Социальная сеть под парусом (Sailing Social Network)
Роза ветров => Техника => Тема начата: Craus от 01.08.2016, 22:51:36
-
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_11_09.jpeg)
Атомный ледокольный флот и отечественная атомная энергетика – близнецы-братья. Или брат и сестра. Они появились и развивались одновременно.
Решение о строительстве первого атомного ледокола было принято 20 ноября 1953 года, а его закладка состоялась 24 августа 1956 года на стапеле Адмиралтейского завода в Ленинграде. И уже 5 декабря 1959 года атомный ледокол "Ленин" был спущен на воду.
С первой линии на ватмане до спуска на воду прошло 27 месяцев! Об этом судне знал весь мир, он стал вторым знаменитым ледоколом после "Ермака".
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_10_54.jpeg)
Сейчас гордость Мурманска и всего российского севера стоит на вечной стоянке в порту и в нем открыт музей.
Первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой, получившее название "Ленин", было спущено на воду 5 декабря 1959 года.
Длина составляла 134 метра, ширина — 27,6 метра, высота — 16,1 метра. Ледокол имел два ядерных реактора, четыре турбины общей мощностью 32,4 мвт и мог развить скорость 18 узлов.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_11_23.jpeg)
Несколько исторических фотографий "Ленина" с просторов сети:
Первый поход в Арктику атомного ледокола "Ленин". Ученые берут пробу льда.
Начало навигации — 19 августа 1960 года, длительность 3 месяца и 10 дней.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_11_37.jpeg)
Фото: Евгений Халдей
Водолаз атомохода "Ленин" готовится к спуску под воду.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_11_53.jpeg)
Фото: Евгений Халдей
Ледокол строился под названием "Проект 92". Почему именно 92? Да потому, что этот номер присвоен урану в таблице Менделеева. Потом, когда "Ленин" встал у причала в Мурманске, под него была создана "База 92", которая через несколько десятков лет превратилась во ФГУП "Атомфлот".
Атомоход "Ленин" во льдах.
В июне 1971-го года ледокол «Ленин» первым из надводных судов прошёл севернее архипелага Северная Земля.
Рейс начался в Мурманске и закончился в Певеке.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_12_10.jpeg)
Фото: Валентин Кунов / Фотохроника ТАСС
Юрий Сергеевич Кучиев (1919 - 2005)
С 1944 по 1962 годы — помощник капитана ледоколов "Ермак", "Малыгин", "Сибиряков",
"Илья Муромец", "Красин". С 1962 по 1971 годы — капитан ледоколов "Мурманск", "Киев", дублёр капитана атомного ледокола "Ленин", с 1964 — капитан. С 1971 года капитан атомного ледокола "Арктика". 17 августа 1977 года этот ледокол стал первым в мире в надводным судном, которое достигло вершины планеты. За этот поход капитан получил звание Героя Советского Союза. В 1997 году Юрий Сергеевич вышел на пенсию, проживал в Санкт-Петербурге. Умер 14 декабря 2005 года. Его прах, вместе с прахом умершей в 1999 году жены, был торжественно развеян над морем в районе Северного полюса командой атомного ледокола "Ямал".
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_12_25.jpeg)
Фото: Макс Альперт
На заслуженную пенсию ледокол был отправлен в 1989 году.
Этим ледоколом в СССР гордились не меньше, чем космическими кораблями: один из первых рассказов в букваре был посвящен "Ленину", его называли "первым атомным".
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_12_41.jpeg)
Но судьба не всегда была благосклонна к первому атомоходу: в темные 90-е его могли продать "на иголки", но благодаря энтузиазму хранителей и неравнодушных людей он сохранил в прямом смысле первозданный облик.
И это облик путешествий со вкусом и стилем: в кают-компании стоят столы из карельской березы, которые помнят звон бокалов и тосты первых людей СССР.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_12_58.jpeg)
Парадная лестница.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_13_27.jpeg)
В курительной комнате шахматы еще ждут капитанов и гроссмейстеров.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_13_43.jpeg)
Те самые, из 50-х годов!
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_14_00.jpeg)
Рояль в музыкальной гостиной готов сыграть "Усталую подлодку" Пахмутовой.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_14_16.jpeg)
Сделав шаг в кают-компанию, понимаешь, что этот ледокол был не просто утилитарным судном, а представительским лайнером.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_14_33.jpeg)
Для своего времени это был технологический прорыв: новая сверхпрочная сталь, новая методика сборки, 70 000 деталей и более 6000 километров сварных швов.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_14_50.jpeg)
Собирали "Ленина" под открытым небом, потому что цеха для такого гиганта просто не существовало.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_15_08.jpeg)
Капитанский мостик, он же рубка.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_15_25.jpeg)
Он мог преодолевать на постоянном ходу льдины, которые были не по зубам дизельным ледоколам.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_15_41.jpeg)
"Ленин" переработал свой ресурс на пять лет, провел по льдам 3741 судно и преодолел 654 000 морских миль.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_16_01.jpeg)
Вид с мостика на нос.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_16_19.jpeg)
Каюта капитана.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_16_36.jpeg)
Соседние с мостиком помещения.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_16_54.jpeg)
"Сердце" ледокола - реактор.
Разумеется, самого реактора давно нет, но сцена очень напоминает реальную (мы похожую наблюдали на атомоходе "50 лет Победы").
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_17_10.jpeg)
На корабле свой медицинский отсек.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_17_26.jpeg)
И даже отдельный зубной кабинет. Помните эти ужасные "отбойники"?
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_17_43.jpeg)
Сейчас эта сантехника считается винтажной.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_17_57.jpeg)
Попить водички, мимо пробегая.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_18_14.jpeg)
Трафареты! Можно было долго ручкой обводить внутри по контуру или сразу поролонкой, смоченной в гуаши, макнуть.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_18_32.jpeg)
Спичечные коробки для всякой мелочи.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_18_48.jpeg)
Теперь дедушка российского атомфлота украшает город и историю. На его борту работает современный музей, в котором можно узнать про все виды арктического льда, особенности арктической погоды ну, и конечно, про историю Севморпути.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_19_05.jpeg)
Музей – интерактивный, поэтому зависнуть в нем можно как минимум на пару-тройку часов и при этом пройти всего один зал.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_19_23.jpeg)
Вы знали, что бывает семь видов льда?
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_19_41.jpeg)
Можно сфоткаться с белым медведем и получить через минуту фотку на почту.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_46_48.jpeg)
Школьники проходят здесь тесты на знание истории.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_19_59.jpeg)
Не забудьте отправить с борта ледокола конверт с открыткой – письмо придет к вам домой с почтовым штампом ледокола.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_20_17.jpeg)
История на стенах.
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_20_34.jpeg)
Депардье?
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_20_53.jpeg)
Вот такой он, "Ленин"-ледокол. И сейчас живее всех живых!
(http://sail-friend.ru/gallery/3211_01_08_16_10_21_10.jpeg)
Источник (http://livejournal.com)