collapse

Для создания НОВОГО ПОСТА, необходимо выбрать нужный раздел ФОРУМА и создать в нем НОВУЮ ТЕМУ. Если вы новый пользователь, то вам нужно ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на форуме


Автор Тема: Шхуна «Mayan» Дэвида Кросби  (Прочитано 1649 раз)

Оффлайн Craus

  • Ветеран
  • *****
  • Карма: +16/-0
    • Просмотр профиля
Шхуна «Mayan» Дэвида Кросби
« : 15.04.2017, 23:04:53 »


У каждого корабля, как и у человека, своя судьба. Согласно старинным легендам, жизнь и судьбу человека определяли три мойры. Может, и у судов есть такая невидимая сила, определяющая их долю?

Одни корабли всю свою жизнь работают на благо человека, другие дарят людям праздник и становятся чем-то вроде хобби, а самые избранные становятся любимцами и даже музами. Статус музы известного музыканта был уготован парусной шхуне «Mayan», некогда принадлежавшей Дэвиду Кросби. Ее палуба помнит многих знаменитостей и небожителей музыкального Олимпа. Для поклонников Кросби она значит не меньше, чем другие легендарные яхты.

Рождение «Mayan»

Шхуна «Mayan» - это классический парусник, спроектированный в 1946 году Джоном Олденом, дизайнером компании Boston Mass. Заказчиком выступал ветеран ВМС Пол Аллен, желавший получить копию судна двадцатых годов.



Получив готовый проект Пол Аллен отправился в Бейлиз, чтобы выбрать для строительства лучший лес, произрастающий в тропической стране. Шхуну строила бейлизская компания, в качестве отделки использовалось красное гондурасское дерево.

Непродолжительное время новый корабль назвался «SEPIEO II», но потом ему дали имя в честь древней цивилизации майя. Гордое название «Mayan» парусная шхуна носит по сей день. Судно, длиной в 74 фута, было рассчитано на восемь пассажиров (для эффективного управления достаточно шесть членов экипажа).



Джон Олден разработал классический швертбот с камбузом в передней части. Оригинальным решением при проектировании судна было создание низкой крыши каюты, выступающей над палубой, защищающей рубку. Это несколько испортило внешний вид, но владельцы оценили такой дизайнерских ход во время управления яхтой при плохой погоде.



Первый переход «Mayan» совершила в 1947 году через Мексиканский залив к побережью Филадельфии, там они подобрали племянника Пола Аллена – Говарда, и отправились в Нью-Йорк. По прибытию в порт шхуну выставили на торги.

В послевоенное время «Mayan», сделанная из тропических деревьев и имеющая отличительный дизайн знаменитого Джона Олдена, сразу привлекала внимание любителей красивых парусников.



На товар сразу нашелся покупатель, и шхуна перешла к новому владельцу, имя покупателя не сохранилось. Следующим хозяином «Mayan» стал известный человек – легенда фолк-рока Дэвид Кросби.

Муза для музыканта

Шхуну, ставшую его музой, он приобрел в 1967 году, заняв деньги у друга. Выбирая судно, остановился на «Mayan», узнав стиль великого Джона Олдена. В результате «Mayan» сыграла очень большую роль в жизни Дэвида Кросби, она стала его домом и музой.



Став полноправным хозяином парусника, Кросби понял, что самостоятельно не справится с таким большим парусником. Хоть яхтинг и был его страстью, но кораблю нужен был полноценный экипаж.

Музыкант взял на себя функции рулевого, а помощниками стали добровольцы, желающие прокатиться на «Mayan». Через год после заключения сделки «Mayan» взяла курс на Сан-Франциско.



До 1970 года яхта была для Дэвида Кросби и домом и рабочим местом. На ее палубе он сочинил свои легендарные хиты «Wooden Ships», «The Lee Shore», «Page 43», «Carry Me», вдохновляясь морем и парусами.

На борт яхты поднимались его друзья, среди них были легендарные музыканты и весьма известные личности. Небольшая яхта не позволяла принять много гостей и устроить вечеринку, так что после морской прогулки Кросби швартовал «Mayan», и, вместе с компанией, отправлялся кутить в город или в гости. Но никогда такие мероприятия не проходили на его обожаемой яхте.



Обожая море, он постоянно отправлялся в дальние круизы, предпочитая уединение в море шумным городским развлечениям. Самый длительный переход на «Mayan» музыкант совершил до Гавайских островов, оставив за кормой 3000 морских миль.

За годы, проведенные на «Mayan», он, вместе с женой и сыном, исследовал практически все бухты и красоты Карибского моря.



Такая жизнь продолжалась, пока у музыканта не начались финансовые трудности и проблемы со здоровьем. «Mayan» была музой и любимой яхтой Дэвида Кросби целых сорок пять лет.

Современная жизнь «Mayan»

Заболев сахарным диабетом и снизив свою активность, Дэвид Кросби выставил яхту на продажу. Покупателя пришлось ждать несколько лет, пока на горизонте не появился бизнесмен из Санта-Круса.



Переговоры с Бо Вроликом длились около полугода, после чего музыкант продал «Mayan». Сделка была оформлена в 2014 году, и парусная шхуна перешла к новому владельцу. Новый хозяин занялся модернизацией судна и даже создал для шхуны блог. На его страницах он изложил всю историю «Mayan», рассказывает о ходе ремонта и новой жизни корабля.

Был заменен основный двигатель, отработавший свой срок, и установлен еще и дополнительный. Замене и переборке подверглись глушитель, воздушный фильтр и система водоснабжения.



Новый хозяин заменил все износившиеся части яхты. Основная трудность состояла в поиске подходящих сортов древесины, ведь «Mayan» была сделана из ценных тропических пород.

Поэтому приходилось искать гондурасское красное древо, изначально использовавшееся при отделке шхуны. Затем он покрыл несколькими слоями лака деревянные детали судна, обработал герметиком уязвимые места.



После удаления старых слоев краски и всех необходимых восстановительных процедур пришлось заново возвращать яхте привычный белоснежный облик. Была проделана большая работа, после чего творение Джона Олдена вновь обрело былое величие.

Бо Вролик с «Mayan» принимал участие в благотворительной регате на Кубок Лейкемии проходящей на Монтерей-бей, организованной яхт-клубом Санта-Круса. Все собранные во время гонок деньги были перечислены в фонд борьбы с лейкемией.



Участие на шхуне в гонках было личной инициативой Бо Вролика, коварная меланома унесла жизнь его отца, а лейкемия чуть не забрала друга – основателя яхт-клуба Санта-Круса Дэйва Эмберсона. Так что он с «Mayan» внес посильный вклад в борьбу с этими страшными заболеваниями.

Бизнесмен и его семья часто совершают длительные морские переходы на «Mayan», часто отдыхают на ее борту. Бо Вролик говорит, что всегда рад видеть среди гостей и самого Дэвида Кросби.

Источник

 


* Интересно почитать

* Поиск по сайту


* Последние сообщения

* Двигатель торговли

* Активные авторы

Craus Craus
4006 Сообщений
bigbird bigbird
2972 Сообщений
grebenshch
596 Сообщений
Grumete Grumete
392 Сообщений
root root
269 Сообщений

* Кто онлайн

  • Точка Гостей: 302
  • Точка Скрытых: 0
  • Точка Пользователей: 0

Нет пользователей онлайн.

* Календарь

Май 2024
Вс. Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб.
[1] 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Нет ближайших событий.

* Ваша Реклама

Здесь может быть Ваша реклама!

* Мы на Pinterest

SMF spam blocked by CleanTalk
Защита SMF от спама от CleanTalk
SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal