай Абрамов уже научил нас плести корзины. А теперь мы знаем, как сделать отличный коврик из пальмовых листьев. На пропитание заработаем.



Хотя на такое как на «Палладе» — вряд ли. Здесь кормят четыре раза в день деликатесами, которых я не встречал на других парусниках. Свиная поджарка с сыром, горбуша запеченная с грибами, жареная навага, салат из папоротника, бризоль, пицца, торт печеночный. Да еще какие-то сладости, йогурты, соусы из Аргентины, ЮАР, а то и самого Владивостока. И свежая выпечка.

В качку столы накрывают мокрыми тряпками, они выполняют роль штормовой скатерти. На мокрой ткани стаканы и тарелки не скользят. В сильный шторм камбуз не работает. Желающим выдают доширак. Его можно заварить кипятком самостоятельно. Но шторм бывает редко. Поэтому обычно мы накормлены плотно и вкусно»

Дневник кругосветки: летит по волнам, под звездами юга…



«Проходим мимо Мадагаскара. Погода прекрасная, море успокоилось, качки почти нет. Поставили прямые паруса, кроме бом-брамселей. Парусные авралы на «Палладе» проходят быстро, без шума и бранных слов. Я приписан к бизани, но часто едва успеваю подхватить канат и потянуть, как звучит команда: «Снасти уложить. Отбой парусного аврала». Зато аврал может случиться в любое время, например, ночью.

Динамик как рявкнет над ухом: «Приготовиться к парусному авралу!» От неожиданности можно с койки свалиться. И бежишь, немытый, нечесаный. Хорошо, если футболку не задом наперед надел. Курсанты, я видел, на бегу носки теряли. Зато утром радио не поднимает на зарядку, можно поспать лишних полчаса. Не так мало, если учесть, что на «Палладе» нет адмиральского часа, и спать хочется постоянно.

В нашем мужском кубрике 6 человек. Мы настолько привыкли к нему, что я написал в его честь песню.

Мы смотрим на мир через иллюминаторы.

Отбои, подъемы, суровый режим.

Мы где-то движемся ниже экватора,

Даже когда на койках лежим.

 

Здесь много веревок, и вещи привязаны.

Хлопают дверцы, обвязка звенит.

Радиоточка выдаст приказы нам:

Надо бежать, и каждый бежит.

 

Припев:

Летит по волнам, под звездами юга,

Под скрип парусины, под хлест бурунов

Наш кубрик, который мы делим друг с другом,

Наш кубрик, где каждый к авралу готов.

К авралу готов!

К авралу готов!

 

Ребята с «Паллады» штормов не боятся.

Здесь безопасно от слова «совсем».

А если мне всё же придётся спасаться,

Я знаю, мой номер – 147.

 

Нырял я в объятья европ и америк,

Но память о кубрике не растрясу.

И даже когда сойду я на берег,

Наш кубрик с собой унесу.

Припев.

Источник
« Последнее редактирование: 04.04.2020, 18:23:42 от bigbird »

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

topic Яхтсмен Виталий Елагин вышел на связь спустя восемь дней после исчезновения
[Машинный телеграф]
grebenshch
27.03.2024, 18:07:12
topic Механика движения комет
[Погода]
Fermer
24.03.2024, 10:35:22
topic Грустная история косатки, которая помогала китобоям: верования народа тауа
[Машинный телеграф]
grebenshch
23.03.2024, 00:02:36
topic В Колумбии поднимут затонувший корабль XVIII века с сокровищами на $17 млрд
[География]
grebenshch
20.03.2024, 00:29:46
topic Вакансия дня: счетовод пингвинов в Антарктиде
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:21:11
topic «Секс-плот» — антрополог хотел доказать жестокость людей, но не смог
[Машинный телеграф]
grebenshch
20.03.2024, 00:16:04
topic Редакционная статья яхтенного дизайнера Chuck Paine (США)
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 21:48:13
topic Грузовой корабль улавливает и перерабатывает свои выбросы углекислого газа
[Техника]
grebenshch
16.03.2024, 19:26:43
topic Самый дорогой подводный отель в мире с рыбами, плавающими вокруг вашей кровати
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 16:17:18
topic Морские подковы
[Машинный телеграф]
grebenshch
16.03.2024, 15:42:08
topic Как поделили океан
[История]
grebenshch
16.03.2024, 15:36:47
topic Dufour 44: новое решение
[Новинки]
grebenshch
14.03.2024, 16:31:06

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2971 Сообщений
grebenshch
541 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 291
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Март 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 [28] 29 30
31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal